Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 09:28, контрольная работа
Вопрос №1. Роль и значение норм и нормативов при проведение аудита персонала.
Вопрос №2. Контроллинг персонала: сущность, задачи, направления.
Контрольная
работа
Вариант
№ 3
Гр.РЭТр-08 Макарова
Алена
Вопрос
№1. Роль и значение
норм и нормативов при
проведение аудита персонала.
Аудит персонала - это система консультационной поддержки, аналитической оценки и независимой экспертизы кадрового потенциала организации, которая наряду с финансово-хозяйственным аудитом позволяет выявить:
Аудит персонала является частью организационно-кадрового аудита, который также предполагает анализ кадровых процессов и строения организации.
Цель аудита персонала — повышение эффективности функционирования системы управления персоналом.
Объект аудита персонала - трудовой коллектив организации, различные стороны его производственной деятельности, принципы и методы управления персоналом в организации. Аудиторская проверка в области персонала должна осуществляться по следующим направлениям:
-
оценка кадрового потенциала
организации, качественных и
-
диагностика кадровых
Целью аудита кадрового потенциала является выявление того, обладает ли организация человеческими ресурсами, необходимыми и достаточными для ее функционирования и развития; способен ли персонал работать эффективно и в соответствии с выбранной стратегией. Для этого необходимо оценить фактический состав работающих, а также особенности самого персонала, наличие у работников профессионально важных качеств и характеристик.
Оценка кадрового потенциала должна включать:
-
анализ списочного состава
-
оценку укомплектованности
-
оценку соответствия
-
анализ структуры кадрового
- проверку и анализ данных об использовании рабочего времени;
-
оценку текучести кадров и
абсентеизма, изучение форм, динамики,
причин движения рабочей силы,
анализ потоков перемещений
-определение в динамике количества работников, занятых неквалифицированным и малоквалифицированным трудом, тяжелым ручным трудом;
-
исследование социальных
- сбор и анализ данных об уровне санитарно-гигиенических производственных и бытовых условий (состояние рабочих мест, бытовок, мест общественного питания);
-
диагностику управленческого,
Нормативы по труду — это регламентированные величины режимов работы оборудования, затрат труда и времени перерывов в работе, разработанные на основе заранее проведенных исследований и предназначенные для многократного использования при расчете конкретных норм затрат труда применительно к определенным организационно-техническим условиям.
По нормативам определяются обоснованные нормы труда на работы, выполняемые на различных рабочих местах, предприятиях и в различных отраслях промышленности. Нормативы являются основой внедрения наиболее производительных режимов работы оборудования, совершенствования организационно-технических условий производства и трудовых процессов.
Применение нормативов по труду обеспечивает единство в нормах труда на аналогичные работы, выполняемые на предприятиях. Кроме того, установление норм по имеющимся на предприятии нормативам существенно уменьшает затраты труда на оперативное нормирование-Качество нормативов существенно влияет на уровень и качество норм труда. Поэтому нормативы по труду должны отвечать следующим основным требованиям:
-
соответствовать современному
-
по степени укрупнения и
-
правильно учитывать влияние
различных факторов на
- охватывать наиболее распространенные варианты выполнения работ, быть удобными для расчета норм.
Согласно своему назначению применяемые нормативы делятся на четыре группы: нормативы режимов работы оборудования, нормативы времени, нормативы обслуживания, нормативы численности.
Нормативы
режимов работы оборудования и нормативы
времени предназначены для
Нормативы
численности — это
По
определениям модно сказать, что
роль и значение нормативов при
провидение аудита персонала играет
значительное, т.к аудит персонала
связан на прямую с нормативами численности.
Проводится аудит образовательного уровня
персонала, аудит использования рабочего
времени, аудит численности персонала,
аудит эффективности. Без данных по
нормам будет сложно рассчитать многие
показатели.
Вопрос №2. Контроллинг персонала: сущность, задачи, направления.
Контроллинг персонала (КП) – это система внутрифирменного планирования и контроля в сфере работы с человеческим ресурсом, которая помогает «преобразовывать » стратегии в плановые величины и конкретные мероприятия, а также формировать основные положения по управлению сотрудниками. Контроллинг персонала подразумевает разработку и предоставление инструментов для обеспечения потенциала производительности труда на предприятии.
Сущность контроллинга заключается в целостном экономическом управлении, при котором информационные системы, планирование и контроль неразрывно связаны между собой.
Контроллинг
подразумевает сравнительный
Контроллинг выполняет роль внутреннего консультанта, которая реализуется в том, что контроллер должен в первую очередь проконсультировать службу маркетинга относительно способности принести прибыль теми или иными конкретными решениями при составлении договоров путём определения эффективности принимаемых решений.
Главная задача КП – осуществлять постоянную обратную связь между планированием и анализом отклонений от планов. Обычно выделяют следующие основные функции КП:
Информационно-
1. Плановая – получение прогнозной, целевой и нормативной информации, например, определение потребности в сотрудниках (количество, уровень квалификации) для выпуска новой продукции.
2. Управляющая – разработка предложений по устранению негативных тенденций. Например, если возникает отклонение между плановыми и фактическими затратами на обучение на одного работника в год, то служба КП дает рекомендации отделу кадров и финансовому департаменту о корректировке соответствующих планов и бюджетов.
3. Контрольно-аналитическая – измерение степени достижения цели, анализ запланированных и фактических показателей по персоналу. Если отклонения не выходят за рамки интервала, рассчитанного подразделением контроллинга, то управляющие воздействия не нужны. Например, если текучесть кадров остается в пределах допустимых значений (4–5 %), но при этом отмечается тенденция к ее росту, то об этом необходимо сигнализировать управлению кадров.
Для реализации перечисленных функций контроллинга персонала служба КП должна решать следующие задачи:
Задачи
Категория работников | Всего работников чел, | Доля,% | В том числе | Доли, % | ||||||||
Неполное среднее | среднее | среднеспециальное | Незаконченное высшее | Высшее | Неполное среднее | среднее | среднеспециальное | Незаконченное высшее | Высшее | |||
Общая численность | 250 | 100 | 82 | 153 | 9 | 1 | 5 | 32,8 | 61,2 | 3,6 | 0,4 | 2 |
|
235
15 |
94
6 |
82- | 152
1 |
1
8 |
-
1 |
-
5 |
100
- |
99,3
0,7 |
11,1
88,9 |
-
100 |
-
100 |
- Начальник участка |
5
1 4 |
2
0,4 1,6 |
- - |
-
- - |
1
- 1 |
-
- - |
4
1 3 |
-
- - |
-
- - |
11,1
- 11,1 |
-
- - |
80
20 60 |
- Бухгалтер-ревизор - Механик |
10
2 1 7 |
4
0,8 0,4 2,8 |
-
- - - |
1
- - 1 |
7
2 - 5 |
1
- - 1 |
1
- 1 - |
-
- - - |
0,7
- - 0,7 |
77,8
22,2 - 55,6 |
100
- - 100 |
20
- 20 - |