Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 15:18, контрольная работа
Причины конфликтов, коренящиеся в личностном своеобразии членов коллектива, возникают в связи с личностными особенностями каждого человека. Неумение контролировать свое эмоциональное состояние, низкий уровень самоуважения, агрессивность, завышенная самооценка, некоммуникабельность, чрезмерная принципиальность... Список личностных причин конфликта не сводится только к набору соответствующих черт. Не последнее место здесь занимают и демографические характеристики. Так, для женщин характерна тенденция к конфликтам, связанным с личностными потребностями (зарплатой, распределением отпусков и т.п.). Мужчины предрасположены к конфликтам, связанным непосредственно с самой трудовой деятельностью (организацией труда, определением трудовых функций)
Введение…………………………………………………………………………
Формы и критерии завершения конфликтов…………………………………
Условия и факторы конструктивного разрешения конфликта…………….
Логика, стратегии и способы разрешения конфликта……………………..
Переговорный процесс при межличностном конфликте………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………..
В-третьих, выбор той или иной стратегии в переговорном процессе. Вернемся к разговору о них:
Таблица 1. Типы стратегии и их факторы.
Если мы посмотрим на эти стратегии, то увидим, что в принципе они соответствуют стратегиям поведения в конфликте. Это неудивительно, ведь они являются продолжением последних. Речь идет о стратегиях соперничества, компромисса, уступки и сотрудничества. Отсутствует только избегание, поскольку в случае применения в конфликте стратегии избегания не может идти речь о его окончательном разрешении.
Наиболее вероятно использование компромисса, как шага навстречу, который делает хотя бы одна сторона, для того, чтобы разрешить конфликт. Ценность компромисса в том, что он может быть достигнут даже в том случае, если стороны выбирают разные стратегии.
В основе компромисса лежит технология уступок сближения, или, как ее еще называют - торг. Компромисс имеет и свои недостатки: урезанные соглашения, почва для уловок, ухудшение отношений.
Максимально эффективен для полного разрешения конфликта способ сотрудничества. Он сводится к следующему: отделение людей от проблемы, внимание интересам, а не позициям: спрашивайте «почему?» и «почему нет?», предлагайте взаимовыгодные варианты, используйте объективные критерии.
Кроме того, существуют различные способы разрешения каждого типа конфликта./2,с.168/
4. Переговорный процесс при межличностном конфликте
В решении межличностного конфликта очень часто используют манипулятивные приемы, которые нужно знать.
Чаще всего встречаются:
Это так называемые простые приемы. Есть и более сложные:
Для того, чтобы успешно противостоять манипуляциям, необходимо знать их и уметь выбрать правильный ответ. Вот несколько примеров с ответами на манипуляции, основанные на «правилах приличия» и «справедливости»:
Таблица 2. Способы противодействия на определенные поведения («основанные на правилах приличия»).
Манипуляции, направленные на унижение оппонента:
Таблица
3. Способы противодействия на определенные
поведения (на унижение)
Однако все
эти манипуляции очевидны и просты.
Им можно с легкостью
В нашем социуме (особенно в семейных отношениях) чрезвычайно широко распространена манипуляция через чувство вины и идею жертвенности. Первое формируется как реакция на детско-родительские взаимоотношения, вторая также опирается на них и подкрепляется социализацией идеи жертвенности.
Еще одна распространенная
манипуляция – манипуляция
Довольно распространена манипуляция игнорированием. Не замечая партнера или каких-либо его потребностей, человек тем самым привязывает его к себе, заставляет все время доискиваться причин такого безразличия и искать дефекты в себе самом.
Манипуляция преследует, как правило. Иерархические цели и всегда является средством компенсации и самоутверждения.
Главное – учиться постепенно распознавать манипуляцию и уметь противостоять ей в конфликте./1,с.85/
Заключение
Из-за существующих
установок на конфликт как отрицательное
явление большинство людей
Конфликт ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся чувствительнее к проблемам других людей, терпимее к их недостаткам.
Жить и
работать вместе непросто. Этому нужно
постоянно учиться. Конфликт, порождая
споры, проверяет и коллектив
в целом, и каждого служащего
в отдельности и может
Список использованной литературы