Информационные технологии в бухгалтерском учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2010 в 13:50, контрольная работа

Описание работы

Я выбрала для рассмотрения информационную технологию на примере 1С: Предприятие. Данная информационная технология является системой программ для автоматизации различных областей экономической деятельности. В конкретный программный продукт, входящий в систему программ 1С: Предприятие, включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта.
Все составляющие системы программ 1С: Предприятие можно разделить на Технологическую платформу и Конфигурации. Технологическая платформа представляет собой набор различных механизмов, используемых для автоматизации экономической деятельности и не зависящих от конкретного законодательства и методологии учета. Конфигурации являются собственно прикладными решениями. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и, разумеется, отвечает принятому законодательству.
Технологическая платформа, кроме механизмов, используемых во всех продуктах 1С: Предприятия, включает три функциональные основные компонента. Функциональные компоненты включаются в состав продуктов системы 1С: Предприятие, использующих специфические возможности компонентов.

Содержание

Технико-экономическое обоснование информационной технологии…….3
Типовые Конфигурации системы 1С: Предприятие……………………….4
Типовая конфигурация 1С: Бухгалтерия 7.7……………………….5
Типовая конфигурация 1С: Торговля и склад 7.7………………….7
1С: Зарплата и Кадры 7.7…………………………………………….9
1С: Предприятие 7.7. Комплексная поставка ..……………….......10
Комплексная конфигурация ……………………………………….11
Распределенная информационная система………………………………...12
Понятие конфигурации в системе программ 1С: Предприятие………….13
Технологические средства конфигурирования и администрирования системы 1С: Предприятие…………………………………………………..18
Встроенный программный язык……………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………...21
Список использованной литературы……………………………………….24
Приложение………………………………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Информационные технологии.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

    Расчет  заработной платы 

    • Различные системы и формы оплаты труда
    • Учет отработанного времени
    • Учет северных и районных особенностей

    Кадровый  учет и штатное расписание

    • Автоматизация кадрового учета и штатного расписания

    Особенности бюджетных организаций 

    • Учет специфики бюджетных организаций.

    Дополнительные  возможности системы

    • Разнообразные возможности настройки конфигурации
    • Работа с распределенными информационными базами
    • Администрирование, работа в сети и права доступа
    • Дополнительный сервис

1С:  Предприятие 7.7". Комплексная поставка "Бухгалтерия; Зарплата и Кадры;  Производство и Услуги; Торговый и складской учет"

          Система программ "1С: Предприятие" предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учета на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета.

         "1С: Предприятие" позволяет организовать эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы.

           В комплексную поставку входят основные компоненты системы программ "1С: Предприятие":

- "Бухгалтерский  учет",

- "Оперативный  учет",

- "Расчет",

а также  основные конфигурации:

- "Бухгалтерский учет"

-"Торговля +Склад"

-"Зарплата + Кадры"

-"Производство + Услуги + Бухгалтерия"

-"Бухгалтерия  + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры" 

            Пользователи могут применять конфигурации, входящие в новую комплексную поставку, как по отдельности, так и совместно, подобрав для себя подходящий вариант работы с системой. Выбор конфигурации зависит, прежде всего, от решаемых задач, от типа деятельности и структуры конкретного предприятия, уровня сложности ведения учета и других условий.

Пользователи могут вести учет в комплексной конфигурации или решать разные задачи учета в отдельных конфигурациях, пользуясь средствами обмена данных, или же начать с автоматизации одного из направлений учета, используя отдельную конфигурацию. 

Комплексная конфигурация "Бухгалтерия + Торговля +Склад + Зарплата + Кадры" 

            Сохраняя возможности основных конфигураций "Бухгалтерский учет", "Торговля + Склад" и "Зарплата + Кадры", комплексная конфигурация обеспечивает интегрированное ведение учета:

Единую  систему нормативно-справочной информации;

Автоматическое  отражение торгово-складских операций и расчета заработной платы в  бухгалтерском учете;

Финансовый  учет по нескольким юридическим лицам;

Консолидированный управленческий учет.

Версии  программных продуктов

 

             Различные версии продуктов системы программ 1С: Предприятия могут использоваться в организациях с различными объемами информации, различным количеством пользователей автоматизированной системы и различной интенсивностью работы пользователей.

            Однопользовательские версии программ обеспечивают работу с информационной базой только одного пользователя (в один момент времени). Однопользовательские версии используются в основном на небольших предприятиях.  Сетевые версии позволяют работать с одной информационной базой одновременно нескольким пользователям. Сетевые версии используются тогда, когда необходимо, чтобы с автоматизированной системой работали одновременно несколько сотрудников. Существуют версии, допускающие работу ограниченного числа пользователей, и без ограничения числа пользователей.

           Версии для SQL обеспечивают возможность работы с информационной базой в режиме клиент-сервер. Это позволяет обеспечить большую устойчивость и надежность функционирования системы, а также увеличивает производительность системы, особенно при работе большого количества пользователей.

           Базовые версии программ системы 1С: Предприятия рассчитаны на работу одного пользователя и, в отличие от других версий, не включают средства для изменения конфигурации. Они используются для ведения достаточно простого учета, не требующего настройки на особенности конкретной организации.

Распределенная  информационная система

 

           Для тех организаций, в которых необходимо поддерживать единую автоматизированную систему в нескольких территориально удаленных точках (подразделениях, филиалах, складах и т.д.), существует дополнительный компонент 1С: Предприятия "Управление распределенными информационными базами". Ввод данных в информационных базах распределенной системы ведется независимо. Компонент обеспечивает полную или выборочную синхронизацию данных всех информационных баз, входящих в распределенную систему. Компонент поставляется отдельно и устанавливается только на одной (центральной) информационной базе.

Понятие конфигурации в системе программ 1С: Предприятие
 

             Функционирование системы делится на два процесса – конфигурирование (описание модели предметной области средствами систем) и исполнение (обработку данных предметной области).

              Результатом конфигурирования является Конфигурация, которая представляет собой модель предметной области.

Конфигурацией в системе 1С: Предприятие называется совокупность трех взаимосвязанных  составных частей:

  • Структуры метаданных
  • Набора пользовательских интерфейсов
  • Набора прав

     

            Метаданными в системе 1С: Предприятие называется совокупность объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельность конкретного предприятия.

           Под объектами метаданных понимается формальное описание группы понятий предметной область со сходными характеристиками и одинаковым предназначением.

          Рассмотрим объекты метаданных:

  • Константы

    Предназначены для работы с постоянной и условно  постоянной информацией

  • Справочники

    Предназначены для работы с постоянной и условна  постоянной информацией. Обычно справочниками  являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и  др. Справочники могут быть многоуровневыми

  • Перечисления

    Перечисления  используются для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации. На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения.

    Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), статусу клиента (постоянный, разовый).

  • Документы

    Документы предназначены для хранения основной информации обо всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции по кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, прочие подобные события. Примерами документов могут служить такие документы как «Платежное поручение», «Расходная накладная», «Приходно-кассовый ордер» и т.д.

  • Журналы документов

    Журналы документов предназначены для просмотра  документов. Каждый вид документа  может быть отнесен к определенному  журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов.

  • Отчеты и обработки

    Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для выдачи складской справки – выбрать конкретный склад.

  • Бухгалтерские счета (компонента «Бухгалтерский учет»)

    Предназначены для хранения планов счетов бухгалтерского учета, то есть объектов синтетического учета средств предприятия. Суть данных объектов вполне соответствует  общепринятому пониманию бухгалтерских  счетов. Может одновременно поддерживаться несколько планов счетов, каждый из которых может иметь специфические свойства.

  • Виды субконто

    Это специальные объекты, для ведения  аналитического учет по счетам бухгалтерского учета. В качестве субконто могут  выступать основные средств, организации, товары и другие наборы объектов, как реально существующих, так и абстрактных. Например, субконто могут быть виды бюджетов – федеральный, территориальный, местный.

  • Операции и проводки

    Отражение движений средств в бухгалтерском  учете записывается в виде операций и проводок. Операция является полным отражением в бухгалтерском учете хозяйственной операции, происшедшей на предприятии. Операция может содержать несколько проводок. Проводки не существуют отдельно от операций. Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции. Операция в свою очередь, всегда принадлежит документу, причем у документа может быть только одна операция. Формирование операции и проводок происходит при проведении документа.

  • Регистры (компонента «Оперативный учет»)

    Предназначены для анализа остатков и движений средств в системе 1С: Предприятие.

    Регистр представляет собой многомерную  систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурации описывается набором измерений  и ресурсов.

    Под измерением понимается набор значений, которые детализируют движения средств, и в разрезе которых хранятся остатки; под ресурсом – числовая величина, которая является количественным или суммовым значением, отражающих размер движение (остатка).

  • Журналы расчетов (компонент «Расчет»)

    Журнал  расчетов предназначен для хранения данных сложных периодических расчетов, поддерживаемых компонентой «Расчет»,  и их предыстории. Основным свойством журнала расчетов является их принадлежность тому или иному справочнику системы. Такой справочник называется справочником объектов расчета. Фактически справочник определяет вид объектов, по которым ведется расчет. Например, это может быть: журнал расчетов зарплаты, причем списком объектов расчета будет выступать справочник сотрудников.

  • Виды расчетов

    Используются  для описания алгоритмов, по которым выполняются те или иные вычисления.

  • Группы расчетов

    Служат  для того, чтобы при тех или  иных расчетах можно было оперировать  не только результатами расчетов по конкретным видам, но и результатами по нескольким видам расчетов, объединенных по определенному принципу.

  • Календари

Для ведения  рабочего графика предприятия или сторонних организаций, для учета рабочего времени сотрудников разных категорий служат календари.

Информация о работе Информационные технологии в бухгалтерском учете