Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Для подготовки и проведения комплексной ревизии, приказом руководителя вышестоящей организации назначается ревизионная группа, в составе работников контрольно-ревизионного аппарата. Также привлекаются высококвалифицированные специалисты со стороны. До начала ревизии необходимо изучить материалы, относящиеся к данному предприятию; ознакомиться с результатами предыдущей ревизии, ознакомиться с балансом и отчетами, выяснить в следственных органах: не имеется ли данных о нарушении финансовой дисциплины, о фактах или имело место хищения.

Содержание

1. Принципы организации ревизии, внутреннего аудита, финансового контроля…………………………………………………………………………...3

2. Особенности проведения ревизии в условиях компьютерной обработки экономической информации…………….……………………………………….7

3. Ревизия операций по поступлению и выбытию основных средств…………………………………………………………………………......9

4. Проверка выполнения плана по труду, использования рабочего времени……………………………………………………………..………….…12

5. Ревизия расчётов с покупателями и заказчиками …………………..……...13

6. Ревизия и контроль формирования и правильной оценки капитала организации…………………………………………….…………….…………..15

7.Проверка документооборота, своевременности составления и представления первичных документов и отчётов в бухгалтерию………………………………………………….………………...19

Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Контроль и ревизия (1).doc

— 178.00 Кб (Скачать)

     При этом выясняется, не отданы ли в аренду основные средства, которые необходимы предприятию, которое ревизуется, не превышает ли сумма амортизационных отчислений по отданным в аренду основным средствам арендную плату, своевременно ли в полной мере вносится арендная плата.

     Передача  в финансовую аренду объектов основных средств отображается арендодателем по дебету счета 01 «Имущество в аренде» - на стоимость объектов основных средств, которые находятся в аренде, и по кредиту счета 10 «Основные средства» - на остаточную стоимость объектов основных средств, по кредиту счета 69 «Доходы будущих периодов» - на разницу между стоимостью объектов, которые отданы в аренду, и остаточной стоимостью этих объектов. Приемка основных фондов в финансовую аренду арендуемый отображает по дебету счета 10 и кредитом счета 53 «Долгосрочная задолженность по аренде».

     По  записям в инвентарных списках, накладных и других документах ревизор  проверяет целесообразность внутреннего  перемещения основных средств, величину затрат предприятия по перемещению  этих средств (на демонтаж, монтаж и  отладку на новом месте эксплуатации), потери производственных мощностей за время перемещения и т. д. В результате проверки ревизор определяет производственную необходимость перемещений основных средств, почему при получении эти основные средства не были сразу переданы в данное производственное подразделение, кто виновен в неправильном размещении основных средств и непроизводительных расходах по их дополнительному перемещению.

     Документальной  проверке подлежат также операции по списанию основных средств. В каждом отдельном случае необходимо проверить правильность оформления документов на выбывшие основные средства, законность и целесообразность выбытия, а также правильность отражения в учете операций, связанных с ликвидацией и выбытием основных средств. Правильность и своевременность оформления документами выбытия основных средств устанавливаются проверкой данных первичных документов, аналитического и синтетического учета, законность их ликвидации - по действующим нормативным актам на списание.

     В процессе контроля выясняют, не было ли случаев списания новых объектов основных средств и подмены их старыми или негодными. Для этого сверяются данные актов ликвидации основных средств с данными инвентарных карточек и проверяются записи в бухгалтерском учете от поступления до выбытия ликвидированного объекта.

     При списании основных средств вследствие стихийных бедствий и аварий определяют, имелись ли основания для такого списания (акты, заключения специализированных государственных инспекций и  других компетентных органов). В случае выбытия основных средств из-за аварий необходимо проверить, возмещались ли понесенные предприятием убытки виновными лицами.

     В ходе ревизии проверяется правильность использования и ликвидации предметов  бытового назначения и хозяйственного инвентаря. Встречаются случаи их продажи по пониженным ценам или передачи в личное пользование работникам предприятия бесплатно. При обнаружении таких фактов нужно потребовать от руководства предприятия изъятия из личного пользования переданных объектов основных средств, взыскания с работников платы за пользование и разницы в стоимости в случае приобретения по пониженной цене.

Ревизор тщательно проверяет правильность и своевременность отображения  операций по ликвидации объектов основных средств на счетах бухгалтерского учета, а именно определение износа по объектам, которые выбывают, оприходование материальных ценностей, которые были получены во время разборки и демонтажа объектов (лом, запасные части, материалы) по цене их возможного использования). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Проверка выполнения плана по труду, использования рабочего времени

Последовательность  проведения ревизии включает три  направления: 1) проверка в подразделениях бытового обслуживания (ателье, мастерских, домах быта, приемных пунктах и  т. п.) соблюдения правил бытового обслуживания, режима работы, организации труда, состояния трудовой дисциплины; 2) анализ выполнения всех показателей по труду и использования фонда заработной платы (фонда оплаты труда); 3) документальная проверка учета расчетов с рабочими и служащими по оплате труда, социальному страхованию и премированию.

Ревизия выполнения плана по труду имеет цель контролировать численность работников, использование  рабочего времени, рост производительности труда. Основными источниками проверки выполнения плана по труду являются план экономического и социального развития предприятий, штаты и структура управления, списки работающих и документы по оформлению движения работников, табели учета рабочего времени, сведения о невыходах и прогулах, приказы и распоряжения о нарушениях трудовой дисциплины, отчет предприятия о выполнении плана по труду утвержденной формы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Ревизия расчётов  с покупателями  и заказчиками 

Особую  роль играет предварительный контроль за возникновением расчетных взаимоотношений с указанными организациями.По действующему порядку, основной формой сбыта продукции является ее продажа на договорных условиях заготовительным организациям, которым обычно на каждый предстоящий год или ряд лет заключают соответствующие договоры (обычно договоры контрактации и реже договоры купли-продажи), реализующие права и обязанности сторон по указанным операциям.Предварительный контроль на преддоговорной стадии этих взаимоотношений осуществляется как самими хозяйствами, такой заготовительными организациями. В данном случае проверяются своевременность заключения таких договоров по отдельным видам продукции, обеспеченность ими плановых объемов по этой продаже, соблюдение обоюдных интересов в договорных отношениях, обоснованность объемов, сроков, качества, цен и условий поставок сельскохозяйственной продукции.Продажа продукции другим покупателям изучается на преддоговорной стадии также с точки зрения наличия надлежаще оформленных договоров, обоснованности предусмотренных в них цен, объемов продаж и иных условий, затрагивающих интересы хозяйства. Особое внимание следует уделять четкой организации текущего контроля за осуществлением операций по продажам и расчетам с заготовительными организациями и другими покупателями, что, прежде всего, призваны осуществлять руководители, главные бухгалтеры и другие специалисты самих сельскохозяйственных организаций. Путем текущей проверки товарно-транспортных накладных хозяйства и приемных квитанций заготовительных организаций непосредственно в ходе продажи сельскохозяйственной продукции можно выявить факты недостач в пути, занижение объемов, качества, цен и тарифов, что следует устранять в оперативном порядке по каждой партии, проданной продукции. При необходимости в этих случаях могут применяться контрольные инвентаризации объемов, контрольное определение качества продукции, взаимная сверка указанных расчетов, письменные запросы других организаций и опросы соответствующих должностных лиц хозяйства. В полном объеме указанные операции подлежат проверке при Последующем контроле и прежде всего в процессе проведения Документальных ревизий и проверок. Прежде всего, необходимо установить наличие и соблюдение действующего порядка заключения договоров контрактации, изучить условия поставок сельскохозяйственной продукции по объему, качеству, срокам и ценам реализации в разрезе каждого ее вида и заготовительной организации. Особое внимание обращают на правильность расчетов проверяемого хозяйства с заготовительными организациями, для чего тщательно изучают и сверяют между собой товарно-транспортные накладные на отправку продукции и приемные квитанции заготовительных организаций, определяют также соответствие данных этих документов и расчетно-платежных документов. При установлении расхождений анализируют их причины и выявляют виновных лиц. Причем следует иметь в виду, что наиболее часто такие факты обсчета наблюдаются при определении качества сельскохозяйственной продукции, поэтому необходимо проанализировать аналогичные показатели по смежным партиям реализованной продукции, провести контрольное определение качества отдельных партий продукции, продаваемой в период осуществления ревизии или проверки. Надо также проверять правильность применения обусловленных договорами цен и доплат за повышенные показатели качества продукции, правильность таксировки и других арифметических действий в расчетных документах. По всем обнаруженным фактам обсчета проверяемого хозяйства со стороны заготовительных организаций контролеры составляют отдельную ведомость и подготавливают предложения для взыскания с них указанных сумм в установленном порядке.
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Ревизия и контроль формирования и правильной оценки капитала организации 

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных  действий по документальной и фактической  проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде  хозяйственных и финансовых операций организацию

Целью ревизии  представляется контроль за соблюдением  законодательства РФ при осуществлении  организацией финансовых и хозяйственных  операций и их обоснованностью.

Организации, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность и выступающие в виде хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, характеризует и объединяет одно важное условие их образования и функционирования - наличие уставного капитала (фонда).

Хозяйственные товарищества, общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, акционерные общества как коммерческие организации имеют уставный капитал, разделенный на доли (вклады) учредителей (участников).

В зависимости  от вида и формы собственности, к которым принадлежит организация, уставный капитал выступает в виде:

складочного капитала - в полном товариществе и в товариществе на вере;

паевого фонда - в производственных кооперативах;

уставного фонда - в унитарных государственных и муниципальных предприятиях;

уставного капитала - в акционерных обществах, обществах  с ограниченной и дополнительной ответственностью.

Для целей бухгалтерского учета в организации, прошедшей  государственную регистрацию, эти  понятия сводятся к понятию уставного капитала, содержанием которого является сумма вкладов собственников (участников, учредителей), предусмотренных в учредительных документах организаций различных форм собственности, в том числе зарегистрированная сумма акционерного капитала (в размере номинальной стоимости зарегистрированных к выпуску акций) в акционерных обществах.Уставный капитал необходим организации для ее регистрации в соответствующем органе как юридического лица и как источник финансирования ее производственной (уставной) деятельности. Правовую основу уставного капитала составляют юридические процедуры, определяющие:

размер капитала;

состав капитала;

сроки и порядок  внесения вкладов в уставный капитал  участниками;

оценку вкладов  при их взносе и изъятии;

порядок изменения  долей участников;

ответственность участников за нарушение обязательств по внесению вкладов.

Изменение уставного  капитала в организациях различных  организационно-правовых форм собственности  сопряжено с процедурой переутверждения  его размеров и перерегистрации  учредительных документов в органах государственной регистрации. Решение об изменении размеров уставного капитала принимается в порядке, установленном законодательством для организаций соответствующих форм собственности.

Уставный капитал  может быть изменен по своим размерам в соответствии с законодательством в порядке, установленном в учредительных документах организации, в сторону увеличения или уменьшения. Увеличение размеров уставного капитала организаций всех организационно-правовых форм может производиться в следующих случаях и за счет:

привлечения дополнительных денежных и материальных ресурсов от участников при увеличении размеров их долей или дополнительном приеме участников, а также со стороны, в  случае осуществления акционерными обществами дополнительной эмиссии акций;

распределения чистой прибыли на увеличение уставного  капитала;

направления дивидендов на увеличение уставного капитала;

направления средств  добавочного капитала (эмиссионного дохода, дооценки имущества, стоимости  безвозмездно полученного имущества, курсовых разниц по вкладам участников, выраженных в иностранных валютах, и др.) на увеличение уставного капитала;

средств специальных  фондов, образованных ранее за счет чистой прибыли;

средств резервного капитала, образованного ранее за счет чистой прибыли;

получения дотаций  и имущества от государственных  или муниципальных органов (средств  целевого финансирования).

Уменьшение уставного  капитала может производиться в  следующих случаях:

выхода участников из состава организации или выкупа акций акционерным обществом с последующим их аннулированием;

при доведении  размера уставного капитала до размеров стоимости чистых активов, как правило, путем погашения за счет него полученных организацией убытков;

Информация о работе Контроль и ревизия