Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 09:46, курсовая работа
Исследование «следов» правонарушения осуществляется посредством анализа данных, отраженных в бухгалтерской документации. Поэтому предмет судебно-бухгалтерской экспертизы составляет исследуемый экспертом способ ведения бухгалтерского учета, установление необычных условий и приемов совершения хозяйственных операций и записей с одновременным определением места, времени, механизма, способа, качественной и количественной характеристик искажения учетных данных.
Введение ………………………………………………………………….. 2
1. Инвентаризация как способ первичного наблюдения и ее связь с другими элементами бухгалтерского учета …………………...………………………… 7
1.1 Виды, цели и задачи инвентаризации ……………………………... 10
1.2 Порядок проведения инвентаризации……………………………… 15
1.3 Проверка фактических остатков и составление инвентаризационных описей ……………………………………………………………………….….. 17
2. Инвентаризация на примере ООО « Фирменный салон»
2.1 Краткая экономическая характеристика объекта…………………..20
3. Заключение ………………………………………………………………….. 22
4.Список литературы ………………………………………………………….. 23
3)
при установлении фактов
Процесс инвентаризации можно подразделить на несколько этапов.
Этап первый – подготовительный. Этот этап включает в себя следующие мероприятия:
1)
подготовка приказа о
2)
формирование
3)
определение сроков проведения
и видов инвентаризуемого
4)
получение расписок от
На втором этапе происходит взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.
Третий этап – это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета. На этом этапе выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.
И, наконец, четвертый (заключительный) этап – оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.
Предприятия розничной и оптово-розничной торговли, а также склады (базы) разрешается закрывать для проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов на срок не более 3-х дней.
Перед началом инвентаризации прежде всего следует оформить приказ руководителя о проведении инвентаризации, зарегистрировать его в журнале.
В
приказе о проведении инвентаризации
указывается содержание, объем, порядок
и сроки проведения инвентаризации, а
также персональный состав инвентаризационной
комиссии.
За порядком проведением инвентаризации осуществляют две комиссии: постоянно действующая и рабочая.
В состав постоянно действующей комиссии входят:
Постоянно действующие комиссии выполняют следующие функции:
Для непосредственного проведения инвентаризаций (при большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств) постоянные комиссии создают рабочие инвентаризационные комиссии, в состав которых входят:
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи заведомо неправильных данных с целью сокрытия недостач, растрат или излишков подлежат привлечению к ответственности в установленном законом порядке.
Проверка фактических остатков производится при обязательном участии материально ответственных лиц. Наличие ценностей при инвентаризации определяется путем обязательного пересчета, взвешивания, обмера непосредственно в местах хранения (закрепления) имущества.
Количество материалов и товаров, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, определяется на основании документов при обязательной проверке в натуре их части. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов. При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. По окончании перевески данные этих ведомостей сличают и выверенный итог вносят в опись.
Комиссия также должна проверить весоизмерительное оборудование. Инвентаризация расчётов проводится путём сопоставления выписок из лицевых счетов с бухгалтерскими записями по счетам. Кроме того, комиссия высылает дебиторам или кредиторам выписки из счетов и просит подтвердить в кратчайшие сроки.
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т. п., где проводилась инвентаризация. Результаты контрольных проверок оформляются актом, где отмечаются фактические суммы инвентаризации и контрольной проверки и фиксируются расхождения.
Наименования инвентаризуемых объектов, их количество и цена показываются в инвентаризационных описях или актах (не менее чем в двух экземплярах, подписанных всеми членами комиссии и материально ответственными лицами) по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение
В случае обнаружения порчи, боя и лома товарно-материальных ценностей инвентаризационная комиссия составляет акт, в котором указывают характер, степень, причины порчи и лиц, в ней виновных, и вместе с письменным объяснением материально ответственных лиц передают на рассмотрение.
Оформленные
инвентаризационные описи сдают
в бухгалтерию, где их проверяют
и сравнивают фактическое наличие
средств с данными
По завершении инвентаризации в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации делаются итоговые записи: дата окончания инвентаризации по приказу и фактически, суммы недостач и излишков окончательные, дата утверждения результатов руководством, дата принятия мер по недостачам – их погашение либо передачи дела в следственные органы, отметка о погашении недостач, оприходовании излишков.
После подведения итогов инвентаризации составляется сводная ведомость ее результатов, в которой указываются: наименования и номера счетов, по которым выявлены недостачи и излишки, их суммы, суммы установленных норм имущества, после чего определяются направления списания недостач и потерь.
Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете (в течение 10 дней после окончания инвентаризации) и отчетности того месяца, в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.
По всем недостачам, потерям и
излишкам материальных
Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации, представленные в приложениях к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, либо формы, разработанные министерствами, ведомствами.
2. Инвентаризация
на примере ООО «Фирменный салон»
2.1 Краткая
характеристика предприятия.
ООО «Фирменный салон» является юридическим лицом с 01.07.2009 г. зарегистрировано администрацией г. Ростова на Дону .
Фактический адрес: 34423, г. Ростов на дону, ул. Менжинского 2/13/1
ООО «Фирменный салон» - Общество с ограниченной ответственностью «Фирменные салоны» на сегодняшний день является одним из крупных дилеров компании «Мегафон» на территории Северного Кавказа. Под управлением находятся 31 фирменный салон в четырех субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Северного Кавказа, таких как: Ставропольский край, Карачаево-Черкесская республика, Кабардино-Балкарская республика, Республика Северная Осетия.
На сегодняшний день компания, следуя стратегическому плану развития, открывает новые, современные салоны связи в населенных пунктах, в которых еще нет центров обслуживания «Мегафон». Модернизируются действующие фирменные салоны, повышается уровень знаний сотрудников компании, которые на текущий момент способны обеспечить абонентов полной и достоверной информацией о действующих тарифах и услугах оператора «Мегафон.
Представляя компанию «Мегафон» - традиционно ведущего оператора на Северном Кавказе, ООО «ФС-СК» стремится закрепить и улучшить свой имидж, как среди абонентов Мегафона, так и в глазах потенциальных клиентов. Оказывая весь спектр услуг, сотрудники компании стремятся максимально удовлетворить потребности абонентов в качественной связи и сформировать представление о компании как о надежном, долгосрочном партнере.
Предприятие осуществляет вид деятельности такой как розничная торговля.
Направлений торговой деятельности несколько:
По объему реализации лидирующими группами являются сотовые сим кары компании.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и учредительным договором. Устав сохраняет свою юридическую силу на весь срок деятельности Предприятия, в него могут быть внесены изменения.
Предприятие является юридическим лицом, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения предприятия, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.
Реквизиты ООО «Фирменный салон»: ИНН – 6163095049 / КПП - 616601001
Расчетный счет - 40702810752090001176 в Городском ОСБ №8203, г. Ростова на дону. Корреспондентский счет – 30101810598318000604 / БИК – 046015602
Обладая
общей правоспособностью, общество
имеет гражданские права и исполняет обязанности,
необходимые для осуществления любых
видов деятельности, перечень которых
определяется федеральными законами.
Инвентаризация на предприятиях представляет собой сложный и ответственный участок работы.
Под
действием различных факторов в
бухгалтерском учете могут
Информация о работе Инвентаризация на примере ООО « Фирменный салон»