Концепция Target Costing

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 03:55, курсовая работа

Описание работы

Основным условием для расчетов являются цена, по которой можно осуществить продажи в планируемых объемах, и прибыль, уменьшение суммы которой лишает смысла работы над этим продуктом. Итогом расчетов является себестоимость, в которую необходимо вписаться при разработке, производстве и продвижении продукта. Кроме того, в формуле появилось ключевое слово “целевая”, которое придает всем составляющим элементам формулы устремленный и мобилизующий оттенок.
Процесс установления целевой цены продукта предусматривает использование трехуровневого анализа «качество продукта — набор функциональных характеристик продукта — цена продукта», где цена предполагается или задается как рынком в целом, так и непосредственными потребителями.

Содержание

Введение 3
Появление target-costing 4
Основы концепции Target Costing 6
Алгоритм Target Costing 10
Внедрение Target Costing 16
Программное обеспечение систем Target Costing 19
Преимущества и недостатки системы «target-costing» 21
Приложение 23
Примеры……………………………………………………………………….25
Выводы………………………………………………………………………...26
Заключение 28
Практическая часть 30
Задание 1.. 30
Задание 2. 32
Задание 3. 42
Задание 4. 46
Задание 5. 50
Список литературы 54

Работа содержит 1 файл

Kursovik.doc

— 409.50 Кб (Скачать)
    • Оценка затрат по каждой составной части продукта.

Для обозначения  затрат, калькулируемых при оценке вновь разрабатываемого продукта, применяют специальный термин — дрифтинг-затраты (drifting costs). На этом этапе определяются дрифтинг-затраты для отдельных компонентов (drifting component costs). Итак, по каждому компоненту продукта на основе разработанного прототипа выполняется калькулирование затрат. При этом исходят из действующих норм расхода материалов, поскольку пока что продукт предполагается выпускать в рамках действующего уровня технологии. Для определения закупочных цен на материалы выполняется анализ поставщиков (обычно для ранее использованных материалов такой анализ уже имеется на предприятии). На основании рассчитанных затрат по каждому компоненту для типовых узлов выполняется анализ «Производить или закупать» (Make/Buy Analysis) для определения целесообразности использования аутсорсинга.

    • Оценка затрат на реализацию каждой функции товара (drifting function costs — дрифтинг-затраты для функций).

Это ответственный  и достаточно непростой этап. Понятно, что одна функция может обеспечиваться при участии нескольких составных частей изделия, и что один из компонентов может выполнять несколько функций. Возникает опасность неверной оценки роли компонентов в реализации функции. Поэтому на этом этапе обычно предлагается дополнительное привлечение различных функциональных специалистов предприятия для выяснения соответствия функций и компонентов в рамках коллективных организационных мероприятий: совещаний или заседаний временной рабочей группы. С точки зрения документирования проблема решается составлением таблицы соответствия дрифтинг-затрат функций и дрифтинг-затрат компонентов. Таким образом, выполняется оценка себестоимости как компонентов, так и функций разрабатываемого изделия.

    • Сравнение допустимых затрат по продукту и по отдельным функциям с соответствующими дрифтинг-затратами.

Для того чтобы  сделать сравнение более наглядным, выполняется расчет индекса целевых  затрат и строится диаграмма целевых  затрат. Индекс целевых затрат показывает соотношение двух величин: доли «полезности» компонента (определялась последовательно в шагах 2, 6 и 9) и доли дрифтинг-затрат компонента в дрифтинг-затратах продукта. Индекс целевых затрат показывает соответствие распределения полезности компонентов с точки зрения потребителя и распределения затрат для производства этого компонента. Кроме этого, становится понятным, над совершенствованием каких компонентов необходимо работать на следующей итерации разработки, а стоимость каких компонентов существенно выше их вклада в потребительские свойства товара. Диаграмма целевых затрат строится в координатах “Полезность компонента, в процентах к общей оценке покупателей” (ось Y) и «Доля компонентов в себестоимости всего продукта, в процентах к суммарной себестоимости» (ось X). Точки на диаграмме отражают положение каждого компонента относительно коридора («зоны полезности»), ширина которого задается специальным самостоятельно выбираемым параметром. Значение параметра определяется общим технологическим и инженерным потенциалом предприятия, а также уверенностью в точности понимания пожеланий потребителя.

    • Корректировка или перепроектирование продукта.

По результатам  сопоставления производятся дополнительные исследования, определяется возможность использования компромиссов «желания потребителя — стоимость», возможности снижения цен поставщиков или использования новых технологий. Потребность в перепроектировании или совершенствовании функций возникает практически всегда. Если только продукт не имеет совершенно революционного характера, то получение дрифтинг-затрат ниже уровня допустимых затрат в первом же расчете говорит скорее всего, что вы неверно определили норму прибыли или установили слишком оптимистическую цену реализации.

    • Установление целевых затрат.

Если в результате нескольких корректировок удалось  определить сочетание конструкции и технологии, соответствующее функциональным требованиям, и при этом затраты не превышают допустимых, то можно утверждать этот уровень затрат как целевой и для изделия в целом, и для отдельных компонентов. Соответственно, производственным подразделениям доводятся технология и нормативы, обеспечивающие этот уровень затрат. Отношения с поставщиками необходимо организовать и закрепить на весь период производства целевого количества продукции.

    • Производство и непрерывный контроль затрат в процессе производства.

Технический уровень  и организация производства должны позволять непрерывно контролировать текущий уровень затрат на производство нового продукта, иначе все усилия системы Target Costing будут совершенно напрасными. Контроль и постоянная борьба за снижение затрат в процессе производства настолько важны, что в японском операционном менеджменте существует специальная, глубоко разработанная система, для решения этих задач — Kaizen Costing.6

На каждом предприятии  алгоритм Target Costing имеет особенности, на которые в основном влияют следующие факторы:

    • интенсивность конкуренции в целевом сегменте рынка;
    • природа покупателей в этом сегменте;
    • стратегия компании в области развития своих товаров;
    • характеристики продукта;
    • стратегия компании в области взаимоотношений с поставщиками.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение Target Costing

«Обычно приходится говорить о внедрении Target Costing на предприятиях, на которых десятилетиями складывалась практика работы в рамках традиционных подходов к себестоимости разрабатываемых и уже запущенных в производство товаров. Поэтому при обновлении системы учета затрат необходимо пройти определенную последовательность шагов.

  1. Формирование у менеджмента предприятия понимания необходимости перехода к системе Target Costing. Менеджмент должен получить достаточно информации общего характера с особым упором на суть новой концепции, и составить себе ясное представление относительно того, как теперь будет выстроена их работа, какие параметры становятся критическими и нуждаются в особом контроле, в чем отличие новых регламентов работы от привычного распорядка. Наиболее сложным на этом шаге является формирование у менеджмента предприятия понимания приоритета рыночных цен товара.
  2. Создается команда поддержки внедрения, определяются роли ее участников, их взаимодействие с менеджерами предприятия, взаимная ответственность, общая программа и график работы команды.
  3. В рамках своей программы работы команда конкретизирует требования к общей методологии Target Costing, ориентируясь на особенности своего предприятия. Выполняется достаточно большой объем работ, связанных с составлением проектов регламентов, положений и приказов. В результате, можно говорить о том, что видение менеджеров, образовавшееся на первом шаге, становится уже вполне определенной процедурой.
  4. Устанавливаются показатели целевой себестоимости для видов продукции предприятия, основываясь на анализе рыночных ниш, понимании требований потребителей, оценке драйверов затрат, возможных компромиссов между затратами и требованиями к товару, определении эластичности спроса, анализе соотношений объемов и затрат. Все эти данные должны быть совмещены и систематизированы, и в дальнейшем постоянно актуализироваться.
  5. Составляется модель затрат продукта. С ее помощью выполняется анализ альтернатив в целях подготовки необходимых для принятия решений данных. На ранней стадии внедрения Target Costing параметрическая модель затрат необходима больше для формирования направлений по оптимизации затрат и в большей степени служит целям обучения и отработки процедур взаимодействия служб предприятия. В дальнейшем, при накоплении опыта и систематизации информации о затратах конкурентов и о лучшей практике в отрасли разрабатывается гораздо более детальная модель, которая все время дополняется и развивается.
  6. Проводятся изменения в организации производства, для того чтобы иметь возможность реализовать целевые установки по затратам, при этом обеспечив необходимые потребительские свойства.
  7. Один из самых важных шагов — вовлечение в Target Costing поставщиков сырья и материалов. Выбирается состав поставщиков, ценовая политика, требования к качеству и надежности, уровень интеграции с поставщиками.
  8. Выполняется последовательный анализ непрямых затрат, и принимаются меры к их сокращению путем реорганизации управленческих процессов, введения бюджетного контроля, сокращения видов деятельности, не приносящих добавку к стоимости продукции, применения АВС-технологии для исследования и обоснования уровня непрямых затрат.

Ключом к  успешному внедрению Target Costing и его  последующему активному использованию является постоянный мониторинг результатов. Результаты мониторинга обычно оформляются в виде специальных управленческих отчетов».8

 

Программное обеспечение  систем Target Costing

Большинство современных  методик, связанных с управлением затратами, достаточно адекватно отражены в функциональности многих систем управления предприятиями класса ERP. С автоматизацией расчетов для систем Target Costing все обстоит несколько по-другому. Эта система гораздо ближе к системам автоматизированного проектирования, и в системах управления предприятием она может быть представлена уже только в виде готового набора целевых показателей. Все предварительные расчеты должны выполняться специализированным программным обеспечением.

Очень важно, чтобы программы расчетов и формы итоговых документов точно соответствовали специфике предприятия и разрабатываемого продукта. Поэтому наиболее гибким и доступным из инструментов для организации целевого проектирования себестоимости являются электронные таблицы, например MS Excel. Обычно очередной проект по разработке нового продукта оформляется в виде рабочей книги, состоящей из следующего набора таблиц:

    • расчета целевой себестоимости продукта;
    • требований и предпочтений покупателя;
    • QFD-анализа («домик качества»);
    • функций продукта;
    • свойств прототипа;
    • сравнения дрифтинг-затрат и допустимых затрат;
    • матрица выбора концепции продукта;
    • компонентов изделия;
    • «функции-компоненты-затраты»;
    • анализа и определения целевых затрат для компонентов и изделия в целом;
    • таблица и диаграммы отслеживания достижения целевых показателей.

Организация и  программирование расчетов для этих таблиц по сложности не отличается от программирования традиционных экономических  задач.9

 

Преимущества  и недостатки системы «target-costing»

Преимущества:

  1. Функции маркетинга и проектирования реализуются совместно, а на «выходе» системы получается продукт, имеющие максимально отвечающие ожиданиям потребителей характеристики и наиболее выгодную цену реализации;
  2. Вся производственная деятельность предприятия координируется и контролируется в соответствии с важным стратегическим ориентиром – целевой себестоимостью;
  3. Совмещается с бюджетированием, системой АВС и легко интегрируется в стратегический управленческий учет, т.к. сам является стратегическим инструментом;
  4. Сосредотачивает внимание на внешних (рыночных), а не внутренних факторах.

Недостатки:

  1. Длительность планирования. Период разработки продукта может неоправданно увеличиваться из-за процесса перепроектирования при наличии значительной разницы между величиной текущих и целевых затрат.
  2. Неточность прогноза выручки. Достоверный прогноз выручки базируется на двух величинах: рыночная цена и планируемый объем выпуска. Если при прогнозировании хотя бы одной из них будет допущена ошибка, то она распространится на весь последующий процесс управления затратами.
  3. Не учитываются в концепции и те потери выручки, которые возникают, если из-за введения нового продукта другие продукты просто выходят из производственной программы из-за недостатка мощностей.
  4. Не учитывается рентабельность инвестируемого капитала, что может повлечь ошибки в его размещении.
  5. Сложности вовлечения в концепцию подразделений и служб на всех уровнях (конфликты ме<span class="dash0410_0431_0437_0430_044

Информация о работе Концепция Target Costing