Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 22:45, курсовая работа
описывается как продается готовая продукция
1.Введение……………………………………………………………………….3
2. Теория по продажи готовой продукции ……………………………………6
2.1 Основные законодательные и нормативные документы,
регулирующие объект проверки………………………………………………6
2.2 Целью проверки реализации готовой продукции………………………...6
2.3 Задачи аудита продаж готовой продукции………………………………..6
2.4 Источники информации для проверки…………………………………….7
2.5 Типичные ошибки…………………………………………………………..9
3. Организация и проведение аудиторской проверки учета продажи
готовой продукции…………………………………………………………….10
3.1 Ознакомительный этап с организацией ООО «Строитель»…………….10
3.2 Аудиторская проверка учета продажи готовой продукции на
предприятии ООО «Строитель»……………………………………………..20
3.3 Аудиторское заключение…………………………………………………26
- выручка от продажи готовой продукции (субсчет 90–1 «Выручка»);
- себестоимость готовой продукции и расходы на продажу (субсчет 90–2 «Себестоимость продаж»);
- налог
на добавленную стоимость (
2.7. Для выявления финансового результата (прибыли или убытка) от продажи продукции за отчетный месяц используется субсчет 90–9 «Прибыль/убыток от продаж».
2.8. Финансовый результат от продаж за отчетный месяц определяется сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90–2 «Себестоимость продаж», 90–3 «Налог на добавленную стоимость», 90–4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90–1 «Выручка».
2.9. Этот
финансовый результат
2.10. При
продаже продукции на условиях
коммерческого кредита,
2.11 Организация может признавать в бухгалтерском учете выручку от продажи продукции с длительным циклом изготовления по мере готовности продукции или по завершении изготовления продукции в целом
2.12. выручка от продажи готовой продукции отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи» (субсчет 90–1 «Выручка»).
2.13. Фактическая себестоимость готовой продукции списывается со счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90 «Продажи» (субсчет 90–2 «Себестоимость продаж»).
2.14. В организации при частичном списании подлежат распределению расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей).
2.15. Получение
оплаты от покупателя
2.16 Для целей налогообложения прибыли организации определяют выручку от продажи готовой продукции по моменту оплаты отгруженной продукции (кассовый метод). Доходы (выручка) признаются после поступления де-. нежных средств на счета в банках и/или в кассу или после поступления иного имущества в оплату отгруженной продукции. датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и/или в кассу
2.17. При отгрузке готовой продукции организация выписывает счет-фактуру в двух экземплярах, оригинал счета-фактуры передается покупателю, а второй экземпляр регистрируется в книге продаж организации.
2.18. Выручка от
продажи продукции признается
в бухгалтерском учете при
условии право собственности
на продукцию перешло от
8. Аудиторский
риск организации ООО «
9. Расчет уровня
существенности – это
1.Расчет уровня существенности:
№ | Наименование показателя | Начало периода | Конец периода | Среднее арифмет. | % | Расчетное значение |
1 | Выручка | 270685 | 247469 | 259077 | 5 | 12954 |
2 | Себестоимость | 182868 | 164077 | 173473 | 5 | 8674 |
3 | Чистая прибыль | 127007 | 155255 | 141131 | 5 | 7057 |
4 | Валюта баланса | 222906 | 241982 | 232444 | 5 | 11622 |
5 | Капитал | 190326 | 217967 | 204147 | 5 | 10207 |
Итого: | 50514 |
Полученную величину допустимо округлим приблизительно до 51000
В соответствии с методикой проведенной в табл. Определен уровень существенности по отчетности в целом. Теперь следует рассчитать уровень существенности по значимым статьям баланса. При этом отдельные показатели отчетности признаются значимым при условии что его среднее арифметическое значение на начало и конец проверяемого периода > или =10% от уровня существенности по отчетности в целом.
50100*10% = 5100
2. Уровень значимости по бухгалтерскому балансу:
Наименование | Начало периода | Конец периода | Показатель значимости |
Актив | |||
1. Внеоборотные активы | |||
НМА | 15 | 13 | - |
ОС | 66155 | 53444 | + |
Незавершенное строительство | 20415 | 26333 | + |
Долгосроч. фин.вложение | - | 755 | - |
Отложенные налог. активы | - | 7 | - |
2. Оборотные активы | |||
Запасы | 24127 | 30685 | + |
НДС | 2328 | 2594 | - |
Дебиторская задолжность | 27301 | 91126 | + |
Краткосрочные фин.вложения | 80135 | 1563 | + |
Денежные средства | 2401 | 35435 | + |
Прочие оборотные активы | 29 | 27 | - |
Пассив | |||
3. Капитал и резервы | |||
Уставной капитал | 53896 | 53896 | + |
Добавочный капитал | 8883 | 8277 | + |
Резервный капитал | 539 | 539 | - |
Нераспределенная прибыль | 127007 | 155255 | + |
4.Долгосрочные обязательства | |||
Отложенные налог. обязат. | - | 59 | - |
5. Краткосрочные обязат. | |||
Займы и кредиты | 14522 | - | + |
Кредиторская задолжность | 18056 | 23953 | + |
Резервы предстоящих расходов | 2 | 3 | - |
Справка
о наличии ценностей,
учитываемых на |
|||
Арендованные основные средства | 17610 | 22751 | + |
Износ жилищного фонда | 1432 | 1453 | - |
наименование |
Начало периода |
Конец периода |
Показатель значимости |
Выручка (нетто) от продажи товаров |
270685 |
247469 |
+ |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
182868 |
164077 |
+ |
Валовая прибыль |
87817 |
83392 |
+ |
Коммерческие расходы |
17734 |
13293 |
+ |
Прибыль (убыток) от продаж |
70083 |
70099 |
+ |
Прочие доходы |
21661 |
24951 |
+ |
Прочие расходы |
43886 |
33928 |
+ |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
47858 |
61122 |
+ |
Отложенные налоговые активы |
7 |
- |
- |
Отложенные налоговые обязательства |
59 |
108 |
- |
Текущий налог на прибыль |
16743 |
18925 |
+ |
Налог на прибыль и др. аналогичные платежи |
473 |
520 |
- |
Налог на прибыль и др. аналогичные платежи |
473 |
520 |
- |
СПРАВОЧНО
Постоянные налоговые обязательства активы |
5308 |
4148 |
- |
В форме №2 «отчет о прибылях и убытках» счет 90 «прибыль (убыток) от продаж существенный показатель отчетности
2. Аудиторская проверка учета продажи готовой продукции на предприятии ООО «Строитель»
2.1 Перед продажей готовой продукции между продавцом и покупателем составляется договор «договор-поставки».
Договор поставки - это договор, по которому поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары в собственность покупателю для использования в предпринимательской деятельности и иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
2.2 Рассматриваем
Журналы хозяйственных операции по продаже
готовой продукции покупателю ООО "Стройинвест"
и ООО "Жилстройсервис"
Таблица
№ п/п | Содержание операции | Дата | Сумма, руб. | Д | К |
1 | Отгружена готовая продукция покупателю ООО "Стройинвест" , отражается выручка (включая НДС) | 11.11.11 | 70000 | 62 | 90 |
2 | Начислен НДС полученный в объеме реализованной продукции | 10677 | 90 | 68/ндс | |
3 | Списана фактическая себестоимость готовой продукции при реализации | 35000 | 90 | 43 | |
4 | Зачислена на расчетный счет выручка от реализации готовой продукции | 70000 | 51 | 62 | |
5 | Списаны на полную себестоимость реализованной готовой продукции коммерческие расходы | 3000 | 90 | 44 | |
6 | Финансовый результат от продажи продукции | 21323 | 90 | 99 |