Контрольная работа по "Аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:55, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа по дисциплине "Аудит"

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 29.30 Кб (Скачать)

1. Правовое регулирование  статуса аудиторской организации  и аудитора-индивидуального предпринимателя  как субъектов предпринимательской  деятельности.

Правовой статус аудиторской  организации и аудитора-индивидуального  предпринимателя как субъектов  предпринимательской деятельности в настоящее время регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации  юридических лиц» , Федеральным законом  от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» , иными федеральными законами и прочими  нормативными актами.

Вместе с тем, статус аудиторской  организации (аудитора-индивидуального  предпринимателя) как таковой преломляется через призму особенностей ее деятельности. Именно отличительным характеристикам  будет посвящено дальнейшее наше исследование, поскольку в рамках одного реферата невозможно рассмотреть  все вопросы правового регулирования  предпринимательской деятельности, и, более того, такое расширение темы работы противоречило бы целям ее написания.

Особенности правового положения  аудиторской организации и аудитора-индивидуального  предпринимателя, определяющиеся характером их деятельности, устанавливаются Федеральным  законом от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об  аудиторской деятельности» и  иными правовыми актами, регулирующими  аудиторскую деятельность в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Статус аудиторской организации  как субъекта предпринимательской  деятельности.

Во-первых, аудиторская организация  характерна тем, что ей осуществляется аудиторская деятельность, то есть предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности других организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемых лиц).

Однако аудиторская организация  осуществляет не только аудиторскую  деятельность, но и сопутствующие  аудиту услуги, а именно:

а) услуги, связанные с  ведением бухгалтерского учета;

б) налоговое консультирование (фактически – платная юридическая  услуга, см. «д»);

в) анализ финансово-хозяйственной  деятельности;

г) управленческое, экономическое, финансовое консультирование;

д) правовое консультирование, представительство в судебных и  налоговых органах по налоговым  и таможенным спорам;

е) различная оценочная  деятельность;

ж) разработка и анализ инвестиционных проектов, бизнес-планов;

з) проведение маркетинговых  исследований;

и) проведение научно-исследовательских  и экспериментальных работ в  области, связанной с аудиторской  деятельностью, распространение результатов  таких работ;

к) обучение специалистов в  областях, связанных с аудиторской  деятельностью;

л) оказание других услуг, связанных  с аудиторской деятельностью.

Наиболее подробное рассмотрение порядка оказания перечисленных  выше услуг не соответствовало бы тематике работы, поскольку, хотя эти  услуги и осуществляются субъектами аудиторского контроля – одного из видов финансового контроля, их осуществление  не связано с целью деятельности соответствующих организаций –  осуществлением аудиторской деятельности.

Можно отметить следующие  моменты. При обучении специалистов в областях, связанных с аудиторской  деятельностью аудиторская организация  в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об  образовании» признается образовательным  учреждением, в связи с чем  к аудиторской организации и, в особенности, к ее уставу предъявляются  некоторые требования. Так, в Уставе должны быть указаны цели образовательного процесса, типы и виды образовательных  программ, основные характеристики организации  образовательного процесса (языки, на которых ведется обучение; порядок  приема обучающихся порядок и  основания их отчисления; режим занятий). Деятельность в области образования  осуществляется аудиторскими организациями  на основании соответствующей лицензии, выдаваемой уполномоченными на то органами в соответствии с законодательством  Российской Федерации о лицензировании образовательной деятельности.

При осуществлении оценочной  деятельности аудиторской организацией необходимо наличие в ее штате  профессионального оценщика, имеющего документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности, получение соответствующей лицензии (при этом среди оснований, по которым  может производиться отзыв лицензии, перечисленных в ст. 24 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» , такое основание, как увольнение единственного профессионального оценщика, отсутствует, что может существенно облегчить получение лицензии). Лицензия выдается на три года (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. № 285 «О лицензировании оценочной деятельности» . Такое же положение установлено и Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Однако требование наличия дипломированного специалиста существенно уменьшает возможность участия малых аудиторских организаций в оценочной деятельности, как и требование о наличии определенного числа аудиторов для получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

Весьма осложнен порядок  осуществления аудиторскими организациями  и других видов деятельности, перечисленных  в ст. 1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Так, осуществление налогового консультирования предусматривает наличие соответствующей  аккредитации, аттестации (Приказ Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам от 25 августа 1999 г. № АП-3-15/278 «О создании Центральной комиссии по налоговому консультированию Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам»).

Таким образом, исходя из всего  вышесказанного о дополнительных видах  деятельности аудиторских организаций, можем сделать вывод о том, что, в соответствии с текущим  законодательством, оказание аудиторскими организациями и индивидуальными  аудиторами сопутствующих аудиту услуг  существенно затруднено и практически  невозможно для компаний, численность  штата которых невелика. Рассмотрение порядка лицензирования аудиторской  деятельности.

В соответствии с Федеральным  законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов  деятельности», в перечень видов  деятельности, на осуществление которых  требуется наличие лицензии, входит аудиторская деятельность. В настоящее  время порядок лицензирования аудиторской  деятельности регулируется, помимо указанных  федеральных законов, Постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 мая 1994 г. № 482 «Об утверждении  нормативных документов по регулированию  аудиторской деятельности в Российской Федерации» .

В соответствии с этим постановлением, лицензии выдаются на следующие виды деятельности:

1. Банковский аудит. 

2. Аудит страховых организаций  и обществ взаимного страхования  (аудит страховщиков).

3. Аудит бирж, внебюджетных  фондов и инвестиционных институтов.

4. Общий аудит (аудит  иных экономических субъектов).

Правом выдачи лицензий на осуществление соответствующих  видов аудиторской деятельности ранее (в соответствии с Положением - были наделены различные государственные  органы:

Вид аудиторской деятельности Орган, осуществляющий лицензирование

Банковский аудит Банк России (Центральная аттестационно- лицензионная комиссия Банка России).

Страховой аудит Федеральная  служба по надзору за страховой деятельностью 

Аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. Министерство финансов Российской Федерации (Центральная  аттестационно-лицензионная аудиторская  комиссия Министерства финансов Российской Федерации).

Общий аудит.

Вместе с тем, на основании  Постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1999 г. № 472 «О лицензировании отдельных видов аудиторской  деятельности» , лицензирование всех видов  аудиторской деятельности, кроме  аудита в банковской сфере, в настоящее  время осуществляется исключительно  Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Министерства финансов Российской Федерации.

Для получения лицензии организацией должны быть представлены следующие  документы:

1. заявление с указанием  вида деятельности, срока, в течение  которого она будет осуществляться, наименования, организационно-правовой  формы и места нахождения организации,  наименования банка и номера  расчетного счета в банке. 

2. копии учредительных  документов со всеми изменениями  и дополнениями к ним, а также  копия свидетельства о государственной  регистрации в качестве юридического  лица (в случае если копии не  заверены нотариусом, - с предъявлением  оригиналов).

3. справка о постановке  на учет в налоговом органе  с указанием идентификационного  номера налогоплательщика. 

4. документ, подтверждающий  внесение платы за рассмотрение  заявления. 

5. справка банка либо  иные документы, подтверждающие  оплату уставного капитала аудиторской  организации. 

6. сведения о руководителях  аудиторской организации, их заместителях  и работающих в аудиторской  организации аттестованных аудиторах  (с указанием фамилии, имени,  отчества и занимаемой должности), включая нотариально заверенные  копии квалификационных аттестатов  аудиторов, вопросы получения  которых будут рассмотрены нами  далее. 

При этом устанавливаются  следующие требования к лицензируемой  организации:

1. Она не может быть  образована в форме открытого  акционерного общества.

2. Уставной капитал не  может быть менее 100 МРОТ (минимальный  уставной капитал общества с  ограниченной ответственностью  и закрытого акционерного общества).

3. В уставном капитале  доля аудиторов или других  аудиторских организаций должна  быть не менее 51 % (такое положение  Постановления вступило в противоречие  с Федеральным законом от 7 августа  2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности», где не указано  такое требование к аудиторской  организации).

4. в штате аудиторской  организации должно состоять  не менее двух аудиторов, имеющих  квалификационные аттестаты аудитора, срок действия которых не истек,  в области аудиторской деятельности, указанной в заявлении на получение лицензии (также противоречит закону: в штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов).

5. Не менее 50 % кадрового  состава организации должны составлять  граждане Российской Федерации,  а в случае, ели руководителем  организации является иностранный  гражданин – не менее 75 % (ст. 4 Закона).

В шестидесятидневный срок ЦАЛАК  принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, уведомляет в письменной форме соискателя лицензии о принятии такого решения, после чего тот в трехдневный  срок представляет в ЦАЛАК копию  документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора (разумеется, в  случае, если лицензия выдана). После  этого лицензирующий орган бесплатно  выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии (в настоящее  время выдается сама лицензия, а  не документ, подтверждающий ее наличие).

В выдаче лицензии может быть отказано при несоблюдении указанных  выше требований к аудиторской организации.

В соответствии с Федеральным  законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов  деятельности», основанием отказа в  выдаче лицензии может быть наличие  в документах, предоставленных соискателем  лицензии, недостоверных сведений, несоответствие соискателя лицензионным требованиям и условиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Статус индивидуального  аудитора как субъекта предпринимательской  деятельности.

Статус индивидуального  аудитора как субъекта предпринимательской  деятельности весьма схож со статусом аудиторской организации. Для них  так же, как и для аудиторских  организаций, обязательно получение  лицензии в таком же порядке. Вместе с тем, для аудиторов обязательна  аттестация на право осуществления  аудиторской деятельности – проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью. Такая аттестация обязательна не только для аудиторов -индивидуальных предпринимателей, но и для лиц, привлекающихся аудиторскими организациями к работе на основании гражданского договора и аудиторов-работников аудиторских  организаций, работающих по трудовому  договору (контракту).

К аттестации допускаются, в  соответствии с Федеральным законом  от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности», лица, имеющие высшее юридическое или экономическое  образование и стаж работы по экономической  или юридической специальности  не менее трех лет. В Законе также  указано, что «дополнительные требования к претендентам на получение квалификационного  аттестата аудитора, а также порядок  проведения аттестации на право осуществления  аудиторской деятельности, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, количество и типы аттестатов, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи  устанавливаются уполномоченным федеральным  органом». Таким образом, дополнительные требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 мая 1994 г. № 482 «Об утверждении  нормативных документов по регулированию  аудиторской деятельности в Российской Федерации», не противоречат законодательству.

Среди этих положений:

1. Претендент должен иметь  стаж работы не менее трех  лет из последних пяти в  качестве аудитора, специалиста  аудиторской организации (аудиторской  фирмы), бухгалтера, экономиста, ревизора, руководителя предприятия, научного  работника или преподавателя  по экономическому профилю. 

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"