Готовая продукция и ее оценка

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

В связи с этим в середине XX в. появились первые программы бюджета, когда деньги распределялись не просто на содержание государства, а на выполнение определенных задач, решение определенных вопросов и проблем. Появились насущная необходимость получения достаточно долгосрочной информации об активах и обязательствах, а также первые методики анализа отчетности государства.

Содержание

Введение ______________________________________________2

1. Готовая продукция и ее оценка __________________________3

2. Учет готовой продукции в бюджетных учреждениях ________4

3. Принятие готовой продукции к учету ____________________8

4. Использование готовой продукции в собственных целях _____9

5. Списание потерь готовой продукции _____________________10

6. Реализация готовой продукции __________________________12

Заключение ____________________________________________16

Список использованной литературы ________________________18

Работа содержит 1 файл

моя контрольная.docx

— 34.71 Кб (Скачать)

а) в части превышения фактической  себестоимости над плановой стоимостью:

Дебет счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Кредит счетов 0 109 60 211 – 0 109 60 213, 0 109 60 221 – 0 109 60 226, 0 109 60 271, 0 109 60 272, 0 109 60 290 –  как списание затрат по соответствующим  статьям расходов по формированию себестоимости готовой продукции

б) в части превышения плановой стоимости над фактической себестоимостью:

Дебет счетов 0 109 60 211 – 0 109 60 213, 0 109 60 221 – 0 109 60 226, 0 109 60 271, 0 109 60 272, 0 109 60 290 –  как формирование затрат по себестоимости  готовой продукции по соответствующим статьям расходов

Кредит соответствующих аналитических  счетов счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

 

4. Использование готовой продукции в собственных целях.

Инструкция № 162н рассматривает передачу готовой продукции в целях использования ее для нужд учреждения в рамках только одного объекта учета – материальных запасов. Передача готовой продукции осуществляется на основании требования-накладной и отражается в учете следующими проводками:

Дебет счетов 0 105 31 340 – 0 105 36 340 – как  увеличение стоимости соответствующих  материальных запасов либо основных средств

Кредит счета 0 105 37 440  «Уменьшение стоимости готовой продукции

– иного движимого имущества учреждения

Инструкция № 157 предусматривает перевод готовой продукции в целях ее использования для нужд учреждения в состав не только материальных запасов, но и основных средств (п. 123 Инструкции № 157н). Это правило действительно для бюджетных учреждений, получающих субсидии. Перевод готовой продукции в состав основных средств и материальных запасов в целях ее использования для нужд учреждения осуществляется по фактической себестоимости на основании требования-накладной. Хозяйственные операции по переводу продукции в состав основных средств в соответствии с объектом учета и содержанием хозяйственной операции отражаются проводкой:

Дебет счетов 0 101 21 310 – 0 101 28 310, 0 101 31 310 – 0 101 38 310 – как увеличение стоимости  соответствующих основных средств.

Кредит соответствующих счетов счета 0 105 00 000 – как уменьшение стоимости  соответствующей готовой продукции.

Перевод в состав материальных запасов  отражается также в соответствии с объектом учета и содержанием  хозяйственных операций следующей корреспонденцией счетов:

Дебет счетов 0 105 21 340 – 0 105 27 340, 0 105 31 340 – 0 105 39 340  – как увеличение стоимости соответствующих материальных запасов

Кредит соответствующих счетов счета 0 105 00 000 – как уменьшение стоимости  соответствующей готовой продукции.

В случае перевода готовой продукции  в состав материальных запасов (основных средств) ее фактическая себестоимость  признается фактической (первоначальной) стоимостью объекта (п. 123 Инструкции № 157н).

 

5. Списание потерь готовой продукции.

Списание естественной убыли готовой  продукции производится на основании  оправдательных документов (актов) только по результатам проведенной инвентаризации.

Бюджетными учреждениями – получателями бюджетных средств естественная убыль списывается с кредита  счета 0 105 37 440 в дебет счетов учета  затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг в зависимости от того, где имело место применение готовой продукции (п. 27 Инструкции № 162н):

– 0 109 61 272 «Расходование материальных запасов в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»;

– 0 109 71 272 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг  в части расходования материальных запасов»;

– 0 109 81 272 «Общехозяйственные расходы  на производство готовой продукции, работ, услуг в части расходования материальных запасов».

Бюджетные учреждения, получающие субсидии, списывают естественную убыль готовой  продукции с кредита счетов 0 105 27 440, 0 105 37 440 также исходя из смысла операции в дебет следующих счетов (п. 43 Инструкции № 174н):

– 0 109 60 272 «Затраты по расходованию материальных запасов в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»;

– 0 109 70 272 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг  в части расходования материальных запасов»;

– 0 109 80 272 «Общехозяйственные расходы  на производство готовой продукции, работ, услуг в части расходования материальных запасов»;

– 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов».

Бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств списание потерь готовой продукции при чрезвычайных обстоятельствах отражают проводкой:

Дебет счета 0 401 20 273 «Чрезвычайные  расходы по операциям с активами»

Кредит счета 0 105 37 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции

– иного движимого имущества»

Сумма недостач, хищений в размере  балансовой стоимости готовой продукции  относится на доходы от реализации активов (счет 0 401 10 172) на основании надлежаще оформленных актов. При этом в учете формируется дебиторская задолженность виновных лиц в размере текущей рыночной стоимости готовой продукции. Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть выручена в результате продажи объектов готовой продукции на дату обнаружения недостачи, хищения (п. 25 Инструкции № 157н).

В учете операции по списанию выявленных недостач и хищений отражаются следующим образом:

1. Начисление задолженности по  выявленным недостачам, хищениям:

Дебет счета 0 209 74 560 «Увеличение дебиторской  задолженности по ущербу материальным запасам»

Кредит счета 0 410 10 172 «Доходы от реализации активов»

2. Списание балансовой стоимости  готовой продукции:

Дебет счета 0 410 10 172 «Доходы от реализации активов»

Кредит счета 0 105 37 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции

– иного движимого имущества учреждения»

3. Списание с баланса суммы  недостачи готовой продукции  в связи с неустановлением  виновных лиц, уточнением суммы  задолженности по недостачам  по решению суда, а также возмещением  причиненного вреда в натуральной форме:

Дебет счета 0 410 10 172 «Доходы от операций с активами»

Кредит счета 0 209 74 660 «Уменьшение  дебиторской задолженности по ущербу материальным запасам»

Бюджетные учреждения, получающие субсидии, сумму недостач, хищений готовой  продукции относят в дебет  счета 0 401 20 272 «Рас-ходование материальных запасов». Остальные операции отражаются теми же проводками.

 

6. Реализация готовой продукции.

Реализация готовой продукции  – это передача права собственности  на продукцию, изготовленную учреждением, заказчикам в соответствии с договором.

Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может  быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества (ст. 218 ГК РФ).

Бухгалтерский учет в бюджетных  учреждениях ведется методом  начисления. Финансовый результат текущей  деятельности учреждения тоже отражается по этому методу. Таким образом, доходы и расходы учреждения, связанные  с реализацией готовой продукции, должны быть отражены в учете по нему же. Пункт 3 Инструкции № 157н дает следующее определение метода начисления: это метод, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением операций. Отсюда – доход от реализации готовой продукции должен быть начислен в момент перехода права собственности на нее к заказчику. Если договором не установлено иное, то моментом перехода права собственности на продукцию считается ее отгрузка. Именно в момент отгрузки у бюджетного учреждения возникает требование к заказчику оплатить отгруженную продукцию, а значит, этот момент считается моментом (датой) отражения в бухгалтерском учете доходов от реализации готовой продукции.

На основании анализа положений  указанных выше инструкций для отражения операций по реализации готовой продукции бюджетными учреждениями предлагается следующая схема проводок. Приведенная ниже схема может применяться бюджетными учреждениями, которые в соответствии с законодательством РФ вправе самостоятельно распоряжаться средствами от приносящей доход деятельности.

1. Доход от реализации готовой  продукции для бюджетных учреждений  является доходом от оказания  платных услуг. Сумма начисленного  дохода отражается в соответствии  с условиями договора (договорная стоимость) и включает сумму НДС, в случае если реализация продукции облагается данным налогом.

Начисление дохода отражается проводкой:

Дебет счета 2 205 31 560 «Увеличение дебиторской  задолженности по доходам от оказания платных услуг»

Кредит счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

2. Начисление НДС к уплате  в бюджет со стоимости реализованной  готовой продукции отражается  проводкой:

Дебет счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Кредит счета 2 303 04 730 «Увеличение  кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»

3. Реализация готовой продукции,  другими словами, списание стоимости  готовой продукции на доходы  от оказания платных услуг  отражается в учете проводкой:

Дебет счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Кредит счета 2 105 37 440 «Уменьшение  стоимости готовой продукции  – иного имущества учреждения»

Бюджетные учреждения, получающие субсидии, списывают в дебет счета 0 401 10 130 плановую (нормативно-плановую) стоимость  готовой продукции (п. 42 Инструкции № 174н), бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств – фактическую  себестоимость готовой продукции (п. 27 Инструкции № 162н). Отпуск продукции  заказчику производится на основании  первичных учетных документов: Требова-ния-накладной (ф. 0315006) и Накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007).

4. Начисление дебиторской задолженности  заказчикам за выполненные и  сданные им отдельные этапы  готовой продукции отражается  проводкой:

Дебет счета 2 205 31 560 «Увеличение дебиторской  задолженности по доходам от оказания платных услуг»

Кредит счетов 2 401 40 000 «Доходы будущих  периодов» (бюджетными учреждениями –  получателями бюджетных средств), 2 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» (бюджетными учреждениями, получающими субсидии)

5. При зачислении в доход текущего  отчетного периода договорной  стоимости выполненных и сданных  заказчику отдельных этапов готовой  продукции делается проводка:

Дебет счетов 2 401 40 000 «Доходы будущих  периодов» (бюджетными учреждениями –  получателями бюджетных средств), 2 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» (бюджетными учреждениями, получающими субсидии)

Кредит счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

6. Поступление на счет учреждения  средств от деятельности, приносящей  доход, отражается записью:

Дебет счетов 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета  в органе казначейства», 2 201 21 510 «Поступления денежных средств учреждения на счета  в кредитной организации»

Кредит счета 2 205 31 660 «Уменьшение  дебиторской задолженности по доходам  от оказания платных услуг»

7. Поступление в кассу учреждения  средств от деятельности, приносящей  доход, отражается записью:

Дебет счета 2 201 34 510 «Поступление средств  в кассу учреждения»

Кредит счета 2 205 31 660 «Уменьшение  дебиторской задолженности по доходам  от оказания платных услуг»  

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 Бухгалтерский учет бюджетных организаций является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета, специализированной на создании учетной информации для управления государственными (муниципальными) финансами на всех уровнях властных структур бюджетной системы РФ.

Федеральным законом от 26 апреля 2007г. № 63-ФЗ «О внесении изменений  в Бюджетный кодекс Российской Федерации  в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством  Российской Федерации отдельных  законодательных актов Российской Федерации» бюджетный учет определен  как упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии  финансовых и нефинансовых активов  и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований (органов  государственной власти, органов  управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных  государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и  созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению  вышеуказанных активов и обязательств.

Объектом бюджетного учета  признаются доходы бюджета, источники  финансирования его дефицита, расходы, операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, а также сметы  доходов и расходов бюджетных  учреждений.

Информация о работе Готовая продукция и ее оценка