Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Для подготовки и проведения комплексной ревизии, приказом руководителя вышестоящей организации назначается ревизионная группа, в составе работников контрольно-ревизионного аппарата. Также привлекаются высококвалифицированные специалисты со стороны. До начала ревизии необходимо изучить материалы, относящиеся к данному предприятию; ознакомиться с результатами предыдущей ревизии, ознакомиться с балансом и отчетами, выяснить в следственных органах: не имеется ли данных о нарушении финансовой дисциплины, о фактах или имело место хищения.

Содержание

1. Принципы организации ревизии, внутреннего аудита, финансового контроля…………………………………………………………………………...3

2. Особенности проведения ревизии в условиях компьютерной обработки экономической информации…………….……………………………………….7

3. Ревизия операций по поступлению и выбытию основных средств…………………………………………………………………………......9

4. Проверка выполнения плана по труду, использования рабочего времени……………………………………………………………..………….…12

5. Ревизия расчётов с покупателями и заказчиками …………………..……...13

6. Ревизия и контроль формирования и правильной оценки капитала организации…………………………………………….…………….…………..15

7.Проверка документооборота, своевременности составления и представления первичных документов и отчётов в бухгалтерию………………………………………………….………………...19

Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Контроль и ревизия (1).doc

— 178.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Принципы организации ревизии, внутреннего аудита, финансового контроля…………………………………………………………………………...3

2. Особенности проведения ревизии в условиях компьютерной обработки экономической информации…………….……………………………………….7

3. Ревизия операций по поступлению и выбытию основных средств…………………………………………………………………………......9

4. Проверка выполнения плана по труду, использования рабочего времени……………………………………………………………..………….…12

5. Ревизия расчётов с покупателями и заказчиками …………………..……...13

6. Ревизия и контроль формирования и правильной оценки капитала организации…………………………………………….…………….…………..15

7.Проверка документооборота, своевременности составления и представления первичных документов и отчётов в бухгалтерию………………………………………………….………………...19

Список литературы………………………………..……………………………..23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Принципы организации ревизии, внутреннего аудита, финансового контроля

Ревизия - метод контроля  финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 
Аудит - вид предпринимательской деятельности на платно-договорной основе (независимый контроль). Задачи ревизии - установить законность, достоверность, экономическую целесообразность совершенных финансово-хозяйственных операций. 
   Для ревизии важно выявить и установить: 
- контроль за соблюдением государственной дисциплины; 
- правильность использования государственных средств; 
- сохранность денежных средств и материальных ценностей; 
- правильность ведения бухгалтерского учета; 
- выявить факты бесхозяйственности, расточительства, хищений; 
- установить виновных для возмещения вреда государству. Ревизии бывают: ведомственная и вневедомственная, плановая и внеплановая, полная и неполная, сплошная и выборочная, тематическая, комплексная, комбинированная, сквозная, дополнительная, повторная. Планирование и учет контрольно-ревизионной работы осуществляет контрольно-ревизионное управление Минфина и контрольно-ревизионные органы различных ведомств и министерств. Планирование ревизионной работы проводит председатель ревизионной комиссии. 
Организация ревизионной работы включает следующие этапы
1. Подготовительная работа. 
2. Установление делового контакта. 
3. Общее ознакомление с объемом контроля. 
4. Организация и проведение ревизии. 
5. Документальное оформление результатов. 
6. Реализация решения по результатам. 
7. Организация контроля за выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

Для подготовки и проведения комплексной ревизии, приказом руководителя вышестоящей  организации назначается ревизионная  группа, в составе работников контрольно-ревизионного аппарата. Также привлекаются высококвалифицированные специалисты со стороны. До начала ревизии необходимо изучить материалы, относящиеся к данному предприятию; ознакомиться с результатами предыдущей ревизии, ознакомиться с балансом и отчетами, выяснить в следственных органах: не имеется ли данных о нарушении финансовой дисциплины, о фактах или имело место хищения. Затем составляется программа ревизии, утверждается руководителем, назначившим ревизию. Затем составляется рабочий план с указанием конкретных сроков и участков работ для каждого члена ревизионной группы.

В ревизию включаются: 
- проверка соответствия наличию материальных средств учету данных. Законность их использования, расходования и списания. 
- проверка правильности и соответствия законодательству ведения бухучета и отчетности. 
   В ходе ревизии проводятся фактическая инвентаризация и документальная проверка сплошным или выборочным методом. 
По результатам ревизии составляется акт. По результатам ревизии составляется акт в том случае, если в ходе ревизии выявлены нарушения законодательств. Результаты ревизии в ходе которых не выявлено нарушений актов законодательства - оформляется справка. Акт или справка подписываются ревизором, руководителем , юридического лица (ИП) и главным бухгалтером проверяемого предприятия.   

Контролирующие  органы проводившие ревизию обязаны  не позднее 30-дневного срока вынести  решение о применении к предприятию  экономических санкций. Это решение  может быть обжаловано субъектом  хозяйствования в вышестоящий контролирующий орган в 5-дневный срок со дня получения. Должностное лицо вышестоящего контролирующего органа обязано рассмотреть жалобу в 15-дневный срок со дня его поступления. Суммой экономических санкций, не отнесенной субъектом хозяйствования списываются в бесспорном порядке по распоряжению контролирующего органа со счетов правонарушителя или со счетов его дебитора. Не подлежит исполнению решение контролирующего органа об экономических санкциях, если со дня его вынесения  прошло 3 или более месяца. Ревизия одного и того же субъекта хозяйствования могут проводиться не более 1 раза в год, за исключением проводимых по поручению правоохранительных органов и судов. Срок проведения ревизии определяется в приказе и не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен руководителем контролирующего органа. Проверка хозяйственной деятельности предприятия  проводится путем: 
- изучения действующей системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа; 
- проверка документов в целях установления законности и целесообразности проведенных хозяйственно-финансовых операций; 
- проверки действительности совершения сделок; 
- сопоставления данных бухгалтерского учета с данными отчетности, с плановыми данными (сметой и т.д.); 
- проведение встречных проверок; 
- проверка копий платежных документов с документами хранящимися в банке; 
- контроль объема выполненных работ, обмер сырья, материалов и готовых изделий.; 
- контроль запуска сырья и материалов в производство; 
- проверка полноты оприходования готовой продукции,  соблюдения норм естественной убыли при хранении и транспортировки.

Система финансового контроля включает в  себя систему бухгалтерского учета, контрольную среду, отдельные средства контроля. Система бухгалтерского учета  состоит из учетной политики предприятия, структурного подразделения, ответственного за ведение учета и подготовку бухгалтерской отчетности, распределения обязанностей и полномочий между учетными работниками, организации подготовки, оборота, хранения документов, регистров, отражающих хозяйственные операции, порядка отражения этих операций, форм и методов обобщения данных регистров, средств автоматизации в ведении учета и подготовки отчетности.

Контрольная среда – это осведомленность и практические действия контролеров, направленные на установление и поддержание системы финансового контроля; включает в себя распределение ответственности и полномочий, порядок осуществления финансового контроля, внешние факторы. Правильное распределение полномочий даст оправданное и целесообразное разделение труда, сэкономит ресурсы, исключит дублирование функций, позволит полнее и тщательнее провести контроль. Внешние факторы – случаи оказания давления на процесс проведения финансового контроля, злоупотребления. Средства контроля – методы и правила, разработанные для получения уверенности, что совершенные операции зарегистрированы полностью, точно в соответствии с действующим законодательством, что все нарушения обнаруживаются быстро и ясны последствия данных нарушений – их влияние на достоверность данных учета и отчетности.

В систему финансового контроля входят:

1) управленческо-финансовый контроль, осуществляемый всеми структурными подразделениями предприятия;

2) отдельные независимые от учетно-финансовой службы специализированные подразделения внутреннего аудита. Важнейшим условием реализации внутреннего финансового контроля являются финансовая информация, содержащаяся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности, а также обобщенные финансовые показатели, отражающие различные стороны хозяйственной деятельности. Финансовая информация одновременно служит и информационной базой для управленческого учета, но, очевидно, не ограничивается ею.

Внутренний  контроль:

1) проводится внутри предприятия (или структуры управления) его служащими, которых обычно называют внутренними контролерами или внутренними аудиторами;

2) организуется по решению руководства предприятия;

3) содержится на средства предприятия.

В обязанности внутренних контролеров могут быть включены:

1) проверка эффективности системы контроля;

2) оценка эффективности предприятия;

3) определение уровня достижения программных целей. 
 
 
 
 
 

2. Особенности проведения  ревизии в условиях  компьютерной обработки  экономической информации

Применение вычислительной техники в обработке экономической  информации вносит существенные изменения в методику ревизии и аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Эти особенности выявляются в создании предпосылок для повышения качества ревизии и аудита, обоснованности и достоверности предложений по итогам ревизии и аудита, направленных на улучшение хозяйствования, предупреждение потерь, недостач и нарушений законодательства, а также в снижении трудоемкости и сокращении времени на их проведение.

Важнейшей задачей  применения современных ЭВМ в  контроле является снижение расходов на приобретение техники, программное обеспечение ее работы, наличие высокой квалификации у программистов. При этом возникают трудности с загрузкой ЭВМ, передачей информации по каналам связи, что в конечном итоге сказывается на высокой стоимости машино-часов работы ЭВМ. Все это обусловливает применение в автоматизированных системах обработки информации (АСОИ) мини- и микро-ЭВМ (персональных ЭВМ), которые сравнительно с универсальными ЭВМ недорого стоят, не требуют большой площади для размещения, просты и надежны в эксплуатации, мало потребляют электроэнергии, позволяют сократить сроки и трудоемкость разработки программного обеспечения, уменьшают потребность в создании каналов связи.

Персональные  и микро-ЭВМ агрегируются с мини-ЭВМ, имеющими большие вычислительные возможности, развитую систему внешней памяти, магнитные диски, что обеспечивает создание вычислительных машинных комплексов. В систему этих комплексов включают также автоматизированные рабочие места.

АРМ аудитора позволяет  решать задачи, поставленные перед контролем и аудитом в регламентном и запросном режимах (в диалоге с пользователем), контролировать результаты вычислений, осуществлять повторный расчет и пр. Обработка данных алгоритмизирована, характеризуется многократностью выполнения расчетов в реальном масштабе времени, необходимостью информирования работника о ходе вычислений для устранения возможных ошибок и принятия конкретных мер по внесению изменений в методику проведения ревизии и аудита. При этом диалоговый режим является основным в контрольно-аудиторском процессе с использованием ЭВМ.

Диалоговый режим  позволяет исключить ручную или  пакетную систему обработки информации в соответствии с задачами ревизора и аудитора. В условиях АРМ аудитора составляют технологическую схему, рассчитанную на ревизора, аудитора, которые не имеют опыта работы с вычислительной техникой, т.е. на непрофессионального пользователя. Набор расчетно-аналитических методических приемов финансово-хозяйственного контроля и аудита, которые охватывают все разнообразие функциональных вычислений, полностью подлежит алгоритмизации.

Наличие у персональных ЭВМ средств передачи информации способствует широкому применению их в вычислительных системах — локальных  вычислительных сетях, что обеспечивает обмен данными в реальном масштабе времени между АРМ разного назначения.

АРМ аудитора специализируется по функциональному признаку и охватывает комплекс исследования операций с основными  средствами, материальными ценностями, труда и заработной платы, расходов производства, реализации готовой продукции, а также сводного учета и отчетности, контроля и аудита.

Рис. 1 Схема локальной  вычислительной сети микро-ЭВМ АРМ  предприятия 

3. Ревизия операций  по поступлению  и выбытию основных  средств

     Ревизию операций по передаче основных средств  в аренду следует начинать с изучения содержания договоров аренды, в которых указывается, какие основные средства переданы в аренду, на какой срок, ставки арендной платы, порядок ремонта и возврата основных средств арендодателю и др. Затем ревизор определяет, не сданы ли в аренду основные средства, необходимые ревизуемому предприятию для выполнения собственной производственной программы; по каким ставкам установлена арендная плата за сданные в аренду основные средства и возмещает ли она суммы начисленной амортизации; своевременно ли проводится текущий и капитальный ремонт переданных в аренду основных средств; своевременно и полно ли вносится арендная плата; своевременно и в удовлетворительном ли техническом состоянии возвращены арендованные основные средства и др.

     Имущество, которое сдается в аренду, остается на балансе орендодателя и учитывается  на счете 10 с соответствующей отметкой в инвентаризационной карточке. Учет имущества, которое взято в аренду, ведется на забалансовом счете 01 «Арендованные  основные средства».

     Ревизор должен проверить наличие договоров  аренды, правильность и обоснованность ставок арендной платы. Порядок ремонта  и возвращения основных средств  арендодателю.

Информация о работе Контроль и ревизия