Консолидированная финансовая отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Каждая материнская компания должна представлять консолидированную финансовую отчетность, в которую входят все контролируемые ею компании.
Цель работы – отразить сущность консолидированной финансовой отчетности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность консолидации
2. Сущность консолидированной отчетности
2.1 Общие понятия, цели, история консолидированной отчетности
2.2 Основные принципы подготовки консолидированной отчетности
2.3 Методы первичной консолидации
2.3.1 Метод слияния
2.3.2 Метод покупки
2.4 Последующая консолидация
3.Представление консолидированной финансовой отчетности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.docx

— 68.62 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТОМСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ 
 

Экономико-юридический  факультет

Кафедра бухгалтерского учёта и статистики

Дисциплина  Бухгалтерская финансовая отчетность  
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

на тему:

Консолидированная финансовая отчетность 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Выполнила:

                                                      студентка 4 курса

                                                      группы 0851

                                                      Гладкова  В.А. 

                                   Научный руководитель:

                                   к.э.н., доцент,

                                   ТкаченкоЛ.И. 
                 
                 

Томск 2011

 

оглавление

 
ВВЕДЕНИЕ
3
1. Сущность консолидации 4
2. Сущность консолидированной отчетности 7
2.1 Общие понятия, цели, история консолидированной  отчетности 7
2.2 Основные принципы подготовки  консолидированной отчетности 10
2.3 Методы первичной консолидации 12
2.3.1 Метод слияния 15
2.3.2 Метод покупки 19
2.4 Последующая консолидация 21
3.Представление  консолидированной финансовой отчетности 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время, как во всем мире, так и в России, возрастает роль корпоративной отчетности особого вида - консолидированной финансовой отчетности. Причины хорошо известны:

     - глобализация бизнеса,

     - укрупнение корпораций вследствие слияний и приобретений,

     - преодоление государственных границ,

     - развитие транснациональных корпораций,

     - активный выход российских компаний на международные фондовые рынки.

     Методология консолидации достаточно сложна, но в то же время логична и оправдана, поскольку она вытекает из экономической сущности бизнеса и роли отчетности как информационной базы для принятия решений.

     Консолидированная финансовая отчетность - это отчетность корпоративной группы, составляемая холдинговой компанией в обязательном порядке.

     Объединение бизнеса и отражение его в  учете и финансовой отчетности производятся с применением метода покупки. Данный метод всегда применяется для  включения дочерних компаний в консолидированную  отчетность. Целью составления консолидированной  отчетности при этом является представление  финансового состояния и результатов  деятельности материнской компании и всех дочерних компаний в едином комплекте отчетности, поэтому консолидированной  отчетностью называется отчетность материнской и всех дочерних компаний, представленная как отчетность единой компании.

     Каждая  материнская компания должна представлять консолидированную финансовую отчетность, в которую входят все контролируемые ею компании.

     Цель  работы – отразить сущность консолидированной  финансовой отчетности.

     1.Сущность  консолидации

     Практика  ведения бизнеса в экономически развитых странах свидетельствует  о том,что наиболее важную роль в  рыночной экономике играют акционерные  общества (корпорации), представляющие собой форму организации бизнеса  в виде совокупности предприятий (независимых  юридическихлиц), капитал которых разбит на паи (доли).

     Основными преимуществами подобной формы предпринимательской  деятельности являются:

  1. Ограничение ответственности собственников корпорации величиной принадлежащего им чистого капитала;
  2. Удобство и быстрота в смене собственников;
  3. Неограниченность деятельности по масштабам и видам;

Диверсификация  риска собственников.

     В отличие, например, от индивидуального  частного предприятия корпорация имеет  множественно собственников, которые  в подавляющем большинстве случаев  никак не связаны между собой  и имеют лишь право голоса в  отношении судьбы фирмы. Отсюда видно, что степень самостоятельности  корпорации как участника экономических  отношений гораздо выше, а потому выше и способности и возможности развития и экспансии деятельности. Не случайно корпорации обычно быстрами темпами наращивают свой капитал и масштабы производственно – коммерческой деятельности, они в полной мере пользуются так называемые эффектом от масштаба и в условиях конкуренции постепенно вытесняют или поглощают более мелких конкурентов в ключевых сегментах рынка.

     Одна  из особенностей преимущественной ориентации на корпоративный бизнесзаключается  в том, что корпорации, как правило, объединяются (добровольно или вынужденно) в корпоративные группы. В наиболее общем виде корпоративную группу можно представить как объединение одной материнской и нескольких дочерних компаний однако в реальной жизни отношения «материнская компания – дочерняя компания» могут быть многоуровневыми и схематично представляют собой опрокинутую древовидную структуру.

     На  рис.1 представлена ситуация, когда  материринская ситуация PC имеет несколько дочерних компаний , ,…,.В свою очередь, компания является материнской по отношению к компаниям  

          PC
 
 
     
 
     
 
 
 
 
                    
 

Рисунок 1 – Схема  взаимосвязи компаний при создании корпортивной группы.

     Понятие материнской и дочерней компаний в нашей стране приведены в первой части  Гражданского кодекса РФ. Согласно ст.105 «хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определятьрешения, принимаемые таким обществом». Что касается понятия «зависимое общество», то согласно ст.106 Гражданского кодекса таковым признается общество в том случае, «если другое (преобладающее,участвующее) общество имеет 20% голосующих акций акционерного общества или 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью».

     Как следует из данного определения, при наличии многоуровневых связей типа «мать – дочь» материнская  компания (в терминах Гражданского кодекса РФ – основное общество), находящаяся в самом верху  древовидном структуры, может фактически управлять компаниями, находящимися на нижних уровнях, даже в том случае, когда ее прямое или косвенное влияние на них ничтожно. Действительно, если в ситуации на рисунке 1 компании PC принадлежит 58% голосующих акций , а доля компании в уставном капитале равна 51%, то компания PC,владея лишь 30% капитала , тем не менее может оказывать на нее доминирующее влияние, т.е. определять ее политику. Очевидно, что разветленность отношений «мать – дочь» может приводить к резкому сокращению формальной доли материнской компании, находящейся во главе всей иерархической структуры, в капитале компаний нижних уровней, вместе с тем косвенное влияние сохранится именно благодаря этим отношениям.

     Формирования и функционирования корпоративной группы должны быть созданы возможности дополнительного информирования пользователей (и прежде всего собственников материнской компании)о группе в целом, ее активах, обязательствах, прибылях.

     Составление консолидированной отчетности, в  которой в развернутом виде представлены все задействованные группой  мощности и полученные с их помощью  результаты, как раз и имеет  целью убедить собственников материнской компании в правильности шагов по расширению масштабов деятельности фирмы. 
 
 
 

     2. Сущность консолидированной отчетности

    2.1 Основные понятия,  цели, история консолидированной отчетности.

     Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более компаний, нахождящихся в  определенных юридических и финаансово – хозяйственных взаимоотношениях.

     Общая идея консолидации достаточно проста. Имеется группа самостоятельных  в юридическом, но взаимосвязанных  в экономическом и финансовом плане компаний. Ставится вопрос о  составлении консолидированной  отчетности, позволяющей получить представление  о финансовом состоянии и результатах  деятельности группы в целом. При  этом каждая юридически самостоятельная  компания, входящая в состав этой группе (корпоративной семьи), обязана вести  бухгалтерский учет собственных  операций и оформлять их результаты в виде финансовой отчетности.Таким образом,консолидированной отчетности присущи две основные особенности.

     Во-первых, она не является отчетностью юридически самостоятельной коммерческой организации. Ее цель – не выявление налогооблагаемой прибыли, а лишь получение общего представления о деятельности корпоративной семьи, т.е. она имеет явно выраженную аналитическую напраленность.

     Во- вторых, консолидация не есть простое  суммирование одноименных статей финансовой отчетности компаний группы. Сделки между членами корпоративной семьи не включают в консолидированную отчетность; показывают только активы и обязательства, доходы и расходы от операций с третьими лицами. Любые внутрикоперативные финансово – хозяйственные операции идентифицируются и в процессе консолидации исключаются.

     Несомненное лидерство в реализации идеи консолидации принадлежит США. Именно в этой стране начиная с середины 19 века наблюдался бурный процесс концентрации капитала, когда одни компании поглощались другими, кроме того, стали формироваться компании холдингового типа. Первая подобная компания появилась в США в 1832 году, однако понадобилось еще несколько десятилетий, прежде чем созрела идея составления отчетности, объемлющей деятельность нескольких взаимосвязанных компаний и названной позднее консолидированной отчетностью.

     Первый  набор консолидированной отчетности был подготовлен компанией Cotton Oil Trust в 1866 г.,однако внимание историков больше концентрируется на отчетности U.S.Steel Corporation;более того, год, когда она была составлена (1902г.), многими специалистами рассматривается как рубежный, знаменовавший начало систематизированного представления консолидированной отчетности. Авторство консолидации принадлежит английскому бухгалтеру А.Дикинсону, который вместе с главным бухгалтером В.Филбертом разработал технику консолидации, используя концепцию экономического единства взаимодействующих компаний.

Информация о работе Консолидированная финансовая отчетность