Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:15, курсовая работа
Аудиторская деятельность - аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АУДИТА…………………………………………….5
1.1. Понятие и необходимость аудита………………………………..…….5
1.2. Возникновение и этапы развития аудита в мировой практике…..…..9
1.3. История развития аудита зарубежных стран на примере США……15
2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АУДИТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ….……..21
2.1. Становление и развитие аудита в Республике Беларусь…………….21
2.2. Развитие аудита в Республике Беларусь за 2006-2010 гг……..……..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...……….45
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….………47
Р. Монтгомери в 1912 г. написал книгу «Аудит: теория и практика», которая при последующих изданиях и переизданиях (вплоть до наших дней) получила название «Аудит Монтгомери». В первом издании этой книги он называл американский аудит раннего этапа «счетоводческим аудитом», подчеркивая, что три четверти рабочего времени аудитора уходило на подсчеты и составление бухгалтерских книг. Сам Роберт Монтгомери (1872-1953) являлся не только теоретиком, но и практиком аудита. Совместно с коллегами он еще в 1898 году основал фирму, которая впоследствии стала одной из ведущих аудиторских фирм мира «Куперс энд Лайбранд», способствовал созданию Американского института присяжных бухгалтеров и стал его президентом, преподавал в Колумбийском, Нью-Йорском и Пенсильванском университетах [5, c. 211].
В США аудит обязателен для компаний, зарегистрированных Комиссией по ценным бумагам и, созданной в 1934 г. после биржевого краха на Уолл-стрит в 1929 г. Закон о ценных бумагах 1933 г. и Закон о биржах 1934 г. требовали, чтобы зарегистрированные компании составляли соответствующие формы финансовой отчетности.
В
США имеются два типа профессиональных
и негосударственных аудиторских
организаций. Один из них представлен
на общенациональном, федеральном уровне
и называется Американским Институтом
дипломированных присяжных
«Джорнэл оф Эккаунтенси».
Кроме
общенационального Института
В США в 1917 г. с целью стандартизации процедур аудита разрабатываются «Утвержденные методы по подготовке данных балансового отчета», пересмотренное издание вышло в 1929 г. под названием «Проверка финансовых отчетов». В этом издании подчеркивалась важность внутреннего контроля, а также говорилось о практике составления заключений.
В
1934 г. опубликован документ «Проверка
финансовых отчетов независимыми аудиторами»,
в котором были рекомендованы
следующие позднее повсеместно
принятые процедуры аудита: изучение
инвентарной ведомости и
Активный
процесс стандартизации начался
с 1939 года, когда Американский институт
дипломированных присяжных
70-80-годы
XX века в США отмечены
Определения аудита разными организациями в США различаются. Так, например, Американский институт присяжных бухгалтеров определяет аудит как «процесс, посредством которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям», а комитет Американской ассоциации бухгалтеров по основным концепциям учета дал такое определение аудиту: «Аудит - это системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях, устанавливающий уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям».
В настоящее время в США более 45000 аудиторских фирм. Число занятых колеблется от 1 до нескольких тысяч человек. Их можно сгруппировать в 4 категории.
1. «Большая шестерка», как ее называли раньше, - супергиганты на рынке аудиторских услуг, некоторые из них находятся в состоянии слияния. (Нью-Йоркий офис каждой более 1000 человек), офисы во всех крупных городах США и мира, годовой доход более 500 млн. долларов США. В той или иной форме все эти фирмы присутствуют также и на рынке аудиторских услуг в России, в основном зарегистрировав так называемые «СП».
2. Другие национальные фирмы (ряд фирм считаются национальными, т.к. имеют офисы в большей части крупных городов), имеют международный потенциал.
3. Крупные местные и региональные фирмы (есть несколько сотен аудиторских фирм с профессиональным штатом более 50 человек).
4. Малые местные фирмы - более 95% аудиторских фирм имеют численность менее 25 человек и один офис [19, c. 149].
Организационные
формы аудиторских фирм - единоличное
владение, товарищество или профессиональная
корпорация.
2.
История развития
аудита в Республике
Беларусь
2.1.
Становление и развитие
аудита в Республике
Беларусь
Развитие рыночных отношений в нашей стране вызвало появление новых видов профессий, к числу которых относятся аудиторы. Потребность в достоверной информации о бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта хозяйствования и его финансовом положении важна не только собственнику и руководству субъекта хозяйствования для принятия управленческих и стратегических решений, но и третьим лицам: инвесторам, кредиторам, банкам, потенциальным партнерам по бизнесу и др. Такую информацию призван подтверждать независимый аудит.
Официальной датой рождения аудита в Республике Беларусь считается 30.09.1991г. Именно в этот день Советом Министров Республики Беларусь было принято постановления №367 «О контрольно-ревизионной службе». С этого периода начинается формирование правовой основы функционирования аудита в Республике Беларусь. За 15 лет было принято две редакции Закона «Об аудиторской деятельности» (на стадии принятия - третья) и 42 постановления Министерства финансов. Аудита в той или иной степени касались 5 декретов и 33 указа Президента Республики Беларусь, 30 законов и кодексов, 97 постановлений Правительства и 57 - Национального банка.
Становление и развитие аудита в Республике Беларусь подтвердило существующее мнение о том, что ведомственная ревизия и проверка (ревизия) государственных органов контроля решает отличные от аудита задачи. Однако это не мешает их параллельному существованию. Развитие аудита в нашей стране проходило в несколько этапов.
Первый этап - появление субъектов хозяйствования различных форм собственности и ведомственной подчиненности, в том числе с участием иностранного капитала. Инвесторам необходима была информация о налоговом законодательстве в нашей республике, инвестиционных льготах, помощь в организации и постановке бухгалтерского учета и др. Такую услугу могли оказывать специалисты, владеющие соответствующей информацией и навыками. В развитых странах уже более ста лет для ее выполнения привлекались специалисты – аудиторы [9, c. 112].
Первой аудиторской компанией на территории бывшего СССР считается фирма «Инаудит», созданная в 1987г. Специалистами этой фирмы проводились проверки финансово-хозяйственной деятельности, они получали и проверяли всю необходимую документацию, а в случае необходимости давали разъяснения по ней должностным лицам, поддерживали профессиональные контакты с инофирмами, оказывали консультационные услуги по постановке бухгалтерского учета и организации внутреннего контроля и т. д.
Первые хозрасчетные аудиторские организации в Республике Беларусь появились в 1990 году. Ими были «Минскаудит», «БелЭКОаудит», Информационно-аналитический центр РП НТО торговли и др.
На втором этапе аудиторская деятельность получила дальнейшее развитие как в организационном, так и в методическом обеспечении.
В целях укрепления государственного финансового контроля в сочетании с поэтапным переходом на принципиально новые хозрасчетные формы его организации, адекватные рыночным методам хозяйствования, Советом Министров Республики Беларусь было признано целесообразным создать в республике аудиторскую службу. В связи с этим был принят ряд постановлений Правительства.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.1991 г. № 367 «О контрольно-ревизионной службе» было признано целесообразным создание в республике аудиторской службы. Этим же постановлением было утверждено Временное положение об аудиторской деятельности в Республике Беларусь. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.08.1992г. №506 «Об образовании Аудиторской палаты при Совете Министров Республики Беларусь» создается Аудиторская палата.
В
соответствии с постановлением право
заниматься аудиторской деятельностью
получили лица, аттестованные Аудиторской
палатой после сдачи ими
Подготовка аудиторов с 1992 года осуществляется в учебном центре, созданном при Белорусском государственном экономическом университете.
На Аудиторскую палату были возложены следующие функции:
На этом же этапе 08.11.1994г. принимаются Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» и постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16.06.1994 №454 «О совершенствовании в Республике Беларусь государственного регулирования аудиторской деятельности и контроля за ней». Данным постановлением было утверждено Положение о порядке государственного регулирования аудиторской деятельности и контроля за ней в Республике Беларусь. Согласно этому документу к аттестации на право занятия аудиторской деятельностью допускаются лица, имеющие высшее экономическое или юридическое образование, а также стаж работы по специальности не менее пяти лет. Возрождаются контрольно-ревизионные службы при некоторых министерствах и ведомствах, создаются аудиторские компании из числа аудиторов - бывших специалистов контрольно-ревизионных служб, которые обслуживают «своих» клиентов.