Классификация хозяйственных средств предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 10:29, контрольная работа

Описание работы

В зависимости от состава и размещения (характера использования) хозяйственные средства делятся на: внеоборотные (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал).
В зависимости от источников образования и целевого назначения хозяйственные средства организаций разделяют на собственные (собственный капитал) и заемные (заемный капитал).

Содержание

1.Классификация хозяйственных средств предприятия 2
1.1 Классификация хозяйственных средств по составу и размещению 2
1.2 Классификация хозяйственных средств по источникам образования и целевому назначению 4
2. Способы проверки бухгалтерских документов 8
3.Задача 14
Список использованной литературы: 22

Работа содержит 1 файл

бухг. учёт..doc

— 189.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Классификация хозяйственных средств предприятия

1.1 Классификация хозяйственных  средств по составу и размещению

В зависимости от состава  и размещения (характера использования) хозяйственные средства делятся  на: внеоборотные (основной капитал) и  оборотные активы (оборотный капитал).

Внеоборотные активы включают в себя нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, отложенные налоговые активы, прочие внеоборотные активы.

Нематериальные активы – это объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на изобретения, промышленный образец, полезную модель, программы для ЭВМ, базы данных, товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товара, на селекционные достижения и др.), а также деловая репутация и организационные расходы. Как и основные средства, нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемый продукт не сразу, а постепенно, по мере амортизации.   

Основные средства –  это средства труда, используемые при  производстве продукции, выполнении работ  и оказании услуг в течение  более одного года. Они применяются  в различных сферах приложения общественного труда (материальное производство, товарное обращение и непроизводственная сфера). Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере амортизации.

Незавершенное строительство  – это затраты организации  на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря; расходы на проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы и др.).

Доходные вложения в  материальные ценности – это вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование с целью получения дохода.

Долгосрочные финансовые вложения – все виды финансовых вложений организации на срок более  одного года: инвестиции в дочерние и зависимые общества, в уставные (складочные) капиталы других организаций, в государственные ценные бумаги, а также в займы, предоставленные другим организациям.

Отложенные налоговые  активы – та часть отложенного  налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего  уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Отложенный налоговый актив возникает, когда момент признания расходов (доходов) в бухгалтерском и налоговом учете не совпадает.

Оборотные активы (оборотный  капитал) состоят из материальных оборотных  средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в расчетах.

Материальные оборотные  средства – это сырье и материалы, специальная одежда, топливо, тара, покупные полуфабрикаты, комплектующие  изделия, запасные части, незавершенное  производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, готовая продукция и товары для перепродажи, товары отгруженные покупателям.

Денежные средства образуются из остатков наличных денег в кассе организации, на расчетном счете и других счетах в банках.

Средства в расчетах включают различные виды дебиторской  задолженности, под которой понимаются долги других организаций или  лиц данной организации. Должники называются дебиторами. Дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей за купленную у данной организации продукцию, задолженности подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и пр. Оборотные активы отражаются во втором разделе актива баланса.

1.2 Классификация хозяйственных средств по источникам образования и целевому назначению

В зависимости от источников образования и целевого назначения хозяйственные средства организаций  разделяют на собственные (собственный  капитал) и заемные (заемный капитал).

Собственный капитал – это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами. Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, накоплений нераспределенной прибыли, целевого финансирования (в основном для некоммерческих организаций). Собственный капитал отражен в третьем разделе пассива баланса.

Уставный капитал представляет собой совокупность в денежном выражении  вкладов (долей, акций по номинальной  стоимости) учредителей (участников) в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Уставный капитал акционерного общества не является постоянной величиной, акционерное общество может увеличивать или уменьшать свой уставный капитал, менять его структуру.

Добавочный капитал  в отличие от уставного капитала не разделяется на доли, внесенные  конкретными участниками, – он показывает общую собственность всех участников. Добавочный капитал формируется за счет: эмиссионного дохода акционерного общества; прироста стоимости внеоборотных активов; положительной курсовой разницы по вкладам иностранной валюты в уставный капитал.

Резервный капитал создают  в обязательном порядке акционерные  общества и совместные организации в соответствии с действующим законодательством. Средства резервного капитала акционерного общества предназначены для покрытия его убытка, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.

Нераспределенная прибыль – прибыль распределяется на основании решения общего собрания акционеров в акционерном обществе, собрания участников в обществе с ограниченной ответственностью. Чистая прибыль может быть направлена на выплату дивидендов, создание и пополнение резервного капитала, покрытие убытков прошлых лет.

Как уже отмечалось, часть  стоимости имущества организации  формируется за счет собственного капитала, другая часть – за счет обязательств организации перед другими организациями, физическими лицами, своими работниками, то есть заемных средств. Обязательствами организаций являются долгосрочные и краткосрочные кредиты банка, заемные средства, отложенные налоговые обязательства, кредиторская задолженность.

Долгосрочные кредиты  организация получает на срок от одного года на внедрение новой техники, организацию и расширение производства, механизацию производства и др.

Краткосрочные ссуды  организация получает на срок до одного года под запасы товарно-материальных ценностей, расчетные документы  в пути и другие нужды.

Заемные средства – это  полученные от других организаций займы  под векселя и другие обязательства, а также средства от выпуска и  продажи акций и облигаций  организации. Займы, полученные на срок до одного года, являются краткосрочными, а на срок более одного года – долгосрочными.

Отложенные налоговые  обязательства появляются, когда  расходы в бухгалтерском учете  признают позже, чем в налоговом, а доходы – раньше.

Кредиторская задолженность  – это задолженность данной организации  другим организациям, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям, – прочими кредиторами. Кредиторская задолженность – это также задолженности рабочим и служащим по заработной плате, органам социального страхования и обеспечения, налоговым органам по платежам в бюджет. Они появляются в связи с тем, что момент возникновения долга не совпадает со временем его уплаты.

 В ходе работы  организации происходит кругооборот  хозяйственных средств, в котором  выделяют четыре процесса: заготовление, производство, продажа, процесс обращения.  В учете эти процессы представлены  отдельными хозяйственными операциями, содержанием которых являются движение средств, смены одной формы имущества другой (например, при продаже готовой продукции имущество организации меняет товарную форму на денежную). Процесс заготовления является первой фазой кругооборота хозяйственных средств, на которой предприятие приобретает предметы труда и средства труда, образующие средства производства, рассчитываясь за них с производителями денежными средствами или иными активами. В процессе заготовления учитываются такие хозяйственные операции, как поступление сырья, материалов от поставщиков, необходимых для производственных и хозяйственных нужд, происходит оплата транспортных расходов по их доставке. В процессе производства выполняется основная задача – производство готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, учитываются начисление заработной платы, начисление амортизации (износа) основных средств и т.д. В процессе продажи осуществляются договорные обязательства перед заказчиками и покупателями по продаже готовой продукции, выполнению работ, оказанию услуг; учитываются поступления на расчетный счет выручки от продаж, списание производственной себестоимости продукции и расчет прибыли и отнесение ее на счет «Прибыли и убытки». В процесс обращения включаются расчеты с разными дебиторами и кредиторами, так как у организации могут быть хозяйственные операции – по ремонту основных средств, капитальному строительству и др. Однако основное содержание работы организации составляют процессы снабжения, производства и продажи продукции, выполнение работ, оказание услуг. Эти процессы взаимосвязаны, дополняют друг друга и являются объектами учета.

 

 

 

 

 

 

 

2. Способы проверки бухгалтерских документов

 

Бухгалтерские документы - письменные свидетельства, удостоверяющие право на совершения хозяйственных операций или сами факты их совершения.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по типовым формам, утвержденным Минфин, а также по формам, утвержденным министерствами и ведомствами при отсутствии у организации типовых форм, организация имеет право самостоятельно разработать и утвердить в установленном порядке первичные учетные документы и принимать их к учету, однако самостоятельно разработанные документы должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ст.9.

В практике расследования экономических преступлений следователям и судьям приходится сталкиваться и разбираться с документами, отражающими незаконные и завуалированные хозяйственные операции. Бухгалтерские документы, соответствующие требованиям ст.9 закона называются доброкачественными, а несоответствующие недоброкачественными документами.

 

Метод проверки бухгалтерских документов включает 2 вида:

 

1)методы документальной проверки, с помощью которых выявляются признаки противоправной деятельности путем изучения документального оформления одной или нескольких взаимосвязанных финансовых и хозяйственных операций.

2)метод     фактической     проверки проводится     фактическая

инвентаризация денежных средств и материальных ценностей (инвентаризация, обмер незавершенного строительства, обмер выполненных строительно-монтажных работ, ремонта)

3) комбинированный

Методы документальной проверки разделяются:

 

1)метод исследования отдельного документа, включает следующие приемы:

А)формальная проверка

Б)нормативная проверка устанавливается, соответствует ли данный документ и оформленная им хозяйственная операция действующим НПА

   В)арифметическая проверка

Г)логическая - способ изучения хозяйственной деятельности путем сопоставления различных взаимосвязанных хозяйственных операций

 

Методы проверки взаимосвязанных документов:

 

1)встречная проверка - предполагает сопоставление различных экземпляров одного и того же документа

2)метод взаимного контроля - предполагает сопоставление различных документов прямо или косвенно отражающих проведенную операцию. Эта проверка позволяет выявить отсутствие какого-нибудь взаимосвязанного необходимого элемента.

3)метод проверки документов, отражающих однородные операции:

А)метод восстановления учетных записей - он используется проверяющими при запущенности учета, когда отсутствует информация о движении денежных средств или материальных ценностей

Б)хронологический анализ операции - с его помощью устанавливается превышение расхода материальных ценностей над его приходом

В)метод сравнительного анализа документов - с его помощью можно установить, что показатели одного или нескольких документов резко отличаются от других

3.Защитные функции бухгалтерских документов юридически основываются на законодательно установленном порядке их оформления и составления. Сущность защитных функций бухгалтерских документов состоит в их способности отражать факты противоправной деятельности, своевременно на них реагировать и формировать документальные следы в системе документооборота. Основные требования к бухгалтерским документам определены в ст.9 закона «О БУ и О»:

1)касается порядка их оформления и наличия в них обязательных реквизитов, предусмотренных в ст.9. в кассовых документах не допускаются исправления

2)своевременное составление бухгалтерских документов и заполнение в момент совершения финансовой операции или непосредственно после нее

3) Требования законности хозяйственной операции должны быть отраженны в документе. В соответствии со ст.7 контроль за соответствием хозяйственных операций, оформленных документами обеспечивает главный бухгалтер.

4)требование действительности документов. В соответствии со ст.9 это требование обеспечивают д.л., составившие, оформившие и подписавшие документ.

Можно сделать вывод, что бухгалтерские документы благодаря защитным функциям выступают источником доказательств по уголовным, гражданским и хозяйственным делам, связанным с экономическими операциями.

Формальная проверка предусматривает проверку соблюдения действующих форм документов, последовательности, полноты и правильности заполнения реквизитов документов, порядковой нумерации и наличия соответствующих подписей в документах.

Арифметическая проверка предполагает проверку правильности проставленных цен в документах, приведенных наценок, скидок, произведенных вычислений и таксировок, подсчета итогов и других арифметических действий, выполняемых при оформлении и обработке документов.

Экспертная проверка дополняет формальную и арифметическую и направлена на выявление подделок в документах. Документы целесообразно направлять в специальные лаборатории на криминалистическую экспертизу.

Наиболее эффективными для обнаружения фиктивных недоброкачественных документов являются:

  • сопоставление данных, содержащихся в различных экземплярах одного и того же документа;
  • сопоставление данных, содержащихся в накладных и других документах, отражающих поступление товарно-материальных ценностей, с данными, которые содержатся в документах предприятия и организаций, осуществляющих перевозку продукции или товаров;
  • сопоставление документов путем сверки данных первичных документов, записей бухгалтерского учета, отражающих оприходование продукции или товара, и данных о расходе товарно-материальных ценностей.

Информация о работе Классификация хозяйственных средств предприятия