Контроль качества работы в аудите

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение международных стандартов аудита (МСА). В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Определить место аудита и роль международных стандартов аудита в системе экономических отношений.
2. Рассмотреть общие положения: аудит, сопутствующие услуги.
3. Охарактеризовать назначение и классификацию МСА, их применение в Казахстане.

Содержание

Введение
1 Международные стандарты аудита, их роль и значение
1.1 Место аудита и роль международных стандартов аудита в системе экономических отношений
1.2 Общие положения: аудит, сопутствующие услуги
1.3 Этика аудитора в международной практике
2 Контроль качества работы в аудите
2.1 Назначение и классификация МСА, их применение в Казахстане
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Контроль качества работы в аудите.doc

— 173.00 Кб (Скачать)
  • КМАП выбирает тему для подробного изучения подкомитетом, выделенным для этой цели из состава комитета;
  • Подкомитет изучает предварительно собранную информацию в виде положений, рекомендаций исследований, стандартов или нормативов, изданных в странах, участвующих в МФБ, или региональными профессиональными организациями;
  • Подкомитет разрабатывает проект норматива и передает его на рассмотрение в КМАП;
  • КМАП одобряет проект 3/4 толосов от общего состава, но не менее чем девятью толосами из числа членов, присутствующих на заседании;
  • Проект норматива направляется для изучения и написания комментариев странам-членам МФБ, а также международным организациям, крут которых определяется КМАП;
  • Комментарии рассматриваются подкомитетом МФБ, которому поручена разработка стандарта, а подготовленный с учетом комментариев проект снова направляется на рассмотрение в КМАП;
  • КМАП 3/4 числа голосующих, но не менее чем девятью членами комитета, присутствующими на заседании, одобряет проект;
  • Одобренный проект выпускается как окончательный норматив и вступает в действие с момента опубликования.

КМАП является постоянным комитетом Совета Международной  федерации бухгалтеров. Члены КМАП назначаются организациями-членами МФБ в странах, выбранных Советом МФБ. Представители, входящие в состав КМАП, должны быть членами одной из организаций, являющейся членом МФБ. Для обеспечения широкого разнообразия во взглядах в состав подкомитетов КМАП могут входить отдельные лица из стран, не представленных в КМАП.

В настоящее время  функции Комитета по международной  аудиторской практике выполняет  Совет по международным аудиторским  и гарантирующим стандартам (IAASB). В структуру МФБ входит также Комитет по мониторингу, призванный осуществлять надзор за соблюдением членами МФБ их обязанностей и сотрудничать с Транснациональным аудиторским комитетом.

Таким образом, значение МСА заключается в том, что  они способствуют интеграции национального аудита в международные экономические отношения, обеспечивают развитие аудиторской профессии в соответствии с профессиональными требованиями мирового уровня, а также единый подход к проведению и пониманию аудита и его качеству.

 

<h4>1.2 Общие положения: аудит, сопутствующие услуги

Различия в труппах  пользователей и их информационных нуждах  дополняют и уточняют природу востребованности аудита и  сопутствующих услуг. Специальный стандарт 120 «Концептуальные основы Международных стандартов аудита» устанавливает разграничение между аудитом и сопутствующими услугами, определяет уровни уверенности аудитора при формировании мнения по финансовой отчетности организаций, в том числе функционирующих в госсекторе. Согласно данному стандарту к сопутствующим услугам относятся: обзор, согласованные процедуры и подготовка информации. Проведение аудита и обзора должно позволить аудитору обеспечить высокий и средний уровни уверенности. Задания по проведению согласованных процедур и подготовке информации не предусматривают, что аудитор должен будет выразить уверенность.</h4>

Настоящие концептуальные основы не применяются к другим услугам, предоставленным аудиторами, таким как услуги по налогообложению, консультирование, а также рекомендации по бухгалтерскому учету и финансовым вопросам.

Концептуальные основы стандартов аудита приведены в табл. 2.

Таблица 2

Концептуальные основы стандартов аудита

Характер услуги

Аудит

Сопутствующие услуги

Аудит

Обзор

Согласованные процедуры

Подготовка информации

Сравнительный уровень уверенности аудитора

Высокий, но не абсолютный уровень уверенности

Средний уровень уверенности

Уровень уверенности  не обеспечивается

Вид предоставляемого отчета

Позитивная уверенность  по утверждениям

Негативная уверенность  по утверждениям

Фактические выводы, полученные в результате проведения процедур

Идентификация собранных  данных


В контексте данных концептуальных основ уверенность рассматривается  как выражение аудитором мнения в отношении достоверности утверждений, представленных одной стороной, и  предназначенных для использования другой стороной. Для выражения такой уверенности аудитор оценивает доказательства и составляет заключение.

Согласно Концептуальным основам финансовая отчетность должна составляться в соответствии:

  • с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и/или;
  • национальными стандартами финансовой отчетности и/или;
  • иными авторитетными и всесторонними основами финансовой отчетности, разработанными для применения и указываемыми в финансовой отчетности.

В названном стандарте  приводятся определение и характер действий при аудите, обзоре и при  проведении согласованных процедур и подготовке информации (табл. 3).

Международные стандарты  аудита предназначены для применения при аудите финансовой отчетности. Кроме того, МСА, адаптируемые по необходимости, используются при аудите иной информации и предоставлении сопутствующих услуг. В них раскрываются основные принципы и необходимые процедуры, а также приводятся соответствующие рекомендации, представленные в форме пояснительного и иного материала.

Структура международных  стандартов аудита едина и в самом  общем виде предусматривает:

  • введение, где обосновывается цель, раскрываются задачи, назначение и терминология стандарта;
  • разделы и параграфы, излагающие суть стандарта;
  • приложения (для отдельных стандартов).

Для обеспечения понимания  и правильного применения основных принципов, необходимых процедур и соответствующих рекомендаций нужно изучить полный текст МСА. В исключительных случаях (обстоятельствах) для более эффективного выполнения задач аудита аудитор может посчитать необходимым отступить от МСА. В случае возникновения такой ситуации аудитор должен быть готов аргументировать подобное отступление.

МСА подлежит применению только по существенным аспектам. Любое отграничение в отношении применимости отдельного стандарта разъясняется во введении к данному международному стандарту.

Таблица 3

Определение и характер действий при аудите, обзоре, проведении согласованных процедур и подготовке информации

Аудит и сопутствующие услуги

Определение и характер действий аудитора

1. Аудит

Призван дать аудитору возможность  выразить мнение о том, что финансовая отчетность составлена в соответствии с установленными требованиями

Аудитор собирает достаточные  и уместные аудиторские доказательства, необходимые для формирования его мнения

Аудиторское мнение повышает доверие к финансовой отчетности посредством выражения высокого, хотя и не абсолютного уровня уверенности

2. Обзор

Призван предоставить возможность  определить, существуют ли какие-либо моменты, заставляющие предполагать, что финансовая отчетность не была составлена во всех существенных аспектах в соответствии с установленными требованиями

Предусматривает проведение опроса и аналитических процедур, направленных на проверку достоверности утверждений, предоставленных одной стороной и предназначенных для использования другой

При проведении обзора аудитор  стремится охватить все существенные моменты, однако уровень уверенности, отражаемый в отчете об обзоре, ниже уровня, отражаемого в аудиторском заключении


 

Продолжение таблицы 3

3. Согласованные процедуры

Проводятся процедуры, согласованные между аудитором, субъектом и любыми третьими лицами

Представляется отчет  о фактических выводах, полученных в ходе процедур

Отчет предоставляется только сторонам, участвующим в договоренности о согласованных процедурах

4. Подготовка информации

Необходимо применять  знания в области бухгалтерского учета, чтобы собрать, классифицировать и обобщить финансовую информацию

Не требуется проверять  утверждения, лежащие в основе собираемой информации

Никакой уверенности  в отношении финансовой информации профессиональным бухгалтером не выражается

Пользователи получают определенную выгоду от участия бухгалтера, поскольку его услуги тщательны  и профессиональны


Основы аудита государственного сектора (ОАГС), издаваемые Комитетом  государственного сектора МФБ, излагаются в конце каждого международного стандарта аудита. В случае, если текст Основ аудита госсектора не прилагается, международный стандарт аудита применяется к государственному сектору во всех существенных аспектах.

МСА не отменяют положений, регулирующих аудит финансовой или иной информации в каждой отдельной стране. В той степени, в какой МСА соответствует по определенным аспектам местным положениям, аудит финансовой или иной информации в каждой отдельной стране, проводимый согласно таким положениям, будет автоматически соответствовать МСА, рассматривающему данный аспект. В случае, если местные положения отличаются либо противоречат МСА по определенным аспектам, организациям-членам МФБ необходимо следовать обязательствам членства, предусмотренным в Конституции МФБ в отношении данных стандартов.

Положения о международной  аудиторской практике (ПМАП) разрабатываются  с целью предоставления практической помощи аудиторам в соблюдении стандартов и обеспечения надлежащей аудиторской  практики. ПМАП не имеют силы стандартов.

Утвержденным текстом  проекта стандарта или положения  считается текст, опубликованный МФБ  на английском языке. Организации-члены МФБ имеют право на перевод данных документов с целью их опубликования на языке своей страны после получения надлежащего разрешения МФБ.

В целях повышения  качества аудита и аудиторских услуг КМАП определил следующие направления своей деятельности:

  • пересмотр отдельных международных стандартов аудита и положений по аудиторской практике;
  • разработка стандартов по услугам, предусматривающим выдачу аудиторских гарантий, отражающих переход аудиторской практики с «подтверждения» на «гарантирование»;
  • пересмотр рекомендаций в отношении аудиторских проверок коммерческих банков;
  • публикация МСА по производным ценным бумагам (финансовым инструментам) и получение по ним одобрения Международной комиссии по ценным бумагам.

 

<h4>1.3 Этика аудитора в международной практике

Этические принципы аудита разрабатываются МФБ, профессиональными  объединениями и организациями аудиторов. Многие из этих принципов закреплены в законодательном порядке.

Основой этики аудита является Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, который принят в июле 1996 т. и в новой редакции утвержден в январе 1998 т. Данный Кодекс создан для профессиональных бухгалтеров, т.е. бухгалтеров, аудиторов, финансовых аналитиков и т.п. Непосредственно содержание Кодекса предваряет аннотация, включающая определения, введение, общественные интересы, цели, фундаментальные принципы.

Во введении отмечается, что этические требования в первую очередь должны выполнять организации-члены МФБ и они же в своей стране отвечают за выполнение и обеспечение соблюдения этих требований. Кроме того, во введении говорится, что, несмотря на языковые, культурные и другие национальные отличия, суть профессии бухгалтера во всем мире характеризуется стремлением обеспечивать достижение общих целей и соблюдать в этих целях ряд фундаментальных принципов, а также что данный Кодекс этики призван служить образцом для национальных этических рекомендаций.</h4>

Общественные интересы определяются как коллективное благосостояние сообщества людей и институтов, которым предоставляют услуги профессиональные бухгалтеры.

Цели бухгалтерской  профессии состоят в выполнении работы в соответствии с самыми высокими стандартами профессионализма, в обеспечении самых лучших результатов работы на основе четырех основных требований: достоверность, профессионализм, качество услуг, доверие.

Для достижения целей  бухгалтерской профессии следует  соблюдать фундаментальные принципы - порядочность, объективность, профессиональная компетентность и должная тщательность, конфиденциальность, а также профессиональное поведение, технические стандарты.

Таким образом, профессия  бухгалтера и аудитора характеризуется  такими важными чертами, как:

  • владение определенными знаниями и навыками, приобретенными в процессе образования и специальной подготовки;
  • понимание своего долга перед обществом;
  • приверженность общему кодексу ценностей и поведения.

Кодекс этики включает три части:

«А» - применяется ко всем профессиональным бухгалтерам; «В» - применяется к публично практикующим профессиональным бухгалтерам;

«С» - применяется к наемным профессиональным бухгалтерам. Каждая часть Кодекса этики имеет свою структуру и содержание, которые представлены в табл. 4.

 

Таблица 4

Структура Кодекса этики  профессиональных бухгалтеров

Часть «А»

Часть «В»

Часть»С»

1. Порядочность и объективность

1. Независимость

1. Конфликт обязательств  по соблюдению

лояльности

2. Разрешение этических

конфликтов

2. Профессиональная

компетентность и обязанности в связи с использованием лиц, не являющихся бухгалтерами

2. Поддержка коллег  по

профессии

3. Профессиональная

компетенция

3. Гонорары и комиссионное  вознаграждение

3. Профессиональная

компетентность

4. Конфиденциальность

4. Деятельность, не совместимая с публичной

бухгалтерской практикой

4. Представление информации

5. Налоговая практика

5. Денежные средства

клиента

 

6. Международная деятельность

6. Отношения с другими

публично практикующими  профессиональными

бухгалтерами

 

7. Обнародование ин

формации

7. Реклама и предложение  услуг

 

Информация о работе Контроль качества работы в аудите