Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 14:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубленное изучение инвентаризации.
В первой главе мы попытаемся определить сущность, цели и порядок проведения инвентаризации, а так же ее экономическую роль и значение в деятельности организаций.
Задачей второй главы является рассмотрение порядка проведения инвентаризации, а также документальное оформление, на примере ООО «Стройсервис».
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1. Экономическая характеристика инвентаризации товарно-материальных ценностей и ее роль в деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1 Сущность, цели, порядок и сроки проведения инвентаризации . . . . . . . . . . . . 3
1.2 Роль инвентаризации в экономической деятельности организации . . . . . . . . . 9
2. Инвентаризация товарно-материальных ценностей и отражение ее результатов в бухгалтерском учете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2.1 Порядок проведения и документального оформления инвентаризации на примере ООО «Стройсервис» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.2 Отражение результатов инвентаризации материальных ценностей в учете ООО «Стройсервис» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
3. Проблемы проведения инвентаризации и возможные пути их решения . . . . . . 18
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
На ценности, не принадлежащие, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении или арендованные, полученные для переработки) составляются отдельные сличительные ведомости.
Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй - передается материально ответственному лицу.
При
заполнении сличительной ведомости
для отражения результатов
Для выявления результатов инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств, расходов будущих периодов, наличия денежных средств, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности соответственно применяются формы N ИНВ-10, ИНВ-11, ИНВ-15 и ИНВ-16, в которых объединены показатели инвентаризационных описей (актов) и сличительных ведомостей.
После проведения инвентаризации все формы подписываются председателем и членами инвентаризационной комиссии, прошнуровывается, пронумеровывается и заверяется подписью генерального директора, главного бухгалтера и ответственного лица. Ставиться печать организации.
Так как данная инвентаризация не выявила излишков или недостач товарно-материальных ценностей, то ведомость результатов, выявленных инвентаризацией – форма № ИНВ-26, не составлялась.
Инвентаризация обязательств ООО «Стройсервис» заключается в выверке данных о дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками, подрядчиками и заказчиками товаров (работ, услуг). При этом проверяется обоснованность (наличие первичных документов) возникновения задолженности, правильность расчетов, формирования конечного сальдо на дату проверки и т.п.
2.2 Отражение результатов инвентаризации материальных ценностей в учете ООО «Стройсервис».
Во всех случаях, расхождения выявленные в результате инвентаризации (излишки или недостачи), оформляются составлением сличительных ведомостей и оцениваются по фактической себестоимости. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
На предприятии ООО «Стройсервис» при проведении инвентаризации на центральном складе обнаружены излишки материалов, а именно швеллера 12 (номенклатурный номер 21237515), в количестве 0,841 тн. А также недостача по номенклатурным номерам: 20408189 (заглушка М20), в количестве 2 шт; 26310125 (линолеум) в количестве 206,77 м2. В связи с чем, бухгалтером была составлена сличительная ведомость (Приложение 4), а материально-ответственным лицом была написана объяснительная записка.
Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.
Материалы, оказавшееся в излишке на центральном складе ООО «Стройсервис» подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты у организации или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц. Выявленные при инвентаризации имущества излишки приходуются, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации и отражается как увеличение прибыли. При этом они оцениваются по современной стоимости воспроизводства, а сумма износа определяется по фактическому состоянию объектов. Комиссия вносит недостающие сведения в инвентаризационные описи. Данные инвентаризации сравнивают с инвентаризационными карточками путем сопоставления.
Излишки приходуются как ранее не учтенные основные средства, бывшие в эксплуатации, безвозмездно поступившие (по рыночной цене), с определением степени изношенности.
Недостача и порча имущества в пределах установленных законодательством норм естественной убыли списываются на издержки производства или обращения по распоряжению руководителя организации. При отсутствии норм убыль рассматривается как сверхнормативная недостача.
При
недостаче сверх норм естественной
убыли убыток взыскивается с
виновных лиц. В тех случаях, когда
виновники не установлены, а также
если суд отказал в иске, то потери
списываются на издержки производства
(обращения) у организации или уменьшение
финансирования (фондов)
у бюджетной организации.
3. Проблемы проведения инвентаризации и возможные пути их решения.
Инвентаризация на предприятии ООО «Стройсервис» завершилась. Так как я сама являюсь членом инвентаризационной комиссии, понимаю, что инвентаризация очень трудоемкий процесс, который отнимает уйму времени.
Схематически план проведения инвентаризации, в на нашем предприятии можно представить следующим образом. (рис. 3.1.)
Рисунок 3.1 План проведения инвентаризации
Следует отметить положительные моменты, например, в ходе заполнения инвентаризационной описи по участку деревообработки, данные бухгалтерского учета не разошлись с фактическими данными, в результате чего не пришлось составлять сличительную ведомость, следовательно, материально ответственное лицо (начальник участка) ответственно подошел к предстоящей инвентаризации. Изучив процесс инвентаризации, становится понятным, на сколько он трудоемок и сложен, насколько ответственен. Потому что полученные в ходе проведения инвентаризации данные, будут использоваться в течение всего года, и вообще, организации важно знать, какими ценностями она располагает, как обстоят дела с имуществом и материальными ценностями и т.д.
Существуют
организации которые предлагают
профессиональную помощь в организации
и проведении складских, розничных
и административно-
На мой взгляд,
в ООО «Стройсервис»
На проведение независимой инвентаризации на складах компании, также как и ООО «Стройсервис», обычно направляют сотрудников офиса, так как чаще всего, по мнению руководителей, они не заинтересованы в результатах инвентаризации.
При организации инвентаризации предприятие несет следующие затраты:
1.
Время руководителя-
2.
Время офисных сотрудников,
3.
Работа инвентаризационной
4.
Предоставление транспорта, в соответствии
с графиком проведения
5.
Работа бухгалтеров по
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что воспользоваться услугами автоматизированной инвентаризации можно, и предприятие, в нашем случае, только выиграет.
Технологии
таких предприятий могут
- точность идентификации имущества, контроль местонахождения и перемещения имущества;
- скорость проведения инвентаризации и операций на складе, благодаря уникальным терминалам сбора данных;
- экономию материальных и людских ресурсов при проведении работ по инвентаризации.
Принципы
проведения автоматизированной инвентаризации:
беспристрастность, точность и качество
конечных результатов, плановость (если
необходимо – внезапность), оперативность
и экономичность, быстрое оформление и
предоставление результатов инвентаризации.
Заключение.
Инвентаризация преследует ряд задач и целей. Существуют случаи, когда инвентаризация должна проводится в обязательном порядке. Как мы видим роль инвентаризации очень велика - с ее помощью проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц.
Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п. Инвентаризация содействует укреплению предприятия, предупреждает возможные имущественные потери. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.
Только благодаря этому методу бухгалтерского учета можно установить соответствие между количеством и качеством имущества указанного в бухгалтерском балансе и имущества в действительности находящимся на предприятии.
Обобщим теперь все плюсы автоматизированных систем инвентаризации применительно к ООО «Стройсервис»:
- максимально высокий уровень оказания услуг;
-
внушительные кадровые ресурсы
и индивидуальный подход
-
освобождение рабочих ресурсов (инвентаризационной
комиссии), направление их на основную
деятельность.
Список использованной литературы.
1. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г., №49.
2. Положение по бухгалтерскому учету. Изд. 4-е доп. – Ростов н. /Д: изд-во «Феникс», 2005
3. Положение по бухгалтерскому учету. Изд-е 4-е доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2005
4. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие.Серия «Экономика и управление».-М.:ИКЦ «МарТ»., Ростов н./Д: Изд. центр «МарТ»,2003
5. Бабаев Ю.А.. Бухгалтерский учет: Учебник.Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.:ТК Велби, Издательство «Проспект», 2005
6. Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2002
7. Киримов В.Е. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник.- М.: «Дашков и К», 2005
8.
Соколов Я. В., Быков В. А., Инвентаризация
как метод бухгалтерского учета// Бухгалтерский
учет №4, 2005
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Информация о работе Инвентаризация имущества и обязательств организации