Концепции и содержание бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

При подготовке финансовой отчетности по Международным стандартам компании должны руководствоваться общепринятыми требованиями или принципами.

Их можно разделить на три большие группы:

основополагающие допущения;
качественные характеристики;
ограничения

Содержание

ГЛАВА I. КОНЦЕПЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА……………………….2


ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ……………..6


§1. Бухгалтерский баланс…………………………………………………………6

§2. Отчет о прибылях и убытках………………………………………………....8

§3. Отчет о движении денежных средств………………………………………11

§4. Отчет об изменении в капитале. Пояснительная записка…………………13


БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

Бух. отчетность.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

     Доход признается если:

  • доход заработан
  • произошло увеличение активов или уменьшение обязательств
  • сумму дохода можно надежно измерить
 

     Расходы - это уменьшение экономических, выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме оттока или истощения активов или увеличения обязательств, ведущих к уменьшению капитала, не связанных с его распределением между участниками капитала

     Существенная  характеристика расходов заключается  в том, что они должны происходить  одновременно с процессом получения  доходов компанией. Затраты, которые  не классифицируются как расходы, могут  рассматриваться либо как активы (с вероятным получением в будущем экономических выгод), либо как потери (без получения экономических выгод), либо как выплаты владельцам причитающейся им доли капитала.

     Доход признается одновременно с признанием увеличения актива или уменьшения обязательства (например, приток денег при продаже в розницу, образование дебиторской задолженности при продаже в кредит или списание обязательства при отказе от выплаты долга). Процедуры признания дохода (например, утверждение, что доход должен быть заработан), направлены на обеспечение выполнения критериев признания.

     Расходы признаются одновременно с уменьшением актива или увеличением обязательств. Расходы признаются только на основе непосредственного сопоставления между понесенными затратами и конкретными статьями доходов. Так. например, различные компоненты расходов, составляющие себестоимость проданных товаров, признаются в то же время, как и доход от продажи этих товаров.

Если  получение экономических выгод  ожидается на протяжении нескольких учетных периодов, и связь с доходом может быть либо прослежена в целом, либо определена косвенно, расходы в отчете о прибылях и убытках признаются на основе процедур рационального и систематического распределения (например: использование основных средств, нематериальных активов).

     Расход  признается немедленно, если затраты не создают экономическую выгоду в будущем или не соответствуют критериям признания актива в балансе.

     Расход  также признается в тех случаях, когда возникло обязательство без признания актива, например, обязательство гарантии на товар. 
 

     Термины, используемые при  определении расходов:

     Затраты (издержки) - это стоимость всех материальных активов и услуг, приобретенных за отчетный период, а также стоимость ресурсов и услуг, используемых предприятием в процессе своей деятельности. Затраты всегда бывают понесены с определенной целью, и всегда могут быть измерены в денежном выражении.

     Если  затраты понесены,- но выгода от них  не получена и ее получение вероятно, но в будущем, то данные затраты классифицируются как активы (например, перечисленные авансы за будущую поставят товаров или услуг, стоимость приобретенных материальных активов и

т.п.).

     Если  затраты понесены в момент получения  выгоды от них и в будущем дополнительная выгода не ожидается, то данные затраты классифицируются как расходы периода, в котором затраты имели место.

     Ранее понесенные ранее затраты, от которых ожидалась выгода в будущем, у тратили данную выгоду, то данные затраты классифицируются как убытки периода, в котором установлен факт потери выгоды.

     Например, при приобретении товаров компания имела затраты, которые в будущем  должны были принести выгоду от их продажи. Факт приобретения товаров был отражен  на счете актива «Товары». В последующем, часть товаров испортилась, и  продать их стало невозможно. Стоимость данных товаров должна быть списана со счета активов: «Товары» на счет «Убытки от списания испорченных товаров».

     МСФО  определяют убытки как затраты, которые  не связаны с получением доходов, а расходы - как затраты, которые  связаны с получением доходов. 

     Расходы (убытки) - это статья затрат, относящихся к текущему периоду, представляющая собой использованные ресурсы в процессе получения доходов в течение текущего периода, от которых выгода получена (или утрачена).

     Выплаты - это факт использования денежных средств. Выплата денежных средств - это также затраты ресурсов, но данные затраты направлены, как правило, на погашение уже существующих долгов, или производятся в качестве предоплаты за будущие поставки, или предоставляются в долг другой стороне. Данное использование денежных средств - не является ни категорией расходов, ни категорией убытков, так как выгода от данного актива - от их вложений или использования в качестве средств расчетов. 
 

     Типы  операции по возможным  затратам предприятия и их классификация в учете:

    1. Затраты - расходы: факты использования кредитных средств (то есть начисление расходов по процентам), арендованною торгового оборудования (то есть начисление расходов но аренде), факт наличия отработанного сотрудником времени (то есть факт начисления расходов по заработной плате), факт использования услуги со стороны для административной деятельности (то есть факт начисления расходов но услугам) и т.п.;
    2. Затраты - активы: затраты, имевшие место в текущем периоде, но выгода от которых планируется в будущем (например, запасы приобретенные к/или произведенные, основные средства приобретенные и/или произведенные);
    3. Активы - расходы: затраты, понесенные в предыдущих периодах и классифицированные как активы, признаются расходами данного периода по факту их использования (например, себестоимость реализованных товаров, факт амортизации офисных основных средств и нематериальных активов, факт использования ранее предоплаченного арендованного оборудования);
 

     Дивиденды - это изъятие из заработанного капитала части чистой прибыли (распределенная прибыль) акционерами в соответствии с долей внесенного ими капитала. Операция объявления о выплате дивидендов не классифицируется как статья расходов (или убытков), при этом выплата дивидендов предусматривает несколько этапов:

Факт  объявления дивидендов должен быть отражен как уменьшение заработанного капитала и признание обязательств перед акционерами об их выплате: 

Дт  Счет Нераспределенной прибыли Сумма  объявленных дивидендов

    Km Счет Обязательства по выплате дивидендов Сумма объявленных

                  дивидендов

Факт выплаты дивидендов связан с использованием, например, денежных средств и уменьшением обязательств по дивидендам:

Дт  Счет Обязательства  по выплате дивидендов ХХХХ

    Km Счет Денежные средства ХХХХ 
     
     
     

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

     Любые предприятия нуждаются в денежных средствах по одинаковым, по сути, причинам, независимо от того, насколько различается  их основная, приносящая выручку, деятельность. Предприятию необходимы денежные средства для ведения своих операции, погашения обязательств, обеспечения выплаты дивидендов для инвесторов. В связи с этим информация о том, насколько успешно компания может зарабатывать и использовать денежные средства, полезна для пользователей финансовой отчетности. Информация о движении денежных средств часто используется как индикатор суммы, времени и определенности

будущих потоков денежных средств.

     Для отражения информации о движении денежных средств за отчетный период служит Отчет о движении денежных средств, при формировании которого необходимо руководствоваться требованиями МСБУ 7 «Отчет о движении денежных средств».

     Отчет о движении денежных средств показывает воздействие различных направлений  деятельности предприятия на состояние  его денежных средств за определенный отчетный период и позволяет объяснить изменения денежных средств за этот период на основании анализа потоков денежных средств.

     В отличие от других форм пакета финансовой отчетности общего назначения (Баланса, Отчета о прибылях и убытках, Отчета об изменении капитала), основанных на принципе начисления. Отчет о движении денежных средств основан на кассовом методе учета: в нем отражаются фактические потоки денежных средств.

     Потоки (движение) денежных средств - это поступления (притоки) и платежи (опоки) денежных средств и их эквивалентов.

     Перед рассмотрением требований МСБУ 7 «Отчет о движении денежных средств» необходимо подчеркнуть, что движение между  статьями денежных средств или их эквивалентов не рассматривается в  стандарте в качестве потоков  денежных средств. Такое внутреннее перемещение денежных средств является частью управления денежными средствами и не отражается в отчете (например, снятие средств с расчетного счета в кассу предприятия; взнос наличными из кассы предприятия на расчетный счет предприятия, приобретение ценных высоколиквидных бумаг - эквивалентов денежных средств), при этом:

     Денежные  средства включают деньги в кассе и на текущем счете предприятия.

     Эквивалент  денежных средств - это краткосрочные, высоколиквидные вложения, легко  обратимые в заранее известную сумму денежных средств, и подвергающиеся небольшому риску изменения их стоимости. 

     Представление Отчета о движении денежных средств

     Требование  МСБУ 7 «Отчет о движении денежных средств» к представлению информации о  движении денежных средств в отдельном отчете имеет дополнительное требование обязательного разделения всех потоков денежных средств за отчетный период на потоки от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности в этом же отчете.

     Операционная  деятельность - основная деятельность, приносящая операционный и прочий доход, связанная с погашением операционных и прочих затрат, кроме инвестиционной и финансовой деятельности (приобретение ТМЗ, выплата заработной платы, погашение обязательств, поступления по оказанным услугам, погашение дебиторской задолженности, поступление арендных платежей по операционной аренде, прочие поступления и использования денежных средств).

     Инвестиционная  деятельность - приобретение и реализация долгосрочных и краткосрочных (за исключением денежных эквивалентов) инвестиций (приобретение и реализация основных средств, акций, облигаций; предоставление кредитов другим сторонам и поступления по ним).

     Финансовая  деятельность - деятельность, которая приводит к изменениям в размере и составе собственного капитала и долговых обязательств (выплата дивидендов, получение и погашение займов, взнос учредителей, эмиссия акций или облигаций, расчет по финансовой аренде). 

     Представление денежных средств  в иностранной  валюте

     Движение  денежных средств, возникающее в  результате операций в иностранной  валюте, должно отражаться в отчете в функциональной валюте предприятия. Пересчет должен осуществляться путем  применения к сумме в иностранной валюте обменного курса (между функциональной и иностранными валютами) на дату возникновения данного движения денежных средств. Допускается использование средневзвешенного курса за период. Возникающие при этом курсовые разницы от пересчета реальных денежных потоков за отчетный период принято считать реализованными разницами.

     Однако  в соответствии с требованиями МСБУ 21 «Влияние изменений валютных курсов»  дебиторская и кредиторская задолженности  в инвалюте, возникающие в результате операций в иностранной валюте, должны пересчитываться в связи с изменениями обменных курсов на каждую отчетную дату. В результате, в течение отчетного периода в результате такого пересчета могут возникнуть нереализованные курсовые разницы, которые не являются движением денежных средств.

      Тем не менее. МСБУ 7 подчеркивает, что влияние  изменений обменного курса на денежные средства, имеющиеся в наличии  или ожидаемые к получению  или к расчету необходимо показывать в отчете о движении денежных средств отдельной статьей с тем. чтобы согласовать денежные средства в начале и в конце периода (характерно для прямого и косвенного метода, основанных на отчетности). 

Информация о работе Концепции и содержание бухгалтерской отчетности