Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:26, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение системы органов государственного финансово-экономического контроля. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие, виды и значение государственного финансово-экономического контроля в РФ; 2. Рассмотреть структуру системы органов государственного финансово-экономического контроля в РФ; 3. Изучить задачи и функции органов государственного финансово-экономического контроля, их компетенцию и полномочия.
Введение 3
Органы государственного финансово-экономического контроля 4
1. Финансовый контроль, его виды и значение. 4
2. Система государственного финансово-экономического контроля 6
3. Задачи и функции органов государственного финансово- экономического контроля в Российской Федерации. 9
Задача 2 15
Заключение 18
Список литературы: 19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Контроль
и ревизия»
Вариант
- 2
Исполнитель: Косухина М.В.
Специальность: бухгалтерский учет,
анализ и аудит
Группа: 5
№ зачетной книжки: 06УББ01970
Руководитель:
Москалева О.А.
2011
Оглавление
Государственный финансовый контроль - неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций управления страной, обязательное условие нормального функционирования финансово-кредитной системы.
Современный этап развития России характеризуется повышением роли государства в управлении экономикой, усилением борьбы с коррупцией и ростом правонарушений в бюджетной сфере. В связи с этим все более актуальным становится вопрос об эффективном управлении государственными финансами. Актуальность темы курсовой работы обусловлена большим значением государственного финансового контроля в повышении качества государственного управления, обеспечении подотчетности властных структур обществу и его дальнейшей демократизации и, наконец, в укреплении финансовой безопасности страны.
Целью
данной контрольной работы является изучение
системы органов государственного финансово-экономического
контроля. Для достижения этой цели необходимо
решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие, виды и значение государственного
финансово-экономического контроля в
РФ; 2. Рассмотреть структуру системы органов
государственного финансово-экономического
контроля в РФ; 3. Изучить задачи и функции
органов государственного финансово-экономического
контроля, их компетенцию и полномочия.
Финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением специфических форм и методов его организации. [4]
Он осуществляется законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями и включает:
1) контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств;
2) оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведённых расходов.
В зависимости от уровня организации финансового контроля различают финансовый контроль на уровне: государства, субъекта Федерации, муниципалитета, отрасли, отдельного предприятия, структурного подразделения организации. [1]
Цель государственный финансово-экономический контроля — обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению — включая стадии планирования, формирования, распределения и использования — государственными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для выполнения функций государства. [5, стр. 23]
Государственный контроль – осуществляют органы государственной власти и управления и административные органы. [5, стр. 24]
По целевой направленности государственный контроль в свою очередь подразделяется на:
Общегосударственный контроль – осуществляется в масштабах всего государства органами государственной власти, центральными органами управления. Цель – обеспечение повышения эффективности производства, достижения высоких конечных результатов, более полного удовлетворения потребностей. [5, стр. 24]
Отраслевой контроль – способствует эффективному развитию отдельных отраслей экономики. Цель – выявление резервов повышения производительности труда, улучшения качества работы, развития НТП в отрасли. [5, стр. 24]
Специализированный контроль – возложен на специализированные инспекции, которые осуществляют проверку соблюдения установленного порядка организации и ведения тех или иных хозяйственных операций, входящих в их компетенцию. [5, стр. 24]
Во всех государствах в зависимости от специфики их устройства сложились свои системы финансового контроля. Тем не менее организация и деятельность контрольно-ревизионных сетей во всех странах так или иначе базируется на общих принципах, выраженных многолетним международным опытом. [6, стр. 13]
Важнейшим звеном
Кроме институтов парламентского контроля в большинстве стран действует также система контроля по линии исполнительной власти или так называемый правительственный контроль, а также органы финансового контроля при главе государства (президентский контроль). В США — это система инспекторских служб в федеральных министерствах и ведомствах, Административно-бюджетное управление при Президенте, Президентский совет честности и эффективности в правительстве и иные контрольные органы; в Великобритании центральный орган правительственного финансового контроля — Комитет общественных счетов при Правительстве; в Германии — это Федеральное финансовое ведомство; в Канаде — Офис Генерального контролера и т. д. [6, стр. 14]
Правовую базу государственного финансового контроля составляют соответствующие части ст. 101 и 114 Конституции РФ, Бюджетный кодекс РФ, ряд федеральных законов – от 31.12.97 №3-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», от 11.01.95 №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», от 02.12.90 №394–1 «О Центральном банке Российской Федерации», от 25.02.97 №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 25.07.95 №1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 06.08.98 №888 «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации». [6, стр. 14]
В соответствии с Указом Президента РФ "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" от 25 июля 1996 г. сферами финансового контроля являются: исполнение федерального бюджета и бюджетов социальных внебюджетных фондов, организация денежного обращения, использование кредитных ресурсов, состояние государственного внутреннего и внешнего долга, предоставление налоговых льгот. [7]
Счетная палата РФ в соответствии с законом РФ "О счетной политике Российской Федерации" от 11 января 1995 г. выступает ведущим органом финансового контроля. Бюджетным кодексом РФ предусмотрено осуществление Счетной палатой контроля за исполнением федерального бюджета, социальными внебюджетными фондами, состоянием внутреннего и внешнего долга государства. [7]
Наряду со Счетной палатой правом финансового контроля в РФ обладают еще ряд учреждений: Главное контрольное управление Президента РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Пенсионный фонд РФ, и др. Помимо федерального уровня, финансовый контроль осуществляется на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований (см. Таблицу 1). [7]
Таблица 1
Структура органов государственного финансового контроля в РФ [7]
Субъекты контроля в законодательных (представительных) органах государственной власти и представительных органах местного самоуправления | Субъекты контроля в исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления |
I.
На федеральном
уровне
- Государственная дума РФ - Совет Федерации РФ - Счетная палата РФ |
I.
На федеральном
уровне
- Главное контрольное управление Президента РФ - Минфин РФ -Главное управление Федерального казначейства -Департамент государственного финансового контроля и аудита -МНС РФ -ГТК РФ -Министерства и ведомства главные распорядители, распорядители бюджетных средств федерального бюджета -Пенсионный фонд РФ -Фонд социального страхования РФ -Фонд обязательного медицинского страхования |
II.
На уровне субъекта
РФ
- Законодательный орган власти - Счетная палата субъекта РФ |
II.
На уровне субъекта
РФ
-Финансовые органы субъекта РФ -Казначейство субъекта РФ -Территориальные органы федеральных министерств и ведомств -Управление Федерального казначейства (УФК) -Управление МНС РФ России (УМНС РФ) -Таможенные органы -Отраслевые органы управления главные распорядители, распорядители средств бюджета субъекта РФ -Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
III.
На муниципальном
уровне
-Представительный орган муниципального образования -Счетная палата муниципального образования |
III.
На муниципальном
уровне
-Финансовое управление администрации муниципального образования -Органы управления распорядители средств местного бюджета -Местные отделения территориальных органов федеральных министерств и ведомств (УФК, -УМНС РФ) -Местные отделения территориальных органов социальных внебюджетных фондов |
Счетная палата – высший специальный орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному собранию. Счетная палата – юридическое лицо. Возглавляет её председатель, назначаемый Госдумой на 6 лет. Коллегия Счетной палаты включает 12 аудиторов. Текущую контрольную работу выполняет аппарат – инспекторы Счетной палаты. [3]
Деятельность Счетной палаты связана с контролем за федеральной собственностью и контролем за расходованием федеральных средств. Контролю подлежат все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности; органы местного самоуправления, общественные организации в части, связанной с получением и использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, либо связанные с использованием или управлением федеральной собственностью, а также с предоставлением им федеральными органами налоговых, таможенных и иных льгот. Кроме того, в сферу полномочий Счетной палаты входит контроль за деятельностью Банка России, Правительства РФ, связанной с обслуживанием и выполнением обязательств по государственному долгу, контроль за эффективностью использования иностранных кредитов и займов, а также предоставления Россией займов, финансовой помощи иностранным государствам и международным организациям. [3]
Счетная палата РФ – единственный в стране орган государственного финансового контроля, контрольные функции которого охватывают весь бюджетный процесс от начала формирования бюджетной заявки до получения конечных результатов. [3]
Основными формами контроля Счетной палаты являются тематические проверки и ревизии. При выявлении нарушений руководителям проверяемых организаций направляются представления для принятия мер по их устранению, а в случаях выявления хищения государственных средств дела передаются в правоохранительные органы. [3]
При выявлении фактов нарушения финансовой дисциплины и законности, приносящих государству прямой ущерб, или при несоблюдении порядка и сроков рассмотрения представлений Счетная палата имеет право выдавать предписания, обязательные к исполнению. В случае, если предписания не исполняются, коллегия Счетной палаты по согласованию с Государственной Думой может принять решение о приостановлении всех видов расчетных операций нарушителя. Предписание Счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке. Счетная палата не имеет полномочий применения административных мер воздействия к нарушителям финансовой дисциплины. На уровне субъектов Федерации схожие функции выполняют Контрольно-счетные палаты. Деятельность Счетной палаты по закону является гласной: результаты должны освещаться в средствах массовой информации. [3]