Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:22, доклад
Инвентаризация товаров - процедура, являющаяся обязательной частью работы каждой торговой организации. Порядок документального оформления и бухгалтерского учета инвентаризации товаров часто вызывает вопросы у бухгалтеров-практиков. Мы постараемся комплексно осветить вопросы процедуры проведения инвентаризации, специфики ее документального оформления и составления бухгалтерских проводок по ее результатам. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Некоторые из этих случаев приведены из законодательства РК. Формы документов, используемые в официальных документах, могут использоваться при инвентаризации любых иных товаров или собственной продукции.
В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.
В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке указываются наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа. Данные о товарно-материальных ценностях, хранящихся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение.