Консолидированная отчетность» по материалам ОАО «Промприбор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1 Основные составляющие понятия «консолидированная бухгалтерская отчётность»
1.2 Принципы подготовки консолидированной отчетности. Законодательно-правовое сопровождение консолидированной отчётности предприятия
1.3 Организация бухгалтерского учета на ОАО «Промприбор»
2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ОАО «ПРОМПРИБОР»
2.1 Порядок составления консолидированной отчётности ОАО «Промприбор»
2.2 Процедура консолидирования
2.3 Методы составления первичной консолидированной отчетности
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ
3.1 Автоматизация процесса составления консолидированной отчетности
3.2 Разработка методологических рекомендаций по формированию консолидированной отчётности
3.3 Международные стандарты финансовой отчетности и Директивы Европейского Сообщества о консолидированной отчетности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ

1.1 Основные составляющие понятия «консолидированная бухгалтерская отчётность»

1.2 Принципы подготовки консолидированной отчетности. Законодательно-правовое сопровождение консолидированной отчётности предприятия

1.3 Организация бухгалтерского учета на ОАО «Промприбор»

2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ОАО «ПРОМПРИБОР»

2.1 Порядок составления консолидированной отчётности ОАО «Промприбор»

2.2 Процедура консолидирования

2.3 Методы составления первичной консолидированной отчетности

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 40.04 Кб (Скачать)

Проанализируем показатели таблицы приложения А. 

В изучаемом периоде  выручка от реализации и себестоимость  реализации продукции, работ, услуг  снижается в 2009 году по сравнению  с 2008 на 184431 тыс. руб. (29,47%). Уровень себестоимость  реализации продукции, работ, услуг  в выручке от реализации также  снижается, следовательно, ОАО «Промприбор» получает меньший размер прибыли  от продаж. Валовая прибыль снизилась  на 102459 тыс. руб. (39,18%) в 2009 г. по сравнению  с 2008 г.  

Коммерческие расходы  снизились на 3631 тыс. руб. (23,67%) в 2009 г. Управленческие расходы тоже снизились  в 2009 г. на 36474 тыс. руб. (26,14%) по сравнению  с 2008 г. 

Прибыль от продаж, как  ранее отмечалось, снижается в 2009 г. на 62354 тыс. руб. (58,47%). Это отрицательно влияет на деятельность предприятия.  

Прочие доходы в  изучаемом периоде снизились  на 97504 тыс. руб. (36,29%), расходы также  возрастают на 99412 тыс. руб. (36,53%). 

Прибыль до налогообложения  в 2009 г. снизились на 70695 тыс. руб. (88,44%) по сравнению с 2008 г. Уровень рентабельности значительно снижается. 

Чистая прибыль  предприятия также снизилась  на 55737 тыс. руб. (92,55%) в 2009 г. по сравнению  с 2008 г.  

От всех этих показателей  зависит и фонд оплаты труда на ОАО «Промприбор». Он снижается в 2009 г. на 43966 тыс. руб. (26,89%). Также из анализа  видно, что среднесписочная численность  персонала к 2009 году снижается. 

Размер среднемесячной заработная плата к 2008 г. снижается  на 3916 тыс. руб. (22,29%) 

Таким образом, бухгалтерский  учет на предприятии ОАО «Промприбор» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой  главным бухгалтером. Бухгалтерия  предприятия является самостоятельным  подразделением. В настоящее время  в ОАО «Промприбор» применяется  журнально-ордерная форма учета. Технико-экономические  показатели свидетельствуют о спаде  в деятельности предприятия ОАО  «Промприбор» в изучаемом периоде, так как наблюдается значительное снижение прибыли от продаж и всех показателей. Основная причина такого явления - снижение объемов производства. 

Итак, в условиях рыночной экономики любая коммерческая организация стремится к извлечению экономических выгод. Именно эта  целевая направленность в деятельности является существенной в деловой  активности организации, это же обстоятельство признается важнейшим с точки  зрения условий формирования финансовых ресурсов любой организации, её финансового  капитала. Основным источником полезной (понятной, прозрачной, достоверной, существенной, надежной) информации должна служить  финансовая отчетность. Составление  консолидированной отчетности связано, прежде всего, с крупными транснациональными корпорациями, чьи акции котируются на фондовых биржах и операции носят  международный характер. Многочисленные мелкие и средние компании в большинстве  случаев освобождаются от необходимости  ее составления. В соответствии с  Концепцией развития бухгалтерского учета  и отчетности в РФ на среднесрочную  перспективу, одобренной Приказом Минфина  России от 1 июля 2004 г. № 180 консолидированная  финансовая отчетность как разновидность  бухгалтерской отчетности выполняет  исключительно информационную функцию  и представляется заинтересованным внешним пользователям. Данная отчетность должна стать одним из основных источников финансовой информации для принятия экономических решений этими  пользователями. Главная задача в  области, консолидированной финансовой отчетности заключается в обеспечении  гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов. В соответствии с международными стандартами консолидированная  отчетность должна базироваться на определенных принципах и методах (отвечать определенным требованиям). ОАО «Промприбор» является крупнейшим предприятием по разработке, проектированию оборудования для предприятий нефтяной, энергетической, газовой, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности и народного хозяйства. Бухгалтерский учет на предприятии ОАО «Промприбор» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерия предприятия является самостоятельным подразделением. В настоящее время в ОАО «Промприбор» применяется журнально-ордерная форма учета. Технико-экономические показатели свидетельствуют о спаде в деятельности предприятия ОАО «Промприбор» в изучаемом периоде, так как наблюдается значительное снижение прибыли от продаж и всех показателей. Основная причина такого явления - снижение объемов производства. 

2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ  КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА  ОАО «ПРОМПРИБОР» 

2.1 Порядок составления  консолидированной отчётности ОАО  «Промприбор» 

ОАО «Промприбор» составляет сводную бухгалтерскую отчетность в объеме и порядке, установленных  Положением по бухгалтерскому учету  «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), по формам, разработанным головной организацией на основе типовых форм бухгалтерской отчетности. При этом: 

- типовые формы  бухгалтерской отчетности могут  дополняться данными, необходимыми  пользователям сводной бухгалтерской  отчетности; 

- статьи (строки) типовых  форм бухгалтерской отчетности, по которым у группы отсутствуют  показатели, могут не приводиться,  кроме случаев, когда соответствующие  показатели имели место в периоде  предшествующем отчетному; 

- числовые показатели  об отдельных активах, пассивах  и хозяйственных операциях должны  приводиться в сводной бухгалтерской  отчетности обособленно, если  без знания о них для пользователей  невозможна оценка финансового  положения группы или финансового  результата ее деятельности [15].  

Числовые показатели по отдельным видам активов, пассивов и хозяйственных операций не приводятся в сводном бухгалтерском балансе  или сводном отчете о финансовых результатах, если каждый из этих показателей  в отдельности несуществен для  оценки пользователями финансового  положения группы или финансового  результата ее деятельности, а отражаются общей суммой в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и (водному  отчету о финансовых результатах. 

Головная организация  придерживается принятой формы сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о финансовых результатах и пояснений  к ним от одного отчетного периода  к другому. Изменение избранных  форм сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о финансовых результатах  и пояснений к ним раскрывается в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о финансовых результатах с указанием причин, вызвавших это изменение. 

Основные правовые моменты послужили основой для  создания интегрированной структуры, которая образовалась на базе структурных  подразделений (цеха, участки, отделы) ОАО «Промприбор», и вследствие этого  сформировались организационные структуры  управления для каждой выделившейся бизнес_единицы, а обобщающим моментом стала разработка общей структуры  управления ОАО «Промприбор» (материнского предприятия). 

Структура ОАО «Промприбор» отражена в приложении Б: 

- «Наливные приборы»  производит оборудование для  нефтебаз, НПЗ, нефтехранилищ; 

- ООО «Инструмент»  производит прессформы, штампы, оснастка, спец. инструмент, мерительный инструмент, мерники, шлагбаумы; 

- ООО «Ливенка»  производит оборудование для  АЗС; 

- ООО «Металлург»  производит литье, запчасти (отливки,  сборочные изделия) и т.д.; 

- ООО «Электромаш»  производит электродвигатели и  насосы; 

- ООО «Промсервис»  производит металлоконструкции, мобильный  комплекс мойки резервуаров, кап.  ремонт и модернизация станков,  строительство зданий; 

- «Измерительная  техника» производит счетчики, узлы  учета, фильтры, газоотделители. 

Достоверность составления  и соблюдение порядка представления  сводной бухгалтерской отчетности обеспечивает руководитель головной организации. 

Объем и порядок, включая сроки представления  бухгалтерской отчетности дочерних и зависимых обществ головной организации (в том числа дополнительной информации, необходимой для составления  сводной бухгалтерской отчетности), устанавливает головная организация. 

До составления  сводной бухгалтерской отчетности необходимо выверить и урегулировать  все взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения головной организации  и дочерних обществ, а также между  дочерними обществами. 

В случае наличия  у головной организации дочерних и зависимых обществ одновременно сводная бухгалтерская отчетность составляется путем объединения  показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ и включения данных об участии в зависимых обществах. 

Показатели бухгалтерской  отчетности дочернего общества включаются в сводную бухгалтерскую отчетность с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций, доли в уставном капитале дочернего общества либо появления иной возможности  определять решения, принимаемые дочерним обществом. 

Данные о зависимом  обществе включаются в сводную бухгалтерскую  отчетность с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций или доли в уставном капитале зависимого общества [12].  

Наименование каждой составляющей сводной бухгалтерской  отчетности должно содержать слово  «сводный» и название группы. 

Сводная бухгалтерская  отчетность представляется учредителям (участникам) головной организации. Иным заинтересованным пользователям сводная  бухгалтерская отчетность представляется в случаях, установленных законодательством  Российской Федерации, или по решению  головной организации. 

Головной организации  целесообразно составлять сводную  бухгалтерскую отчетность не позднее 30 июня следующего за отчетным года, если иное не установлено законодательством  Российской Федерации или учредительными документами этой организации. 

Сводная бухгалтерская  отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером (бухгалтером) головной организации. 

По решению участников группы сводная бухгалтерская отчетность может публиковаться в составе  публикуемой бухгалтерской отчетности головной организации. 

Сводная (консолидированная) статистическая отчетность ФПГ составляется и представляется в Государственный  комитет Российской Федерации по статистике центральной компанией  в установленном порядке. 

Сводные (консолидированные) отчеты, бухгалтерская и статистическая отчетность отражают имущественное  и финансовое положены ФПГ, а также  результаты ее инвестиционной деятельности. 

Общим требованием, предъявляемым к годовому консолидированному бухгалтерскому отчету, является условие, что имущественное и финансовое положение, а также уровень доходов  должны быть представлены таким образом, чтобы группа предприятий выглядела  как единое целое. 

Проблема заключается  в том, что балансы материнской  и дочерней компаний могут быть составлены на различные даты и в различной  валюте, отличаться по структуре, составу, содержанию и оценке статей.  

В ходе подготовки отчетности у дочерней компании может возникнуть необходимость внести изменения:  

- в структуру баланса;  

- в состав и  содержание статей баланса;  

- в оценку статей  баланса;  

- в пересчет статей  баланса из одной валюты в  другую.  

Первым этапом подготовки к консолидированному отчету является перегруппировка статей баланса. 

Необходимости в  ней обычно не возникает, если дочерние компании находятся в одной стране с материнской, так как тогда  они, как правило, применяют единые методы составления отчетности. 

Однако зарубежные дочерние компании, составляющие отчетность в соответствии с национальными  требованиями, вынуждены перегруппировывать свои балансы в соответствии с  требованиями материнской компании. 

Затем необходимо пересмотреть содержание статей баланса на их соответствие принятым в материнской компании методам бухгалтерского учета. 

Необходимо обратить внимание на стоимостную оценку составляющих баланс статей и при необходимости  произвести корректировки. Изменения  тут могут быть необходимыми как  для зарубежных дочерних компаний, так и для отечественных, если применяемая ими учетная политика отличается от политики материнской  компании. 

Заключительный момент - пересчет статей балансов консолидируемых  зарубежных предприятий в валюту материнской компании. 

2.2 Процедура консолидирования 

Неверно было бы думать, что консолидация - это простое  суммирование статей отчетов материнской  и дочерних компаний.  

Консолидация, по сути, представляет собой замещение в  отчетности материнской компании «балансовой  стоимости инвестиций» в каждую дочернюю компанию на то, что эти  инвестиции представляют собой реально  на настоящий момент, то есть на долю материнской компании в справедливой стоимости чистых активов дочерней компании на отчетную дату и остаток, возникший на момент приобретения инвестиции. Консолидирование должно обеспечить исключение повторного учета взаимных операций компаний группы. 

При составлении  консолидированной отчетности данные отчетности материнской компании и  дочерних предприятий объединяют поэтапно, чтобы представить их как единую хозяйственную организацию. В этих целях сначала постатейно суммируют статьи отчетности компаний группы, а затем исключают взаимные инвестиции и операции. В общем виде это можно представить следующим образом:  

- затраты по инвестициям  инвестора элиминируются собственным  капиталом инвестируемых предприятий;  

- остатки непогашенной  задолженности по внутрифирменным  операциям, таким, как внутрифирменные  продажи, расходы, займы, дивиденды,  элиминируются полностью;  

Информация о работе Консолидированная отчетность» по материалам ОАО «Промприбор»