Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 20:27, реферат
Задачи считаются структурированными, если лицу, принимающему решение (ЛПР), известны все их элементы и взаимосвязи между ними. Обычно при таком высоком уровне понимания задачи удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения. Эти задачи носят повторяющийся, рутинный характер. Целью использования ИС для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т. е. сведение роли человека к нулю.
Классификация по признаку структурированности решаемых задач
Задачи считаются
структурированными, если лицу, принимающему
решение (ЛПР), известны все их элементы
и взаимосвязи между ними. Обычно
при таком высоком уровне понимания
задачи удается выразить ее содержание
в форме математической модели, имеющей
точный алгоритм решения. Эти задачи
носят повторяющийся, рутинный характер.
Целью использования ИС для решения
структурированных задач
Задачи, по которым
ЛПР не удается выделить отдельных
элементов и установить связи
между ними, называются неструктурированными.
Решение неструктурированных
Заметим, что
в практике работы фирмы существует
сравнительно немного полностью
структурированных или
Решение хорошо структурированных задач по жестким, раз и навсегда созданным алгоритмам производится компьютером и, в принципе, не требует участия менеджера. Для решения неструктурированных проблем компьютер оказывается бесполезным, здесь основная работа остается за менеджером Решение плохо структурированных задач требует использования компьютера, совместно с усилиями менеджера
ИС, используемые
для решения плохо
-первый из
них, ориентированный главным
образом на обработку данных (поиск,
сортировку, агрегирование, фильтрацию),
формирует специальные
-второй вид
ИС оказывает управляющему
Информация о работе Классификация по признаку структурированности решаемых задач