Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:09, отчет по практике
На наш взгляд, с точки зрения предмета дисциплины «Государственное муниципальное управление» и российского законодательства важным представляется, рассмотреть функционирование системы кадрового обеспечения муниципальной службы в РФ и дать рекомендации по ее совершенствованию.
Такова цель прохождения практики в аппарате Администрации Приволжского района с 11.02. по 11.03. 2009.
Введение 3
Основная часть 5
Заключение 18
Список используемой литературы 20
При приеме на работы руководитель опирается на результаты оценки профессионально-важных умений.
Администрацией Приволжского района утвержден список документов и форма анкеты (Приложение 3) для кандидатов на муниципальную службу в администрации.
В результате анкетирования обычно выявляется следующая информация:
В целях создания условий для успешной адаптации, повышения профессионального уровня и эффективности работы новых сотрудников Исполнительного комитета города Казани было утверждено Положение о стажировке новых сотрудников Исполнительного комитета города Казани (Приложение 4).
Стажировка обязательна для всех сотрудников, принятых на работу в администрацию Приволжского района Исполнительного комитета города Казани на младшие и старшие должности муниципальной службы и носит рекомендательный характер для сотрудников, поступивших на работу на ведущие и главные должности муниципальной службы (рассматривается как одна из форм их самоподготовки).
Цель стажировки – повышение эффективности работы новых сотрудников за короткий период.
Стажировка проходит на рабочем месте нового сотрудника под руководством куратора (наставника) и совмещается с выполнением должностных обязанностей.
Обучение основано на
систематическом использовании
в процессе стажировки электронной
адаптивной обучающей системы «
Куратор (наставник) назначается по предложению непосредственного руководителя нового сотрудника приказом руководителя структурного подразделения администрации района. При этом возможно выполнение функций куратора (наставника) непосредственным руководителем стажера.
С целью повышения эффективности стажировок руководители структурных подразделений администрации Приволжского района могут использовать различные формы морального и материального стимулирования кураторов (наставников).
Организация процесса наставничества подробно расписана в Положении о наставничестве в исполнительном комитете г.Казани (Приложение 5).
Одним из механизмов создания высокопрофессиональной муниципальной службы является аттестация, которая позволяет с помощью оценки произвести отбор лучших работников и их должностное перемещение, способствует улучшению подбора и расстановки кадров и в конечном счете повышает качество муниципального менеджмента. Вопросы аттестации муниципальных служащих относятся к непосредственной компетенции муниципальных образований, правовая регламентация этих мероприятий находит отражение в уставах муниципальных образований и иных нормативно-правовых актах, принимаемых на местном уровне.
Содержание и сущность аттестации раскрывается в ее принципах, которые вырабатываются аттестационной практикой органов местного самоуправления. Аттестация муниципальных служащих строится на следующих основных принципах: внепартийность, всеобщность, гласность, периодичность, объективность, коллективность, обязательность2:
Положение о проведении аттестации сотрудников администрации муниципального образования представлено в Приложении 6 настоящего отчета.
Одной из ответственных задач служб управления персоналом является заключение со служащими трудовых договоров (контрактов). Этот нормативный правовой акт регулирует условия поступления гражданина на службу, сроки (на определенный срок или на срок не более пяти лет), обязательства гражданина по выполнению законодательства и должностных обязанностей и др. Договор служит основой для издания приказа о назначении гражданина на должность.
В Республике Татарстан, в том числе и в аппарате администрации приволжского района установлено принятие присяги. Присяга подтверждает служебно-правовые или публично-правовые отношения долга и верности между соответствующим субъектом Федерации и государственным (муниципальным) служащим. Присяга приносится один раз. Подписанный текст присяги и подписка хранятся в личном деле служащего и являются основанием для его включения в региональный реестр служащих3.
Проблемы кадровой политики района
Определим основные проблемы подбора кадров в аппарате администрации Приволжского района г.Казани.
До настоящего времени все еще нет в аппарате в достаточном количестве обученных кадров, умеющих оперативно принимать качественные государственные решения; очень противоречива нормативно-правовая база внедрения новых политических, экономических и социально-трудовых отношений в систему государственной службы. Все проблемы повышения эффективности муниципальной службы упираются в основном, в профессионализм работников госаппарата, который зависит от качества обучения.
Следующей проблемой, снижающей эффективность муниципальной службы, является то обстоятельство, что действующее законодательство предусматривает большой ряд ограничений и запретов для работников государственной и муниципальной службы.
Однако, закрепив множество ограничений, для государственных служащих не были созданы необходимые механизмы развития мотивации и стимулирования для обеспечения добросовестной и эффективной работы рассматриваемой категории работников. До сих пор нет четко выраженной системы социальных гарантий государственных и муниципальных служащих; размер денежного содержания не соответствует уровню их ответственности. Новый нормативный правовой акт о денежном содержании, который должен стать стержнем, основой реформирования системы государственной службы, до сих пор не принят.
Имеются проблемы, снижающие
эффективность муниципальной
Предложения по совершенствованию кадровой системы
В целях повышения эффективности работы муниципальных служащих в администрации приволжского района г.Казани предлагается следующее:
В социальном государстве (а именно таковым, как всем известно, согласно действующей Конституции Российской Федерации, является Россия) общество должно иметь возможность оценивать соответствие своему предназначению как коммерческого предприятия, казенного завода, так и государственного ведомства. Для этого в большинстве стран с развитыми рыночными отношениями найдены и создаются эффективные механизмы их контроля и оценки.
В России общество пока не в полной мере контролирует результаты труда работников государственного аппарата, поскольку действующие механизмы такого контроля недостаточно отработаны и не разработаны методы оценки показателей этих результатов. Что же может лечь в основу оценки результатов деятельности государственных и муниципальных служащих? Предлагается следующее:
Итак, в рамках прохождения практики в аппарате администрации Приволжского района г. Казани был проведен анализ муниципальной кадровой политики. На основе проделанной работы, мы делаем следующие выводы.
Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом, который представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Отличие задач, стоящих перед муниципальными служащими, от задач, решаемых государственными служащими, заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление).
Важным компонентом
правовых основ управления персоналом
являются нормативные акты о прохождении
государственной и
Деятельность кадровой службы администрации района также регулируется Положениями исполнительного комитета г.Казани и актами принятыми главой администрации конкретного района города.
В современных условиях
принципы кадровой политики в системе
муниципального управления должны быть
полностью сориентированы на профессионализм
и ответственность
К сожалению, нередко данным элементам кадровой работы в органах муниципальной власти уделяется второстепенное внимание. Отбор кадров осуществляется по давно устаревшим технологиям, не учитывающим морально-психологических аспектов личности, работа с кадровым резервом не ведется и не обеспечивает необходимых условий для «воспроизводства» кадрового потенциала, оценка персонала в основе своей носит формальный характер низок уровень научно-методического обеспечения работы с персоналом и т.д.
В этой связи сегодня в аппарате администрации Приволжского района г.Казани требуется активная деятельность по совершенствованию кадроведческих технологий на муниципальной службе. Оптимизации этого процесса, на наш взгляд могло бы способствовать обобщение позитивного опыта кадровой работы в органах муниципальной власти и организацией различных форм собственности. Опираясь на мировой и отечественный методический опыт, уже сейчас можно сделать немало для улучшения качественного состава и уровня деятельности муниципальной службы.
Информация о работе Государственное муниципальное управление