Экономика отросли

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Формирование системы ценообразования происходит под воздействием целого комплекса политических, экономических, социальных и психологических факторов. По сути, цены являются «зеркалом» государства, отражающим все основные изменения в экономике и обществе в целом.

Работа содержит 1 файл

курсовой экономика.docx

— 56.09 Кб (Скачать)

                                           

                            Введение

Формирование системы  ценообразования происходит под  воздействием целого комплекса политических, экономических, социальных и психологических  факторов. По сути, цены являются «зеркалом» государства, отражающим все основные изменения в экономике и обществе в целом.

Несмотря на определённые изменения, произошедшие за последние  несколько лет, и отказ государства  от политики полного невмешательства  в процесс формирования цен, главной  проблемой по-прежнему является отсутствие единого государственного курса  в этой сфере. Как правило, действия властей в области ценообразования  носят стихийный и непоследовательный характер.

В статье 71 Конституции  Российской Федерации указано, что  в ведении Российской Федерации  находится установление основ ценовой  политики в стране. Однако на сегодняшний  день не существует закона, который  мог бы обеспечить проведение в стране единой политики цен и тарифного  регулирования. Предлагавшиеся в разное время законопроекты, такие как  «О государственном регулировании  цен (тарифов)», «Основы государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок)», «Об основах ценовой  политики Российской Федерации», отклонялись  депутатами Государственной Думы Российской Федерации ещё на стадии первого  чтения.

Механизмы и принципы ценообразования в России разбросаны по множеству законодательных актов. Непосредственное же воздействие государства  на цены и тарифы осуществляется преимущественно  на ведомственном уровне посредством  огромного количества подзаконных  актов органов исполнительной власти. Совершенно очевидно, что столь широкое  разнообразие правовых норм существенно  замедляет и усложняет процесс  государственного воздействия на цены и тарифы. Наглядным примером этого  служит недавний скачок цен на услуги ЖКХ в регионах, ответственность  за который чиновники различного уровня перекладывали друг на друга.

Другой важнейшей  проблемой в области ценообразования  является недостаточная обоснованность тарифов естественных монополий. По мнению многих специалистов, сегодняшние  методики определения затрат, включаемых в себестоимость продукции естественных монополий, абсолютно непрозрачны. А так как в российском законодательстве отсутствует понятие «экономически  обоснованные затраты», компании позволяют  себе закладывать в тарифы расходы  на содержание непрофильных активов  или необоснованно высокие зарплаты топ-менеджеров. Известны случаи, когда зарплата руководителя локальной естественной монополии (например, службы водоканала) в разы превышала зарплату руководителя региона.

Повышение тарифов  естественных монополий зачастую обосновывается необходимостью инвестиций в развитие отрасли. Однако система принятия решений  о включении инвестиционной составляющей в структуру тарифа также непрозрачна  и проконтролировать распределение инвестиционных средств, как правило, не представляется возможным.

 

В результате рост тарифов естественных монополий  ежегодно превышает уровень инфляции в России. Это ставит другие отрасли  экономики в заведомо худшее положение, вынуждает отечественных производителей повышать цены на выпускаемую продукцию, негативно сказывается на уровне жизни населения. По мнению многих специалистов, повышение тарифов естественных монополий является ключевым фактором высокой инфляции в стране.

Для решения всех проблем в области ценообразования  России необходимо выработать единый подход и прозрачные принципы в этой сфере. Должны быть приняты следующие  меры:

1) Нужно разработать  и принять базовый федеральный  закон, касающийся основных принципов  ценовой политики Российской  Федерации. Должны быть чётко разграничены полномочия между федеральными и региональными органами государственной власти в области государственного регулирования цен; определены сферы, в которых осуществляется государственное регулирование цен; сформулированы общие принципы формирования свободных и регулируемых цен, а также критерии и принципы расчета экономически обоснованных затрат; установлены права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования, а также процедуры разрешения конфликтов.

2) Использовать  методы долгосрочного планирования  и прогнозирования цен в стране. Государство не может допускать  резких скачков цен в тех  или иных отраслях экономики.

3) Остановить необоснованный  рост тарифов естественных монополий.  Процедуры формирования тарифов  должны стать прозрачными, понятными  бизнесу и населению. Контроль  со стороны проверяющих органов  власти за деятельностью монополий  должен быть усилен.

4) Повысить эффективность  контроля за ценовыми сговорами и установлением монопольно высоких или монопольно низких цен. Более широко привлекать общество к отслеживанию этих процессов.

5) Реализовать комплекс  мер, направленных на развитие  конкуренции, стимулирование сокращения  издержек производителей, рост производительности  труда и применение современных  ресурсосберегающих технологий.

Предметом исследования является литература детям до школьного возраста.  

Предметом детской литературы можно считать знания и представления об окружающей действительности (о человеке, о мире, о природе, об искусстве и т.п.), изображенные в форме, доступной детскому восприятию. Однако это определение нуждается в уточнении, так как знания о мире, отраженные в детской литературе, должны иметь особый характер и учитывать специфику читателя. Таким образом, предмет детской литературы подразумевает воспитательное и обучающее воздействие книги на читателя.

Что же может стать  основой содержания детской литературы? Очевидно, практически любое явление, любой объект действительности. Однако интерпретация событий, поступков  людей, свойств животных должна при  этом приобретать особое звучание - звучание, определяемое предметной областью детской литературы.

Рассмотрим понятие «детская литература»; именно оно является исходным для характеристики всей области издания для детей.

Детская литература создается специально для детской  читательской аудитории. Писатель учитывает  специфику детского восприятия, стараясь, чтобы его произведение хорошо понимали и усваивали читатели определенного  возраста.

При создании произведения собственно детской литературы учитывается  специфика определенного возраст

Разработаны определенные методы написания произведения литературы специально для детей. Вот только один, достаточно распространенный прием, связанный с особой позицией автора произведения, - он смотрит на окружающий мир как бы из детства, которое  описывает. Писатель не наблюдает за своими героями со стороны, а рассматривает  события их глазами. Таким образом, детская литература специально создается в расчете на определенную возрастную категорию читателей с учетом специфики детского восприятия.

Одна из важных задач редактора - создание актива детских  писателей. А между тем найти  этих писателей бывает трудно, поскольку  детские писатели - это писатели, обладающие особым даром - помнить и  понимать детство.

Объектом исследования является книга «КОРОЛЬ ЛЕВ» издательства ЗАО «Эгмонт Россия Лтд.»В этой книге необходимо рассмотреть цели и задачи.

Цели :

    1. Рассчитать себестоимость издания.
    2. Рассчитать количество необходимого полиграфического материала.
    3. Рассчитать ФЗ основных производственных рабочих.
    4. Рассчитать калькуляцию себестоимости издания.
    5. Рассчитать смету затрат на изделие.
    6. Рассчитать прибыль и цены на изделие.

    Задачи:

    1. Построение графика предела рентабельности.
    2. Расчет объекта издания в авторских и учетно-издательских листах.
    3. Расчет накладных расходов на издание.
    4. Расчет точки безубыточности.

В курсовой работе  исследуем  все необходимые  процессы для расчета сеhttp://www.coolreferat.com,а также учебник по экономике т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     IV раздел «Дополнительное задание»

Ценообразования в полиграфической  отрасли.

4.1 Понятие цены, функции и классификация.

 Цена - экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.

Под единым понятием "цена" понимается множество разновидностей цен: оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других.

В рыночной системе хозяйствования каждое предприятие и его собственники самостоятельно принимают все производственные и экономические решения: что, где, когда и сколько производить, кому, по какой цене и на каких  условиях продавать. Связи между  предприятиями свободные, поэтому  трудовые, материальные и финансовые ресурсы (являясь частью совокупных ресурсов общества) включаются в производственный процесс собственниками предприятий, соответственно они сами несут ответственность  за все принимаемые решения и  действия. Механизм регулирования деятельности предприятий базируется на использовании  экономических методов, таких, как финансово-кредитная система, налоговая, таможенная, инвестиционная и бюджетная политика, поэтому рыночная экономика требует совершенно иного ценообразования: принципы и модели цен здесь качественно другие – цена играет главную структуроопределяющую роль, является основным звеном системы рыночного саморегулирования и характеризуется следующими моментами.

Формирование конечного  уровня цены происходит не в сфере  производства (что присуще планово-административной системе), а в сфере реализации продукции, то есть на рынке цена всегда является рыночной величиной (см. подробнее: Шевчук Д. А., Шевчук В. А. Деньги. Кредит. Банки. Курс лекций в конспективном изложении: Учеб. – метод. пособ. – М.: Финансы и статистика, 2006).

Цены на продукцию, товары, услуги определяются собственниками, субъектами хозяйствования, в результате этого нет отчуждения товаропроизводителей от результатов труда.

Цены выявляют диспропорции между предложением (производством) и спросом (потреблением) и мгновенно  реагируют – включается механизм рыночного ценообразования, поэтому  цена является равновесной величиной, балансирующей спрос и предложение.

 

 

 

 

Цена несет в себе свойство конкурентности, выступая инструментом конкурентной борьбы, перераспределения  ресурсов, перелива капиталов. Вообще в основе рыночного хозяйства  лежат конкуренция, состязательность и соперничество, так как существует множество собственников, между  которыми идет постоянная борьба за выживаемость. С одной стороны, конкуренция  проверяет каждого предпринимателя (предприятие) на соответствие производства и его структуры требованиям  рынка, характеризует способность  приспосабливаться к меняющимся условиям. С другой стороны, конкуренция  является механизмом стимулирования постоянного  совершенствования производства и  управления. Поэтому рыночное хозяйство  способно эффективно функционировать  только при свободных конкурентных ценах, и это заставляет каждого  предпринимателя использовать гибкие методы ценообразования.

Роль государства в  ценообразовании ограничена – оно  определяет общие правила формирования цен, а фиксирует или регулирует цены только на ограниченный круг продукции, товаров, сырья, услуг, имеющих значение для обеспечения и поддержания  жизненного уровня населения. В рыночной системе механизм свободного ценообразования  сочетается с государственным регулированием.

В силу всего этого рыночные цены динамичны, постоянно меняются под влиянием различных факторов и поэтому трудно прогнозируемы.

Цена – важнейший экономический  параметр любого предприятия, именно уровень  цен влияет на его финансовое положение, так как предопределяет размер получаемой прибыли и соответственно возможности  его производственного и социального  развития, а также размер личного  дохода собственника.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Влияние постоянного и переменного расхода на цены.

Определение обоснованного уровня цены – наиболее сложный момент в деятельности предприятия, так как цена подвержена влиянию  множества факторов, которые нужно учитывать специалистам по ценообразованию К факторам спроса, действующим на уровне экономики, относятся: платежеспособный спрос населения, объем спроса в натуральном выражении, уровень сбережений, размер среднедушевого дохода, его распределение между социальными группами, инфляционные ожидания населения. Кроме этого, спрос на конкретный товар зависит от вкусов и предпочтений различных групп потребителей, качественных характеристик товаров и их полезности, т. е. способности удовлетворить потребность человека.

Факторы потребительского выбора определяют конкурентность данного  товара и его место на рынке: уровень  цен на аналогичные товары предприятий-конкурентов; замещаемость товара; уровень цен  на взаимозаменяемые (субституты) и  взаимодополняемые (комплементарные) товары. Факторы предложения зависят от условий функционирования сферы производства: уровня издержек производства и реализации; количества товаров, поступающих на рынок; цен на факторы производства (природные ресурсы, капитал и труд); получаемой прибыли и структуры ее использования; инвестиционных процессов.

К факторам, обусловленным  альтернативными производственными  возможностями, относят предельную замещаемость продуктов, альтернативных издержек и технологий, предельную замещаемость факторов производства.

Государственное регулирование – это действующая  система налогообложения (ставки), таможенная политика, курсы валют, ставки рефинансирования и т. д.

Информация о работе Экономика отросли