Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 10:29, контрольная работа
В зависимости от состава и размещения (характера использования) хозяйственные средства делятся на: внеоборотные (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал).
В зависимости от источников образования и целевого назначения хозяйственные средства организаций разделяют на собственные (собственный капитал) и заемные (заемный капитал).
1.Классификация хозяйственных средств предприятия 2
1.1 Классификация хозяйственных средств по составу и размещению 2
1.2 Классификация хозяйственных средств по источникам образования и целевому назначению 4
2. Способы проверки бухгалтерских документов 8
3.Задача 14
Список использованной литературы: 22
Содержание
1.1 Классификация хозяйственных
средств по составу и
В зависимости от состава и размещения (характера использования) хозяйственные средства делятся на: внеоборотные (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал).
Внеоборотные активы включают в себя нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, отложенные налоговые активы, прочие внеоборотные активы.
Нематериальные активы – это объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на изобретения, промышленный образец, полезную модель, программы для ЭВМ, базы данных, товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товара, на селекционные достижения и др.), а также деловая репутация и организационные расходы. Как и основные средства, нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемый продукт не сразу, а постепенно, по мере амортизации.
Основные средства – это средства труда, используемые при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг в течение более одного года. Они применяются в различных сферах приложения общественного труда (материальное производство, товарное обращение и непроизводственная сфера). Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере амортизации.
Незавершенное строительство – это затраты организации на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря; расходы на проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы и др.).
Доходные вложения в
материальные ценности – это вложения
организации в часть имущества,
здания, помещения, оборудование и другие
ценности, имеющие материально-
Долгосрочные финансовые вложения – все виды финансовых вложений организации на срок более одного года: инвестиции в дочерние и зависимые общества, в уставные (складочные) капиталы других организаций, в государственные ценные бумаги, а также в займы, предоставленные другим организациям.
Отложенные налоговые активы – та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Отложенный налоговый актив возникает, когда момент признания расходов (доходов) в бухгалтерском и налоговом учете не совпадает.
Оборотные активы (оборотный капитал) состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в расчетах.
Материальные оборотные средства – это сырье и материалы, специальная одежда, топливо, тара, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, запасные части, незавершенное производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, готовая продукция и товары для перепродажи, товары отгруженные покупателям.
Денежные средства образуются из остатков наличных денег в кассе организации, на расчетном счете и других счетах в банках.
Средства в расчетах включают различные виды дебиторской задолженности, под которой понимаются долги других организаций или лиц данной организации. Должники называются дебиторами. Дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей за купленную у данной организации продукцию, задолженности подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и пр. Оборотные активы отражаются во втором разделе актива баланса.
1.2 Классификация хозяйственных средств по источникам образования и целевому назначению
В зависимости от источников образования и целевого назначения хозяйственные средства организаций разделяют на собственные (собственный капитал) и заемные (заемный капитал).
Собственный капитал – это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами. Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, накоплений нераспределенной прибыли, целевого финансирования (в основном для некоммерческих организаций). Собственный капитал отражен в третьем разделе пассива баланса.
Уставный капитал представляет собой совокупность в денежном выражении вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Уставный капитал акционерного общества не является постоянной величиной, акционерное общество может увеличивать или уменьшать свой уставный капитал, менять его структуру.
Добавочный капитал в отличие от уставного капитала не разделяется на доли, внесенные конкретными участниками, – он показывает общую собственность всех участников. Добавочный капитал формируется за счет: эмиссионного дохода акционерного общества; прироста стоимости внеоборотных активов; положительной курсовой разницы по вкладам иностранной валюты в уставный капитал.
Резервный капитал создают в обязательном порядке акционерные общества и совместные организации в соответствии с действующим законодательством. Средства резервного капитала акционерного общества предназначены для покрытия его убытка, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.
Нераспределенная прибыль – прибыль распределяется на основании решения общего собрания акционеров в акционерном обществе, собрания участников в обществе с ограниченной ответственностью. Чистая прибыль может быть направлена на выплату дивидендов, создание и пополнение резервного капитала, покрытие убытков прошлых лет.
Как уже отмечалось, часть
стоимости имущества
Долгосрочные кредиты организация получает на срок от одного года на внедрение новой техники, организацию и расширение производства, механизацию производства и др.
Краткосрочные ссуды организация получает на срок до одного года под запасы товарно-материальных ценностей, расчетные документы в пути и другие нужды.
Заемные средства – это полученные от других организаций займы под векселя и другие обязательства, а также средства от выпуска и продажи акций и облигаций организации. Займы, полученные на срок до одного года, являются краткосрочными, а на срок более одного года – долгосрочными.
Отложенные налоговые обязательства появляются, когда расходы в бухгалтерском учете признают позже, чем в налоговом, а доходы – раньше.
Кредиторская задолженность – это задолженность данной организации другим организациям, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям, – прочими кредиторами. Кредиторская задолженность – это также задолженности рабочим и служащим по заработной плате, органам социального страхования и обеспечения, налоговым органам по платежам в бюджет. Они появляются в связи с тем, что момент возникновения долга не совпадает со временем его уплаты.
В ходе работы
организации происходит
Бухгалтерские документы - письменные свидетельства, удостоверяющие право на совершения хозяйственных операций или сами факты их совершения.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по типовым формам, утвержденным Минфин, а также по формам, утвержденным министерствами и ведомствами при отсутствии у организации типовых форм, организация имеет право самостоятельно разработать и утвердить в установленном порядке первичные учетные документы и принимать их к учету, однако самостоятельно разработанные документы должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ст.9.
В практике расследования экономических преступлений следователям и судьям приходится сталкиваться и разбираться с документами, отражающими незаконные и завуалированные хозяйственные операции. Бухгалтерские документы, соответствующие требованиям ст.9 закона называются доброкачественными, а несоответствующие недоброкачественными документами.
Метод проверки бухгалтерских документов включает 2 вида:
1)методы документальной проверки, с помощью которых выявляются признаки противоправной деятельности путем изучения документального оформления одной или нескольких взаимосвязанных финансовых и хозяйственных операций.
2)метод фактической проверки проводится фактическая
инвентаризация денежных средств и материальных ценностей (инвентаризация, обмер незавершенного строительства, обмер выполненных строительно-монтажных работ, ремонта)
3) комбинированный
Методы документальной проверки разделяются:
1)метод исследования отдельного документа, включает следующие приемы:
А)формальная проверка
Б)нормативная проверка устанавливается, соответствует ли данный документ и оформленная им хозяйственная операция действующим НПА
В)арифметическая проверка
Г)логическая - способ изучения хозяйственной деятельности путем сопоставления различных взаимосвязанных хозяйственных операций
Методы проверки взаимосвязанных документов:
1)встречная проверка - предполагает сопоставление различных экземпляров одного и того же документа
2)метод взаимного контроля - предполагает сопоставление различных документов прямо или косвенно отражающих проведенную операцию. Эта проверка позволяет выявить отсутствие какого-нибудь взаимосвязанного необходимого элемента.
3)метод проверки документов, отражающих однородные операции:
А)метод восстановления учетных записей - он используется проверяющими при запущенности учета, когда отсутствует информация о движении денежных средств или материальных ценностей
Б)хронологический анализ операции - с его помощью устанавливается превышение расхода материальных ценностей над его приходом
В)метод сравнительного анализа документов - с его помощью можно установить, что показатели одного или нескольких документов резко отличаются от других
3.Защитные функции бухгалтерских документов юридически основываются на законодательно установленном порядке их оформления и составления. Сущность защитных функций бухгалтерских документов состоит в их способности отражать факты противоправной деятельности, своевременно на них реагировать и формировать документальные следы в системе документооборота. Основные требования к бухгалтерским документам определены в ст.9 закона «О БУ и О»:
1)касается порядка их оформления и наличия в них обязательных реквизитов, предусмотренных в ст.9. в кассовых документах не допускаются исправления
2)своевременное составление бухгалтерских документов и заполнение в момент совершения финансовой операции или непосредственно после нее
3) Требования законности хозяйственной операции должны быть отраженны в документе. В соответствии со ст.7 контроль за соответствием хозяйственных операций, оформленных документами обеспечивает главный бухгалтер.
4)требование действительности документов. В соответствии со ст.9 это требование обеспечивают д.л., составившие, оформившие и подписавшие документ.
Можно сделать вывод, что бухгалтерские документы благодаря защитным функциям выступают источником доказательств по уголовным, гражданским и хозяйственным делам, связанным с экономическими операциями.
Формальная проверка предусматривает проверку соблюдения действующих форм документов, последовательности, полноты и правильности заполнения реквизитов документов, порядковой нумерации и наличия соответствующих подписей в документах.
Арифметическая проверка предполагает проверку правильности проставленных цен в документах, приведенных наценок, скидок, произведенных вычислений и таксировок, подсчета итогов и других арифметических действий, выполняемых при оформлении и обработке документов.
Экспертная проверка дополняет формальную и арифметическую и направлена на выявление подделок в документах. Документы целесообразно направлять в специальные лаборатории на криминалистическую экспертизу.
Наиболее эффективными для обнаружения фиктивных недоброкачественных документов являются:
Информация о работе Классификация хозяйственных средств предприятия