Экономика отросли

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Формирование системы ценообразования происходит под воздействием целого комплекса политических, экономических, социальных и психологических факторов. По сути, цены являются «зеркалом» государства, отражающим все основные изменения в экономике и обществе в целом.

Работа содержит 1 файл

курсовой экономика.docx

— 56.09 Кб (Скачать)

 

Издательство  «Олма-пресс» (Москва) 
Характер: универсальный, склонный к работе с литературно-художественными текстами и документалистикой. 
Политика: укрепления сотрудничества с государственными структурами по проектам социально-значимых изданий и мемуаристики (архив, досье, мемуары).  
Наибольшие успехи достигнуты в нишах детской литературы и литературно-художественной книги (художественно-публицистические издания), а также в нише «Искусство и культура». Сохранить весомые позиции в этих разделах в 2007 году помогли серия «Досье», сотрудничество с популярным в молодежной среде Д. Липскеровым, шикарные переиздания произведений детской классики, очередные тома иллюстрированной энциклопедии «Руссика», а также блок доступных по цене серий по вопросам живописи (9,8% от общего количества серий раздела «Искусство и культура»). Отмечена также повышенная активность издателя на рынке «Медицина и здоровье» (плюс 4,8% по суммарному тиражу изданий), представившего в данном разделе бестселлер 2007 года – серию книг от С. Коновалова «Книга, которая лечит».  
Отношение с книжной торговлей: развитие собственной сети книжных магазинов (в содружестве с президентом АСКР – М.Н. Каменевой), пассивное (но взаимовыгодное в финансовом отношении) сотрудничество с независимыми книготорговцами.  
Самые известные проекты (начинания) 2007 года: удовлетворение политических амбиций руководства.

Издательство  «Азбука» (Санкт-Петербург) 
Характер: склонный к работе с интеллектуальными  литературно-художественными текстами и рассчитанными на детскую аудиторию блокбастерами зарубежного происхождения. 
Политика: укрепления позиции на московской территории и усиления рейтинговых показателей.  
Наибольшие успехи достигнуты в нишах детской литературы, фантастики и литературно-художественной книги. Усиление позиций в разделах «Детская литература» и «Классическая/современная литература» в 2007 году (плюс 2-3% в доли рынков и по числу наименований, и по суммарному тиражу изданий) благодаря развитию серии «Азбука-классика», а также великолепно изданным сериалам для детей среднего школьного возраста - «Воздушные пираты» (П. Стюарт), «Рэдволл» (Б. Джейкс), «33 несчастья» (Л. Сникет).  
Отношение с книжной торговлей: активное сотрудничество с независимыми книготорговцами.  
Самые известные проекты (начинания) 2007 года: сериал «33 несчастья» Л. Сникета.

Издательский  дом «НЕВА» (Санкт-Петербург) 
Характер: универсальный, склонный к дублированию начинаний ведущих издательств и вообще любых успешных проектов.  
Политика: агрессивное завоевание долей на массовых сегментах книжного рынка.  
Наибольшие успехи достигнуты в нишах детективной и эзотерической литературы, а также в нише «Искусство и культура». Укрепить позиции издательству, пока еще не имеющему ярко выраженного имиджа (физиономии), помогли сотрудничество с А. Константиновым, Б. Седовым («Знахарь»), Д. Вересовым («Ворон»), быстро работающей Н. Александровой («Авантюрный иронический детектив») – на рынке детективов, а также с весьма популярными авторами Н. Правдиной и Э. Мулдашевым – на рынке эзотерики. Отмечена также повышенная активность ИД «Нева» на рынке «Классическая и современная литература»: блюдо «а ля Коэльо по-невски» – серия книг от Э. де Куатьэ.  
Отношение с книжной торговлей: стратегическое партнерство с реализационными структурами «Олмы-пресс».  
Самые известные проекты (начинания) 2007 года: выпуск книг Э. Мулдашева (профессор, директор Всероссийского Центра глазной и пластической хирургии в Уфе, член Международной академии наук, изобретатель хирургического материала «аллоплант», с помощью которого стало возможным лечить болезни, считающиеся «безнадежными»).

Издательский  Дом «Феникс» (Ростов-на-Дону) 
Характер: универсальный, склонный к охвату массовых тематических ниш книжного рынка.  
Политика: любой ценой добиться высоких рейтинговых показателей (издавать много и дешево, но непритязательно). Наибольшие успехи достигнуты в нишах «Дом. Быт. Досуг» и «Медицина и здоровье». В целом, 2007 год был неудачным для «Феникса». Потери в доле рынка медицинской (оздоровительной) литературы составили 8% по количеству наименований и по суммарному тиражу. Даже в традиционно сильном для себя разделе «Дом. Быт. Досуг» «Феникс» умудрился потерять 3,3% по числу наименований и 10% - по суммарному тиражу. Не помогли «стильные штучки» только для женщин и увлечение боевыми искусствами.  
Отношение с книжной торговлей: пассивное сотрудничество с любыми независимыми книготорговцами, инициирующими этот процесс. Основной акцент на оптовиков. В строительстве собственных книготорговых структур не замечен.  
Самые известные проекты (начинания) 2007 года: отсутствуют (понятие «брендинг» и «Феникс» не совместимы).

Группа компаний «РОСМЭН» (Москва)  
Характер: узко ориентированный, несмотря на неоднократные попытки расширения сферы влияния. 
Политика: укрепления позиций на рынке детской книги. Наибольшие успехи достигнуты в нише детской литературы. 2007 год стал для «РОСМЭНа» не только годом выпуска долгожданной книги «Гарри Поттер и Орден Феникса», но и удачного блокбастера Ф. Пулмана. Жесткая ценовая политика на оба проекта и невероятные тиражи пятой книги Дж. Ролинг (плюс подарочные боксы её пятикнижия) позволили издательству «отхватить» невероятные для собственных финансовых возможностей 20% доли по суммарной стоимости предложения в обороте «детской» ниши книжного рынка. «РОСМЭН» замечен также в активном выпуске картонок для малышей, что позволило увеличить долю издательства по количеству новых наименований в 2007 году на 7%.  
Отношение с книжной торговлей: маловразумительное сотрудничество с независимыми книготорговцами (отсутствует «партнерский уровень» в каскаде фактической цены – скидки лишь от объема закупок), отказ от собственных книготорговых структур.  
Самые известные проекты (начинания) 2004 года: пятая книга сериала «Гарри Поттер» Дж. Ролинг и сериал «Темные начала» Ф. Пулмана.

Издательство  «Центрполиграф» (Москва)  
Характер: не амбициозный, в порочащих его инициативах не замечен.  
Политика: разработка ниш книжного рынка, относимых за рубежом к категории «mass market paperback» (вторичный рынок чтива на час). Наибольшие успехи зафиксированы на рынках детективной, сентиментальной литературы, а также в нише «Философия. Религия. Эзотерика». В 2007 году «Центрполиграф» сумел увеличить свою долю на этих рынках на 1-2% по количеству наименований и суммарному тиражу новинок.  
Достаточно неожиданным для политики данного издательства выглядит усиление позиций в научно-популярном направлении благодаря активно пополняемым сериям «Научно-популярная библиотека» и «Nomen est omen». Последняя сходна по базовой идеи с серией «Сто великих» издательства «Вече».  
Отношение с книжной торговлей: ровные, ненавязчивые, в строительстве собственных книготорговых структур не замечен. 
Самые известные проекты (начинания) 2008 года: переход А. Малышевой в издательство «АСТ».

Издательский  дом «Питер» (Санкт-Петербург)  
Характер: стабильный, замкнутый, ориентированный на рынок специалистов.  
Политика: сохранение позиций, достигнутых в годы расцвета и активной экспансии.  
Наибольшие успехи зафиксированы на трех рынках – деловой литературы, компьютерной литературы и книг по вопросам психологии. Впрочем, несмотря на политику низких цен, издательство в 2009 году не сумело сохранить свои позиции на рынке деловой литературы (потери доли рынка составили 6% и по количеству наименований, и по суммарному тиражу новинок).  
Достаточно стабильное положение у «Питера» на рынке компьютерной литературы. Ему принадлежит 20% всех серийных проектов компьютерной тематики, и примерно такова же его доля рынка по объему предложения новинок. Очевидное наличие УТП (серьезные издания и техническая поддержка специалистов-психологов) позволяют издателю достаточно уверенно чувствовать себя и на высококонкурентном рынке «Философия. Эзотерика», впрочем, доли рынка «Питера» в данном случае не впечатляют – 3% по суммарному тиражу и 3% по количеству наименований.  
Отношение с книжной торговлей: предпочтительное сотрудничество с оптовыми книготорговыми структурами.  
Самые известные проекты (начинания) 2004 года:  Инициатор и участник программы поддержки высшего образования «300 лучших учебников в честь 300-летия Санкт-Петербурга» (при поддержке и участии Министерства образования РФ, Совета Федерации РФ, Российского союза ректоров, Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга, Комитета по науке и высшей школе и Администрации Санкт-Петербурга).

Издательство  «Рипол Классик» (Москва) 
Характер: универсальный, неустойчивый, склонный к периодической смене приоритетных для развития тематических ниш книжного рынка, в связях не разборчиво.  
Политика: определяется личными интересами руководства.  
В 2004 году основные интересы «Рипол Классик» сосредоточены на рынках «Дом. Быт. Досуг» и «Философия. Религия. Эзотерика» (в последнем случае 2007-й год принес снижение показателей на 2-3%).  
Издательство наиболее известно своими подборками брошюр «Заговоры сибирской целительницы» и «Вкусно и просто». Эти серии дешевы, но именно они сделали возможным рост доли издательства в разделах «Дом. Быт. Досуг» (5,5% по названиям и 16,3% по суммарному тиражу) и «Медицина и здоровье» (3,5% по названиям и 1,71% по суммарному тиражу).  
Отношение с книжной торговлей: взаимно равнодушные.  
Самые известные проекты (начинания) 2007 года:  «Новая Экспресс-диета Д-ра Агатстона».

Издательский  дом «ИНФРА-М» (Москва)  
Характер: устойчивый, ориентированный на рынок учебной книги для студентов высшей школы и систем профессионального образования. 
Политика: развитие прочных взаимоотношений с вузами РФ и экспертными структурами системы высшего и среднего профессионального образования.  
Наибольшие успехи достигнуты в нишах «Государство и право» и «Экономика. Финансы. Бизнес», причем речь в данном случае идет именно об учебниках и учебных пособиях (большей частью грифованных) для студентов соответствующих специальностей. В 2007 году издательскому дому принадлежало 9,8% всех серийных проектов раздела «Экономика. Финансы. Бизнес» и 19,4% серий раздела «Государство и право», самыми известными и активно пополняемыми из которых являлись серии «Высшее образование», «Федеральный закон» и «Библиотека кодексов». В 2007 году лояльная ценовая политика, трезво оценивающая возможности кошельков студентов, тем не менее не спасла «ИНФРА-М» от потерей долей на традиционных для себя рынках деловой литературы (минус 10% по числу наименований; минус 12% по суммарному тиражу) и правовой литературы (минус 8,8% по числу наименований).  
Отношение с книжной торговлей: наличие самостоятельной книготорговой логистической структуры «Мастер-книга» и соответственно сети книжных магазинов «Библиосфера». 
Самые известные проекты (начинания) 2007 года: совместный с экономическим факультетом МГУ проект по выпуску серии учебников и учебных пособий для высшего экономического образования.

Издательский  центр «Академия» (Москва) 
Характер: узко ориентированный, серьезный, методически подкованный. 
Политика: укрепления позиций на рынке учебной книги (коррекционная педагогика, среднее специальное и высшее профессиональное образование).  
Наибольшие успехи достигнуты в нише «Образование и наука». Именно по книжкам «Академии» учатся будущие педагоги РФ. В издательском портфеле самыми массивными являются серии «Высшее образование», «Профессиональное образование», «Среднее профессиональное образование», «Высшее профессиональное образование», «Классическая учебная книга». По слухам даже экспертные структуры, выдающие грифы и другие разрешения/рекомендации, побаиваются связываться с ИЦ «Академия» (считают это издательство очень умным и продвинутым).  
Отношение с книжной торговлей: туманные (сведения отсутствуют).  
Самые известные проекты (начинания) 2007 года: совместный с издательством «За рулем» проект по выпуску федерального комплекта учебников для подготовки водителей транспортных средств.

Издательство  «Радуга» (Москва)  
Характер: интеллектуальный  
Политика: сбалансированная работа с переводными литературно-художественными текстами разной направленности. 
Наибольшие успехи достигнуты издательством на рынке сентиментальной литературы. 2007 год также оказался удачным: плюс 7,5% по числу наименований и плюс 12%  - по суммарному тиражу. Именно «Любовный роман» позволяет издательству в меру заниматься выпуском интеллектуальных изданий, сохраняя тем самым свой достаточно высокий статус в отрасли.  
Отношение с книжной торговлей: взаимно приятственные. Самые известные проекты (начинания) 2007 года: серия изданий для детей – «Книга + CD-ROM».

Издательский  дом «Панорама» (Москва)  
Характер: скромный, тихий, издатель одной серии.  
Политика: просто работаем из года в год: лучше синица в руках, чем журавль в небе.  
Наибольшие успехи достигнуты в нише сентиментальной литературы. Несмотря на амбициозность крутых коллег-издателей, «Панораме» уже который год подряд удается сохранять свои позиции. В 2007 году издательство потеряло лишь 2% доли рынка по суммарному тиражу изданий, но зато на 2% увеличила свою долю по количеству наименований на прилавках. Иными словами, серия «Панорама романов о любви» все еще очень популярна у покупательниц. Отношение с книжной торговлей: маловразумительное.  
Самые известные проекты (начинания) 2007 года: продолжает удивлять коллег успешной работой всего лишь с одним продуктом на книжном рынке.

Издательство  «Белый город» (Москва)  
Характер: продвинуто искусствоведческий.  
Политика: с одной стороны, работаем под лозунгом «искусство в массы», с другой стороны – кто платит, тот и заказывает музыку.  
Наибольшие успехи достигнуты в нише «Искусство и культура». «Белый город» издает много (доля рынка по числу названий - 21%), далеко не элитным тиражом (доля рынка по суммарному тиражу изданий – 34,5%) и совсем не дешевые твердопереплетные издания  (средняя цена его предложения на 17,1% выше средней цены раздела).  
Отношение с книжной торговлей: недовольство результатами сотрудничества с розничными книжными магазинами заставило издателя развивать собственное направление по работе с корпоративными (VIP) клиентами.  
Самые известные проекты (начинания) 2007 года: издание Корана (печать в четыре краски плюс серебро и золото, старинные восточные орнаменты обрамляют текст на каждой странице, золотой обрез).

Издательство  «Стрекоза» (Москва)  
Характер: консервативный, узко ориентированный.  
Политика: главное – не экспериментировать, есть вечные тексты, их и будем переиздавать до бесконечности, по любому купят.  
Наибольшие успехи достигнуты в нише детской литературы. 2004-й год стал для «Стрекозы-пресс» годом триумфа. Политика традиционности, консервативности и еще раз традиционности в низкоценовом сегменте рынка детской книги, как оказалось, приносит хорошие плоды. По итогам 2007 года издательство лидирует по количеству представленных наименований (15,5% от всех новинок) и суммарному тиражу изданий (13,8% от всех новинок). Конечно, этот триумф впечатляет, если закрыть глаза на любимый формат издателя – бесконечные книжки-картонки. Кроме того, «Стрекоза» ведет 20% массивных серий раздела.  
Отношение с книжной торговлей: нормальные, книготорговцы довольны стабильными поставками, традиционностью и дешевизной предложения.  
Самые известные проекты (начинания) 2004 года: отсутствуют (а зачем они вообще нужны?).

Лист  


Информация о работе Экономика отросли