Классификация затрат в бухгалтерском управленческом учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Мощный наплыв новых фирм и как следствие этого усиление конкуренции заставляет существующие предприятия серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли. Это приводит их к рассмотрению затрат на производство, без анализа которых существование фирмы становится не только проблематичным, но даже невозможным. Это очевидно, ведь любой анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия имеет своей основой именно данные о затратах на производство.

Содержание

Введение
Классификация затрат в бухгалтерском управленческом учете.
2
1.1. Учет затрат по фактической себестоимости 3
1.2 Нормативный метод учета затрат 4
1.3 Попередельный и позаказный методы 6
1.4 Метод полной себестоимости 8
1.5 «Стандарт-кост» и «директ-костинг» 9
2. Практическая часть
Заключение
13
22
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

классификация затрат в бухгалтерском управленческом учете.rtf

— 310.36 Кб (Скачать)
 

     2. Метод пошагового распределения затрат.

     Общий принцип распределения затрат состоит в следующем: производственному подразделению, потребляющему большую часть услуг непроизводственного подразделения, должна приписываться пропорционально большая часть затрат этого подразделения.

     Шаг 1.

     Распределяются затраты договорного отдела. База распределения количество работающих. Исходя из численности работающих в центрах ответственности получаем соотношение:

     10:10:20:30:40, или 1:1:2:3:4

     Затраты договорного отдела (35000) распределяются между остальными центрами ответственности в соотношении: 1:2:3:4 (всего 10 частей). Делим затраты договорного отдела (35000) на 10 частей.

     35000/10=3500 руб.

     Затем полученный коэффициент умножаем на полученные части для каждого подразделения и прибавляем к затратам. Получаем промежуточный расчет.

     ОПП

     1*3500=3500 руб.

     54000+3500=57500 руб.

     УМ

     2*3500=7000 руб.

     98000+7000=105000 руб.

     СМУ

     3*3500=10500 руб.

     135000+10500=145500 руб.

     ЛКО

     4*3500=14000 руб.

     178000+14000=192000 руб. 

     Шаг 2.

     Распределяются затраты ОПП. Базовой единицей в данном случае являются комплекты разрешительной документации.

     Потребности УМ - 10 комплектов, СМУ - 40 комплектов, ЛКО - 50 комплектов.

     Получаем соотношение: 10:40:50 или 1:4:5 (всего 10 частей)

     Затраты ОПП

     57500/10=5750 руб.

     Полученный коэффициент умножаем на полученные части отдельно для каждого подразделения и прибавляем к затратам. Получаем промежуточный расчет:

     УМ

     1*5750=5750 руб.

     105000+5750=110750 руб.

     СМУ

     4*5750=23000 руб.

     145500+23000=168500 руб.

     ЛКО

     5*5750=28750 руб.

     192000+28750=220750 руб.

     Шаг 3.

     Распределяются затраты УМ. Ей необходимо количество выходов машин: для СМУ - 20, для ЛКО - 30.

     Получаем соотношение: 20:30 или 2:3 (всего 5 частей)

     Затраты УМ

     110750/5=22150 руб.

     Полученный коэффициент умножаем на полученные части для каждого центра ответственности и прибавляем к затратам:

     СМУ

     2*22150=44300 руб.

     168500+44300=212800 руб.

     ЛКО

     3*22150=66450 руб.

     220750+66450=287200 руб.

     Получаем итоговые данные распределения.

     Все данные вычислений заносятся в общую таблицу 2.3

     Таблица 2.3

Результаты распределения затрат непроизводственных подразделений ЗАО «Индустрия строительства связи» методом пошагового распределения, руб.

Подразде- ления

Затра- ты

ДО

Пром. расчет

ОПП

Пром. расчет

УМ

Пром. расчет

ДО

35000

(35000)

         

ОПП

54000

3500

57500

(57500)

     

УМ

98000

7000

105000

5750

110750

(110750)

 

СМУ

135000

10500

145500

23000

168500

44300

212800

ЛКО

178000

14000

192000

28750

220750

66450

287200

Итого

500000

 

500000

 

500000

 

500000

 

     (35000); (57500); (110750) - суммы подлежащие распределению.

     3. Метод взаимного распределения затрат (двусторонний).

     Применяется в тех случаях, когда между непроизводственными подразделениями происходит обмен внутрифирменными услугами. Однако вручную без использования промышленного продукта его можно применить лишь при наличии двух непроизводственных центров ответственности. Поэтому в данном примере договорной отдел и отдел подготовки производства объединяем в одно подразделение - отдел документированного обеспечения, издержки которого составят 89000 руб. =35000+54000.

     Таким образом, подразделение УМ потребляет услуги отдела документированного обеспечения и наоборот.

     Расчеты выполняются в следующей последовательности:

  1. определяется показатель, выступающий в роли базы распределения, и основываясь на нем, рассчитывают соотношение между подразделениями, участвующими в распределении затрат.

     В качестве базы распределения выбираем прямые издержки:

     а) прямые затраты отдела документированного обеспечения:

     затраты УМ + затраты СМУ + затраты ЛКО

     98000+135000+178000=411000 руб.

     Доля прямых затрат в общей выручке составит:

     УМ

     98000/411000*100%=23,84 %

     СМУ

     135000/411000*100%=32,85 %

     ЛКО

     178000/411000*100%=43,31 %.

     б) прямые затраты УМ:

     затраты документированного обеспечения + затраты СМУ +

     +затраты ЛКО

     89000+135000+178000=402000 руб.

     Доля прямых затрат в общей сумме выручки составляет:

  • документированного обеспечения:

     89000/402000*100%=22,14 %

  • СМУ

     135000/402000*100%=33,58 %

  • ЛКО

     178000/402000*100%=44,28 %

     Данные расчетов заносятся в сводную таблицу 2.4. 
 
 
 

     Таблица 2.4.

Расчеты соотношения между подразделениями

Центры оказывающие услуги

Центры потребляющие услуги

Итого

Документ обеспеч.

УМ

СМУ

ЛКО

Отдел докумен тированного обеспечения:

Прямые затраты руб.

Доля прямых затрат в общей сумме, %

 
 
 
 
 
 
 
 

98000

23,84

 
 
 

135000

32,85

 
 
 

178000

43,31

 
 
 

411000

100

УМ : прямые затраты руб.

Доля прямых затрат в общей сумме, %

 
89000

22,14

 
 
 
 
135000

33,58

 
178000

44,28

 
402000

100

 
     
  1. рассчитываются затраты непроизводственных подразделений, скорректированных с учетом двустороннего потребления услуг. Для этого составляется следующая система уравнений:

     ДО = 98000+0,2384 УМ

     УМ= 89000+0,2214 ДО

     ДО=98000+0,2384*(89000+0,2214 ДО)

     ДО=98000+21217,6+0,05278 ДО Ю (1-0,05278=0,94722)

     Ю 0,94722 ДО=119217,6

     ДО= 119217,6/0,94722

     ДО=125861

     УМ=89000+0,2214*125861=116866

     ДО - скорректированные затраты документированного обеспечения

     УМ - скорректированные затраты управления механизации.

     Скорректированные затраты распределяются между центрами ответственности

     Документированное обеспечение

     ДО*0,3358 125861*0,3358=42264

     ДО*0,4428 125861*0,4428=55731

     Управление механизации

     УМ*0,3285 116866*0,3285=38390

     УМ*0,4331 116866*0,4331=50615

     Расчетные данные заносятся в сводную таблицу 2.5. 

     Таблица 2.5

Результаты распределения затрат непроизводственных подразделений ЗАО «Индустрия строительства связи» методом взаимного распределения затрат, руб.

Распределение затрат непроиз- водственных подразделений Производственные центры ответственности Итого
СМУ ЛКО
ДО 42264 55731  
УМ 38390 50615  
Всего распределено 80654 106346 187000
Прямые затраты 135000 178000 313000
Итого 215654 284346 500000

 

     

       Заключение 

    По прочтении курсовой работы можно придти к ряду заключений:

     1. Учет затрат на производство не возможен без знаний о классификации затрат по экономическим элементам. Однако знание классификаций не сможет обеспечить безупречный учет затрат на производство, для этого здесь, и приведены другие виды классификаций затрат на производство.

     2.Учет затрат на производство осуществим в соответствии с Положением о бухгалтерском учете, и ведется по плану счетов бухгалтерского учета, без умения, обращаться с которым данный учет также не осуществим.

Информация о работе Классификация затрат в бухгалтерском управленческом учете