Хозяйственные операции предприятия за месяц

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

Для изучения состояния и движения предметов в бухгалтерском учете применяются различные приемы, позволяющие получать показатели, необходимые для управления хозяйственной деятельностью предприятия. Если под предметом понимается то, что обобщает бухгалтерский учет, то метод показывает, как это делается, т.е. с помощью каких совокупных способов и приемов осуществляется обобщение имущества предприятия. Метод отвечает на вопросы: как? каким образом?

Содержание

Часть первая -
Метод бухгалтерского учета и его основные элементы 3
Счета синтетические и аналитические, взаимосвязь между ними
8
Права и обязанности главного бухгалтера 10

Часть вторая -
Исходные данные (табл. 1) 11
Классификация хозяйственных средств организации и источников их образования (табл. 2)
13
Бухгалтерский баланс условного предприятия (табл. 3) 14

Часть третья -
Хозяйственные операции предприятия за месяц (табл. 4) 15
Оборотная ведомость по синтетическим счетам за отчетный месяц (табл. 5)
19

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Бух. учет курсовик.doc

— 241.00 Кб (Скачать)

   Администрацию и собственников волнует движение капитала, которое должно приносить  прибыль. Поэтому они склонны несколько по-другому интерпретировать баланс: баланс есть категория бухгалтерского учета, позволяющая представить финансовый результат хозяйственной деятельности за отчетный период. Такой баланс получил название динамического.

    • Бухгалтерская отчетность – метод бухгалтерского учета, а также единая система обобщающих показателей, отражающих имущественное и финансовое положение предприятия на отчетную дату, а также финансовые результаты его деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Образцы форм бухгалтерской отчетности предприятия, рекомендованные к применению, утверждены приказом Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 4н. Бухгалтерская отчетность является завершающим звеном учетного процесса.

   Бухгалтерская отчетность предприятия согласно Закону о бухгалтерском учете состоит  из бухгалтерского баланса, отчета о  прибылях и убытках, отчета о движении капитала, отчета о движении денежных средств, приложений к ним, предусмотренных нормативными актами, пояснительной записки.

   Предприятие может применять формы бухгалтерской  отчетности, как рекомендуемые Минфином РФ, так и разработанные самим  предприятием или соответствующим  ведомством, осуществляющим регулирование бухгалтерского учета. Оно также утверждает в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Минфина РФ.

   Итак, все элементы метода в практике бухгалтерского учета применяются не изолированно, а как части единого целого. Таким образом, метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность способов отражения хозяйственных средств и процессов. Однако из всей совокупности приемов, входящих в состав метода бухгалтерского учета, можно выделить те, которые составляют его специфику. К ним относятся система счетов, двойная запись и балансовое обобщение.

   Метод бухгалтерского учета дает возможность  не только наблюдать все факты  хозяйственной жизни, все многочисленные операции, совершающиеся в процессе хозяйственной деятельности, но также и экономически обобщать эти сведения, что имеет важное значение для разработки обоснованных и объективных показателей деятельности.

   Посредством метода бухгалтерского учета подсчитываются затраты, производимые при осуществлении тех или иных процессов, знание которых необходимо для контроля за рациональным использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов.

   Отражение, экономическое обобщение и подсчет  учитываемых объектов осуществляется в едином денежном измерении, без чего невозможно получение сводных данных о хозяйственной деятельности.

   Главной целью использования метода бухгалтерского учета является исчисление показателей, необходимых для осуществления  планомерного управления хозяйственной  деятельностью предприятия. 
 

   2. Счета синтетические  и аналитические,  взаимосвязь между  ними. 

   Счета бухгалтерского учета по объему сведений бывают синтетические и аналитические.

   Синтетические счета – счета бухгалтерского учета, предназначенные для учета наличия и движения имущества, источников его образования и обязательств в обобщенном виде. Ведутся только в денежном выражении, составляют основу Главной книги счетов. Синтетические счета являются балансовыми счетами и считаются счетами первого порядка.

   Субсчета являются частями соответствующего синтетического счета. Используются для учета укрупненных позиций аналитического учета активов, капитала и обязательств. Ведутся только в денежном измерителе и не имеют самостоятельной корреспонденции с другими счетами. Эта корреспонденция отражается через соответствующие синтетические счета.

   Аналитические счета открываются для детализации данных, отражаемых на субсчетах. Аналитические счета могут быть третьего, четвертого и пятого порядка в зависимости от поставленной цели хозяйственной деятельности.

   Аналитический учет пользуется и денежным, и натуральным  измерителями.

   Сальдо  на конец месяца по аналитическим  счетам рассчитывается как по количеству продукции, так и по сумме.

   Это является одной из основных особенностей аналитического учета и делает его важным средством оперативного руководства и контроля.

   Синтетические и аналитические счета взаимосвязаны  между собой. Основой взаимосвязи  является параллельность записей на них. Это отражает иерархическую  взаимосвязь счетов.

   Записи  в аналитическом учете производятся в группировочных и накопительных  ведомостях, карточках, книгах и других регистрах аналитического учета  на основании первичных документов.

   Деление счетов на синтетические и аналитические  как бы подразделяет информационную систему бухгалтерского учета на два раздела: горизонтальный и вертикальный. Горизонтальные связи проявляются через корреспонденцию синтетических счетов, а вертикальные обусловлены соподчинением информационных уровней синтетического и аналитического учета.

   Можно сделать вывод, что между аналитическими и объединяющими их синтетическими счетами существует определенная взаимосвязь, которая выражается в следующем:

    1. запись операции на синтетический и объединяемые им аналитические счета производится на одну и ту же сторону (на дебет или кредит);
    2. на синтетический счет операция записывается общей суммой, а на аналитические счета – частными суммами, дающими в итоге ту же общую сумму;
 
 
    1. оборот  дебета синтетического счета равняется  общему итогу дебетовых оборотов его аналитических счетов. Точно так же оборот кредита синтетического счета равен общему итогу кредитовых оборотов его аналитических счетов.
    2. остаток (сальдо) синтетического счета равняется общему итогу остатков его аналитических счетов.

   Количество  синтетических счетов ограничено Планом счетов, а количество и наименования аналитических счетов предприятие устанавливает самостоятельно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Права и обязанности  главного бухгалтера.
 

   Если  руководитель создает на предприятии  самостоятельное структурное подразделение, то управление этим подразделением осуществляет главный бухгалтер, имеющий права и обязанности, определенные Законом о бухгалтерском учете:

        1. Главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от от должности руководителем организации.
        2. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
        3. главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

   Требования  главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в  бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

        1. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ 

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ

Таблица 1

Наличие имущества и обязательств организации на начало отчетного периода, тыс. руб. 

№ п/п Наименование  имущества и обязательств Сумма
1 2 3
1 Денежные средства на расчетном счете 260,0
2 Запасные части 510,0
3 Транспортные  средства 22000,0
4 Уголь 88,0
5 Задолженность электростанции за потребленную электроэнергию 7,3
6 Инструменты, находящиеся  в кладовой 640,0
7 Сталь кровельная 45,8
8 Задолженность бюджету по налогам 8,0
9 Здание подсобного цеха 11240,0
10 Материалы разные 570,0
11 Задолженность подотчетных лиц по суммам выданных авансов 2,7
12 Акции других организаций 21,8
13 Задолженность работникам по оплате труда 206,0
14 Денежные средства в кассе 6,5
15 Задолженность прочим кредиторам 10,3
16 Здание кладовой для хранения материалов 6540,0
17 Задолженность поставщикам за полученные материальные ценности 131,7
18 Административное  здание 8990,0
19 Программные продукты, на которые получены исключительные права 200,0
20 Краска зеленая 87,0
21 Задолженность органам социального страхования  и пенсионного обеспечения 13,0
22 Станки токарные и фрезерные 10935,0
23 Почтовые марки, оплаченные авиабилеты 17,0
24 Вложения во внеоборотные активы 1165,0
25 Затраты в незавершенное  производство 869,0
26 Мебель офисная  сроком полезного использования  более 12 месяцев 48,0
27 Смазочные масла 49,0
28 Задолженность работников за форменную одежду 2,0
29 Автопогрузчики 57,5

Окончание табл. 1

1 2 3
30 Резервы предстоящих  расходов 57,5
31 Задолженность персоналу по суммам задепонированной оплаты труда  8,0
32 Здание ремонтного цеха 13985,0
33 Задолженность подрядчику за выполненный капитальный ремонт здания 9,0
34 Мебель сроком полезного использования менее 12 месяцев 40,2
35 Задолженность банку по краткосрочной ссуде 30,0
36 Амортизация основных средств 9100,0
37 Вклад в уставный капитал другой организации 110,0
38 Доходы будущих  периодов 66,0
39 Резервы по сомнительным долгам 1,3
40 Задолженность покупателей за отгруженную им продукцию 86,5
41 Амортизация нематериальных активов 25,0
42 Резервный капитал 24,0
43 Готовая продукция  в кладовой ремонтного цеха 4,1
44 Расходы будущих  периодов 5,0
45 Добавочный  капитал 520,0
46 Задолженность заказчика за выполненные для  него работы по изготовлению запасных частей 10,1
47 Облигации другой организации сроком погашения менее 10 месяцев 5,0
48 Уставный капитал 59370,0
49 Нераспределенная  прибыль  

Информация о работе Хозяйственные операции предприятия за месяц