Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:55, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине "Аудит"
1. Правовое регулирование
статуса аудиторской
Правовой статус аудиторской
организации и аудитора-
Вместе с тем, статус аудиторской
организации (аудитора-индивидуального
предпринимателя) как таковой преломляется
через призму особенностей ее деятельности.
Именно отличительным характеристикам
будет посвящено дальнейшее наше
исследование, поскольку в рамках
одного реферата невозможно рассмотреть
все вопросы правового
Особенности правового положения
аудиторской организации и
2. Статус аудиторской
Во-первых, аудиторская организация
характерна тем, что ей осуществляется
аудиторская деятельность, то есть
предпринимательская
Однако аудиторская
а) услуги, связанные с ведением бухгалтерского учета;
б) налоговое консультирование (фактически – платная юридическая услуга, см. «д»);
в) анализ финансово-хозяйственной деятельности;
г) управленческое, экономическое, финансовое консультирование;
д) правовое консультирование, представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;
е) различная оценочная деятельность;
ж) разработка и анализ инвестиционных проектов, бизнес-планов;
з) проведение маркетинговых исследований;
и) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, распространение результатов таких работ;
к) обучение специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;
л) оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.
Наиболее подробное
Можно отметить следующие
моменты. При обучении специалистов
в областях, связанных с аудиторской
деятельностью аудиторская
При осуществлении оценочной
деятельности аудиторской организацией
необходимо наличие в ее штате
профессионального оценщика, имеющего
документ об образовании, подтверждающий
получение профессиональных знаний
в области оценочной
Весьма осложнен порядок
осуществления аудиторскими организациями
и других видов деятельности, перечисленных
в ст. 1 Федерального закона от 7 августа
2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Так, осуществление налогового консультирования
предусматривает наличие
Таким образом, исходя из всего
вышесказанного о дополнительных видах
деятельности аудиторских организаций,
можем сделать вывод о том,
что, в соответствии с текущим
законодательством, оказание аудиторскими
организациями и
В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется наличие лицензии, входит аудиторская деятельность. В настоящее время порядок лицензирования аудиторской деятельности регулируется, помимо указанных федеральных законов, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. № 482 «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации» .
В соответствии с этим постановлением, лицензии выдаются на следующие виды деятельности:
1. Банковский аудит.
2. Аудит страховых организаций
и обществ взаимного
3. Аудит бирж, внебюджетных
фондов и инвестиционных
4. Общий аудит (аудит иных экономических субъектов).
Правом выдачи лицензий на осуществление соответствующих видов аудиторской деятельности ранее (в соответствии с Положением - были наделены различные государственные органы:
Вид аудиторской деятельности Орган, осуществляющий лицензирование
Банковский аудит Банк России (Центральная аттестационно- лицензионная комиссия Банка России).
Страховой аудит Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью
Аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. Министерство финансов Российской Федерации (Центральная аттестационно-лицензионная аудиторская комиссия Министерства финансов Российской Федерации).
Общий аудит.
Вместе с тем, на основании
Постановления Правительства
Для получения лицензии организацией должны быть представлены следующие документы:
1. заявление с указанием
вида деятельности, срока, в течение
которого она будет
2. копии учредительных
документов со всеми
3. справка о постановке
на учет в налоговом органе
с указанием
4. документ, подтверждающий
внесение платы за
5. справка банка либо
иные документы,
6. сведения о руководителях
аудиторской организации, их
При этом устанавливаются следующие требования к лицензируемой организации:
1. Она не может быть образована в форме открытого акционерного общества.
2. Уставной капитал не
может быть менее 100 МРОТ (минимальный
уставной капитал общества с
ограниченной ответственностью
и закрытого акционерного
3. В уставном капитале
доля аудиторов или других
аудиторских организаций
4. в штате аудиторской
организации должно состоять
не менее двух аудиторов,
5. Не менее 50 % кадрового
состава организации должны
В шестидесятидневный срок ЦАЛАК
принимает решение о
В выдаче лицензии может быть отказано при несоблюдении указанных выше требований к аудиторской организации.
В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», основанием отказа в выдаче лицензии может быть наличие в документах, предоставленных соискателем лицензии, недостоверных сведений, несоответствие соискателя лицензионным требованиям и условиям.
3. Статус индивидуального
аудитора как субъекта
Статус индивидуального аудитора как субъекта предпринимательской деятельности весьма схож со статусом аудиторской организации. Для них так же, как и для аудиторских организаций, обязательно получение лицензии в таком же порядке. Вместе с тем, для аудиторов обязательна аттестация на право осуществления аудиторской деятельности – проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью. Такая аттестация обязательна не только для аудиторов -индивидуальных предпринимателей, но и для лиц, привлекающихся аудиторскими организациями к работе на основании гражданского договора и аудиторов-работников аудиторских организаций, работающих по трудовому договору (контракту).
К аттестации допускаются, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», лица, имеющие высшее юридическое или экономическое образование и стаж работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет. В Законе также указано, что «дополнительные требования к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора, а также порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, количество и типы аттестатов, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи устанавливаются уполномоченным федеральным органом». Таким образом, дополнительные требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. № 482 «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации», не противоречат законодательству.
Среди этих положений:
1. Претендент должен иметь
стаж работы не менее трех
лет из последних пяти в
качестве аудитора, специалиста
аудиторской организации (