Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 08:58, курсовая работа
Для подготовки и проведения комплексной ревизии, приказом руководителя вышестоящей организации назначается ревизионная группа, в составе работников контрольно-ревизионного аппарата. Также привлекаются высококвалифицированные специалисты со стороны. До начала ревизии необходимо изучить материалы, относящиеся к данному предприятию; ознакомиться с результатами предыдущей ревизии, ознакомиться с балансом и отчетами, выяснить в следственных органах: не имеется ли данных о нарушении финансовой дисциплины, о фактах или имело место хищения.
1. Принципы организации ревизии, внутреннего аудита, финансового контроля…………………………………………………………………………...3
2. Особенности проведения ревизии в условиях компьютерной обработки экономической информации…………….……………………………………….7
3. Ревизия операций по поступлению и выбытию основных средств…………………………………………………………………………......9
4. Проверка выполнения плана по труду, использования рабочего времени……………………………………………………………..………….…12
5. Ревизия расчётов с покупателями и заказчиками …………………..……...13
6. Ревизия и контроль формирования и правильной оценки капитала организации…………………………………………….…………….…………..15
7.Проверка документооборота, своевременности составления и представления первичных документов и отчётов в бухгалтерию………………………………………………….………………...19
Список литературы………………………
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Принципы организации
ревизии, внутреннего аудита, финансового
контроля…………………………………………………………
2. Особенности проведения
ревизии в условиях компьютерной обработки
экономической информации…………….……………………………………
3. Ревизия операций
по поступлению и выбытию основных средств……………………………………………………………
4. Проверка выполнения
плана по труду, использования рабочего
времени……………………………………………………………
5. Ревизия расчётов с покупателями и заказчиками …………………..……...13
6. Ревизия и контроль
формирования и правильной оценки капитала
организации…………………………………………….…
7.Проверка документооборота,
своевременности составления и представления
первичных документов и отчётов в бухгалтерию…………………………………………………
Список литературы……………………………….
1. Принципы организации ревизии, внутреннего аудита, финансового контроля
Ревизия
- метод контроля финансово-хозяйственной
деятельности предприятия.
Аудит - вид предпринимательской деятельности
на платно-договорной основе (независимый
контроль). Задачи
ревизии - установить законность, достоверность,
экономическую целесообразность совершенных
финансово-хозяйственных операций.
Для ревизии важно выявить и установить:
- контроль за соблюдением государственной
дисциплины;
- правильность использования государственных
средств;
- сохранность денежных средств и материальных
ценностей;
- правильность ведения бухгалтерского
учета;
- выявить факты бесхозяйственности, расточительства,
хищений;
- установить виновных для возмещения
вреда государству. Ревизии бывают:
ведомственная и вневедомственная, плановая
и внеплановая, полная и неполная, сплошная
и выборочная, тематическая, комплексная,
комбинированная, сквозная, дополнительная,
повторная. Планирование и учет контрольно-ревизионной
работы осуществляет контрольно-ревизионное
управление Минфина и контрольно-ревизионные
органы различных ведомств и министерств.
Планирование ревизионной
работы проводит председатель ревизионной
комиссии.
Организация ревизионной
работы включает следующие
этапы:
1. Подготовительная работа.
2. Установление делового контакта.
3. Общее ознакомление с объемом контроля.
4. Организация и проведение ревизии.
5. Документальное оформление результатов.
6. Реализация решения по результатам.
7. Организация контроля за выполнением
решений, принятых по результатам ревизии.
Для подготовки
и проведения комплексной ревизии,
приказом руководителя вышестоящей
организации назначается
В ревизию включаются:
- проверка соответствия наличию материальных
средств учету данных. Законность их использования,
расходования и списания.
- проверка правильности и соответствия
законодательству ведения бухучета и
отчетности.
В ходе ревизии проводятся фактическая
инвентаризация и документальная проверка
сплошным или выборочным методом.
По результатам ревизии составляется
акт. По результатам ревизии составляется
акт в том случае, если в ходе ревизии выявлены
нарушения законодательств. Результаты
ревизии в ходе которых не выявлено нарушений
актов законодательства - оформляется
справка. Акт или справка подписываются
ревизором, руководителем , юридического
лица (ИП) и главным бухгалтером проверяемого
предприятия.
Контролирующие
органы проводившие ревизию обязаны
не позднее 30-дневного срока вынести
решение о применении к предприятию
экономических санкций. Это решение
может быть обжаловано субъектом
хозяйствования в вышестоящий контролирующий
орган в 5-дневный срок со дня получения.
Должностное лицо вышестоящего контролирующего
органа обязано рассмотреть жалобу в 15-дневный
срок со дня его поступления. Суммой экономических
санкций, не отнесенной субъектом хозяйствования
списываются в бесспорном порядке по распоряжению
контролирующего органа со счетов правонарушителя
или со счетов его дебитора. Не подлежит
исполнению решение контролирующего органа
об экономических санкциях, если со дня
его вынесения прошло 3 или более месяца.
Ревизия одного и того же субъекта хозяйствования
могут проводиться не более 1 раза в год,
за исключением проводимых по поручению
правоохранительных органов и судов. Срок
проведения ревизии определяется в приказе
и не должен превышать 30 рабочих дней.
Указанный срок может быть продлен руководителем
контролирующего органа. Проверка хозяйственной
деятельности предприятия проводится
путем:
- изучения действующей системы внутрихозяйственного
учета, контроля и экономического анализа;
- проверка документов в целях установления
законности и целесообразности проведенных
хозяйственно-финансовых операций;
- проверки действительности совершения
сделок;
- сопоставления данных бухгалтерского
учета с данными отчетности, с плановыми
данными (сметой и т.д.);
- проведение встречных проверок;
- проверка копий платежных документов
с документами хранящимися в банке;
- контроль объема выполненных работ, обмер
сырья, материалов и готовых изделий.;
- контроль запуска сырья и материалов
в производство;
- проверка полноты оприходования готовой
продукции, соблюдения норм естественной
убыли при хранении и транспортировки.
Система финансового контроля включает в себя систему бухгалтерского учета, контрольную среду, отдельные средства контроля. Система бухгалтерского учета состоит из учетной политики предприятия, структурного подразделения, ответственного за ведение учета и подготовку бухгалтерской отчетности, распределения обязанностей и полномочий между учетными работниками, организации подготовки, оборота, хранения документов, регистров, отражающих хозяйственные операции, порядка отражения этих операций, форм и методов обобщения данных регистров, средств автоматизации в ведении учета и подготовки отчетности.
Контрольная среда – это осведомленность и практические действия контролеров, направленные на установление и поддержание системы финансового контроля; включает в себя распределение ответственности и полномочий, порядок осуществления финансового контроля, внешние факторы. Правильное распределение полномочий даст оправданное и целесообразное разделение труда, сэкономит ресурсы, исключит дублирование функций, позволит полнее и тщательнее провести контроль. Внешние факторы – случаи оказания давления на процесс проведения финансового контроля, злоупотребления. Средства контроля – методы и правила, разработанные для получения уверенности, что совершенные операции зарегистрированы полностью, точно в соответствии с действующим законодательством, что все нарушения обнаруживаются быстро и ясны последствия данных нарушений – их влияние на достоверность данных учета и отчетности.
В систему финансового контроля входят:
1) управленческо-финансовый контроль, осуществляемый всеми структурными подразделениями предприятия;
2) отдельные независимые от учетно-финансовой службы специализированные подразделения внутреннего аудита. Важнейшим условием реализации внутреннего финансового контроля являются финансовая информация, содержащаяся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности, а также обобщенные финансовые показатели, отражающие различные стороны хозяйственной деятельности. Финансовая информация одновременно служит и информационной базой для управленческого учета, но, очевидно, не ограничивается ею.
Внутренний контроль:
1) проводится внутри предприятия (или структуры управления) его служащими, которых обычно называют внутренними контролерами или внутренними аудиторами;
2) организуется по решению руководства предприятия;
3) содержится на средства предприятия.
В обязанности внутренних контролеров могут быть включены:
1) проверка эффективности системы контроля;
2) оценка эффективности предприятия;
3) определение уровня
достижения программных целей.
2. Особенности проведения ревизии в условиях компьютерной обработки экономической информации
Применение вычислительной
техники в обработке
Важнейшей задачей применения современных ЭВМ в контроле является снижение расходов на приобретение техники, программное обеспечение ее работы, наличие высокой квалификации у программистов. При этом возникают трудности с загрузкой ЭВМ, передачей информации по каналам связи, что в конечном итоге сказывается на высокой стоимости машино-часов работы ЭВМ. Все это обусловливает применение в автоматизированных системах обработки информации (АСОИ) мини- и микро-ЭВМ (персональных ЭВМ), которые сравнительно с универсальными ЭВМ недорого стоят, не требуют большой площади для размещения, просты и надежны в эксплуатации, мало потребляют электроэнергии, позволяют сократить сроки и трудоемкость разработки программного обеспечения, уменьшают потребность в создании каналов связи.
Персональные и микро-ЭВМ агрегируются с мини-ЭВМ, имеющими большие вычислительные возможности, развитую систему внешней памяти, магнитные диски, что обеспечивает создание вычислительных машинных комплексов. В систему этих комплексов включают также автоматизированные рабочие места.
АРМ аудитора позволяет решать задачи, поставленные перед контролем и аудитом в регламентном и запросном режимах (в диалоге с пользователем), контролировать результаты вычислений, осуществлять повторный расчет и пр. Обработка данных алгоритмизирована, характеризуется многократностью выполнения расчетов в реальном масштабе времени, необходимостью информирования работника о ходе вычислений для устранения возможных ошибок и принятия конкретных мер по внесению изменений в методику проведения ревизии и аудита. При этом диалоговый режим является основным в контрольно-аудиторском процессе с использованием ЭВМ.
Диалоговый режим позволяет исключить ручную или пакетную систему обработки информации в соответствии с задачами ревизора и аудитора. В условиях АРМ аудитора составляют технологическую схему, рассчитанную на ревизора, аудитора, которые не имеют опыта работы с вычислительной техникой, т.е. на непрофессионального пользователя. Набор расчетно-аналитических методических приемов финансово-хозяйственного контроля и аудита, которые охватывают все разнообразие функциональных вычислений, полностью подлежит алгоритмизации.
Наличие у персональных ЭВМ средств передачи информации способствует широкому применению их в вычислительных системах — локальных вычислительных сетях, что обеспечивает обмен данными в реальном масштабе времени между АРМ разного назначения.
АРМ аудитора специализируется по функциональному признаку и охватывает комплекс исследования операций с основными средствами, материальными ценностями, труда и заработной платы, расходов производства, реализации готовой продукции, а также сводного учета и отчетности, контроля и аудита.
Рис. 1
Схема локальной
вычислительной сети
микро-ЭВМ АРМ
предприятия
3. Ревизия операций по поступлению и выбытию основных средств
Ревизию операций по передаче основных средств в аренду следует начинать с изучения содержания договоров аренды, в которых указывается, какие основные средства переданы в аренду, на какой срок, ставки арендной платы, порядок ремонта и возврата основных средств арендодателю и др. Затем ревизор определяет, не сданы ли в аренду основные средства, необходимые ревизуемому предприятию для выполнения собственной производственной программы; по каким ставкам установлена арендная плата за сданные в аренду основные средства и возмещает ли она суммы начисленной амортизации; своевременно ли проводится текущий и капитальный ремонт переданных в аренду основных средств; своевременно и полно ли вносится арендная плата; своевременно и в удовлетворительном ли техническом состоянии возвращены арендованные основные средства и др.
Имущество, которое сдается в аренду, остается на балансе орендодателя и учитывается на счете 10 с соответствующей отметкой в инвентаризационной карточке. Учет имущества, которое взято в аренду, ведется на забалансовом счете 01 «Арендованные основные средства».
Ревизор должен проверить наличие договоров аренды, правильность и обоснованность ставок арендной платы. Порядок ремонта и возвращения основных средств арендодателю.