Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:42, реферат
Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и использование или во временное пользование в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».
Бухгалтерские
записи по списанию основных средств:
Дебет
счета 02 «Амортизация основных средств»
Кредит счета 01 «основные средства» |
На сумму амортизации объекта |
Дебет
счета 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит счета 01 «Основные средства» |
на остаточную стоимость объекта |
Дебет
счета 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит других счетов |
на расходы по демонтажу объекта |
Дебит
счета 10 «Материалы»
Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» |
на стоимость от полученных от списания объекта материалов |
Дебет
счета 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» |
на сумму прибыли от списания объекта |
Дебет
счета 99 «Прибыли и убытки»
Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» |
на сумму убытка от списания объекта |
При продаже основных средств их продажную стоимость отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 « Прочие доходы и расходы». Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» и кредит счета 01. В дебет счета 91 списывают также НДС по основным средствам (с кредита счета 68 «Расчеты по аналогам и сборам») и расходы по продаже основных средств с кредита счетов 23 «Вспомогательные производства» и др.
При безвозмездной передаче основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», а сумму амортизации – с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы по демонтажу, упаковке, транспортировке и др. по безвозмездно предаваемым объектам отражают по дебету счета 91 с кредита соответствующих с расчетных и других счетов. Финансовый результат от безвозмездной передачи основных средств списывают со счета 91 на счет 99 «Прибыл и убытки».
Основные средства, переданные в счет вклада в уставный капитал других организаций и в счет вклада в общее имущество по договору простого товарищества, списывают по остаточной стоимости в дебет счета 58 «Финансовые вложения» с кредита счета 01 «Основные средства», а сумму амортизации по переданным основным средствам – с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Дополнительные расходы связанные с передачей основных средств, списывают в дебет счета 91 с кредита соответствующих счетов.
Разница между согласованной оценкой вклада (которая должна быть отражена по счету 58) и остаточной стоимостью основных средств, преданных в счет вклада в уставный капитал организации, отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве прочего дохода или расхода. При этом если согласованная оценка превышает остаточную стоимость основных средств, то на сумму разницы дебетуют счет 58 и кредитуют счет 91. Если согласованная оценка ниже остаточной стоимости, то разницу отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 58.
По окончании отчетного периода (месяца, квартала) определяют разность между дебетовыми и кредитовыми оборотами по каждому субсчету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и списывают ее на счет 99 «Прибыли и убытки». Превышение дебетового оборота над кредитовым отражают по дебету счета 99 и кредиту счета91, а превышение кредитового оборота над дебетовым – по дебету счета 91 и кредиту счета 99.
Выявленные по инвентаризации неучтенные основные средства подлежат оприходованию по дебету счета 01»Основные средства» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы» с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.
Для
учета выбытия основных средств
к счету 01 «Основные средства» может
открываться субсчет «Выбытия основных
средств». В дебет этого субсчета переносят
стоимость выбывшего объекта, а в кредит
– сумму накопленной амортизации. Остаточная
стоимость объекта списывается со счета
01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие
доходы и расходы».
Пример:
Организация получила безвозмездно от физического лица объект основных средств. Рыночная стоимость данного объекта на день передачи определена в 180 000 руб.
В
бухгалтерском учете
Дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кредит счета 98 "Доходы будущих периодов" субсчет "Безвозмездные поступления"
-
180 000 руб. - оприходован объект основных
средств, полученный
Дебет счета 01 "Основные средства" Кредит счета 08 "Вложения во внеоборотные активы"
-
180 000 руб. - введен в эксплуатацию
объект основных средств,
2.
Инвентаризация готовой
продукции
Обязанность организаций проводить инвентаризацию имущества и обязательств, необходимую для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, установлена ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Для
обеспечения достоверности
В ходе проверки продукции на складе проверяются ее фактические остатки, выявляются изделия, поступившие из производства на склад, но не оформленные сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи продукции, залежалые изделия, продукция, не пользующаяся спросом покупателей и морально устаревшая. Проверяются также состояние складского хозяйства, наличие весоизмерительной техники, приборов, условий, обеспечивающих сохранность готовой продукции.
При проверке данных по отгруженной продукции и задолженности покупателей устанавливается их документальная обоснованность, факты несвоевременной оплаты расчетно-платежных документов, просроченная задолженность.
Инвентаризация
продукции на складе проводится при
смене материально-
Для
проведения инвентаризации на предприятии
создается постоянно
Проверка фактического наличия продукции на складе проводится в присутствии заведующего складом и других материально ответственных лиц. При этом они письменно подтверждают, что вся поступившая на склад продукция, готовые изделия оприходованы, выбывшие списаны в расход, все приходные и расходные накладные и другие документы по движению продукции сданы в бухгалтерию.
При проведении инвентаризации проверяется продукция на складе, на площадках структурных подразделений (производств, цехов), в других организациях на ответственном хранении.
В процессе инвентаризации проверяется продукция по каждому наименованию. По затаренной продукции устанавливается фактическое количество ящиков, выборочно проверяется количество изделий в ящике.
Фактическое
наличие готовой продукции
Результаты проверки продукции на складе заносятся в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-3). В описи указывается наименование продукции, изделий, их вид, сорт, номенклатурный номер или код, единица измерения, цена, наличие по факту и по данным бухгалтерского учета в натуральных единицах измерения и по стоимости.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в опись данных о фактическом наличии продукции на складе. Учетные данные переносятся из регистров бухгалтерского учета (сальдовых, оборотных ведомостей).
На
залежалые и неполноценные
Если в ходе инвентаризации из производства поступает продукция на склад, то она принимается в присутствии комиссии и на нее составляется отдельная опись. В отдельную опись заносятся оплаченные изделия, но не вывезенные покупателем со склада. Тара, в которую упакована готовая продукция, инвентаризуется вместе с ней по видам, целевому назначению и категориям (новая и бывшая в употреблении).
Готовая продукция, хранящаяся на складах других предприятий, также инвентаризируется и включается в опись (форма N ИНВ-5) на основании отгрузочных и других документов (складское свидетельство, сохранная расписка и т.п.). В описи перечисляется продукция по каждому наименованию, указывается количество, сорт, стоимость, дата принятия на хранение, место нахождения, номер и дата оправдательного документа.
Инвентаризация
товаров отгруженных проводится
на основании отгрузочных и
На
отгруженную продукцию
Проверке подлежит задолженность покупателей. Она проводится на основании расчетно-платежных документов и справки, составляемой бухгалтерией на основании ведомости по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". В бухгалтерской справке приводятся: наименование покупателя и его адрес, причины и дата возникновения задолженности, сумма задолженности и подтверждающий ее документ (наименование, номер и дата). В инвентаризационном акте (форма N ИНВ-17) по каждому покупателю указывается задолженность как подтвержденная, так и не подтвержденная покупателями, а также задолженность с истекшим сроком исковой давности.
Если организации, определяющие выручку от продажи продукции по моменту ее отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов, создают резерв по сомнительным долгам, то такой резерв также инвентаризируется. При этой проверке обращается внимание на суммы, не погашенные в установленные согласно договорам сроки и не обеспеченные гарантиями их получения. По сомнительным долгам составляется отдельный инвентаризационный акт.
На основании инвентаризационных описей составляются сличительные ведомости (форма N ИНВ-19), в которых выявляются результаты инвентаризации, т.е. расхождения между бухгалтерскими и фактическими данными. По готовой продукции на складе в ведомость заносятся только те наименования, по которым выявлены отклонения (излишки или недостача). Сличительная ведомость составляется по каждому складу в отдельности. В ней приводятся следующие сведения: результат инвентаризации (излишки, недостача); пересортица (излишки, зачисленные в покрытие недостач, недостачи, покрытые излишками); излишки, подлежащие оприходованию; окончательные недостачи, списываемые в пределах норм естественный убыли, подлежащие взысканию с виновных лиц и списываемые на финансовые результаты.