Хозяйственные операции предприятия за месяц

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

Для изучения состояния и движения предметов в бухгалтерском учете применяются различные приемы, позволяющие получать показатели, необходимые для управления хозяйственной деятельностью предприятия. Если под предметом понимается то, что обобщает бухгалтерский учет, то метод показывает, как это делается, т.е. с помощью каких совокупных способов и приемов осуществляется обобщение имущества предприятия. Метод отвечает на вопросы: как? каким образом?

Содержание

Часть первая -
Метод бухгалтерского учета и его основные элементы 3
Счета синтетические и аналитические, взаимосвязь между ними
8
Права и обязанности главного бухгалтера 10

Часть вторая -
Исходные данные (табл. 1) 11
Классификация хозяйственных средств организации и источников их образования (табл. 2)
13
Бухгалтерский баланс условного предприятия (табл. 3) 14

Часть третья -
Хозяйственные операции предприятия за месяц (табл. 4) 15
Оборотная ведомость по синтетическим счетам за отчетный месяц (табл. 5)
19

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Бух. учет курсовик.doc

— 241.00 Кб (Скачать)

    Оглавление

 
 
Часть первая -
     Метод бухгалтерского учета и  его основные элементы 3
         Счета  синтетические и аналитические,  взаимосвязь между  ними
8
     Права и обязанности главного  бухгалтера 10
 
Часть вторая
-
     Исходные данные (табл. 1) 11
         Классификация  хозяйственных средств организации  и источников их образования  (табл. 2)
13
     Бухгалтерский баланс условного  предприятия (табл. 3) 14
 
Часть третья
-
   Хозяйственные операции предприятия за месяц (табл. 4) 15
    Оборотная ведомость  по синтетическим счетам за отчетный месяц (табл. 5)
19
 
Список  использованной литературы
21
   
   

    ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

 

    1.Метод  бухгалтерского учета  и его основные  элементы. 

   Для изучения состояния и движения предметов  в бухгалтерском учете применяются различные приемы, позволяющие получать показатели, необходимые для управления хозяйственной деятельностью предприятия. Если под предметом понимается то, что обобщает бухгалтерский учет, то метод показывает, как это делается, т.е. с помощью каких совокупных способов и приемов осуществляется обобщение имущества предприятия. Метод отвечает на вопросы: как? каким образом?

   Методом бухгалтерского учета называется совокупность способов, с помощью которых отражается предмет бухгалтерского учета. Принципы организации этой работы осуществляются в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета. Каждый отдельный прием или способ является элементом метода, который вытекает из его сущности, характерных черт и особенностей.

   Содержание  метода зависит от особенностей предмета, задач и требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету. Поэтому при определении метода бухгалтерского учета следует исходить из характерных черт его предмета.

   Бухгалтерский учет отражает все хозяйственные  процессы, происходящие на предприятии, и имеющееся у него имущество, источники его образования и обязательства. Число операций, совершающихся в различных процессах, а также количество видов имущества и источников, обязательств, находящихся в распоряжении предприятия, весьма велико. За каждой хозяйственной операцией, каждым отдельным видом имущества, источником его образования и обязательствами ведется наблюдение при помощи различных специфических способов и приемов.

   Важнейшими  элементами метода бухгалтерского учета  являются:

    • Документирование – это способ первичного оформления каждой хозяйственной операции документом, составленным в момент ее совершения или сразу же по окончании операции. Это вытекает из требований ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, в которой сказано, что все хозяйственные операции, проводимые предприятием, должны оформляться оправдательными документами.

   Документ, в котором хозяйственная операция отражается впервые, называется первичным  документом, также он является материальным носителем первичной учетной  информации и служит в дальнейшем основанием для регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

   В бухгалтерском учете порядок  создания, принятия и отражения первичных  документов регламентируется Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Минфина СССР от 29 июля  1983 г. № 05.

   С 1 января 1999 г. первичные учетные  документы принимаются к учету, только если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации.

   Документирование  является одной из основных отличительных  особенностей бухгалтерского учета, так  как позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами.

   Без документа не может быть бухгалтерской  записи, являющейся основой группировки данных в учетных регистрах с целью получения необходимых показателей.

   Первичные документы, однородные по характеру  операций, экономическому и другим признакам, для отражения на бухгалтерских  счетах объединяются в сводные документы. Эти документы называются регистрами бухгалтерского учета. К ним относятся сводные группировочные ведомости, журналы-ордера, мемориальные ордера и т.п. в зависимости от применяемой формы учета.

    • Инвентаризация – один из обязательных приемов бухгалтерского учета. Проведение инвентаризации регламентируется Законом о бухгалтерском учете и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49.

   Инвентаризация  на предприятии проводится с целью: выявления фактического наличия имущества; сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, а также проверки полноты отражения в учете обязательств. Кроме того, инвентаризация позволяет выявить не зафиксированные носителями первичной информации явления. Не все явления, происходящие в процессе хозяйственной деятельности, могут быть зафиксированы посредством документации. Так, естественная убыль, неточности при приемке или отпуске имущества, ошибки в учете, хищения приводят к отклонениям действительного количества соответствующего имущества от указанного в носителях первичной информации и отраженного в учете. Оформить такие явления можно не тогда, когда они происходят, а лишь при их обнаружении. Поэтому инвентаризация, как необходимое дополнение документации, обязательна.

   Результаты  инвентаризации подлежат отражению  в бухгалтерском учете в соответствии с Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ: излишки  подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты; недостачи материальных ценностей, денежных средств относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на результаты хозяйственной деятельности предприятия.

   Итак, инвентаризация применяется для  осуществления контроля за сохранностью имущества, денежных средств. Данные инвентаризации дают возможность наблюдать за действиями материально ответственных лиц, законностью совершаемых операций, правильностью хранения товарно-материальных ценностей, денежных средств и т.п.

    • Оценка – это способ выражения объектов бухгалтерского учета в обобщающем денежном измерителе. Бухгалтерский учет представляется стоимостным учетом. При помощи денежной оценки осуществляется перевод натуральных и трудовых показателей в стоимостные. Например, натуральные показатели переводятся в  денежные путем умножения установленной цены на количество, указанное в документах.

   Оценка  осуществляется в денежном выражении  путем суммирования фактически произведенных расходов.

   Согласно  Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденному приказом Минфина  РФ от 29 июля 1998 г.    № 34н (с изм. и доп.), оценка:

    • имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку;
    • имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования;
    • имущества, произведенного в самом предприятии, - по стоимости его изготовления (фактические затраты, связанные с производством объекта имущества).

   Применение  других методов оценки допускается  в случаях, предусмотренных законодательством  РФ, а также нормативными актами Минфина РФ и органов, которым  федеративными законами предоставлено  право регулирования бухгалтерского учета.

    • Калькулирование – способ группировки затрат, подсчета и определения фактической себестоимости единицы приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, а также для определения средних издержек производства.

   Ведомость, в которой указываются статьи в расчете на единицу изделия, называется калькуляцией. Определение  цены путем составления калькуляции  является традиционным и самым распространенным методом ценообразования.

   Наиболее  типичная номенклатура статей калькуляции следующая:

  • сырье и материалы;
  • топливо и электроэнергия на технологические цели;
  • основная зарплата производственных рабочих;
  • дополнительная зарплата производственных рабочих;
  • отчисления в единый социальный налог (взнос), зачисляемые в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования РФ);
  • расходы по содержанию и эксплуатации оборудования;
  • цеховые расходы

    ________________________________________

    Итого: цеховая себестоимость 

  •  общехозяйственные  расходы;
  • прочие расходы

    ________________________________________

    Итого: производственная себестоимость 

  • внепроизводственные расходы (коммерческие расходы)

    __________________________________________

    Всего: полная себестоимость.

    • Система счетов и двойная запись – это специальный прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется с помощью системы счетов (синтетических и аналитических) с применением метода двойной записи.

   Получение сведений о движении средств осуществляется с помощью бухгалтерских счетов.

   Счет  представляет собой способ экономической  группировки и текущего отражения  изменений, происходящих в имуществе, источниках его образования, хозяйственных операциях по однородным экономическим признакам.

   Система двойной записи на счетах основывается на принципе двойственности и состоит  в том, что каждая хозяйственная  операция должна быть записана как  минимум дважды: по дебету одного и кредиту корреспондирующих счетов в одной и той же сумме, т.е. сумам по дебету должна уравновешивать сумму по кредиту.

    • Бухгалтерский баланс – способ обобщения и экономической группировки хозяйственных средств предприятия (по видам и размещению, источникам формирования и целевому назначению в денежном измерителе на определенную дату – как правило, на первое число месяца, квартала, года). Он содержит информацию об имущественном и финансовом положении предприятия. Для целей анализа в нем приводятся данные на начало и конец отчетного периода.

   С помощью баланса пользователи бухгалтерской  информации стремятся решать свои задачи. Бухгалтеров волнует выполнение постулатов Пачоли, ибо они контролируют правильность денежной оценки, в которой  составляется баланс, отсюда и его определение как равенство актива и пассива.

   Кредиторов  и продавцов волнует платежеспособность предприятия, и поэтому они склонны  уточнять общее формальное определение, сформулировав его следующим  образом: баланс есть категория бухгалтерского учета, позволяющая на определенный момент времени представить в денежном измерении имущественное положение предприятия. Такой баланс получил название статического.

Информация о работе Хозяйственные операции предприятия за месяц