Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:24, реферат
На наш взгляд, ключевым является 12-й пункт стандарта, определяющий порядок признания государственной помощи и статьи отчетности, предназначенные для ее отражения. Основополагающая роль данного пункта подчеркивается разработчиками его выделением в тексте курсивом. Следующие за ним пункты стандарта содержат пояснения и отражают дискуссии, которые велись вокруг порядка учета государственной помощи.
Приведем и прокомментируем эти пункты.
12. Правительственные субсидии должны признаваться в качестве дохода тех периодов, что и соответствующие расходы,, которые они должны компенсировать на систематической основе. Они не должны кредитоваться прямо на счет капитала.
Положения этого пункта породили столь серьезную полемику, что разработчики МСФО сочли возможным привести в стандарте и альтернативную точку зрения. Создатели российских нормативных актов, к сожалению, не придерживаются аналогичной практики.
13. Существуют два основных подхода к учету правительственных субсидий: подход с позиции капитала, в соответствии с которым субсидия прямо кредитуется на капитал, и подход с позиции дохода, в соответствии с которым субсидия относится на доходы одного или более отчетных периодов.