Классификация по признаку структурированности решаемых задач

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 20:27, реферат

Описание работы

Задачи считаются структурированными, если лицу, принимающему решение (ЛПР), известны все их элементы и взаимосвязи между ними. Обычно при таком высоком уровне понимания задачи удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения. Эти задачи носят повторяющийся, рутинный характер. Целью использования ИС для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т. е. сведение роли человека к нулю.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word ис.docx

— 12.44 Кб (Скачать)

Классификация по признаку структурированности  решаемых задач

Задачи считаются  структурированными, если лицу, принимающему решение (ЛПР), известны все их элементы и взаимосвязи между ними. Обычно при таком высоком уровне понимания  задачи удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей  точный алгоритм решения. Эти задачи носят повторяющийся, рутинный характер. Целью использования ИС для решения  структурированных задач является полная автоматизация их решения, т. е. сведение роли человека к нулю.

Задачи, по которым  ЛПР не удается выделить отдельных  элементов и установить связи  между ними, называются неструктурированными. Решение неструктурированных задач  связано с большими трудностями  и часто оказывается невозможным. Примером неструктурированной задачи можно считать неэффективность  работы подразделения фирмы, в которой  работники из-за различий в поведении, культуре, моральных ценностях и  целях не могут работать как одна команда.

Заметим, что  в практике работы фирмы существует сравнительно немного полностью  структурированных или совершенно неструктурированных задач. О большинстве  же задач можно сказать, что менеджер имеет о них неполное представление, зная лишь часть их элементов и  связей между ними. Такие задачи называются плохо структурированными. Так, например, задача выбора места при строительстве нового завода может рассматриваться как плохо структурированная, поскольку ЛПР известна лишь часть ее элементов (стоимость земли, налоги, транспортные расходы). Другие элементы (риск природных бедствий, отношение к строительству нового завода в регионе) обычно не могут быть измерены.

Решение хорошо структурированных задач по жестким, раз и навсегда созданным алгоритмам производится компьютером и, в принципе, не требует участия менеджера. Для решения неструктурированных проблем компьютер оказывается бесполезным, здесь основная работа остается за менеджером Решение плохо структурированных задач требует использования компьютера, совместно с усилиями менеджера

ИС, используемые для решения плохо структурированных  задач, подразделяются на два вида:

-первый из  них, ориентированный главным  образом на обработку данных (поиск,  сортировку, агрегирование, фильтрацию), формирует специальные управленческие  отчеты. Используя сведения, содержащиеся  в этих отчетах, управляющий  принимает решение;

-второй вид  ИС оказывает управляющему более  фундаментальную помощь, разрабатывая  для него возможные альтернативы  решения. Принятие решения при  этом сводится к выбору одной  из предложенных альтернатив.

Информация о работе Классификация по признаку структурированности решаемых задач