Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 21:03, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….4.

1.Инвентаризация как способ первичного наблюдения..........................................6.

2. Связь инвентаризации с другими элементами метода бухгалтерского учета....9.

3. Виды инвентаризации............................................................................................11.

4. Порядок проведения инвентаризации..................................................................14.

5. Отражение результатов инвентаризации в учете................................................18.

6. Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств……………………22.

6.1 Инвентаризация основных средств...........................................................22.

6.2 Инвентаризация товарно-материальных ценностей……………………25.

6.3.Инвентаризация денежных средств и расчетов………………………...31.

Заключение…………………………………………………………………. ..........34.

Список используемой литературы............................................................................37.

Работа содержит 1 файл

БУХ.УЧЕТ.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

    При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях, и только с письменного согласия руководителя и главного бухгалтера организации  в процессе инвентаризации могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

    Эти ценности заносятся в отдельную  опись под наименованием “Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации”. Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

    Инвентаризация  товарно-материальных ценностей, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

    На  счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могу оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути – расчетными документами поставщиков или другими заменяющими их документами, по отгруженным – копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и др.), по просроченным оплатой документам – с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах посторонних организаций – сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

    Предварительно  должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету “ Товары отгруженные” следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах (“ Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” и т. д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

    Описи составляются отдельно на товарно - материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других предприятий (учреждений).

    В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

    В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

    Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других предприятий (учреждений), заносятся в описи на основании документов, подтверждающие эту сдачу на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

    В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другому  предприятию (учреждению), указываются  наименование перерабатывающего предприятия (учреждения), наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата подачи ценностей в переработку, номера и даты документов.

    Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся  в эксплуатации, инвентаризуются  по местам их нахождения и материально  ответственным лицам, на хранении у которых они находятся.

    Инвентаризация  производится путем осмотра каждого  предмета. В описи малоценные и  быстроизнашивающиеся предметы заносятся  по наименованиям в соответствии с номенклатурой принятой в бухгалтерском  учете.

    При инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи.

    Предметы  спецодежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентарную опись на основании ведомостей – накладных или квитанций предприятий (учреждений), осуществляющих эти услуги.

    Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы, пришедшие  в негодность и не списанные, в инвентарную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.

    Тара  заносится в описи оп видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.).

    На  тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи .

    Ошибки, встречающиеся, при проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей:

    Не  поверяются должным образом наличие  правильно оформленных договоров  с материально ответственными лицами.

    При значительном объеме хранящихся материальных ценностей очень часто не полностью  проверяется содержание тары, в которой  хранятся материальные ценности.

    Такие нарушения часто наблюдаются  в организациях торговли.

    Проверяя  сличительные ведомости, нередко просто удивляешься программной схожести фактического наличия материалов с  их учетными данными, особенно по тем  материалам, которые приходуются и отпускаются большими партиями.

    При установлении излишков и недостач материалов (товаров) у одного материально ответственного лица комиссии нередко выносят заключения о суммарном зачете недостач излишками. Такое можно делать лишь по взаимозаменяемым материальным ценностям.

    Такие нарушения при последующей проверке сортируются и вносятся в соответствующие изменения в учетные данные.

    В ходе инвентаризационных проверок не выявляется потеря качественных характеристик  товара.

    В ряде случаев комиссии не обнаруживают товары длительное время хранящиеся без движения. Не предполагаются меры по их дальнейшему использованию.

    Часто выявляются и такие случаи, когда  по учетным данным материалы по приходу  не значатся, а по расходу они  длительное время (в т.ч. и в период проведения инвентаризации)списываются в расход, и в складском учете появляются ‘красные’ остатки. Особенно часто это наблюдается в строительстве.

    В большинстве случаев не составляются отдельные описи на материалы, находящиеся  в пути, на ответственном хранении на складах других организаций, подвергшихся порче, ненужные, неликвидные, а также не поступившие или отпущенные во время проведения инвентаризации.

    При выявлении недостач и излишков материалов, а также при условии фактов их порчи с материально ответственных лиц комиссии не истребуют объяснительные записки.

    6.3.Инвентаризация денежных средств и расчетов.

    К началу инвентаризации все расходные  и приходные документы должны быть сданы в бухгалтерию предприятия. До начала инвентаризации проверяется:

    наличие у кассира правил ведения кассовых операций;

    приспособлено ли помещение для хранения денежных средств и ценных бумаг;

    заключен  ли договор о полной материальной ответственности с лицом, выполняющим  функции кассира.

    При инвентаризации в кассе производится полный пересчет денежных средств находящихся в кассе. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).

    Проверка  фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видом бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

    Инвентаризация  денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.

    Инвентаризация  денежных средств, находящихся в  банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерии предприятия (учреждения), с данными выписок банков .

    Инвентаризация  расчетов с банками и другими  кредитными учреждениями по ссудам, с  бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

    Проверке  должен быть подвергнут счет “ Расчеты  с поставщиками и подрядчиками” по товарам оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками и подрядчиками по неотфактурованным поставщикам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

    По  задолженности работникам предприятий (учреждений) выявляются не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счета депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

    При инвентаризации подотчетных сумм проверяются  отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

    Инвентаризационная  комиссия путем документальной проверки должна также установить:

    правильность  расчетов с банками, финансовыми. Налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими предприятиями (учреждениями), а также со структурными подразделениями предприятий (учреждений), выделенными на отдельные балансы;

    правильность  и обоснованность числящейся в бухгалтерском  учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

    правильность  и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включающей суммы дебиторской и  кредиторской задолженности, по которым  истекли сроки исковой давности .

    Таким образом, основной особенностью инвентаризации основных средств является то, что их наличие проверяется путем осмотра всех объектов и наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности предприятия. При выявлении каких–либо расхождений в оформлении документов, инвентаризационная комиссия должна составить правильные. По некоторым объектам определяется сумма увеличения или снижения балансовой стоимости этого объекта. Наличие товарно - материальных ценностей проверяется путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Существуют также особенности ведения инвентаризации в тех случаях когда во время проведения инвентаризации товарно - материальные ценности поступили, отпущены, отгружены, не оплачены в срок, находятся на складах других организаций, переданы в переработку другому предприятию, находятся в эксплуатации, выданы в индивидуальное пользование работникам или пришли в негодность и не списаны. Наличие денежных средств, ценных бумаг и денежных документов, бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности, денежные средства в пути, денежных средств на расчетном, валютном и специальном счетах проверяются при проведении инвентаризации денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности.

    Члены инвентаризационной комиссии должна помнить, что допущенные ими ошибки во многом будут влиять на результат инвентаризации.

 

     Заключение

Информация о работе Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета