Инвентаризация на примере ООО « Фирменный салон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Исследование «следов» правонарушения осуществляется посредством анализа данных, отраженных в бухгалтерской документации. Поэтому предмет судебно-бухгалтерской экспертизы составляет исследуемый экспертом способ ведения бухгалтерского учета, установление необычных условий и приемов совершения хозяйственных операций и записей с одновременным определением места, времени, механизма, способа, качественной и количественной характеристик искажения учетных данных.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….. 2
1. Инвентаризация как способ первичного наблюдения и ее связь с другими элементами бухгалтерского учета …………………...………………………… 7
1.1 Виды, цели и задачи инвентаризации ……………………………... 10
1.2 Порядок проведения инвентаризации……………………………… 15
1.3 Проверка фактических остатков и составление инвентаризационных описей ……………………………………………………………………….….. 17
2. Инвентаризация на примере ООО « Фирменный салон»
2.1 Краткая экономическая характеристика объекта…………………..20
3. Заключение ………………………………………………………………….. 22
4.Список литературы ………………………………………………………….. 23

Работа содержит 1 файл

Курсовая инвентаризация.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

     3) при установлении фактов нарушений  правил приемки, хранения, реализации  ценностей.  
 
 
 
 
 
 

1.2 Порядок проведения инвентаризации.

     Процесс инвентаризации можно подразделить на несколько этапов.

     Этап  первый – подготовительный. Этот этап включает в себя следующие мероприятия:

     1) подготовка приказа о проведении  инвентаризации;

     2) формирование инвентаризационной  комиссии;

     3) определение сроков проведения  и видов инвентаризуемого имущества;

     4) получение расписок от материально ответственных лиц.

     На  втором этапе происходит взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.

     Третий  этап – это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета. На этом этапе выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

     И, наконец, четвертый (заключительный) этап – оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.

     Предприятия розничной и оптово-розничной  торговли, а также склады (базы) разрешается закрывать для проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов на срок не более 3-х дней.

     Перед началом инвентаризации прежде всего  следует оформить приказ руководителя о проведении инвентаризации, зарегистрировать его в журнале.

     В приказе о проведении инвентаризации указывается содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. 

     За  порядком проведением инвентаризации осуществляют две комиссии: постоянно действующая и рабочая.

     В состав постоянно действующей комиссии входят:

    • руководитель предприятия или его заместитель (председатель комиссии);
    • главные бухгалтера;
    • начальники структурных подразделений (служб);
    • представители общественности.

     Постоянно действующие комиссии выполняют  следующие функции:

  • заслушивают на своих заседаниях руководителей структурных подразделений по вопросам сохранности товарно-материальных ценностей;
  • организуют проведение инвентаризаций и осуществляют инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий;
  • производят контрольно-проверочные и выборочные инвентаризации;
  • рассматривают объяснения, полученные от лиц, допустивших недостачу, порчу ценностей или другие нарушения, и дают предложения о порядке регулирования выявленных недостач и потерь от порчи ценностей.

     Для непосредственного проведения инвентаризаций (при большом объеме работ для  одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств) постоянные комиссии создают рабочие инвентаризационные комиссии, в состав которых входят:

  • представитель руководителя предприятия (председатель комиссии);
  • специалисты (товаровед, технолог, экономист, юрист, работник бухгалтерской службы).

Отсутствие  хотя бы одного члена комиссии при  проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

     Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи заведомо неправильных данных с целью сокрытия недостач, растрат или излишков подлежат привлечению к ответственности в установленном законом порядке.

1.3 Проверка фактических остатков и оставление инвентаризационных описей.

 

     Проверка  фактических остатков производится при обязательном участии материально ответственных лиц. Наличие ценностей при инвентаризации определяется путем обязательного пересчета, взвешивания, обмера непосредственно в местах хранения (закрепления) имущества.

     Количество  материалов и товаров, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, определяется на основании документов при обязательной проверке в натуре их части. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов. При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. По окончании перевески данные этих ведомостей сличают и выверенный итог вносят в опись.

     Комиссия  также должна проверить весоизмерительное  оборудование. Инвентаризация расчётов проводится путём сопоставления выписок из лицевых счетов с бухгалтерскими записями по счетам. Кроме того, комиссия высылает дебиторам или кредиторам выписки из счетов и просит подтвердить в кратчайшие сроки.

     По  окончании инвентаризации могут  проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т. п., где проводилась инвентаризация. Результаты контрольных проверок оформляются актом, где отмечаются фактические суммы инвентаризации и контрольной проверки и фиксируются расхождения.

       Наименования инвентаризуемых объектов, их количество и цена показываются в инвентаризационных описях или актах (не менее чем в двух экземплярах, подписанных всеми членами комиссии и материально ответственными лицами) по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение

     В случае обнаружения порчи, боя и  лома товарно-материальных ценностей инвентаризационная комиссия составляет акт, в котором указывают характер, степень, причины порчи и  лиц, в ней виновных, и вместе с письменным объяснением материально ответственных лиц передают на рассмотрение.

     Оформленные инвентаризационные описи сдают  в бухгалтерию, где их проверяют  и сравнивают фактическое наличие  средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации, наличие средств по данным учета и результаты сравнения – излишек или недостача.

     По  завершении инвентаризации в книге  контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации делаются итоговые записи: дата окончания инвентаризации по приказу и фактически, суммы недостач и излишков окончательные, дата утверждения результатов руководством, дата принятия мер по недостачам – их погашение либо передачи дела в следственные органы, отметка о погашении недостач, оприходовании излишков.

     После подведения итогов инвентаризации составляется сводная ведомость ее результатов, в которой указываются: наименования и номера счетов, по которым выявлены недостачи и излишки, их суммы, суммы установленных норм имущества, после чего определяются направления списания недостач и потерь.

     Инвентаризационная  комиссия обязана выявить причины  недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения  и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете  (в течение 10 дней после окончания инвентаризации) и отчетности того месяца, в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.          

       По всем недостачам, потерям и  излишкам материальных ценностей  и денежных средств инвентаризационной  комиссией должны быть получены  от материально ответственных  лиц письменные объяснения. На  основании предоставленных объяснений  и материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер и причины выявленных недостач и излишков и в соответствии с этим определяет порядок регулирования разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета.

     Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации, представленные в приложениях к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, либо формы, разработанные министерствами, ведомствами.

 
 
 
 
 
 

  2. Инвентаризация  на примере ООО «Фирменный салон» 

  2.1 Краткая характеристика предприятия. 

  ООО «Фирменный салон»  является юридическим лицом с 01.07.2009 г. зарегистрировано администрацией г. Ростова на Дону .

  Фактический адрес: 34423, г. Ростов на дону, ул. Менжинского 2/13/1

  ООО «Фирменный салон» - Общество с ограниченной ответственностью «Фирменные салоны» на сегодняшний день является одним из крупных дилеров компании «Мегафон» на территории Северного Кавказа. Под управлением находятся 31 фирменный салон в четырех субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Северного Кавказа, таких как: Ставропольский край, Карачаево-Черкесская республика, Кабардино-Балкарская республика, Республика Северная Осетия.

  На сегодняшний  день компания, следуя стратегическому  плану развития, открывает новые, современные салоны связи в населенных пунктах, в которых еще нет центров обслуживания «Мегафон». Модернизируются действующие фирменные салоны, повышается уровень знаний сотрудников компании, которые на текущий момент способны обеспечить абонентов полной и достоверной информацией о действующих тарифах и услугах оператора «Мегафон.

  Представляя компанию «Мегафон» - традиционно ведущего оператора на Северном Кавказе, ООО  «ФС-СК» стремится закрепить и  улучшить свой имидж, как среди абонентов Мегафона, так и в глазах потенциальных клиентов. Оказывая весь спектр услуг, сотрудники компании стремятся максимально удовлетворить потребности абонентов в качественной связи и сформировать представление о компании как о надежном, долгосрочном партнере.

     Предприятие осуществляет вид деятельности такой как розничная торговля.

     Направлений торговой деятельности несколько:

  • торговля сотовыми телефонами;
  • торговля аксессуарами к сотовым телефонам;
  • оказание услуг связи.
  • торговля сим картами компании « Мегафон».

     По объему реализации лидирующими группами являются  сотовые сим кары компании.

  Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и учредительным договором. Устав сохраняет свою юридическую силу на весь срок деятельности Предприятия, в него могут быть внесены изменения.

  Предприятие является юридическим лицом, имеет  круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения предприятия, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

     Реквизиты ООО «Фирменный салон»: ИНН – 6163095049  /   КПП - 616601001

     Расчетный счет - 40702810752090001176 в Городском ОСБ  №8203, г. Ростова на дону. Корреспондентский счет – 30101810598318000604  / БИК – 046015602

     Обладая общей правоспособностью, общество имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, перечень которых определяется федеральными законами. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

 

     Инвентаризация  на предприятиях представляет собой  сложный и ответственный участок работы.

     Под действием различных факторов в  бухгалтерском учете могут возникнуть несоответствия и расхождения. Таковыми могут являться различного рода ошибки, естественные изменения, злоупотребления материально-ответственных лиц. Чтобы выявить влияние данных факторов и проводится инвентаризация.

Информация о работе Инвентаризация на примере ООО « Фирменный салон»