Государственные критерии обязательного аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть государственные критерии обязательного аудита, особенности проведения обязательных аудиторских процедур.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить задачи:
рассмотреть виды обязательного аудита;
рассмотреть экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту;
изучить правовые основы обязательного аудита и обязательный аудит на основе критериев, установленных правительством Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

обязательный аудит.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

 

Глава 5. Перечень сведений об организации, подлежащей обязательному аудиту

 

1. Копия   бухгалтерской   отчетности   организации,   подлежащей обязательному аудиту,  за предыдущий отчетный год,  в  случае  отсутствия бухгалтерской  отчетности  за  предыдущий отчетный  год  -  копии  бухгалтерской  отчетности  за соответствующие кварталы предыдущего отчетного года.

2. Адреса филиалов  и других обособленных подразделений организации.

3. Сведения   о   дочерних   и  зависимых   обществах,  показатели финансового положения и  финансовые  результаты  деятельности  которых

являются   существенными  для  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности организации.

4. Численность    работников    организации    (по   трудовым   и гражданско-правовым договорам).

5. Информация   о   наличии  в  организации   системы  специальных

допусков.

6. Краткое    описание    основных    направлений    деятельности организации.

7. Сведения  о  степени   компьютеризации  ведения   бухгалтерского учета.

8. Сведения   об   уплачиваемых  организацией  налогах   и  других обязательных платежах.

9. Сведения   о   проведенном   обязательном   аудите  финансовой (бухгалтерской) отчетности организации за 3 предыдущих отчетных  года, включая копии аудиторских заключений.

10. Примерные  общие   количественные   характеристики   имущества

организации   (количество   инвентарных   объектов  основных  средств, номенклатурных    номеров    материально-производственных     запасов, дебиторов, кредиторов и др.) [10].

Глава 6. Методика проведения аудита по оплате труда на       примере ООО «Натси-Сургут»

 

Таблица 6.1

Общий план аудита операций по оплате труда 

Аудируемая организация

ООО «Натси-Сургут»

Период аудита

с 06.02.12 по 21.02.12

Трудоемкость проведения аудита, человеко–час

76

Руководитель аудиторской группы

Иванов И.И.

Состав аудиторской группы

Иванов И.И., Смирнов И.И.

Планируемый риск необнаружения

3%

Планируемый общий уровень существенности

4,8%

1

2

3

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

1. Проверка соблюдения положений  законодательства о труде. 

06.02.-07.02.12

Иванов И.И. 

2. Аудит системы начислений заработной  платы

08.02-10.02.12

Иванов И.И.

3. Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы

13.02.-14.02.12

Иванов И.И.

Смирнов И.И.

4. Проверка ведения аналитического  учета по работающим и сводных  расчетов по оплате труда.

14.02-16.02.12

Иванов И.И.

5. Аудит расчетов по начислению  платежей во внебюджетные фонды

17.02.12

Смирнов И.И. 

6. Оформление результатов проверки

20.02.-21.02.12

Иванов И.И.

Смирнов И.И.


 

Руководитель аудиторской фирмы  ______________ Петрова А.А.

Руководитель аудиторской группы,

имеющий право подписи аудиторских

заключений от имени аудиторской организации  ______________ Иванов И.И.

 

Программа аудита является развитием общего плана аудита и  представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых  для практической реализации плана  аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы (табл. 6.2).

Таблица 6.2

Программа аудита расчетов по оплате труда 

Аудируемая организация

ООО «Натси-Сургут»

Период аудита

с 06.02.12 по 21.02.12

Трудоемкость проведения аудита, человеко–час

76

Руководитель аудиторской группы

Иванов И.И.

Состав аудиторской группы

Иванов И.И., Смирнов И.И.

Планируемый риск необнаружения

3%

Планируемый общий уровень существенности

4,8%

Перечень аудиторских процедур

Период проведения

Исполнитель

Проверяемые документы

1

2

3

4

1. Проверка соблюдения положений  законодательства о труде

1.1. Проверка правильности оформления  работников (прием и увольнение)

06.02.12

Смирнов И.И.

Приказы, контракты, трудовые договора, личные карточки

1.2. Проверка правильности применения тарифных ставок при повременной оплате и норм и расценок при сдельной оплате

06.02.12

Смирнов И.И.

Тарификационный список, штатное расписание, наряды, алгоритмы расчетов, т.к. расчеты  ведутся с помощью ПК, Правила  внутреннего трудового распорядка в ООО «Натси-Сургут»

1.3. Проверка учета рабочего времени,  соблюдение установленного режима  работы 

07.02.12

Иванов И.И.

Табеля учета расчетов рабочего времени (ф. №Т-12), личные карточки (ф. №Т-2)

2. Аудит системы начислений заработной  платы

2.1. Проверка обоснованности начислений  заработной платы

08.02.12

Смирнов И.И.

Положение по оплате труда, трудовые договора, личные карточки, расчетно –  платежные ведомости, табели учета  рабочего времени, штатное расписание

2.2. Проверка обоснованности и  правильности начисления дополнительных выплат

09.02.12

  Иванов И.И.

Приказы по личному составу, лицевые  счета, больничные листы

2.3 Проверка правильности расчета  среднего заработка для различных  целей 

10.02.12

Смирнов И.И.

Базу для расчета среднего заработка, т.к. расчет ведется при помощи ПК, расчетно–платежные ведомости, табели учета рабочего времени

3. Аудит обоснованности применения  льгот и удержаний из заработной  платы

3.1. Проверка право–мерности применения  вычетов и льгот для исчисления  налога на доходы физических лиц

13.02.12

  Иванов И.И.

Документы, предоставленные сотрудником  на использование налоговых социальных вычетов, форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ

3.3. Проверка правильности удержаний  по исполнительным листам

13.02.12

Иванов И.И.

Наличие исполнительных листов, регистратор  листов, правильность расчета листов в вкладном деле к исполнительному  листу, облагаемую базу для удержания, лицевые счета

3.4. Проверка правильности определения  совокупного дохода для целей  налогообложения физических лиц

14.02.12

Смирнов И.И.

Форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ, облагаемую базу (какие виды начислений входят в облагаемую базу НДФЛ)

3.5. Проверка правильности удержания  подотчетных сумм

14.02.12

Иванов И.И.

Авансовые отчеты и первичные документы к ним, кассовые документы (ПКО и РКО)

3.6. Проверка депонированных сумм  по заработной плате

14.02.12

Иванов И.И.

Книга аналитического учета депонированной заработной платы, касса

4. Проверка ведения аналитического  учета по работающим и сводных  расчетов по оплате труда

4.1. Проверка ведения аналитического  учета расчетов по физическим  лицам, как состоящим, так и  не состоящим в списочном составе  ООО «Натси-Сургут» по всем  видам оплат

14.02.12

Иванов И.И.

Лицевые счета, расчетно-платежные  документы, налоговая карточка с совокупным годовым доходом на каждого сотрудника

4.2. Проверка правильности отражения  оборотов по счетам и субсчетам  Главной книги с аналогичными  показателями регистров синтетического  учета 

15.02.12 – 16.02.12

Смирнов И.И.

Главная книга, журналы-ордера, карточка счета, оборотно – сальдовые ведомости, своды проводок и своды начислений и удержаний по заработной плате

5. Аудит расчетов по начислению  налогов и платежей во внебюджетные  фонды

5.1. Проверка правильности расчетов  по начислению налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды

17.02.12

Смирнов И.И.

Индивидуальные карточки, налоговые  ставки, облагаемая база, Главная книга, своды проводок

6. Оформление результатов проверки

6.1. Оформление результатов проверки

20.02. – 21.02.12

Иванов И.И.

Смирнов И.И.

 

 

Руководитель аудиторской фирмы  ______________ Петрова А.А.

Руководитель аудиторской группы,

имеющий право подписи аудиторских

заключений от имени аудиторской  организации  ______________ Иванов И.И.

 

Рабочими документами  аудиторов по аудиторской проверке организации являются аналитические таблицы и отчетные документы,  сформированные с учетом особенностей поставленной задачи.

После проведения всех необходимых  процедур проверки аудиторы оценивают  полноту и качество выполнения всех пунктов общего плана и программы аудита. Проверка проводилась на выборочной основе с использованием следующих документов: Главная книга, расчетные ведомости по начислению заработной платы своды по заработной плате, табеля учета рабочего времени, учетные регистры (налоговая карточка, журнал-ордер по счетам 50,51,69,70,71,76,88 и т.д.), «Баланс» (ф. №1), «Отчет о прибылях и убытках» (ф. №2) и др. (Приложение 1 – Приложение 10)

Отчет ООО Аудиторская  фирма «Аудит-А»

по аудиту расчетов с персоналом по оплате труда

ООО «Натси-Сургут»

г. Сургут                   21 февраля 2012 г.

 

Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда ООО «Натси-Сургут» проведена ООО Аудиторская фирма «Аудит-А» на основании договора №257 от 21 января 2012г.

Нами проведен аудит учета труда и заработной платы ООО «Натси-Сургут» за 2011 год.

В процессе аудита нами не были обнаружены никакие серьезные  нарушения установленного порядка  ведения бухгалтерского учета, которые  могли бы существенно повлиять на достоверность данных по оплате труда, отраженных в бухгалтерской отчетности.

При проведении аудита оплаты труда нами рассмотрено соблюдение в ООО «Натси-Сургут» применимого законодательства РФ при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства РФ при свершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган ООО «Натси-Сургут».

Мы проверили соответствие ряда совершенных ООО «Натси-Сургут» финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что отраженная в бухгалтерской отчетности информация об оплате труда не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного нами аудита оплаты труда не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ООО «Натси-Сургут» законодательству. Поэтому такое мнение мы не высказываем.

Мы проводили аудит  в соответствии с Положением о  бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденным Министерством  финансов. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части оплаты труда не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по оплате труда. Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточно оснований для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части оплаты труда. В результате проверки были случаи небольшие погрешности в ведении и оформлении первичных документов.

Результаты проведенной  нами проверки показывают, что проведенные  финансово-хозяйственные операции осуществлялись ООО «Натси-Сургут», во всех существенных отношениях, в соответствии с законодательством.

При проведении аудита применялся метод выборочной проверки. Типовые замечания представлены в таблице ниже (табл. 6.3)

 

Таблица 6.3

Аудит заработной платы  за 2011 год.

№ п\п

Вид нарушения

Сумма отклонения

Рекомендации

1.

Нарушения при заполнении первичных  документов

Не имеет количественного значения

Распечатать и подшить табели учета  рабочего времени, заполнить все  графы в личных карточках работников.

2.

Не предоставлена книга учета  депонированной заработной платы 

Не имеет количественного значения

Завести книгу учета депонированной заработной платы


 

Руководитель аудиторской фирмы  ______________ Петрова А.А.

Руководитель аудиторской группы,

имеющий право подписи аудиторских

заключений от имени аудиторской  организации  ______________ Иванов И.И.

Печать

 

Заключение

Обязательная аудиторская  проверка проводится в случаях, прямо  установленных актами законодательства Российской Федерации, инициативная аудиторская проверка - по решению экономического субъекта. Аудиторская проверка, проводимая по поручению государственных органов, также относится к обязательным аудиторским проверкам.

Тот факт, что необходимость  аудита в ряде случаев установлена  актами законодательства, а не желанием руководителей экономических субъектов, имеет как свои причины, так и  определенные последствия как для аудиторов, проводящих аудит, обязательный для экономических субъектов, так и для этих экономических субъектов.

Субъекты обязательного  аудита, как правило, работают с денежными  средствами населения. Это банки, страховые  организации, негосударственные пенсионные фонды, открытые акционерные общества. Население не всегда умеет квалифицированно читать бухгалтерскую отчетность, анализировать финансовые показатели, делать адекватные выводы. Аудитор в случае аудита таких экономических субъектов выступает посредником между проверяемым экономическим субъектом и заинтересованным в его деятельности, но не квалифицированным пользователем бухгалтерской отчетности. Устанавливая обязательность подтверждения отчетности предприятий, имеющих большие объемы выручки от реализации, размеры имущества, государство в лице аудитора контролирует деятельность этих предприятий как крупных налогоплательщиков. В соответствии   с   Федеральным    законом    «Об    аудиторской деятельности» Правительство Российской Федерации утвердило Правила проведения  открытого  конкурса по  отбору  аудиторской  организации  для  осуществления обязательного ежегодного аудита организации,  доля государственной собственности или собственности  субъекта  Российской  Федерации в уставном (складочном) капитале которой составляет не менее 25 процентов.

 

Список используемой литературы

  1. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. Учебник / Под редакцией Р.А. Алборова. – М.: Изд-во «дело и сервис», 2002. – 464 с.
  2. «Наиболее существенные изменения порядка выбора аудитора, вводимые постановлением №706» Суглобов А.Е.  // Аудит, №1 2006 г., с. 7-9.
  3. Аудит. Учебник / Под редакцией В.И.Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2004. – 583 с.
  4. Аудиторская деятельность: организационные основы, стандарты. – М.: ИКФ Омега-Л, 2008. – 432 с.
  5. Стандарты аудиторской деятельности. Учебное пособие. – М.: ИМ, 2008. – 312 с.
  6. Аудит. Учебник / Под редакцией Е.А.Горожанкиной. – М.: Дашков и К, 2009. – 368 с.
  7. Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
  8. Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2005 года № 706 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита».
  9. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 года № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (в ред. от 19.11.2008 г).
  10. Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2008 год (письмо Минфина РФ от 29 января 2009 года № 07-02-18/01).
  11. «Правовое регулирование аудита в России» В.К. Андреев. -М.: Инфра-М, 2006.
  12. Профессиональный комментарий о федеральном законе «Об аудиторской деятельности». // Финансовая газета. 2008 г. - №40, с.12.
  13. www.audit.ru.

 


Информация о работе Государственные критерии обязательного аудита