Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 14:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубленное изучение инвентаризации.
В первой главе мы попытаемся определить сущность, цели и порядок проведения инвентаризации, а так же ее экономическую роль и значение в деятельности организаций.
Задачей второй главы является рассмотрение порядка проведения инвентаризации, а также документальное оформление, на примере ООО «Стройсервис».
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1. Экономическая характеристика инвентаризации товарно-материальных ценностей и ее роль в деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1 Сущность, цели, порядок и сроки проведения инвентаризации . . . . . . . . . . . . 3
1.2 Роль инвентаризации в экономической деятельности организации . . . . . . . . . 9
2. Инвентаризация товарно-материальных ценностей и отражение ее результатов в бухгалтерском учете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2.1 Порядок проведения и документального оформления инвентаризации на примере ООО «Стройсервис» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.2 Отражение результатов инвентаризации материальных ценностей в учете ООО «Стройсервис» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
3. Проблемы проведения инвентаризации и возможные пути их решения . . . . . . 18
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акт обмеров, технические расчеты и ведомость отвесов прилагают к описи.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
Наименование инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания не правильных записей и проставления (над зачеркнутыми) правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производящих эту проверку.
Описи подписывают члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.
На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерыва в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
В тех случаях, когда материально ответственные обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения проводит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где поводилась инвентаризация.
Результаты
проведения инвентаризации оформляются
актом за подписью всех членов комиссии.
1.2 Роль инвентаризации в экономической деятельности организации.
Данные инвентаризации являются важнейшей составляющей функционирования организации, потому что тяжело представить себе слаженную работу предприятия, если оно не располагает сведениями о том, какими товарно-материальными ценностями обладает. Для того инвентаризация и проводится, чтобы ежегодно предоставлять данные о фактическом наличии товарно-материальных ценностей, а также для сравнения их с данными бухгалтерского учета, чтобы впоследствии узнать, расходовались ли они, остались ли неизменными или же были обнаружены факты хищения.
Инвентаризация дает представление о располагаемых ресурсах предприятия. Именно благодаря инвентаризации, и данным бухгалтерского учета организация может планировать и координировать свои действия в определенных направлениях. При отсутствии этих данных, организация работает вяло, не может планировать свою работу на долгосрочную перспективу.
Кроме
того, инвентаризация имеет и санитарные
функции. Без сомнения, в каждой организации
имеются испорченные или
Инвентаризация
просто необходима, когда выявляются
факты хищения и порчи товарно-
Инвентаризация – это также, контроль за деятельностью материально ответственного лица, то есть инвентаризация несет еще и контрольную функцию. Если бы инвентаризация не проводилась, материально ответственное лицо могло бы в своих интересах использовать товарно-материальные ценности, а в этом случае оно чувствует над собой контроль.
Инвентаризация может помочь выявить нарушения, связанные с пересортицей. Здесь опять раскрывается контрольно-ревизионное значение инвентаризации.
Не следует забывать и об административной функции инвентаризации. Она заключается в том, что в случае выявления недостачи, на материально ответственное лицо, в административном порядке накладывается штраф, или путем вычета из заработной платы, изымается сумма, равная стоимости ценностей, по которым обнаружена недостача. В случае порчи ценностей также будет выплачен штраф или объявлен административный выговор.
В
порядке проведения инвентаризации выявляется
множество ошибок, допущенных при хранении
ценностей, отражение в учете их движения.
Кроме того, не секрет, что после инвентаризации
при проверке обнаруживаются ошибки в
инвентаризационных описях и сличительных
ведомостях. Это тоже одна из функций инвентаризации,
методико-корректирующая. При ее помощи,
можно не только выявить ошибки, но и разработать
приемы и методы их корректировки, исправления,
а также разработать стратегию по предотвращению
подобных ошибок в будущем.
2. Инвентаризация товарно-материальных ценностей и отражение ее результатов в бухгалтерском учете.
2.1 Порядок проведения и документального оформления инвентаризации на примере ООО «Стройсервис».
Объектом исследования курсовой работы является строительная организация ООО «Стройсервис» расположенная в г.Саяногорске, промплощадка завода ОАО «РУСАЛ Саяногорск».
ООО «Стройсервис» создано на основании решения учредителя от 12 октября 1998 г.
ООО «Стройсервис» является юридическим лицом и действует на основании Устава в соответствии с гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98г. № 14-ФЗ.
Основной задачей организации является удовлетворение потребностей населения, предприятий и организаций в строительных услугах, а также осуществление любой деятельности в целях извлечения прибыли на вложенный капитал.
В настоящее время ООО «
ООО «Стройсервис» самостоятельно осуществляет планирование и организацию, определяет структуру работ и услуг, а также условия реализации, исходя из платежеспособного спроса и конкурентоспособности.
Инвентаризация
в ООО «Стройсервис»
По объему проверки данная инвентаризация относится к сплошной, так как она охватывает все подразделения предприятия, а именно Центральный склад, СПСУ (Саяногорское производственно-строительное управление), АПСУ (Абаканское производственно-строительное управление), ТПСУ (Тайшетское производственно-строительное управление), ЭМУ (электромонтажный участок), УДО (участок деревообработки), УРЭОиМ (участок ремонта и эксплуатации оборудования и механизмов, или автотранспортный цех), Управление и Стройлаборатория.
По времени, отнесем к плановой, потому что основанием для проведения инвентаризации являлось не установление фактов хищений и злоупотреблений, а также порчи ценностей (именно в этом случае инвентаризация считается внезапной), а ежегодный характер проверки.
Приказ «О проведении годовой инвентаризации имущества» подписывает генеральный директор ООО «Стройсервис» и назначает состав центральной и рабочей инвентаризационных комиссий.
В состав центральной инвентаризационной комиссии входят: председатель комиссии – директор по экономике, члены комиссии – директор по производству, главный бухгалтер, заместитель генерального директора по правовым вопросам, главный энергетик и главный механик.
В состав рабочих инвентаризационных комиссий входят: начальники инвентаризируемых цехов (председатели инвентаризационной комиссии), члены инвентаризационной комиссии: экономисты цехов, бухгалтера материальной группы, инженера производственных отделов, и материально ответственные лица (подотчетники).
Приказ «О проведении годовой инвентаризации имущества» регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации – это унифицированная форма № ИНВ-23.
В соответствии с пунктом 1 приказа, к инвентаризации приступить 1 октября 2009г, рабочая инвентаризационная комиссия приступила к инвентаризации, по предварительно согласованному графику.
Рассмотрим
порядок проведения инвентаризации
на примере Участка
На пришедший в негодность инвентарь составлены и сданы в бухгалтерию, в соответствии с приказом, до 29 сентября акты на списание.
Составлена расписка о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на их ответственность (в подотчет), оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Расписка написана материально ответственным лицом (начальником участка в нашем случае) вручную, синими чернилами без помарок с указанием даты снятия фактических остатков, подписью и расшифровкой, форма № ИНВ-3 (Приложение 2).
В ходе инвентаризации, составляется акт инвентаризации материальных ценностей, в котором отражены остатки по данным бухгалтерского учета на 01.10.2009 год., и просчитаны и занесены, фактические остатки (Приложение 3). Акт подписывается председателем и членами инвентаризационной комиссии.
В качестве товарно-материальных ценностей ООО «Стройсервис» рассматриваются производственные запасы, материалы, готовая продукция, основные средства, находящаяся в собственности организации.
Форма № ИНВ-3 должна быть оформлена должным образом, по порядку, должны быть проставлены единицы измерения, номенклатурные и инвентарные номера. Должны быть подведены итоги, аккуратно, в соответствии с требованиями.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии.
Следует отметить, что фактическое количество и сумма товарно-материальных ценностей должны быть равны количественным и суммовым данным бухгалтерского учета.
Все цены, подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей должны быть проверены и заверены подписями председателя инвентаризационной комиссии, членов комиссии и материально-ответственных лиц, проставлена дата и печать организации.
В ходе инвентаризации расхождений с фактическим наличием товарно-материальных ценностей обнаружено не было. В случае выявления отклонений в результатах инвентаризации от данных учета составляется сличительная ведомость, в которой отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
Информация о работе Инвентаризация имущества и обязательств организации