Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:11, курсовая работа
Формирование системы ценообразования происходит под воздействием целого комплекса политических, экономических, социальных и психологических факторов. По сути, цены являются «зеркалом» государства, отражающим все основные изменения в экономике и обществе в целом.
Издательство
«Олма-пресс» (Москва)
Характер: универсальный, склонный
к работе с литературно-художественными
текстами и документалистикой.
Политика: укрепления сотрудничества
с государственными структурами по проектам
социально-значимых изданий и мемуаристики
(архив, досье, мемуары).
Наибольшие успехи достигнуты в нишах
детской литературы и литературно-художественной
книги (художественно-
Отношение с книжной торговлей: развитие
собственной сети книжных магазинов (в
содружестве с президентом АСКР – М.Н.
Каменевой), пассивное (но взаимовыгодное
в финансовом отношении) сотрудничество
с независимыми книготорговцами.
Самые известные проекты (начинания) 2007
года: удовлетворение политических амбиций
руководства.
Издательство
«Азбука» (Санкт-Петербург)
Характер: склонный к работе
с интеллектуальными литературно-художественными
текстами и рассчитанными на детскую аудиторию
блокбастерами зарубежного происхождения.
Политика: укрепления позиции на московской
территории и усиления рейтинговых показателей.
Наибольшие успехи достигнуты в нишах
детской литературы, фантастики и литературно-художественной
книги. Усиление позиций в разделах «Детская
литература» и «Классическая/современная
литература» в 2007 году (плюс 2-3% в доли рынков
и по числу наименований, и по суммарному
тиражу изданий) благодаря развитию серии
«Азбука-классика», а также великолепно
изданным сериалам для детей среднего
школьного возраста - «Воздушные пираты»
(П. Стюарт), «Рэдволл» (Б. Джейкс), «33 несчастья»
(Л. Сникет).
Отношение с книжной торговлей: активное
сотрудничество с независимыми книготорговцами.
Самые известные проекты (начинания) 2007
года: сериал «33 несчастья» Л. Сникета.
Издательский
дом «НЕВА» (Санкт-Петербург)
Характер: универсальный, склонный
к дублированию начинаний ведущих издательств
и вообще любых успешных проектов.
Политика: агрессивное завоевание долей
на массовых сегментах книжного рынка.
Наибольшие успехи достигнуты в нишах
детективной и эзотерической литературы,
а также в нише «Искусство и культура».
Укрепить позиции издательству, пока еще
не имеющему ярко выраженного имиджа (физиономии),
помогли сотрудничество с А. Константиновым,
Б. Седовым («Знахарь»), Д. Вересовым («Ворон»),
быстро работающей Н. Александровой («Авантюрный
иронический детектив») – на рынке детективов,
а также с весьма популярными авторами
Н. Правдиной и Э. Мулдашевым – на рынке
эзотерики. Отмечена также повышенная
активность ИД «Нева» на рынке «Классическая
и современная литература»: блюдо «а ля
Коэльо по-невски» – серия книг от Э. де
Куатьэ.
Отношение с книжной торговлей: стратегическое
партнерство с реализационными структурами
«Олмы-пресс».
Самые известные проекты (начинания) 2007
года: выпуск книг Э. Мулдашева (профессор,
директор Всероссийского Центра глазной
и пластической хирургии в Уфе, член Международной
академии наук, изобретатель хирургического
материала «аллоплант», с помощью которого
стало возможным лечить болезни, считающиеся
«безнадежными»).
Издательский
Дом «Феникс» (Ростов-на-Дону)
Характер: универсальный, склонный
к охвату массовых тематических ниш книжного
рынка.
Политика: любой ценой добиться высоких
рейтинговых показателей (издавать много
и дешево, но непритязательно). Наибольшие
успехи достигнуты в нишах «Дом. Быт. Досуг»
и «Медицина и здоровье». В целом, 2007 год
был неудачным для «Феникса». Потери в
доле рынка медицинской (оздоровительной)
литературы составили 8% по количеству
наименований и по суммарному тиражу.
Даже в традиционно сильном для себя разделе
«Дом. Быт. Досуг» «Феникс» умудрился потерять
3,3% по числу наименований и 10% - по суммарному
тиражу. Не помогли «стильные штучки»
только для женщин и увлечение боевыми
искусствами.
Отношение с книжной торговлей: пассивное
сотрудничество с любыми независимыми
книготорговцами, инициирующими этот
процесс. Основной акцент на оптовиков.
В строительстве собственных книготорговых
структур не замечен.
Самые известные проекты (начинания) 2007
года: отсутствуют (понятие «брендинг»
и «Феникс» не совместимы).
Группа компаний
«РОСМЭН» (Москва)
Характер: узко ориентированный,
несмотря на неоднократные попытки расширения
сферы влияния.
Политика: укрепления позиций на рынке
детской книги. Наибольшие успехи достигнуты
в нише детской литературы. 2007 год стал
для «РОСМЭНа» не только годом выпуска
долгожданной книги «Гарри Поттер и Орден
Феникса», но и удачного блокбастера Ф.
Пулмана. Жесткая ценовая политика на
оба проекта и невероятные тиражи пятой
книги Дж. Ролинг (плюс подарочные боксы
её пятикнижия) позволили издательству
«отхватить» невероятные для собственных
финансовых возможностей 20% доли по суммарной
стоимости предложения в обороте «детской»
ниши книжного рынка. «РОСМЭН» замечен
также в активном выпуске картонок для
малышей, что позволило увеличить долю
издательства по количеству новых наименований
в 2007 году на 7%.
Отношение с книжной торговлей: маловразумительное
сотрудничество с независимыми книготорговцами
(отсутствует «партнерский уровень» в
каскаде фактической цены – скидки лишь
от объема закупок), отказ от собственных
книготорговых структур.
Самые известные проекты (начинания) 2004
года: пятая книга сериала «Гарри Поттер»
Дж. Ролинг и сериал «Темные начала» Ф.
Пулмана.
Издательство
«Центрполиграф» (Москва)
Характер: не амбициозный, в
порочащих его инициативах не замечен.
Политика: разработка ниш книжного рынка,
относимых за рубежом к категории «mass
market paperback» (вторичный рынок чтива на час).
Наибольшие успехи зафиксированы на рынках
детективной, сентиментальной литературы,
а также в нише «Философия. Религия. Эзотерика».
В 2007 году «Центрполиграф» сумел увеличить
свою долю на этих рынках на 1-2% по количеству
наименований и суммарному тиражу новинок.
Достаточно неожиданным для политики
данного издательства выглядит усиление
позиций в научно-популярном направлении
благодаря активно пополняемым сериям
«Научно-популярная библиотека» и «Nomen
est omen». Последняя сходна по базовой идеи
с серией «Сто великих» издательства «Вече».
Отношение с книжной торговлей: ровные,
ненавязчивые, в строительстве собственных
книготорговых структур не замечен.
Самые известные проекты (начинания) 2008
года: переход А. Малышевой в издательство
«АСТ».
Издательский
дом «Питер» (Санкт-Петербург)
Характер: стабильный, замкнутый, ориентированный
на рынок специалистов.
Политика: сохранение позиций, достигнутых
в годы расцвета и активной экспансии.
Наибольшие успехи зафиксированы на трех
рынках – деловой литературы, компьютерной
литературы и книг по вопросам психологии.
Впрочем, несмотря на политику низких
цен, издательство в 2009 году не сумело
сохранить свои позиции на рынке деловой
литературы (потери доли рынка составили
6% и по количеству наименований, и по суммарному
тиражу новинок).
Достаточно стабильное положение у «Питера»
на рынке компьютерной литературы. Ему
принадлежит 20% всех серийных проектов
компьютерной тематики, и примерно такова
же его доля рынка по объему предложения
новинок. Очевидное наличие УТП (серьезные
издания и техническая поддержка специалистов-психологов)
позволяют издателю достаточно уверенно
чувствовать себя и на высококонкурентном
рынке «Философия. Эзотерика», впрочем,
доли рынка «Питера» в данном случае не
впечатляют – 3% по суммарному тиражу и
3% по количеству наименований.
Отношение с книжной торговлей: предпочтительное
сотрудничество с оптовыми книготорговыми
структурами.
Самые известные проекты (начинания) 2004
года: Инициатор и участник программы
поддержки высшего образования «300
лучших учебников в честь 300-летия Санкт-Петербурга» (при поддержке и участии Министерства
образования РФ, Совета Федерации РФ, Российского
союза ректоров, Совета ректоров вузов
Санкт-Петербурга, Комитета по науке и
высшей школе и Администрации Санкт-Петербурга).
Издательство
«Рипол Классик» (Москва)
Характер: универсальный, неустойчивый,
склонный к периодической смене приоритетных
для развития тематических ниш книжного
рынка, в связях не разборчиво.
Политика: определяется личными интересами
руководства.
В 2004 году основные интересы «Рипол Классик»
сосредоточены на рынках «Дом. Быт. Досуг»
и «Философия. Религия. Эзотерика» (в последнем
случае 2007-й год принес снижение показателей
на 2-3%).
Издательство наиболее известно своими
подборками брошюр «Заговоры сибирской
целительницы» и «Вкусно и просто». Эти
серии дешевы, но именно они сделали возможным
рост доли издательства в разделах «Дом.
Быт. Досуг» (5,5% по названиям и 16,3% по суммарному
тиражу) и «Медицина и здоровье» (3,5% по
названиям и 1,71% по суммарному тиражу).
Отношение с книжной торговлей: взаимно
равнодушные.
Самые известные проекты (начинания) 2007
года: «Новая Экспресс-диета Д-ра Агатстона».
Издательский
дом «ИНФРА-М» (Москва)
Характер: устойчивый, ориентированный
на рынок учебной книги для студентов
высшей школы и систем профессионального
образования.
Политика: развитие прочных взаимоотношений
с вузами РФ и экспертными структурами
системы высшего и среднего профессионального
образования.
Наибольшие успехи достигнуты в нишах
«Государство и право» и «Экономика. Финансы.
Бизнес», причем речь в данном случае идет
именно об учебниках и учебных пособиях
(большей частью грифованных) для студентов
соответствующих специальностей. В 2007
году издательскому дому принадлежало
9,8% всех серийных проектов раздела «Экономика.
Финансы. Бизнес» и 19,4% серий раздела «Государство
и право», самыми известными и активно
пополняемыми из которых являлись серии
«Высшее образование», «Федеральный закон»
и «Библиотека кодексов». В 2007 году лояльная
ценовая политика, трезво оценивающая
возможности кошельков студентов, тем
не менее не спасла «ИНФРА-М» от потерей
долей на традиционных для себя рынках
деловой литературы (минус 10% по числу
наименований; минус 12% по суммарному тиражу)
и правовой литературы (минус 8,8% по числу
наименований).
Отношение с книжной торговлей: наличие
самостоятельной книготорговой логистической
структуры «Мастер-книга» и соответственно
сети книжных магазинов «Библиосфера».
Самые известные проекты (начинания) 2007
года: совместный с экономическим факультетом
МГУ проект по выпуску серии учебников
и учебных пособий для высшего экономического
образования.
Издательский
центр «Академия» (Москва)
Характер: узко ориентированный,
серьезный, методически подкованный.
Политика: укрепления позиций на рынке
учебной книги (коррекционная педагогика,
среднее специальное и высшее профессиональное
образование).
Наибольшие успехи достигнуты в нише «Образование
и наука». Именно по книжкам «Академии»
учатся будущие педагоги РФ. В издательском
портфеле самыми массивными являются
серии «Высшее образование», «Профессиональное
образование», «Среднее профессиональное
образование», «Высшее профессиональное
образование», «Классическая учебная
книга». По слухам даже экспертные структуры,
выдающие грифы и другие разрешения/рекомендации,
побаиваются связываться с ИЦ «Академия»
(считают это издательство очень умным
и продвинутым).
Отношение с книжной торговлей: туманные
(сведения отсутствуют).
Самые известные проекты (начинания) 2007
года: совместный с издательством «За
рулем» проект по выпуску федерального
комплекта учебников для подготовки водителей
транспортных средств.
Издательство
«Радуга» (Москва)
Характер: интеллектуальный
Политика: сбалансированная работа с переводными
литературно-художественными текстами
разной направленности.
Наибольшие успехи достигнуты издательством
на рынке сентиментальной литературы.
2007 год также оказался удачным: плюс 7,5%
по числу наименований и плюс 12% - по суммарному
тиражу. Именно «Любовный роман» позволяет
издательству в меру заниматься выпуском
интеллектуальных изданий, сохраняя тем
самым свой достаточно высокий статус
в отрасли.
Отношение с книжной торговлей: взаимно
приятственные. Самые известные проекты
(начинания) 2007 года: серия изданий для
детей – «Книга + CD-ROM».
Издательский
дом «Панорама» (Москва)
Характер: скромный, тихий, издатель одной
серии.
Политика: просто работаем из года в год:
лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Наибольшие успехи достигнуты в нише сентиментальной
литературы. Несмотря на амбициозность
крутых коллег-издателей, «Панораме» уже
который год подряд удается сохранять
свои позиции. В 2007 году издательство потеряло
лишь 2% доли рынка по суммарному тиражу
изданий, но зато на 2% увеличила свою долю
по количеству наименований на прилавках.
Иными словами, серия «Панорама романов
о любви» все еще очень популярна у покупательниц.
Отношение с книжной торговлей: маловразумительное.
Самые известные проекты (начинания) 2007
года: продолжает удивлять коллег успешной
работой всего лишь с одним продуктом
на книжном рынке.
Издательство
«Белый город» (Москва)
Характер: продвинуто искусствоведческий.
Политика: с одной стороны, работаем под
лозунгом «искусство в массы», с другой
стороны – кто платит, тот и заказывает
музыку.
Наибольшие успехи достигнуты в нише «Искусство
и культура». «Белый город» издает много
(доля рынка по числу названий - 21%), далеко
не элитным тиражом (доля рынка по суммарному
тиражу изданий – 34,5%) и совсем не дешевые
твердопереплетные издания (средняя цена
его предложения на 17,1% выше средней цены
раздела).
Отношение с книжной торговлей: недовольство
результатами сотрудничества с розничными
книжными магазинами заставило издателя
развивать собственное направление по
работе с корпоративными (VIP) клиентами.
Самые известные проекты (начинания) 2007
года: издание Корана (печать в четыре
краски плюс серебро и золото, старинные
восточные орнаменты обрамляют текст
на каждой странице, золотой обрез).
Издательство
«Стрекоза» (Москва)
Характер: консервативный, узко
ориентированный.
Политика: главное – не экспериментировать,
есть вечные тексты, их и будем переиздавать
до бесконечности, по любому купят.
Наибольшие успехи достигнуты в нише детской
литературы. 2004-й год стал для «Стрекозы-пресс»
годом триумфа. Политика традиционности,
консервативности и еще раз традиционности
в низкоценовом сегменте рынка детской
книги, как оказалось, приносит хорошие
плоды. По итогам 2007 года издательство
лидирует по количеству представленных
наименований (15,5% от всех новинок) и суммарному
тиражу изданий (13,8% от всех новинок). Конечно,
этот триумф впечатляет, если закрыть
глаза на любимый формат издателя – бесконечные
книжки-картонки. Кроме того, «Стрекоза»
ведет 20% массивных серий раздела.
Отношение с книжной торговлей: нормальные,
книготорговцы довольны стабильными поставками,
традиционностью и дешевизной предложения.
Самые известные проекты (начинания) 2004
года: отсутствуют (а зачем они вообще
нужны?).
Лист