Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Целью работы ставлю изучение инвентаризации вообще как процесса, правила отражения ее данных в бухгалтерском учете. Кроме того, постараюсь выявить практически допущенные ошибки и недочеты. Необходимо определить область применения полученных в результате инвентаризации данных.

Работа содержит 1 файл

Инвентаризация товарно материальных ценностей и отражение ее резул.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

     Номер паспорта отсутствует по вполне объективной  причине: на данный вид товарно-материальных ценностей паспорт не выдается, но, на мой взгляд, в таком случае в этой колонке должен стоять прочерк. Как видно из колонок № 10 – 13, данные фактического наличия соответствуют данным бухгалтерского учета, и колонки эти заполнены верно.

     Обратимся в нижнюю часть страницы 2 описи, строки Итого заполнены верно, аккуратно, в соответствии с требованиями.

     Теперь  рассмотрим вкладной лист к форме№ИНВ-3, он представляет собой продолжение 2-ой страницы формы №ИНВ-3. здесь представлены с 4 по 31 порядковые номера и отражены следующие счета с субсчетами: 10/3 «Топливо», 10/4 «Тара и тарные материалы», 10/8 «Строительные материалы», 43 «Готовая продукция», 41 – «Товары». Колонка № 3 заполнена четко и аккуратно, без нареканий. Колонки № 4 и 5 не заполнены как и в предыдущем случае по тем же причинам. Колонка № 6 содержит следующие наименования единиц измерения: килограммы, штуки, кубические метры.

     Обратив внимание на ксерокопию данной страницы, мы заметим, что колонка № 7 заполнена  аккуратно, за исключением 22 порядкового  номера, где нечетко, несколько раз исправлено, стоит цифра 15.

     Колонки № 8, 9 не заполнены как и в предыдущем случае по тем же причинам, хотя в  данных наименованиях товарно-материальных ценностей присутствуют и те, у  которых обязательно должен быть в наличии паспорт, к примеру, 19 порядковый номер – огнетушитель, 20 порядковый номер – электрический радиатор, 21 порядковый номер – автомобиль «ЗИЛ». Но в колонке по поводу этих товарно-материальных ценностей не значится ничего. Председатель инвентаризационной комиссии аргументировал это тем, что данные товарно-материальные ценности поступили в организацию настолько давно, что паспорт к настоящему времени утерян.

     Колонка № 10 на первый взгляд заполнена верно, но при тщательном осмотре можно  обнаружить, что в строке Итого  не проставлено количество, хотя по Инструкции должен стоять «Общий итог количества в натуральных показателях», вне зависимости от того, в каких измерениях (шт., кг, м и т.д.) эти товарно-материальные ценности показаны.

     Колонка № 11 содержит небольшое отклонение от установленных норм в связи с тем, что в 29 порядковом номере исправление внесено прямо на неправильный вариант, хотя «исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии», в результате невозможно точно определить цифру суммы.

     Колонка № 12 – точная копия 10 колонки, вплоть до недоработок: также не проставлено  в итоговой строке количество.

     По  колонке № 13 замечания идентичны колонке № 11.

     Следует отметить, что фактическое количество и сумма товарно-материальных ценностей  равны количественным и суммовым данным бухгалтерского учета. это наглядно можно пронаблюдать по строке Итого.

     Переходим к абзацу ИТОГО на странице: количество порядковых номеров отсутствует  – это нарушение. Председатель инвентаризационной комиссии объяснил это тем, что все  производилось в спешке. Но это, на мой взгляд, не причина, чтобы подписывать  не оформленные до конца документы.

     Общее количество единиц фактически тоже отсутствует.

     А вот пункт «На сумму фактически»  данные даны верные.

     Обратимся к следующей странице. На ней представлены с 32 по 49 порядковый номер, и только единственный счет № 41 «Товары». Колонка № 3 «Наименование, характеристика» заполнена разборчиво, правильно. Колонка № 4 не заполнена по неизвестным причинам. Колонка № 5 не заполнена по причине нехватки времени для поиска в статистических изданиях кода по ОКЕИ для каждого наименования. В колонке № 6 представлены следующие наименования единиц измерения: штуки, метры, кубические метры, тонны, центнеры, килограммы. Колонка № 7 «Цена» заполнена верно и достаточно аккуратно. Инвентарный номер не проставлен в силу описанных ранее причин. А номер паспорта должен стоять хотя бы для следующих наименований: гидроманипулятор ПП-70-01, насос НШ 66-63/85, автошины 14-00-200 425, металлоконструкция БКСМ, автошины 1400-20, автошины 205/65 R – 15. Для остальных же наименований должны стоять прочерки.

     Колонки № 10-13 заполнены аккуратно и без помарок, единственный недостаток – это почти пустая строка ИТОГО.

     И еще один нюанс: так как вписанное  число порядковых номеров гораздо  меньше, чем отведено для них строчек на этой странице, в незаполненных строчках должен стоять значок Z. Это должно быть сделано, чтобы предотвратить случаи вписывания потом порядковых номеров и наименований товарно-материальных ценностей, если же стоит значок Z, значит, опись закончена.

     Как и в предыдущих случаях, в абзаце ИТОГО по странице наблюдается отсутствие незаполненных строк «Количество порядковых номеров» и «Общее количество единиц фактически».

     Рассмотрим 4-ю страницу формы №ИНВ-3. Сразу бросается в глаза недоработка в 1 пункте: нет данных по абзацу: «Итого по описи», в частности, количества порядковых номеров, общего количества единиц фактически. А, на мой взгляд, присутствие этих данных очень важно, ведь всегда можно потом что-то иное вписать в пустые строки, во избежание этого следует все в опись вносить вовремя.

     Пункт «На сумму фактически» заполнен правильно, если ни сказать, что даже с чрезмерной осторожностью и тщательностью: после суммы прописью осталось место, оно прочеркнуто.

     Все цены, подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей проверены (на бумаге, но, как мы сумели убедиться, не фактически) и заверены подписями председателя инвентаризационной комиссии и членов комиссии и печатью организации.

     Также даны подписи лиц, ответственных  за сохранность товарно-материальных ценностей, проставлена дата.

     В строке ниже «Указанные в настоящей  описи данные и расчеты проверил»  не указаны должность и расшифровка  подписи, стоит лишь подпись. Это  грубое нарушение. Точно также не проставлена дата проверки.

     Результаты  контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций были оформлены актом и зарегистрированы в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.

     Так как в ходе инвентаризации расхождений  между фактическим наличием товарно-материальных ценностей обнаружено не было, то сличительная ведомость не составлялась.

     Еще не указано про товарно-материальные ценности отгруженные и принятые на хранение. В обоих случаях оформляется  акт по форме №ИНВ-4 с полностью  заполненной верхней шапкой, которая  включает название организации, основание для проведения инвентаризации, форму по ОКУД, по ОКПО, вид деятельности, дату начала и окончания инвентаризации.

     Сама  же таблица формы акта состоит  из 16 граф, в которых во всю длину  таблицы стоит значок Z, что означает, что товарно-материальных ценностей отгруженных в собственности МГЛК «Мордовлеспром» не обнаружено. Документ заверен подписями председателя инвентаризационной комиссии и членов комиссии.

     Точно также обстоит дело и с товарно-материальными  ценностями, принятыми на ответственное хранение, находящимися в пути, опись по которым составляется по форме №ИНВ-5 и ИНВ-6 соответственно. Таких товарно-материальных ценностей также обнаружено не было.

     В силу того обстоятельства, что целью  курсовой работы я ставила изучение проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей ФГУП «МГЛК «Мордовлеспром», то в курсовой работе я конкретно и рассматривала только товарно-материальные ценности, на самом же деле, если проводится инвентаризация, то ей обычно подвергается не только один какой-то вид ценностей, а все. Так и в «Мордовлеспроме» инвентаризации в действительности подлежали основные средства, готовая продукция, товары, обязательства. А я в соответствии с темой и целями курсовой работы выбрала только товарно-материальные ценности, поэтому в организации по окончании инвентаризации получилась целая толстая книга, которая обязательно прошнуровывается и пронумеровывается, когда все это сделано, на заднюю часть книги на место шнуровки приклеивается листочек, на котором написано: прошнуровано и пронумеровано 43 листа, подпись генерального директора, подпись исполняющего обязанности главного бухгалтера и печать организации. В данном случае этот документ является опечатанным, то есть никто не сможет ни вынуть часть листов, ни вложить. Это делается на момент окончания всех операций в книге, теперь она полностью готова.

     Так как данная инвентаризация не выявила  излишков или недостач товарно-материальных ценностей, то ведомость результатов, выявленных инвентаризацией – форма  №ИНВ-26, не составлялась. 

 

      2.4 Особенности и  виды ошибок, допущенных  при инвентаризации  товарно-материальных  ценностей на ФГУП  «МГЛК «Мордовлеспром» 

     Как уже было сказано выше, в ходе изучения инвентаризации на данном предприятии, мной были выявлены следующие ошибки: неправильное исправление ошибок в описях, недозаполнение граф описей, наличие пустых незаполненных строк, отсутствие итоговых данных по странице и описи в целом, непроставление инвентаризационных номеров товарно-материальных ценностей. Это все очень негативные моменты. Я составила небольшую схему, в которой отобразила главные и наиболее характерные ошибки для «Мордовдеспрома». Это схема 2. 4. 1 

 

      Схема 2. 4. 1-Ошибки, выявленные после проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей

     № п/п      Наименование ошибки      Причина      Способы исправления
     1      Неправильное  исправление ошибок в описях      Недостаточно  точное ознакомление с приказом Минфина  РФ от 13.06.95 № 49      Исправление ошибок производится во всех экземплярах  описей путем зачеркивания неправильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии
     2      Незаполнение  отдельных граф в описях      Отсутствие  тех или иных данных; нехватка времени      При отсутствии данных должен стоять прочерк. В следующем случае, должна быть создана рабочая инвентаризационная комиссия с большим числом членов
     3      Наличие пустых незаполненных строк      Недостаточно  точное ознакомление с приказом Минфина  РФ от 13.06.95 № 49      Незаполненные строки должны прочеркиваться
     4      Отсутствие  итоговых данных по странице и описи в целом      Невнимательность; желание что-либо дописать потом  
     -
     5      Непроставление  инвентаризационных номеров      Нехватка  времени      Должна  быть создана рабочая инвентаризационная комиссия с большим числом членов
 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Инвентаризация на ФГУП «МГЛК «Мордовлеспром» завершилась. Действительно, это очень трудоемкий процесс, в ходе которого я обнаружила множество неточностей, недоработок и некоторое количество нарушений. Все это я связываю с недостаточным количеством литературы по проведению инвентаризации. Что характерно, ни в одной книге нет точного доступного определения инвентаризации, а уж что говорить о тонкостях!

     Исследуя  инвентаризацию на ФГУП «МГЛК «Мордовлеспром», я разработала для себя рабочий  план-схему проведения инвентаризации, который представлен на рисунке 1.

 

      Рисунок 1-План инвентаризации

     

     Это, конечно, очень примитивная модель, но она затрагивает и наглядно показывает все шаги проведения инвентаризации.

     Следует отметить положительные моменты, например, в ходе заполнения инвентаризационной описи данные бухгалтерского учета не разошлись с фактическими данными, в результате чего не пришлось составлять сличительную ведомость, следовательно, материально ответственные лица бережно заботились об охране и надлежащем использовании товарно-материальных ценностей.

     Изучив  процесс инвентаризации, становится понятным, насколько он трудоемок и сложен, насколько ответственен. Потому что полученные в ходе проведения инвентаризации данные, будут использоваться в течение всего года, и вообще, организации важно знать, какими ценностями она располагает, как обстоят дела с кражей, порчей ценностей, как следствие, не нужно ли усилить охрану, какие меры проводятся по предохранению от стихийных бедствий и т.д. Так что, как видно, данные инвентаризации очень важны.

     В процессе работы я ознакомилась с  процессом инвентаризации вообще, выяснила, что он представляет из себя; узнала и запомнила правила отражения  результатов инвентаризации в учете; выявила допущенные ошибки в ходе проведения инвентаризации на ФГУП «МГЛК «Мордовлеспром»; определила область применения данных, полученных после проведения инвентаризации.

 

Список литературы 

1. Акулич Ю.И. Бухгалтерский учет : Учеб.пособие/ Ю.И.Акулич, И.Н.Бурцева, О.А.Левкович; Под общ.ред. О.А.Левковича. – Мн.: Дикта, 2003 – 368с.

2. Аудит и ревизия: Учебник/ Г.М. Пупко – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2005.

Информация о работе Инвентаризация товарно-материальных ценностей