Гостиницы: особенности бухгалтерского учета и налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:39, контрольная работа

Описание работы

Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы. Разрабатываются планы и схемы, утверждаются проекты и запускаются частные гостиницы. Гостиничный бизнес развивается, а вместе с ним развивается и сама инфраструктура гостиниц.

Содержание

Введение 3
1. Выручка от оказания гостиничных услуг 4
2. Услуги по бронированию 7
3. Учет услуг общепита 9
4. Услуги платных стоянок 10
5. Учет форменной одежды 12
6. Обязательные медицинские осмотры 13
7. Упрощенная система налогообложения 14
7.1 Ограничения на применение упрощенную систему
налогообложения 15
7.2 Бухгалтерский учет 16
7.3 Налоговый учет 17
7.4 Особенности учета доходов при упрощенной системе
налогообложения 18
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

заново 2.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО 

«УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ  И СЕРВИСА»

УГАЭС 
 
 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ, аудит  и статистика» 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

  «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ  И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В СКСТ»

на тему:

«Гостиницы: особенности бухгалтерского учета и налогообложения» 
 
 
 

                  Выполнил:

                  Студентка гр. СЗК-33

                  Амирханова  Ю.В. 

                  Проверил: Шавлуков М.О. 
                   
                   
                   
                   

УФА -2011 
 

   Содержание 

   Введение                                                                                                             3

1. Выручка от оказания гостиничных услуг                                                      4

2. Услуги по  бронированию                                                                                7

3. Учет услуг  общепита                                                                                        9

4. Услуги платных стоянок                                                                                 10

5. Учет форменной  одежды                                                                                12

6. Обязательные  медицинские осмотры                                                            13

7. Упрощенная  система налогообложения                                                        14

7.1 Ограничения на применение упрощенную систему                                 

      налогообложения                                                                                           15

7.2 Бухгалтерский  учет                                                                                       16

7.3 Налоговый  учет                                                                                             17

7.4 Особенности  учета доходов при упрощенной  системе 

      налогообложения                                                                                          18

Список литературы                                                                                             23              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение 

     Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы. Разрабатываются планы и схемы, утверждаются проекты и запускаются частные гостиницы. Гостиничный бизнес развивается, а вместе с ним развивается и сама инфраструктура гостиниц.

   Гости ожидают найти в отеле тот же уровень комфорта к которому они привыкли дома. В связи с этим управляющий персонал гостиниц расширяет оказываемый постояльцам спектр услуг, предлагая востребованные и качественные. Инфраструктура современных гостиниц включает в себя бизнес-центр, прачечные и химчистки, пункты обмена валюты, услуги междугородной и международной связи, транспортное обслуживание гостей. Не обходятся гостиницы и без магазинов и сувенирных киосков, ресторанов и баров.

   Кроме того, ориентируясь на делового человека, гостиницы должны предоставить своему гостю возможность не только хорошо и качественно организовать свое рабочее время, но и отдохнуть после напряженного трудового дня. Поэтому в современных отелях функционируют спорт-залы и фитнес-центры, салоны красоты, бильярдные, и т.д.

   Безусловно, не все перечисленные выше услуги гостиница оказывает собственными силами. Но даже те виды деятельности, которые оказывает сама гостиница, значительны по своим объемам  и документообороту. В связи с  этим бухгалтерский, и уж тем более налоговый учет в гостиницах является процессом трудоемким, а изменения, происходящие в законодательстве, бухгалтеру гостиницы зачастую необходимо отслеживать сразу по нескольким видам деятельности. 
 
 
 
 
 

1. Выручка от оказания гостиничных услуг 

       Деньги, которые постояльцы платят за проживание в гостинице, относят к доходам от обычных видов деятельности. Такой вывод следует из пункта 5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденному приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н.

       Большинство гостиниц берет за предоставление своих  услуг предоплату. Возникает вопрос: в какой момент признается выручка  от реализации услуг по временному размещению? Согласно пункту 12 ПБУ 9/99 выручка  в бухгалтерском учете признается при соблюдении следующих условий:  
- организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;  
- сумма выручки может быть определена;  
- есть уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Она появляется в случае, когда организация получила в оплату актив, либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;  
- право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);  
- расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

       То  есть, чтобы признать выручку, нужно  определиться, в какой момент услуга считается оказанной. Услуга по проживанию может считаться оказанной в полном объеме только после того, как постоялец съедет из номера.

       Выделяют  три способа учета выручки  гостиниц.

Первый  способ. Выручка от реализации услуг по временному размещению может признаваться каждый день. Такой способ обеспечивает наибольшую достоверность и оперативность данных учета. Однако данный способ самый трудоемкий, его удобно применять при полной автоматизации учета, при небольшом количестве номеров в гостинице.

Второй  способ. Выручка признается в момент выезда гостя. Этот способ удобен, однако тут возможно искажение данных учета за счет стоимости услуг по проживанию, если постоялец заехал в одном месяце, а выезжает уже в следующем.

Третий способ. Выручка признается на отчетную дату (скажем, на конец месяца). В этом случае в последний день месяца в бухгалтерском учете отражается и включает стоимость услуг, которые оказаны всем размещенным и (или) выехавшим в течение месяца гостям.

       Выбранный способ нужно закрепить в приказе об учетной политике гостиницы.

       Теперь  о налоговом учете. Тут ситуация аналогична той, что имеет место  в бухгалтерском учете. В соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ доходом от реализации признается, в частности, выручка от реализации услуг, определяемая исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные услуги. При этом доходы определяются на основании документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, а также документов налогового учета (п. 1 ст. 248 Налогового кодекса РФ). Доходы и расходы по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ можно считать методом начислений или кассовым методом.

       Согласно  пункту 3 статьи 271 Налогового кодекса  РФ при методе начисления доходы от реализации признаются на дату реализации услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса РФ, независимо от фактическго поступления денежных средств в их оплату. Напомним: реализацией услуг признается возмездное оказание услуг одним лицом другому, а в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, оказание услуг на безвозмездной основе (п. 1 ст. 39 Налогового кодекса РФ).

       Таким образом, если для целей налогообложения  прибыли гостиница применяет  метод начисления, то она самостоятельно выбирает момент признания дохода (выручки). Его также надо закрепить в приказе об учетной политике организации.

       Что касается НДС, то реализация услуг гостиницей признается объектом обложения НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса  РФ). При этом налоговая база определяется как стоимость услуг, исчисленная исходя из цен, определяемых по правилам статьи 40 Налогового кодекса РФ, без включения в них сумм НДС (п. 1 ст. 154 Налогового кодекса РФ). В свою очередь статья 40 Налогового кодекса РФ определяет: для целей налогообложения учитывается цена услуг, которая указана сторонами сделок. При этом при определении налоговой базы выручка от реализации услуг определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, так или иначе связанных с расчетами по оплате этих услуг (п. 2 ст. 153 Налогового кодекса РФ).

       Согласно  пункту 4 статьи 166 Налогового кодекса  РФ общая сумма НДС исчисляется  по итогам каждого налогового периода  применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, момент определения налоговой базы которых относится к соответствующему налоговому периоду.

       Пункт 1 статьи 167 Налогового кодекса РФ устанавливает: моментом определения налоговой  базы является наиболее ранняя из следующих  дат:  
- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;  
- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

       Предоплата, полученная гостиницей в счет оплаты проживания, облагается НДС по ставке, определяемой расчетным методом 18/118 (п. 4 ст. 164 Налогового кодекса РФ). После того как услуга оказана, суммы НДС, исчисленные с суммы предоплаты, принимаются к вычету (п. 8 ст. 171, п. 6 ст. 172 Налогового кодекса РФ).  

2. Услуги по бронированию 

       Помимо  собственно услуг по проживанию, отели берут плату за бронирование номеров. Как правило, цена брони устанавливается в процентах от стоимости номера в сутки и взимается при размещении. Если гость заехал вовремя, то стоимость брони учитывается в общем порядке.

       Как мы уже говорили, чтобы признать выручку в бухгалтерском учете, необходимо выполнить условия, которые закреплены в пункте 12 ПБУ 9/99. Среди одних из условий - уверенность в том, что увеличится экономическая выгода. Другими словами, выручку от услуг по бронированию можно признать, когда она получена при размещении гостя или точно будет ясно, что бронь будет оплачена. Проблемы возникают, когда постоялец отказывается платить за бронь. В данном случае гостиница не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу (п. 23 Правил). То есть, если постоялец не заплатил за бронь, и она была аннулирована, то с него нельзя взыскать плату за фактический простой номера. Напомним: согласно пункту 6 Правил в случае отказа потребителя оплатить бронь, его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди. То есть услугу по бронированию нельзя считать оказанной, поэтому она и не отражается в составе выручки гостиницы.  

       Возможна  еще одна ситуация. Когда постоялец  не отказывается оплачивать бронь, а  просто опаздывает. В этом случае с  потребителя кроме платы за бронь  взимается также плата за фактический  простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. Получается, что потребитель все же воспользовался бронью, значит, услуга была оказана, поэтому бронь должна быть включена в выручку. А вот плата за простой — это своего рода штрафная санкция за нарушение условий договора о бронировании. В бухгалтерском учете эти суммы учитываются в составе прочих доходов том отчетном периоде, в котором они, в частности, признаны должником (п. 8, 16 ПБУ 9/99). То есть учесть их можно, как только потребитель заплатит штраф за простой номера.  

       Для целей исчисления налога на прибыль плата за фактический простой номера учитывается в составе внереализационных доходов (п. 3 ст. 250 Налогового кодекса РФ). В налоговом учете при методе начисления штрафы также отражаются (подп. 4 п. 4 ст. 271 Налогового кодекса РФ).  

Информация о работе Гостиницы: особенности бухгалтерского учета и налогообложения