Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 08:57, курсовая работа
Для изучения состояния и движения предметов в бухгалтерском учете применяются различные приемы, позволяющие получать показатели, необходимые для управления хозяйственной деятельностью предприятия. Если под предметом понимается то, что обобщает бухгалтерский учет, то метод показывает, как это делается, т.е. с помощью каких совокупных способов и приемов осуществляется обобщение имущества предприятия. Метод отвечает на вопросы: как? каким образом?
Часть первая -
Метод бухгалтерского учета и его основные элементы 3
Счета синтетические и аналитические, взаимосвязь между ними
8
Права и обязанности главного бухгалтера 10
Часть вторая -
Исходные данные (табл. 1) 11
Классификация хозяйственных средств организации и источников их образования (табл. 2)
13
Бухгалтерский баланс условного предприятия (табл. 3) 14
Часть третья -
Хозяйственные операции предприятия за месяц (табл. 4) 15
Оборотная ведомость по синтетическим счетам за отчетный месяц (табл. 5)
19
Список использованной литературы
Часть первая | - |
Метод бухгалтерского учета и его основные элементы | 3 |
|
8 |
Права и обязанности главного бухгалтера | 10 |
Часть вторая |
- |
Исходные данные (табл. 1) | 11 |
|
13 |
Бухгалтерский баланс |
14 |
Часть третья |
- |
Хозяйственные операции предприятия за месяц (табл. 4) | 15 |
|
19 |
Список использованной литературы |
21 |
1.Метод
бухгалтерского учета
и его основные
элементы.
Для изучения состояния и движения предметов в бухгалтерском учете применяются различные приемы, позволяющие получать показатели, необходимые для управления хозяйственной деятельностью предприятия. Если под предметом понимается то, что обобщает бухгалтерский учет, то метод показывает, как это делается, т.е. с помощью каких совокупных способов и приемов осуществляется обобщение имущества предприятия. Метод отвечает на вопросы: как? каким образом?
Методом бухгалтерского учета называется совокупность способов, с помощью которых отражается предмет бухгалтерского учета. Принципы организации этой работы осуществляются в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета. Каждый отдельный прием или способ является элементом метода, который вытекает из его сущности, характерных черт и особенностей.
Содержание метода зависит от особенностей предмета, задач и требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету. Поэтому при определении метода бухгалтерского учета следует исходить из характерных черт его предмета.
Бухгалтерский учет отражает все хозяйственные процессы, происходящие на предприятии, и имеющееся у него имущество, источники его образования и обязательства. Число операций, совершающихся в различных процессах, а также количество видов имущества и источников, обязательств, находящихся в распоряжении предприятия, весьма велико. За каждой хозяйственной операцией, каждым отдельным видом имущества, источником его образования и обязательствами ведется наблюдение при помощи различных специфических способов и приемов.
Важнейшими элементами метода бухгалтерского учета являются:
Документ,
в котором хозяйственная
В бухгалтерском учете порядок создания, принятия и отражения первичных документов регламентируется Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Минфина СССР от 29 июля 1983 г. № 05.
С
1 января 1999 г. первичные учетные
документы принимаются к учету,
только если они составлены по форме,
содержащейся в альбомах унифицированных
форм первичной учетной
Документирование является одной из основных отличительных особенностей бухгалтерского учета, так как позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами.
Без документа не может быть бухгалтерской записи, являющейся основой группировки данных в учетных регистрах с целью получения необходимых показателей.
Первичные документы, однородные по характеру операций, экономическому и другим признакам, для отражения на бухгалтерских счетах объединяются в сводные документы. Эти документы называются регистрами бухгалтерского учета. К ним относятся сводные группировочные ведомости, журналы-ордера, мемориальные ордера и т.п. в зависимости от применяемой формы учета.
Инвентаризация на предприятии проводится с целью: выявления фактического наличия имущества; сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, а также проверки полноты отражения в учете обязательств. Кроме того, инвентаризация позволяет выявить не зафиксированные носителями первичной информации явления. Не все явления, происходящие в процессе хозяйственной деятельности, могут быть зафиксированы посредством документации. Так, естественная убыль, неточности при приемке или отпуске имущества, ошибки в учете, хищения приводят к отклонениям действительного количества соответствующего имущества от указанного в носителях первичной информации и отраженного в учете. Оформить такие явления можно не тогда, когда они происходят, а лишь при их обнаружении. Поэтому инвентаризация, как необходимое дополнение документации, обязательна.
Результаты
инвентаризации подлежат отражению
в бухгалтерском учете в
Итак,
инвентаризация применяется для
осуществления контроля за сохранностью
имущества, денежных средств. Данные инвентаризации
дают возможность наблюдать за действиями
материально ответственных лиц,
законностью совершаемых
Оценка осуществляется в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов.
Согласно
Положению по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Применение
других методов оценки допускается
в случаях, предусмотренных
Ведомость, в которой указываются статьи в расчете на единицу изделия, называется калькуляцией. Определение цены путем составления калькуляции является традиционным и самым распространенным методом ценообразования.
Наиболее типичная номенклатура статей калькуляции следующая:
______________________________
Итого:
цеховая себестоимость
______________________________
Итого:
производственная себестоимость
______________________________
Всего: полная себестоимость.
Получение
сведений о движении средств осуществляется
с помощью бухгалтерских
Счет представляет собой способ экономической группировки и текущего отражения изменений, происходящих в имуществе, источниках его образования, хозяйственных операциях по однородным экономическим признакам.
Система двойной записи на счетах основывается на принципе двойственности и состоит в том, что каждая хозяйственная операция должна быть записана как минимум дважды: по дебету одного и кредиту корреспондирующих счетов в одной и той же сумме, т.е. сумам по дебету должна уравновешивать сумму по кредиту.
С помощью баланса пользователи бухгалтерской информации стремятся решать свои задачи. Бухгалтеров волнует выполнение постулатов Пачоли, ибо они контролируют правильность денежной оценки, в которой составляется баланс, отсюда и его определение как равенство актива и пассива.
Кредиторов
и продавцов волнует
Информация о работе Хозяйственные операции предприятия за месяц