Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 16:32, реферат
Важным моментом в управленческой деятельности является процесс принятия решений, в ходе которого определяются тактика и стратегия развития предприятия. Обоснование и принятие управленческих решений связаны с поисками ответов на вопросы: производить какой – либо компонент на своем предприятии или закупать его на стороне; когда начать производство новой продукции; какую цену установить на продукцию, в каком ассортименте ее выпускать; согласиться ли на дополнительный заказ, если есть (или нет) свободные производственные мощности.
Введение
Принятие управленческих решений
Доходы и расходы. Релевантные затраты и поступления.
Релевантный подход при принятии решений.
Список использованной литературы
Кафедра : Учет, аудит и анализ.
Тема : Измерение релевантных затрат и доходов
для принятия решений
Список использованной литературы
Управленческий учет можно определить как самостоятельное направление бухгалтерского учета организации, которое обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления, контроля и оценки организации в целом, а также ее структурных подразделений. Для того чтобы удовлетворить требования различных пользователей бухгалтерской информации, затраты должны быть классифицированы.
Одни
затраты непосредственно
Одной из задач управленческого учета является оказание помощи руководителю в принятии правильных, обоснованных решений, поскольку менеджер, принимая решения, должен знать, какие затраты и выгоды они за собой повлекут.
Важным моментом в управленческой деятельности является процесс принятия решений, в ходе которого определяются тактика и стратегия развития предприятия. Обоснование и принятие управленческих решений связаны с поисками ответов на вопросы: производить какой – либо компонент на своем предприятии или закупать его на стороне; когда начать производство новой продукции; какую цену установить на продукцию, в каком ассортименте ее выпускать; согласиться ли на дополнительный заказ, если есть (или нет) свободные производственные мощности.
Процесс управления предусматривает
своевременное получение
Исходя из этого растет
интерес бухгалтеров и менеджеров к управленческому
учету, возможностей его применения на
их предприятиях.
Управленческий учет является составной
частью процесса управления позволяющего
получать информацию для таких целей как:
Конечной целью
Зная структуру, классификацию и характер поведения затрат и поступлений денежных средств менеджер должен уметь из большого объема доступной ему информации выбрать релевантную информацию, на основании которой следует принимать те или иные управленческие решения. Классификация доходов и расходов в зависимости от их характера, условий получения и воплощения направлений деятельности организации: Доходы и расходы от обыкновенной деятельности. Остальные доходы и расходы (операционные, внереализационные, чрезвычайные).
Доходами организации признается: увеличение экономических выгод в итоге поступления активов (валютных средств, другого имущества) и/либо погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала данной организации, за исключением вкладов участников либо собственников имущества.
Расходами организации признается: уменьшение экономических выгод в итоге выбытия активов (валютных средств, другого имущества) и/либо возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала данной организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества. С точки зрения принятия управленческого решения, расходы и поступления могут классифицироваться в соответствии с тем, насколько они значимы для конкретного решения.
Релевантные постоянные затраты Возможны ситуации, когда постоянные затраты являются релевантными затратами, кроме того, вы должны знать разницу между "конкретными" или "относимыми напрямую" постоянными затратами и общими постоянными накладными расходами. Релевантные постоянные затраты - это те затраты, которые, несмотря на то, что являются постоянными в пределах диапазона предсказуемости уровня деловой активности или считаются постоянными потому, что руководство установило в бюджете определенный уровень расходов, либо: (i) вырастут в случае, если будут осуществляться определенные дополнительные виды деятельности (ii) уменьшатся/полностью исчезнут, если будет принято решение либо уменьшить объем операций, либо полностью их прекратить. Нерелевантные постоянные накладные расходы - это те постоянные накладные расходы, на которые не повлияют решение об увеличении или уменьшении масштаба производства. Например, пропорционально распределенная доля постоянных затрат, на которую совершенно не повлияют данные решения, например, доля затрат головного офиса. |
Управленческий учет предполагает релевантный подход к принятию решений.
Релевантный подход целесообразен в следующих случаях:
- Принятие решения о ценах реализации на дополнительный заказ;
- Принятие решения об ассортименте продукции при ограниченных производственных мощностях;
- Принятие решения о прекращении производства продукции;
- Принятие решения о том производить самому или покупать;
- Принятие решения о замене оборудования.
Принятие решений о ценах реализации на дополнительный заказ
Рассматривается в случаях, когда предприятие должно принять решение о ценообразовании, выходящем за рамки его основного рынка. Обычно, это связано с краткосрочным изменением объемов реализации, когда заказы носят разовый характер.
Основные ограничения:
- краткосрочность операции, разовый характер сделки,
- будущая цена реализации не зависит от разовой продажи,
- ресурсы компании не могут быть использованы лучше,
- постоянные затраты не изменяются.
Принятие решений об ассортименте при ограниченных производственных мощностях.
В случае, если спрос превышает текущую производственную мощность, оценивается вклад каждого вида продукции в общую прибыль и принимается решение об оптимизации производственной программы.
Ограничивающие факторы:
- наличие материалов,
- наличие оборудования,
- наличие помещений,
- квалификация рабочих.
Принятие решений об ассортименте при ограниченных производственных мощностях.
Соглашение с внешними организациями на выполнение некоторых функций предприятия (аутсорсинг) – это процесс получения товаров и услуг от внешних поставщиков вместо производства их в самой организации. К таким услугам могут относится: закупки через специализированные брокерские конторы, поддержание технического состояния оборудования, оказание транспортных услуг, сборочные работы и т.д.
Основная задача - это определение всех элементов затрат и доходов, релевантных к такому решению, а так же анализ альтернативного использования высвободившихся мощностей.
Принятие решений о том производить самому или покупать
Анализируются следующие показатели:
Производить |
Покупать |
Потребность в оборудовании |
Цена комплектующих, услуг |
Переменные затраты на производство |
Доходы от альтернативного использования мощностей |
Затраты на ремонт и тех. обслуживание оборудования |
Стоимость ликвидации свободных мощностей |
Вариантами решения могут быть:
- передача функции на аутсорсинг и сохранение производственных мощностей свободными;
- переход на закупку комплектующих и сдача неиспользуемых средств в аренду;
- закупка комплектующих и перевод свободных мощностей на производство другой продукции.
Список использованной литературы
1. . Друри К. Управленческий и производственный учет. М. ЮНИТИ, 2003.
2. Карпова Т. П. Управленческий учет. М. ЮНИТИ,2003.
3. Корчагина Л. М. Управленческие аспекты бухгалтерского учета на предприятии 1996. 7
4. Е Шишкова Т. В. Управленческий учет М. Едиториал УРСС, 2003. управленческих решений
Информация о работе Измерение релевантных затрат и доходов для принятия решений