Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:19, реферат
Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства, которое решает основные функции, присущие вообще предпринимательской деятельности. Как опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА………………..4
1.2 СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ….9
1.3 ПРЕИМУЩЕСТВО И НЕДОСТАТКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
ПО СРАВНЕНИЮ С КРУПНЫМИ, ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.................18
2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ …………………………………………………………………………………..23
2.1 ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
МАЛОГО БИЗНЕСА ГОСУДАРСТВОМ………………………………...............................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...33
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА………………..4
1.2 СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ….9
1.3 ПРЕИМУЩЕСТВО И НЕДОСТАТКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
ПО СРАВНЕНИЮ
С КРУПНЫМИ, ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ................
2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ………………………………………………………………………………
2.1 ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
МАЛОГО БИЗНЕСА
ГОСУДАРСТВОМ………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Осуществляемые
в нашей стране экономические
реформы при всей их непоследовательности
и противоречивости явились условием
становления и развития малого предпринимательства,
которое решает основные функции, присущие
вообще предпринимательской
Данная работа
имеет цель наилучшим образом
раскрыть и научить организации
и ведению предпринимательской
деятельности. В работе дается характеристика
сущности малого предпринимательства,
показаны его преимущества и определенные
недостатки. Приведены фактические
данные, характеризующие роль малого
предпринимательства в
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА
Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль. В принятых в Российской Федерации в течении 1991-1995 гг. законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране малого предпринимательства является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.
В Федеральном
законе РФ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Интерес к малому бизнесу не ослабевает, так как большинство вновь образованных предприятий являются малыми. По данным Налоговых органов только в Москве на начало 2008 года зарегистрировано более 250 тысяч малых предприятий. По сравнению с крупными и средними предприятиями малый бизнес имеет положительную тенденцию в развитии. В его ряды вливается большое количество новых предпринимателей.
Сущность и качественно-количественные критерии определения малого бизнеса.
Особенностью национальной поддержки малого бизнеса является наличие в законодательстве нескольких определений понятия «малое предприятие». Их можно разделить на три вида.
Во-первых, это
определение, содержащееся в п.3 ст.3
Закона N 88-ФЗ. Оно определяет субъектов
малого предпринимательства, которые
вправе претендовать на льготы и преимущества,
предусмотренные федеральным
Во-вторых, это определения малого предпринимательства, содержащиеся в законодательных актах субъектов федерации. На примере Москвы и Московской области можно сказать, что понятие малого предприятия в региональном законе может несколько отличаться от того, что содержится в Законе №88-ФЗ. Региональное законодательство определяет малые предприятия как субъекты, которые вправе претендовать на льготы и преимущества, предусмотренные субъектам малого предпринимательства региональным законодательством.
В-третьих, это определение субъектов малого предпринимательства, которые вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, а также определение субъектов малого предпринимательства, которые имеют право на льготы по налогу на прибыль. Хотя как в первом, так и во втором случае под малыми предприятиями понимаются субъекты, отнесенные к таковым в соответствии со ст.3 Закона №88-ФЗ, круг лиц, которые вправе воспользоваться упрощенной системой или могут использовать льготы по налогу на прибыль, значительно уже по сравнению с теми лицами, которые определены в Законе №88-ФЗ.
Согласно п. 1.
ст. 3 Закона №88-ФЗ субъектами малого предпринимательства
могут быть только коммерческие организации
и индивидуальные предприниматели.
Соответственно статус малого предприятия
не могут иметь такие
Первое требование. Должен быть соблюден определенный законом №88-ФЗ размер участия в уставном капитале малого предприятия некоторых субъектов.
Так, малым предприятием может быть только такая коммерческая организация, в уставном капитале которой не превышает 25% доля следующих субъектов:
- Российской
Федерации и субъектов
- общественных
и религиозных организаций (
- одного или
нескольких юридических лиц,
Второе требование. Для того чтобы предприятие имело статус малого, средняя численность работников за отчетный период не должна превышать следующих предельных уровней: в промышленности - 100 человек; в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
При отнесении
предприятия к той или иной
отрасли необходимо руководствоваться
Общесоюзным классификатором «
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Значит, в случае когда наибольшей долей в годовом объеме оборота обладает один вид деятельности (по ОКОНХ), а наибольшей долей в годовом объеме прибыли обладает другой вид деятельности, предприятие считается малым, если хотя бы по одному из этих видов оно удовлетворяет требованиям к предельной численности работников. То есть предприятие самостоятельно определяет, какой из показателей должен применяться - объем оборота или объем прибыли.
Однако в региональном законодательстве возможны случаи, когда власти субъекта федерации сами определяют, какую деятельность принимать для расчета многопрофильными предприятиями.
Средняя за отчетный
период численность работников определяется
с учетом работающих по договорам
гражданско-правового
Порядок расчета средней численности работников представлен в инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата от 07.12.98 №121, и инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 29.02.2000 №17.
Что касается индивидуальных предпринимателей, то они признаются субъектами малого предпринимательства независимо от каких-либо условий, в том числе и от количества наемных работников.
В случае превышения
малым предприятием предельной численности
работников указанное предприятие
лишается предусмотренных
Приведем критерии
отнесения предприятий к
количество занятых работников до 50 человек;
годовой оборот менее 8 млн. ЭКЮ;
сумма баланса менее 4 млн. ЭКЮ.
В отдельных
развитых странах количественный размер
показателей отнесения
оборот не более 4,3 млн. ЭКЮ;
активы не более 2,5 млн. ЭКЮ;
средняя численность не занятых до 50 человек.
Используя такие конкретные отраслевые показатели: численность занятых работников, объем оборота, а в грузоперевозках - количество автомашин.
Во Франции малыми считаются предприятия, на которых численность занятых не превышает 500 чел. И годовой оборот до взимания налогов, оцененный на момент закрытия итогового баланса, ниже 350 млн. франков. Причем в различных отраслях экономики размер фирмы оценивается по-разному. Если в сельском хозяйстве и пищевой промышленности фирмы с занятостью свыше 200 чел. Считаются крупными, то в отрасли, производящей оборудование, фирмы с занятостью до 500 чел. Относятся к категории малых предприятий.
Итак, рассмотрим,
размер показателей отнесения
1.2 СТРУКТУРА И ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Регистрация малого предприятия.
В целом процедура
регистрации малого предприятия
ничем не отличается о регистрации
любого другого предприятия, а количество
необходимых для этого
Во многих субъектах
Российской Федерации для регистрации
юридических лиц создаются