Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:39, контрольная работа
Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы. Разрабатываются планы и схемы, утверждаются проекты и запускаются частные гостиницы. Гостиничный бизнес развивается, а вместе с ним развивается и сама инфраструктура гостиниц.
Введение 3
1. Выручка от оказания гостиничных услуг 4
2. Услуги по бронированию 7
3. Учет услуг общепита 9
4. Услуги платных стоянок 10
5. Учет форменной одежды 12
6. Обязательные медицинские осмотры 13
7. Упрощенная система налогообложения 14
7.1 Ограничения на применение упрощенную систему
налогообложения 15
7.2 Бухгалтерский учет 16
7.3 Налоговый учет 17
7.4 Особенности учета доходов при упрощенной системе
налогообложения 18
Список литературы 23
Особо
актуальным является вопрос об исчислении
НДС с суммы, полученной от постояльца
за простой. В настоящее время
по данному вопросу сложилась
достаточно неоднозначная ситуация.
Так,
по мнению контролирующих органов суммы
штрафных санкций, полученных поставщиком
товаров (работ, услуг) подлежат включению
в базу для исчисления НДС. Аргументом
такой позиции является то, что при определении
налоговой базы по НДС выручка от реализации
товаров (работ, услуг) формируется исходя
из всех доходов налогоплательщика, связанных
с расчетами по оплате реализованных товаров
(работ, услуг) (п.2 ст.153, пп.2 п.1 ст.162 НК РФ).
Поэтому суммы санкций, полученные продавцом
товаров (работ, услуг) от покупателя за
неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств по оплате товаров (работ,
услуг) включаются в базу для исчисления
НДС. Такой подход высказан Минфином РФ,
в частности, в письмах от 24 октября 2008
г. №03-07-11/344, от 06 марта 2009 г. №03-07-11/54, от
11 сентября 2009 г. №03-07-11/222, от 08 декабря
2009 г. №03-07-11/311.
Однако, арбитражная практика поддерживает налогоплательщика. Обобщив судебные решения, можно выделить следующие основные аргументы судов:
1) объектом
налогообложения по НДС
2) суммы
штрафных санкций уплачиваются
сверх цены реализуемых
3) суммы
штрафных санкций относятся к
внереализационным доходам (п.3 ст.250
НК РФ), следовательно, не являются
выручкой от реализации.
3.
Учет услуг общепита
Подавляющее большинство отелей имеют собственные рестораны. Основные требования, предъявляемые к ресторанам, определены в постановлении Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».
Выручку от оказания услуг общественного питания гостиница по своему выбору может учитывать либо в составе доходов от обычных видов деятельности, либо включать ее в прочие доходы. Такое право предоставляется пунктом 4 ПБУ 9/99. Важно выбранный порядок прописать в приказе об учетной политике. Некоторые бухгалтеры гостиниц предпочитают выручку ресторана показывать в составе прочих доходов. Поскольку это позволяет оценить рентабельность как основной вид деятельности (предоставление номеров для проживания), так и дополнительных услуг.
В бухгалтерском учете гостиницы затраты, связанные с производством продукции ресторана, можно учитывать так: на счете 20 «Основное производство» только стоимость израсходованного сырья, а остальные затраты отражать на счете 44 «Расходы на продажу». Другой вариант - отражать все без исключения затраты, связанные с производством продукции, на счете 20 «Основное производство». Используемый вариант необходимо закрепить в учетной политике.
Нередко гостиницы включают в стоимость номера завтрак. Если он не предоставляется как отдельная услуга, то независимо от того, ел постоялец завтрак или не ел, стоимость питания не возвращается, а услуга считается оказанной. То есть отель учитывает стоимость завтрака в составе выручки от оказания гостиничных услуг (п.12 ПБУ 9/99).
Если
отель продает завтраки отдельно,
то есть предоставляет их как дополнительную
услугу, то бухгалтеру гостиницы надо
организовать учет посещений постояльцами
ресторана. Ведь если проживающий заплатил
за завтрак, но не воспользовался услугой,
то в учете надо отразить аванс на сумму
не оказанной гостю услуги. Если образовавшаяся
переплата не востребована гостем при
выезде или в течение трех лет, то по истечении
трех лет аванс будет учтен в составе прочих
доходов как кредиторская задолженность
с истекшим сроком исковой давности (ст.
196 Гражданского кодекса РФ, п. 8 ПБУ 9/99,
п. 18 ст. 250 Налогового кодекса РФ).
4.
Услуги платных стоянок
Услуги платной автостоянки сегодня предлагают многие отели и гостиницы. Охраняемые автостоянки относятся к числу объектов, наличие которых в гостинице или отеле, согласно Системе классификации гостиниц, существенно повышает оценку их соответствия высокой категории.
Таким образом, услуги по хранению автотранспортных средств в общем случае являются самостоятельным видом предпринимательской деятельности, направленной на получение дохода.
Отношения в сфере оказания услуг по хранению автомобилей, мотоциклов, а также прицепов и полуприцепов к ним регулируют Правила оказания услуг автостоянок, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. № 795. (далее - Правила оказания услуг автостоянок).
.
Сведения
следует разместить в любом удобном
для обозрения месте. Несоблюдение
этого требования - нарушение Закона
о защите прав потребителей, и за это исполнитель
может быть привлечен к ответственности.
Постояльцы гостиницы, у которых есть
автомобили, заинтересованы в их сохранности.
Поэтому чтобы в дальнейшем не возникало
разногласий между владельцами автомобиля
и отелем, сведения о состоянии автомобиля,
его узлов и агрегатов следует документально
зафиксировать в акте состояния автотранспорта.
Этот документ является неотъемлемым
приложением к договору, заключаемому
между исполнителем и потребителем в обязательном
порядке.
Существенным
условием договора на предоставление
услуг платной автостоянки является цена
оказываемых услуг. Она определяется исполнителем.
При этом нужно учесть, что он не вправе
без согласия потребителя оказывать дополнительные
платные услуги. Это требование пункта
15 Правил ограничивает право владельцев
стоянок включать в стоимость хранения
дополнительные услуги (например, по расчистке
прилегающих к автостоянке территорий),
которые не всегда востребованы клиентами.
5.
Учет форменной одежды
Сотрудники гостиниц работают в униформе. Согласно системе классификации гостиниц для определенных категорий отелей наличие такой формы обязательно (приказ Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму от 21 июля 2005 г. № 86). В бухгалтерском учете форму независимо от стоимости и срока службы учитывают в составе материальных запасов (п. 50 приказа Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н). Для этого к счету 10 «Материалы» открывают соответствующие субсчета, например, субсчета «Форменная одежда на складе» и «Форменная одежда в эксплуатации».
Гостиницам позволено включать в расходы на оплату труда стоимость выданной работникам форменной одежды. Форменная одежда, прежде всего, демонстрирует принадлежность работника к организации. Обязательность ношения форменной одежды для персонала гостиниц продиктована требованиями законодательства.
Форменная
одежда может предоставляться
- для использования только на работе (в
этом случае право собственности на одежду
остается у гостиницы);
- в личное постоянное пользование (в этом
случае право собственности на одежду
переходит к работнику).
На практике форменная одежда не передается в личное пользование сотрудникам гостиницы, а остается в собственности гостиницы. При этом сотрудник пользуется одеждой во время исполнения служебных обязанностей, а по окончании срока использования одежды (или в случае увольнения работника, или при переводе на другую работу, для которой не предусмотрено ношение форменной одежды) возвращает ее на склад.
Однако
если гостиницей будет принято решение
о передаче форменной одежды в
личное пользование сотруднику без
дополнительной оплаты, гостинице необходимо
будет исчислить со стоимости
безвозмездно переданного имущества
налог на добавленную стоимость. При этом
для целей исчисления налога на прибыль
в составе материальных расходов не будут
учитываться ни сама стоимость безвозмездно
переданной сотрудникам организации форменной
одежды, ни расходы, связанные с ее передачей
(п. 16 ст. 270 НК РФ).
6.
Обязательные медицинские
осмотры
В соответствии со статьей 11 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предприятия гостиничного бизнеса в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять
требования санитарного
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать
безопасность для здоровья
- иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;
- осуществлять
гигиеническое обучение
Одной из форм исполнения требований вышеуказанного закона, являются обязательные медицинские осмотры. Обязанность прохождения медицинских осмотров установлена статьей 34 Закона № 52-ФЗ.
В
бухучете гостиницы затраты на медосмотр
учитывают в составе расходов
по обычным видам деятельности (п.
5 ПБУ 10/99). В налоговом учете такие
затраты отражают в составе прочих
расходов (подп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса
РФ). А траты на оплату неотработанного
времени, связанного с прохождением медосмотров,
включают в расходы на оплату труда (подп.
7 п. 1 ст. 255 Налогового кодекса РФ).
7. Упрощенная система налогообложения
Большое количество гостиниц применяют упрощенную систему налогообложения.
Переход
на упрощенную систему налогообложения
или возврат к общей системе
(общему режиму) налогообложения организациями
и индивидуальными
Согласно
пункту 3 статьи 346.11 Налогового кодекса
РФ, уплачивая единый налог, налогоплательщики
освобождаются от таких налогов:
- налог на прибыль (для предпринимателей
- НДФЛ с доходов, полученных от осуществления
предпринимательской деятельности);
- налог на имущество;
- ЕСН.
Кроме
того, гостиницы, применяющие упрощенную
систему налогообложения, не признаются
плательщиками налога на добавленную
стоимость (НДС). За исключением НДС, подлежащего
уплате в соответствии с Налоговым кодексом
РФ при ввозе товаров на таможенную территорию
Российской Федерации, а также при исполнении
обязанности налогового агента в соответствии
со статьей 161 Налогового кодекса РФ. Кроме
того, для них сохраняется действующий
порядок представления статистической
отчетности, ведения кассовых операций
7.1
Ограничения на применение
упрощенную систему
налогообложения
Гостиница может перейти на упрощенную систему налогообложения, если укладывается в лимит по доходам за 9 месяцев года, предшествующего году перехода на спецрежим, и стоимости основных средств и нематериальных активов на первый день месяца подачи заявления. Однако тут надо обратить внимание еще на ряд ограничений.
Не
могут применять упрощенную систему
налогообложения отели:
- которые имеют филиалы и представительства
(указанные в учредительных документах
организации);
- являющиеся иностранными организациями;
- средняя численность работников которых
за налоговый (отчетный) период, превышает
100 человек (численность считается по правилам,
утвержденным Росстатом от 12 ноября 2008
г. № 278);
- в которых доля участия других юридических
лиц в уставном капитале превышает 25 процентов.
Услуги
гостиницы переводятся на ЕНВД в
тех муниципальных образованиях
и районах, где принят соответствующий
закон. Отели, переведенные на уплату ЕНВД
по другим видам предпринимательской
деятельности, могут применять упрощенную
систему налогообложения в отношении
других видов своей деятельности (п. 4 ст.
346.12 Налогового кодекса РФ). Среднюю численность
работников и остаточную стоимость имущества
при этом необходимо определять исходя
из всех видов осуществляемой деятельности.
7.2
Бухгалтерский учет
Гостиницы, которые перешли на упрощенную систему налогообложения, находятся в более выгодном положении. Согласно статье Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, применяющие указанный режим налогообложения, могут не вести бухгалтерский учет. Правда, несмотря на такую привилегию, организациям все же необходимо учитывать основные средства и нематериальные активы по правилам бухгалтерского учета.
Информация о работе Гостиницы: особенности бухгалтерского учета и налогообложения