Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:19, реферат
Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства, которое решает основные функции, присущие вообще предпринимательской деятельности. Как опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА………………..4
1.2 СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ….9
1.3 ПРЕИМУЩЕСТВО И НЕДОСТАТКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
ПО СРАВНЕНИЮ С КРУПНЫМИ, ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.................18
2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ …………………………………………………………………………………..23
2.1 ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
МАЛОГО БИЗНЕСА ГОСУДАРСТВОМ………………………………...............................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...33
Центральная часть МРП регистрирует предприятия с уставным капиталом свыше 500 тыс. руб. и предприятия с иностранными инвестициями, кроме инвестиций из стран СНГ. Филиалы и отделения МРП регистрирует предприятия с уставным капиталом менее 500 тыс. руб. и инвестиции из стран СНГ.
Приступая к созданию фирмы и подготовке учредительных документов, необходимо определиться по следующим позициям:
- организационно-правовая форма предприятия;
- наименование предприятия;
- предмет и цели деятельности;
- состав учредителей;
- размер уставного
капитала и распределение
- порядок образования
имущества предприятия и
- органы управления и контроля, условия хранения документов;
- условия реорганизации
и прекращения деятельности
Организационно-правовые формы малого предприятия
Организационно-правовая форма малого предприятия определяется в соответствии со статьей 50 ГК, в которой говорится, что юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в следующих формах:
- хозяйственных товариществ - полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества);
- хозяйственных
товариществ - акционерного общества
открытого и закрытого (ОАО)
и закрытого (ЗАО) типа, общества
с ограниченной
- производственных кооперативов.
Хозяйственные
товарищества и товарищества являются
наиболее распространенной формой осуществления
предпринимательской
Различие правового
положения хозяйственных
Лицензирование отдельных видов деятельности
Существуют отдельные виды деятельности, заниматься которыми можно только после прохождения лицензирования и получения специального разрешения (лицензии). В случае осуществления деятельности без лицензии, для занятия которой она необходима, такая деятельность рассматривается как незаконная.
В соответствии
со ст. 171 Уголовного кодекса Российской
Федерации введенного в действие
с 1 января 1997 г. осуществление
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации виды деятельности, подлежащие лицензированию, определяются законом и постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2001 г. № 128 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В нем определен порядок лицензионной деятельности в Российской Федерации, перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и органов, уполномоченных их выдавать.
Учет и отчетность на малом предприятии
Основным документом, определяющим порядок ведения бухгалтерского учета на малом предприятии, являются Указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные приказом от 19 ноября 2002 г. N 114н об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02.
Малое предприятие самостоятельно определяет систему бухгалтерского учета, которая включает в себя следующие элементы:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета;
- регистры бухгалтерского учета (форму счетовода);
- состав и
виды применяемых форм
- систему документооборота.
Разработанная система бухгалтерского учета утверждается приказом об учетной политики малого предприятия.
Вновь созданное
предприятие оформляет
Во изменении в учетной политике оформляются приказом и могут иметь место в случае:
- реорганизации
предприятия (слияния,
- смены собственников;
- изменений законодательства
Российской Федерации или в
системе нормативного
- разработки новых способов бухгалтерского учета на предприятии.
Изменения в учетной политике должны быть обоснованными.
Бухгалтерский учет на малом предприятии проводится бухгалтерией во главе с главным бухгалтером. В случае отсутствия данной службы на предприятии бухгалтерский учет может осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах.
Назначением на должность главного бухгалтера производится руководителем малого предприятия и оформляется приказом.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации. Однако главный бухгалтер не является сторонним наблюдателем при совершении финансовых нарушений руководителем.
Главному бухгалтеру
запрещается принимать к
Форма бухгалтерского
учета определяется исходя из потребностей
своего производства и управления,
их сложности и численности
Согласно Указаниям
малые предприятия могут
Применение упрощенной
формы бухгалтерского учета рекомендуется
малым предприятиям с простым
технологическим процессом
Сущность упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности
Упрощенная система, действующая на основании Федерального закона от 24.07.2002 № 104-ФЗ налогового кодекса, глава 26.2. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», предполагает замену уплаты всех установленных законодательством России федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога. Одновременно сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, госпошлины, налога на приобретение автотранспорта, лицензионных сборов и отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости).
Организациям, перешедшим
на упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности, предоставляется
право оформления первичных документов
бухгалтерской отчетности без применения
способа двойной записи, плана
счетов и соблюдения иных требований,
предусмотренных действующим
На упрощенную
систему налогообложения, учета
и отчетности могут перейти предприятия,
которые удовлетворяют
Предельная численность
работающих на предприятии, в том
числе по договорам подряда и
иным договорам гражданско-
В течении года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы сто тысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
Организация не
имеет простроченной
Организацией своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.
Объект налогообложения и ставки единого налога.
Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Законом об упрощенной системе установлено, что этим объектом может быть либо совокупный доход, либо валовая выручка, полученные за отчетный период.
Совокупный доход организации исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков ( в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.
Ставка налога при этой форме объекта составляет:
- в федеральный бюджет - в размере 10% от совокупного дохода;
- в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в суммарном размере не более 20 % от совокупного дохода.
В случаях, когда
объектом налогообложения для
- в федеральный бюджет - в размере 3,33 % от суммы валовой выручки;
- в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в размере не более 6,67 % от суммы валовой выручки.
При этом валовая
выручка организации
Важно отметить,
что органам государственной
власти субъектов Российской Федерации
разрешено устанавливать в