Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:26, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение системы органов государственного финансово-экономического контроля. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие, виды и значение государственного финансово-экономического контроля в РФ; 2. Рассмотреть структуру системы органов государственного финансово-экономического контроля в РФ; 3. Изучить задачи и функции органов государственного финансово-экономического контроля, их компетенцию и полномочия.

Содержание

Введение 3
Органы государственного финансово-экономического контроля 4
1. Финансовый контроль, его виды и значение.  4
2. Система государственного финансово-экономического контроля 6
3. Задачи и функции органов государственного финансово- экономического контроля в Российской Федерации. 9
Задача 2 15
Заключение 18
Список литературы: 19

Работа содержит 1 файл

КиР контрольная.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

    Финансовый  контроль со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания Федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов РФ, представления Государственной Думе кандидатур для назначения на должность Председателя Центрального банка. [3]

    Определенные  функции финансового контроля выполняет  Контрольное управление Президента РФ, созданное Указом Президента РФ от 24 мая 1994г., которое подчиняется непосредственно Президенту, но взаимодействует со всеми органами исполнительной власти. [3]

    К числу основных функций данного  управления относятся контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, а также подразделений Администрации Президента; рассмотрение жалоб и обращений юридических и физических лиц. В случае выявления финансовых нарушений Главное контрольное управление имеет право направлять предписания об их устранении. По результатам проверок Управление вносит предложение на рассмотрение Президента. Применять какие-либо санкции к нарушителям самостоятельно Главное контрольное управление не имеет права. В соответствии с Конституцией РФ и Законом «О Совете министров – Правительстве РФ» оно наделено самыми широкими полномочиями. Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита. Оно контролирует и регулирует финансовую деятельность федеральных министерств и ведомств. [3]

    Правительством  РФ утверждено Положение «О Министерстве финансов РФ» (Постановление от 6 марта 1998г.), Положение «О Казначействе (постановление  от 27 августа 1993 г.). [3]

    При Правительстве РФ действует Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, созданный согласно Постановления Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. для координации контроля над государственными средствами. [3]

    В Совет входят председатель банка  России, руководитель Федерального казначейства, руководители финансово-контрольных  органов. К работе Межведомственного  совета могут привлекаться представители  Генеральной прокуратуры и силовых  структур. Совет возглавляет министр финансов Российской Федерации. [3]

    Важнейшее место в системе финансового  контроля со стороны Правительства  РФ занимают Министерство финансов РФ и его структурные подразделения, наделенные контрольными функциями. Прежде всего, Министерство финансов осуществляет финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций, выделяемых на основе решений Правительства РФ. [3]

    По  результатам контроля Министерство финансов вправе требовать устранения выявленных нарушений, ограничивать и  приостанавливать финансирование из федерального бюджета предприятий и организаций при наличии у них фактов незаконного расходования средств, а также непредставления ими соответствующей отчетности; взыскивать государственные средства, используемые не по назначению, с наложением предусмотренных штрафов. [3]

    Большую роль в проведении финансового контроля играет осуществляемое Минфином методическое руководство организацией бухгалтерского учета в стране, а также проведение аттестации по аудиту и лицензированию аудиторской деятельности. [3]

    Необходимо  отметить, что контрольные полномочия Минфина РФ распространяются на финансовые средства только федерального уровня. Бюджетное законодательство РФ предусматривает финансовую самостоятельность субъектов Федерации и органов местного самоуправления, которые сами несут ответственность за формирование и использование своих бюджетов и внебюджетных фондов. [3]

    Недополучение доходов бюджета, обострение бюджетного кризиса, возрастание бюджетного дефицита привели к созданию централизованной системы органов Федерального казначейства, подчиненных Минфину РФ. [3]

    Органы  Федерального казначейства призваны осуществлять государственный финансовый контроль за соблюдением исполнения федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, другими участниками бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам федеральных внебюджетных фондов. В своей деятельности Федеральное казначейство взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти и координирует их работу в процессе контроля. [3]

    Органы  Федерального казначейства имеют право  выдавать предписания о взыскании  в бесспорном порядке государственных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; взыскивать в бесспорном порядке пени с коммерческих банков в случае несвоевременного зачисления и непоступления средств от хозяйствующих субъектов на счета федерального бюджета и внебюджетных фондов; выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до одного месяца. [3]

    Наряду  с указанными выше государственными органами финансового контроля отдельные  функции государственного финансового  контроля выполняют и другие государственные  органы. К ним относятся: Министерство по налогам и сборам, Федеральная налоговая служба, Центральный банк, Министерство государственного имущества, Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Государственный таможенный комитет, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и др. [3]

    В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговые органы имеют право проверять финансовые документы юридических и физических лиц, получать от них необходимые сведения (за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну), применять меры принудительного воздействия в отношении должностных лиц и граждан, включая изъятия соответствующих документов и приостановления операций по счетам в банках в случаях нарушения финансовой дисциплины последними. Контроль за налогоплательщиками и объектами, подлежащими налогообложению и налоговой проверке, является одной из важнейших функций налоговых органов. [3]

    Таможенные  органы Российской Федерации в соответствии с положениями Таможенного кодекса осуществляют государственный финансовый контроль, связанный с перемещением товаров через таможенную границу России. [3]

    Центральный банк Российской Федерации  наделен значительными полномочиями в области государственного и финансового контроля. В его структуре функционирует специальный контрольный орган — Департамент банковского надзора, на который возложены функции проверки соблюдения коммерческими банками банковского законодательства и установленных Банком России нормативов банковской деятельности. [3]

    В зависимости от вида нарушений коммерческими  банками Центральный банк имеет право применять к ним различные меры воздействия от наложения штрафов, замены руководства коммерческого банка до отзыва лицензии и ликвидации коммерческого банка. [3]

    По  отношению к нарушителям бюджетного законодательства органы государственного контроля могут применять следующие меры: -сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств; -изъятие бюджетных средств, используемых не по целевому назначению; -приостановление операций по счетам в кредитных организациях; -наложение штрафов на руководителей; -вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; -начисление пени, а также взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; -сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет. [3]

Задача 2

 

    Условие:

    В ходе инвентаризации основных средств  было установлено, что организация  неправомерно оприходовала на свой баланс станок стоимостью 200 000 руб., принятый на ответственное хранение. Кроме того, выявлена недостача полуприцепа на сумму 50 000 руб. и установлен факт неоприходования здания, полученного безвозмездно (рыночная стоимость здания 200 000 руб., остаточная стоимость здания по балансу передающей организации — 180 000 руб.). Виновное лицо по недостаче не установлено. Принято решение сделать необходимые исправления в учете, а также оприходовать излишек, недостачу списать за счет средств организации.

    1.Отразите  перечисленные операции хозяйственной  деятельности бухгалтерскими записями.

    2. Перечислите, на основании каких  документов и в какой оценке  производится прием товарно-материальных  ценностей на ответственное хранение  при безвозмездном получении.  

    Решение:

    1. 1) Дебет 01 "Основные средства" – Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" – 200 000 руб. – оприходован станок;

    Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - Дебет 01 "Основные средства" – 200 000руб – сторнирован неправомерно оприходованный станок;

    Дебет 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" 200 000 руб. - принят станок на ответственное хранение; 

    2) Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - Кт 01"Основные средства" – 50 000 руб. – выявлена недостача полуприцепа;

    Дебет 91 субсчет «Прочие расходы» - Кредит 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" – 50 000 руб. - списана недостача за счет собственных средств организации. 

    3) Дебет 01 "Основные средства - Кредит 87 "Добавочный капитал, субсчет «Безвозмездно полученные ценности» - 200 000 руб. – оприходованы поступившие безвозмездно основные средства.

    Дебет 87 "Добавочный капитал, субсчет «Безвозмездно полученные ценности – Кредит 02 «Износ основных средств» – 20 000руб. – сумма износа. 

    2. При оформлении документов в случае передачи товаров на ответственное хранение, нужно обращать внимание на следующие моменты. [2]

    Во-первых, в Постановлении Госкомстата  России N 66 указано, что при приеме-передаче ТМЦ на хранение организации-хранителю  составляется соответствующий акт  по форме N МХ-1. Он составляется представителями  сторон в соответствии с договором хранения (на определенный срок и до востребования). Количество экземпляров акта и комплектность составляемых документов определяются в каждом конкретном случае. [2]

    Во-вторых, ст. 912 ГК РФ определено, что товарный склад выдает следующие складские документы: двойное складское свидетельство;  простое складское свидетельство; складскую квитанцию. [2]

    Этот  установленный перечень складских  документов является исчерпывающим. При  этом требования к оформлению двойного и простого складских свидетельств, закреплены в соответствующих статьях ГК РФ. А вот требования к оформлению и заполнению складской квитанции следующие: место нахождения склада;  наименование юридического лица, от которого принят товар, и место нахождения товаровладельца; наименование и количество принятого на хранение товара; срок, на который товар принят на хранение; размер вознаграждения за хранение (если он есть);  дату выдачи складской квитанции. [2]

    Форму МХ-1 нужно заполнять в любом  случае. Что касается документов, упомянутых в ст. 912 ГК РФ, то их необходимо составлять в том случае, когда товар передается именно на хранение, без последующего перехода права собственности на него к хранителю. [2]

    В случае несоответствия количества и качества товаров данным, установленным в договоре либо в сопроводительных документах, нужно составить акт по форме N ТОРГ-2.  [2] 

 

Заключение

    В контрольной работе было раскрыто понятие  финансового контроля как совокупности действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением специфических форм и методов его организации.

    А также была изучена структура  системы государственного финансово-экономического контроля в РФ. На основании изложенного можно сделать вывод, что организация и функционирование  эффективной системы финансового контроля — обязательный и непременный элемент государственной финансовой политики. Государственный финансовый контроль, играет существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как функция социального управления и правового регулирования.

Информация о работе Контроль и ревизия