Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 12:02, доклад
Факторинг как особая форма кредитования. Основные виды факторинговых сделок. Преимущества и недостатки использования факторинга в финансовой деятельности предприятия.
Таким образом применение факторинга в финансовой деятельности предприятия позволяет:
увеличить ликвидность, рентабельность и прибыль;
быстро превратить дебиторскую задолженность в наличные деньги;
быть независимым и свободным от соблюдения сроков платежей со стороны дебиторов;
расширить объемы оборота;
экономить собственный капитал;
снизить риски
неплатежей.
1.3.1 Недостатки факторинга
Главный недостаток
факторинга связан с тем, что его
использование обходится
платы за пользование средствами (здесь факторинг практически ничем не отличается от обычного кредита),
фиксированного сбора за обработку документов
комиссии за факторинговое обслуживание каждой поставки (обычно зависит от величины дебиторской задолженности, передаваемой на факторинг: чем больше ее размер, тем ниже комиссия).
Сегодня стоимость
средств, предоставляемых фактор-
Фиксированный
сбор за обработку документов лежит
в еще больших пределах и составляет
от 50 до 300 рублей за документ. Если учесть,
что документарное
Комиссия за факторинговое обслуживание каждой поставки также варьируется в широком диапазоне: от 0,5 до 7,5 процента от суммы денежного требования в зависимости от величины отсрочки платежа - чем меньше срок, тем больше комиссия.
На стоимость факторинга также очень сильно влияют следующие параметры: размер предоставляемого финансирования (колеблется в пределах 60-95 процентов от стоимости поставки), максимальный срок отсрочки платежа (от 14 до 180 дней) и количество дебиторов, которое банк может принять на обслуживание. [6]
В общем случае можно выделить следующие недостатки факторинга:
Сокращение прибыли предприятия по каждому заказу.
Сокращение возможности для кредита - долги не будут доступны в качестве обеспечения.
Факторинговая компания может захотеть проверить клиентов фирмы и повлиять на то, как она занимаетесь своим бизнесом.
Некоторые клиенты предпочитают работать напрямую с фирмой.
То, как факторинговая компания общается с клиентами фирмы, будет влиять на её репутацию. Поэтому необходимо убедится, что фирма пользуется услугами авторитетной компании, которая не принесет ущерб её репутации.
Несомненно, все
вышеперечисленные недостатки требуют
внимания и анализа менеджмента фирмы,
которая захочет воспользоваться услугами
факторинговых компаний. Но следует заметить,
что несмотря на все недостатки клиентская
база последних постоянно расширяется.
(График 1)
Отечественный рынок факторинга растет на 80—100% в год. В 2005 году его объем составлял чуть более 147 млрд рублей, в 2006-ом он достиг почти 300 млрд, а в 2007м, по оценкам аналитиков, перешагнул за 570 млрд. Специалисты московской факторинговой компании (ФК) «Еврокоммерц» полагают, что этот тренд сохранится, и к 2010 году совокупный объем факторинговых услуг достигнет отметки 1,822 трлн рублей. При этом нужно учитывать, что развитие такими ураганными темпами – результат роста с маленькой базы.
Сегодня факторингом
в России пользуются всего 11% его
потенциальных потребителей. Более
того, согласно исследованию, проведенному
ФК «Еврокоммерц» в 2007 году, почти
половина целевой аудитории никогда
о нем не слышала, тогда как
на Западе доля компаний пользующихся
факторинговыми услугами достигает 70%.
[11]
2.
ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ
УСТОЙЧИВОСТИ И
ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИНМАРКО»
Цель: Оценить формирование и использование финансовых ресурсов я с учетом влияния их динамики и структуры на финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия.
Задача
На основании данных финансовой отчетности (бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках) за отчетный год рассчитаем:
Изменения объема
финансовых ресурсов в целом и
по их видам в абсолютной величине,
динамику и структуру финансовых ресурсов,
показатели структурной динамики;
Таблица 1. Динамика и структура финансовых ресурсов ОАО «ИНМАРКО» за 2006 год.
|
2. Рассчитаем
коэффициенты: автономии, соотношения
заемных и собственных средств,
Таблица 2. Динамика показателей финансовой устойчивости ОАО «ИНМАРКО» за 2006 год
|
Расчёт показателей финансовой устойчивости производим по следующим формулам:
1. Коэффициент
автономии (КА):
КА = РСК/Общ.сумма капитала
где СК – собственный капитал;
ДБП – доходы будущих периодов.
2.
Коэффициент соотношения заемных и собственных
средств (КЗСС):
КЗСС = ЗКскорр/РСК
ЗКскорр = ДО+(КО-ДБП)
где ДО – долгосрочные обязательства;
КО – краткосрочные обязательства.
3.
Коэффициент обеспеченности собственными
средствами (Кобс/с):
Кобс/с = СОК/ОА
где ВА – внеоборотные активы.
ОА – оборотные активы
3. Рассчитаем
динамику стоимости чистых
Воспользуемся
следующими формулами:
где ЗУ – задолженность учредителям по взносам в уставной капитал
СА – сумма
затрат по выкупу собственных акций у
акционеров
Таблица 3. Динамика стоимости чистых активов ОАО «ИНМАРКО» за 2006 год.
|
4. Рассчитать
эффект финансового левериджа
и спрогнозировать оптимальную
структуру капитала;
ЭФЛ = (1-СтНП)*(ВRа – СПср)*(ЗКср/СКср)
ВRа = (ВП/Аср)*100%
где Снп – ставка налога на прибыль (равна 24%);
ВRa – рентабельность активов (отношение валовой прибыли к сумме активов);
СПк – ставка процента по кредиту (равна 18%);
ЗКср (СКср) – заемный (собственный) капитал.
ВП – валовая прибыль предприятия
Аср - средняя величина активов
Полученные результаты
сводим в таблицу:
Таблица 4. Динамика
изменения валовой
|
Информация о работе Использование факторинга в финансовой деятельности предприятия