Инвентаризация готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:42, реферат

Описание работы

Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и использование или во временное пользование в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

Работа содержит 1 файл

БУХУЧЕТ.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

     Бухгалтерские записи по списанию основных средств: 

Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»

Кредит счета 01 «основные средства» 

На сумму амортизации объекта
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»

Кредит счета 01 «Основные средства»

на остаточную стоимость объекта 
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»

Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит других счетов

на расходы  по демонтажу объекта
Дебит счета 10 «Материалы»

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»

на стоимость  от полученных от списания объекта материалов
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»

Кредит счета 99 «Прибыли и убытки»

на сумму  прибыли от списания объекта
Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»

на сумму  убытка от списания объекта
 

     При продаже основных средств их продажную  стоимость отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 « Прочие доходы и расходы». Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» и кредит счета 01. В дебет счета 91 списывают также НДС по основным средствам (с кредита счета 68 «Расчеты по аналогам и сборам») и расходы по продаже основных средств с кредита счетов 23 «Вспомогательные производства» и др.

     При безвозмездной передаче основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», а сумму амортизации – с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы по демонтажу, упаковке, транспортировке и др. по безвозмездно предаваемым объектам отражают по дебету счета 91 с кредита соответствующих с расчетных и других счетов. Финансовый результат от безвозмездной передачи основных средств списывают со счета 91 на счет 99 «Прибыл и убытки».

     Основные  средства, переданные в счет вклада в уставный капитал других организаций и в счет вклада в общее имущество по договору простого товарищества, списывают по остаточной стоимости в дебет счета 58 «Финансовые вложения» с кредита счета 01 «Основные средства», а сумму амортизации по переданным основным средствам – с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Дополнительные расходы связанные с передачей основных средств, списывают в дебет счета 91 с кредита соответствующих счетов.

     Разница между согласованной оценкой  вклада (которая должна быть отражена по счету 58) и остаточной стоимостью основных средств, преданных в счет вклада в уставный капитал организации, отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве прочего дохода или расхода. При этом если согласованная оценка превышает остаточную стоимость основных средств, то на сумму разницы дебетуют счет 58 и кредитуют счет 91. Если согласованная оценка ниже остаточной стоимости, то разницу отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 58.

     По  окончании  отчетного периода (месяца, квартала) определяют разность между дебетовыми и кредитовыми оборотами по каждому субсчету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и списывают ее на счет 99 «Прибыли и убытки». Превышение дебетового оборота над кредитовым отражают по дебету счета 99 и кредиту счета91, а превышение кредитового оборота над дебетовым – по дебету счета 91 и кредиту счета 99.

     Выявленные  по инвентаризации неучтенные основные средства подлежат оприходованию по дебету счета 01»Основные средства»  с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы» с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

     Для учета выбытия основных средств  к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытия основных средств». В дебет этого субсчета переносят стоимость выбывшего объекта, а в кредит – сумму накопленной амортизации. Остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы». 
 

    Пример: 

     Организация получила безвозмездно от физического лица объект основных средств. Рыночная стоимость данного объекта на день передачи определена в 180 000 руб.

     В бухгалтерском учете принимающей  стороны безвозмездное получение  объекта будет отражено следующими проводками:

     Дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кредит счета 98 "Доходы будущих периодов" субсчет "Безвозмездные поступления"

     - 180 000 руб. - оприходован объект основных  средств, полученный безвозмездно;

     Дебет счета 01 "Основные средства" Кредит счета 08 "Вложения во внеоборотные активы"

     - 180 000 руб. - введен в эксплуатацию  объект основных средств, полученных  безвозмездно. 
 
 

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Инвентаризация готовой продукции 

Обязанность организаций  проводить инвентаризацию имущества  и обязательств, необходимую для  обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, установлена ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ).

     Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета о готовой  продукции и расчетов, связанных с ее продажей, проводится их инвентаризация. При инвентаризации проверяется фактическое наличие готовой продукции на складе, достоверность учетных данных по отгруженной продукции и расчетов с покупателями, определяются расхождения между фактическими и учетными данными, данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с фактическими данными.

     В ходе проверки продукции на складе проверяются ее фактические остатки, выявляются изделия, поступившие из производства на склад, но не оформленные сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи продукции, залежалые изделия, продукция, не пользующаяся спросом покупателей и морально устаревшая. Проверяются также состояние складского хозяйства, наличие весоизмерительной техники, приборов, условий, обеспечивающих сохранность готовой продукции.

     При проверке данных по отгруженной продукции  и задолженности покупателей  устанавливается их документальная обоснованность, факты несвоевременной  оплаты расчетно-платежных документов, просроченная задолженность.

     Инвентаризация  продукции на складе проводится при  смене материально-ответственных  лиц (кладовщиков), установлении фактов хищений или порчи продукции, в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных ситуаций. Инвентаризация готовой продукции, товаров отгруженных и задолженности покупателей осуществляется в конце года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Она может проводиться также и в иные сроки в течение года. Количество инвентаризаций, дата их проведения устанавливаются руководителем организации.

     Для проведения инвентаризации на предприятии  создается постоянно действующая  инвентаризационная рабочая комиссия, в которую включают работников службы маркетинга или сбыта, отделов технического контроля, главного технолога, бухгалтерской службы и др. Состав комиссии утверждается приказом или распоряжением директора предприятия.

     Проверка  фактического наличия продукции  на складе проводится в присутствии  заведующего складом и других материально ответственных лиц. При этом они письменно подтверждают, что вся поступившая на склад продукция, готовые изделия оприходованы, выбывшие списаны в расход, все приходные и расходные накладные и другие документы по движению продукции сданы в бухгалтерию.

     При проведении инвентаризации проверяется продукция на складе, на площадках структурных подразделений (производств, цехов), в других организациях на ответственном хранении.

     В процессе инвентаризации проверяется  продукция по каждому наименованию. По затаренной продукции устанавливается фактическое количество ящиков, выборочно проверяется количество изделий в ящике.

     Фактическое наличие готовой продукции устанавливается  путем пересчета ее количества, взвешивания, перемеривания и т.д. При этом проверяется также комплектность изделий, сортность и другие показатели, характеризующие качество продукции.

     Результаты  проверки продукции на складе заносятся  в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-3). В описи  указывается наименование продукции, изделий, их вид, сорт, номенклатурный номер или код, единица измерения, цена, наличие по факту и по данным бухгалтерского учета в натуральных единицах измерения и по стоимости.

     Инвентаризационная  комиссия обеспечивает полноту и  точность внесения в опись данных о фактическом наличии продукции на складе. Учетные данные переносятся из регистров бухгалтерского учета (сальдовых, оборотных ведомостей).

     На  залежалые и неполноценные изделия  составляется отдельная опись. На продукцию, пришедшую в негодность, составляется акт, в котором указываются причины и виновники порчи продукции, сумма потерь от порчи. При выявлении изделий, отсутствующих в учетных регистрах, комиссия включает их в инвентаризационную опись с последующим отражением в учете как излишков.

     Если  в ходе инвентаризации из производства поступает продукция на склад, то она принимается в присутствии комиссии и на нее составляется отдельная опись. В отдельную опись заносятся оплаченные изделия, но не вывезенные покупателем со склада. Тара, в которую упакована готовая продукция, инвентаризуется вместе с ней по видам, целевому назначению и категориям (новая и бывшая в употреблении).

     Готовая продукция, хранящаяся на складах других предприятий, также инвентаризируется  и включается в опись (форма N ИНВ-5) на основании отгрузочных и других документов (складское свидетельство, сохранная расписка и т.п.). В описи перечисляется продукция по каждому наименованию, указывается количество, сорт, стоимость, дата принятия на хранение, место нахождения, номер и дата оправдательного документа.

     Инвентаризация  товаров отгруженных проводится на основании отгрузочных и расчетно-платежных  документов. Цель инвентаризации отгруженной  продукции заключается в установлении обоснованности числящихся сумм на счете 45 "Товары отгруженные". На этом счете могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами.

     На  отгруженную продукцию составляется акт инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-4). В нем по каждому покупателю указывается  наименование, характеристика (вид, сорт, группа), номенклатурный номер, единица измерения, дата отгрузки, данные о количестве и стоимости по товарно-транспортным, расчетно-платежным документам и по бухгалтерскому учету. Акт инвентаризации составляется отдельно на продукцию, срок оплаты которой не наступил, и на продукцию, не оплаченную в срок.

     Проверке  подлежит задолженность покупателей. Она проводится на основании расчетно-платежных  документов и справки, составляемой бухгалтерией на основании ведомости  по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". В бухгалтерской справке приводятся: наименование покупателя и его адрес, причины и дата возникновения задолженности, сумма задолженности и подтверждающий ее документ (наименование, номер и дата). В инвентаризационном акте (форма N ИНВ-17) по каждому покупателю указывается задолженность как подтвержденная, так и не подтвержденная покупателями, а также задолженность с истекшим сроком исковой давности.

     Если  организации, определяющие выручку  от продажи продукции по моменту  ее отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов, создают резерв по сомнительным долгам, то такой резерв также инвентаризируется. При этой проверке обращается внимание на суммы, не погашенные в установленные согласно договорам сроки и не обеспеченные гарантиями их получения. По сомнительным долгам составляется отдельный инвентаризационный акт.

     На  основании инвентаризационных описей составляются сличительные ведомости (форма N ИНВ-19), в которых выявляются результаты инвентаризации, т.е. расхождения  между бухгалтерскими и фактическими данными. По готовой продукции на складе в ведомость заносятся только те наименования, по которым выявлены отклонения (излишки или недостача). Сличительная ведомость составляется по каждому складу в отдельности. В ней приводятся следующие сведения: результат инвентаризации (излишки, недостача); пересортица (излишки, зачисленные в покрытие недостач, недостачи, покрытые излишками); излишки, подлежащие оприходованию; окончательные недостачи, списываемые в пределах норм естественный убыли, подлежащие взысканию с виновных лиц и списываемые на финансовые результаты.

Информация о работе Инвентаризация готовой продукции