Измерение релевантных затрат и доходов для принятия решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 16:32, реферат

Описание работы

Важным моментом в управленческой деятельности является процесс принятия решений, в ходе которого определяются тактика и стратегия развития предприятия. Обоснование и принятие управленческих решений связаны с поисками ответов на вопросы: производить какой – либо компонент на своем предприятии или закупать его на стороне; когда начать производство новой продукции; какую цену установить на продукцию, в каком ассортименте ее выпускать; согласиться ли на дополнительный заказ, если есть (или нет) свободные производственные мощности.

Содержание

Введение
Принятие управленческих решений
Доходы и расходы. Релевантные затраты и поступления.
Релевантный подход при принятии решений.
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

упр учет 2 реферат.docx

— 31.28 Кб (Скачать)

 Евразийский Национальный Университет им. Л.Н.Гумилева

  Факультет : экономический

            Кафедра : Учет, аудит и анализ.

 

 РЕФЕРАТ

    Тема : Измерение релевантных затрат и доходов

                         для принятия решений

                                                           Подготовила : Әділ Салтанат, УиА-32

                                                           Приняла : Акимова Б.Ж

                                Астана 

                                  2012

Введение

  1. Принятие управленческих решений 
  2. Доходы и расходы.  Релевантные затраты и поступления.
  3. Релевантный подход при принятии решений.

Список использованной литературы

 

Введение

 

Управленческий  учет можно определить как самостоятельное  направление бухгалтерского учета  организации, которое обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления, контроля и оценки организации в  целом, а также ее структурных  подразделений. Для того чтобы удовлетворить  требования различных пользователей  бухгалтерской информации, затраты  должны быть классифицированы.

Одни  затраты непосредственно связаны  с производством продукции (затраты  сырья, материалов, оплата труда рабочих  и др.), другие — с управлением  и обслуживанием производства (расходы  на содержание аппарата управления, на обеспечение производственного  процесса необходимыми ресурсами, на содержание основных средств в рабочем состоянии  и т.д.), а третьи, не имея непосредственного  отношения к производству, все-таки по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, социальные нужды населения и др.). Кроме того, часть затрат прямо включается в себестоимость конкретных видов готовых изделий, а другая часть, в связи с производством нескольких видов продукции, — косвенно. Поэтому для эффективной организации управленческого учета необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат по определенным признакам.

Одной из задач управленческого учета  является оказание помощи руководителю в принятии правильных, обоснованных решений, поскольку менеджер, принимая решения, должен знать, какие затраты  и выгоды они за собой повлекут.

Важным  моментом в управленческой деятельности является процесс принятия решений, в ходе которого определяются тактика  и стратегия развития предприятия. Обоснование и принятие управленческих решений связаны с поисками ответов  на вопросы: производить какой –  либо компонент на своем предприятии  или закупать его на стороне; когда  начать производство новой продукции; какую цену установить на продукцию, в каком ассортименте ее выпускать; согласиться ли на дополнительный заказ, если есть (или нет) свободные производственные мощности.

 

 

  1. Принятие управленческих решений 

Процесс управления предусматривает  своевременное получение менеджером достоверной информации для принятия оптимальных решений. Формирование и предоставление такой информации есть главной задачей управленческого  учета, Развитие рыночных отношений обуславливает рост потребности в информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих решений.

Исходя из этого растет интерес бухгалтеров и менеджеров к управленческому учету, возможностей его применения на их предприятиях. 
Управленческий учет является составной частью процесса управления позволяющего получать информацию для таких целей как:

  • определение стратегии и планирование будущих операций организации;
  • контролирование ее текущей деятельности;
  • оптимизация использования ресурсов;
  • оценка эффективности деятельности;
  • снижение уровня субъективности в процессе принятия решений.

Конечной целью управленческого  учета является помощь руководству  в достижении стратегических целей  предприятия. Поэтому управленческий учет является необходимым для осуществления  управленческого контроля. Независимо от того, работает менеджер в преуспевающей компании или фирме переживающей кризисные времена, финансовая культура наряду с его позиционированием, как лидера и другие не менее значимые факторы влияют на качество решений, а значит и поддержание конкурентоспособности, эффективного развития и другие долгосрочные стратегические цели.

  

 

 

 

 

  1. Доходы и расходы.  Релевантные затраты и поступления.

Зная структуру, классификацию и характер поведения  затрат и поступлений денежных средств  менеджер должен уметь из большого объема доступной ему информации выбрать релевантную информацию, на основании которой следует принимать те или иные управленческие решения.  Классификация доходов и расходов в зависимости от их характера, условий получения и воплощения направлений деятельности организации: Доходы и расходы от обыкновенной деятельности. Остальные доходы и расходы (операционные, внереализационные, чрезвычайные).

Доходами организации  признается: увеличение экономических  выгод в итоге поступления  активов (валютных средств, другого  имущества) и/либо погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала данной организации, за исключением вкладов  участников либо собственников имущества.

Расходами организации признается: уменьшение экономических выгод в итоге выбытия активов (валютных средств, другого имущества) и/либо возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала данной организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества. С точки зрения принятия управленческого решения, расходы и поступления могут классифицироваться в соответствии с тем, насколько они значимы для конкретного решения.

Релевантные затраты – ожидаемые будущие затраты и доходы, которыеразличаются по альтернативным вариантам. Релевантными могут быть только затраты: относящиеся к будущему управленческому решению, отличающиеся по вариантам. Следовательно, фактические (исторические) данные сами по себе не являются релевантными, полезными при выработке решения, и могут вообще не рассматриваться при обсуждении альтернатив. Прошлые данные о затратах, тем не менее, необходимы как основная база для прогнозирования величины и поведения будущих затрат. Релевантный подход позволяет в процессе принятия управленческого решения сконцентрировать внимание только на релевантной информации, что при значительных объемах информации позволяет облегчить и ускорить процесс выработки наилучшего решения.

 

Расходы и поступления (доходы) могут классифицироваться в соответствии с тем, насколько они значимы  для конкретного решения. Релевантные  затраты и поступления (или принимаемые  в расчет, значимые затраты и поступления) — это те затраты и поступления, которые изменяются в результате принятия решения. Те же затраты и  поступления, на которые принимаемое  решение влияния не оказывает, называются нерелевантными, т.е. к нему не относящимися (незначимыми).

Релевантные затраты (доходы) являются будущими затратами (доходы).

- Решение относится к будущему; оно не может изменить то, что уже сделано. Затраты, которые были понесены в прошлом, совершенно нерелевантны в отношении любого решения, которое принимается "в данный момент". Это  безвозвратная затрата.

- Затраты, которые были понесены, включают не только затраты, которые уже были оплачены, но также и затраты, которые являются предметом вступивших в силу контрактов, даже если платежи по такому контракту еще не были произведены. Это так называемые заданные (фиксированные) затраты. Релевантные затраты (доходы) - это изменения в составе затрат или доходов.

Затраты или платежи, которые не связаны с дополнительными поступлениями или расходами денежных средств, с точки зрения принятия решений следует игнорировать. В их  число входят следующие затраты.

- Амортизация. Амортизация - это способ распространить себестоимость

внеоборотного актива на срок его полезной службы, она не является движением денежных средств. Здесь единственное движение денежных средств – это денежные средства, выплаченные вначале за приобретение данного  внеоборотного актива, а также денежные средства, которые будут получены (если будут) от его выбытия.

-Любая условная арендная плата или условные проценты, начисленные в отчетности.

Релевантные затраты - это  затраты, которые возникают как  прямое следствие принятого решения. Затраты, которые произойдут независимо от того, какое решение было принято, можно игнорировать. Следует рассматривать только те затраты, которые будут различаться в некоторых (или во всех) случаях. Поэтому релевантные затраты иногда называют приростными затратами. Например, если ожидается, что у

данного сотрудника на следующей  неделе не будет работы, но ему будет  выплачена его основная ставка заработной платы 200 $ за присутствие на

рабочем месте, то его начальник может принять решение дать ему задание, в результате которого будет получено лишь $80. Чистая прибыль для данного предприятия составит $80, а затрата в $200 будут нерелевантна по отношению к данном решению, поскольку, хотя эта затрата и является будущим движением денежных средств, она будет понесена в любом случае. Данное предприятие не захочет продолжать платить этому сотруднику $200 в неделю за работу, которая приносит лишь $80, но в ближайшей перспективе, если рассматривать всего одну неделю, лучше получить дополнительные $80, чем вообще ничего.Поэтому релевантные затраты - это будущие приростные движения денежных средств.


Релевантные постоянные затраты

Возможны ситуации, когда  постоянные затраты являются релевантными затратами, кроме того, вы должны знать разницу между "конкретными" или "относимыми напрямую" постоянными затратами и общими постоянными накладными расходами.

 Релевантные постоянные затраты - это те затраты, которые, несмотря на то, что являются постоянными в пределах диапазона предсказуемости уровня

деловой активности или считаются  постоянными потому, что руководство установило в бюджете определенный уровень расходов, либо:

(i) вырастут в случае, если будут осуществляться определенные

дополнительные виды деятельности

(ii) уменьшатся/полностью исчезнут, если будет принято решение либо

уменьшить объем операций, либо полностью их прекратить.

Нерелевантные постоянные накладные расходы - это те постоянные

накладные расходы, на которые  не повлияют решение об увеличении или уменьшении масштаба производства. Например, пропорционально

распределенная доля постоянных затрат, на которую совершенно не повлияют данные решения, например, доля затрат головного офиса.


 

 

 

 

 

 

    1. Релевантный подход при принятии решений.

Управленческий учет предполагает релевантный подход к принятию решений.

Релевантный подход целесообразен  в следующих случаях:

- Принятие решения о ценах реализации на дополнительный заказ;

- Принятие решения об ассортименте продукции при ограниченных производственных мощностях;

          - Принятие решения о прекращении производства продукции;

- Принятие решения о том производить самому или покупать;

- Принятие решения о замене оборудования.

Принятие решений о  ценах реализации на дополнительный заказ

Рассматривается в случаях, когда предприятие должно принять  решение о ценообразовании, выходящем  за рамки его основного рынка. Обычно, это связано с краткосрочным  изменением  объемов реализации, когда заказы носят разовый характер.

Основные ограничения:

- краткосрочность операции, разовый характер сделки,

- будущая цена реализации не зависит от разовой продажи,

- ресурсы компании не могут быть использованы лучше,

- постоянные затраты не изменяются.

Принятие решений об ассортименте при ограниченных производственных мощностях.

В случае, если спрос превышает текущую производственную мощность, оценивается вклад каждого вида продукции в общую прибыль и принимается решение об оптимизации производственной программы.

Ограничивающие факторы:

- наличие материалов,

- наличие оборудования,

- наличие помещений,

- квалификация рабочих.

Принятие решений об ассортименте при ограниченных производственных мощностях.

Соглашение с внешними организациями на выполнение некоторых  функций предприятия (аутсорсинг) – это процесс получения товаров и услуг от внешних поставщиков вместо производства их в самой организации. К таким услугам могут относится: закупки через специализированные брокерские конторы, поддержание технического состояния оборудования, оказание транспортных услуг, сборочные работы и т.д.

Основная задача - это  определение всех элементов затрат и доходов, релевантных к такому решению, а так же анализ альтернативного  использования высвободившихся  мощностей.

Принятие решений о  том производить самому или покупать

Анализируются следующие  показатели:

Производить

Покупать 

Потребность в оборудовании

Цена комплектующих, услуг

Переменные затраты на производство

Доходы от альтернативного  использования мощностей

Затраты на ремонт и тех. обслуживание оборудования

Стоимость ликвидации свободных  мощностей


Вариантами решения  могут быть:

- передача функции на аутсорсинг и сохранение производственных мощностей свободными;

- переход на закупку комплектующих и сдача неиспользуемых средств в аренду;

- закупка комплектующих и перевод свободных мощностей на производство другой продукции.   

Список использованной литературы

1. . Друри К. Управленческий и производственный учет. М. ЮНИТИ, 2003.

2.  Карпова Т. П. Управленческий учет. М. ЮНИТИ,2003.

3. Корчагина Л. М. Управленческие аспекты бухгалтерского учета на предприятии 1996. 7

4. Е Шишкова Т. В. Управленческий учет М. Едиториал УРСС, 2003. управленческих решений

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Измерение релевантных затрат и доходов для принятия решений