Годовой отчет бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение бухгалтерской отчетности, а именно годовой отчетности бюджетного учреждения.
Задачами работы являются:
─ раскрытие сущности и отличительных особенностей функционирования бюджетных организаций;
─ рассмотрение правовых основ организации бухгалтерского учета бюджетных организациях;

Работа содержит 1 файл

моя курсовая годовой отчет.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

Реальность  и достоверность содержащейся в  отчетности информации об имуществе  и обязательствах учреждения его  финансовом положении и результатах деятельности в отчетном периоде зависят не только от правильности оформления документов и учетных регистров, но и от своевременности и полноты проведения годовой инвентаризации. Годовая инвентаризация имущества и финансовых обязательств - важный элемент процесса составления годового отчета, так как она позволяет вносить коррективы в данные бухгалтерского учета при сопоставлении их с фактическими данными. Каждая статья баланса на конец года должна быть тщательно выверена на основе данных инвентаризации.

При составлении  бухгалтерского отчета и заполнения отдельных форм данные предыдущего  года берутся из отчета за прошлый  год. При этом важно обеспечить сравнимость  показателей отчетного периода  и показателей прошлого года с  учетом изменения методологии их составления.

Бюджетная отчетность подписывается руководителем и  главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя средств  бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего  кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с  начала года в рублях с точностью  до второго десятичного знака  после запятой. Она должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ. При оформлении отчетности необходимо учитывать, что статьи бухгалтерского баланса и других форм отчетности, по которым отсутствуют числовые значения активов, пассивов, финансовых результатов и иных показателей, прочеркиваются [2].

В формах бухгалтерской  отчетности не должно быть никаких  подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые подтверждают лица, подписавшие бухгалтерский баланс и иные формы с указанием даты исправления.

В состав годовой  отчетности  бюджетного учреждения включаются следующие формы отчетов:

- Баланс главного  распорядителя, распорядителя, получателя  бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования  дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета  (ф.0503130);

- Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);

- Справка по  заключению счетов бюджетного  учета отчетного финансового  года (ф.0503110);

- Отчет об  исполнении бюджета главного  распорядителя, распорядителя, получателя  бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127);

- Отчет об  исполнении смет доходов и  расходов по приносящей доход  деятельности главного распорядителя,  распорядителя, получателя бюджетных средств (ф.0503137);

- Отчет о  финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

- Пояснительная  записка (ф.0503160);

- Разделительный (ликвидационный) баланс главного  распорядителя, распорядителя, получателя  бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503230).

- Баланс исполнения  бюджета (ф.0503120);

- Отчет о  кассовом поступлении и выбытии  бюджетных средств (ф.0503124);

- Отчет об  исполнении бюджета (ф.0503117);

- Отчет о  движении денежных средств (ф.0503123);

- Отчет о  кассовом поступлении и выбытии  средств от приносящей доход  деятельности (ф.0503124);

- Отчет об  исполнении смет доходов и  расходов по приносящей  доход  деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

- Баланс по  поступлениям и выбытиям бюджетных  средств (ф. 0503140);

- Баланс по  операциям кассового обслуживания  исполнения бюджета (ф.0503150);

- Отчет по  поступлениям и выбытиям (ф.0503151);

- Консолидированный  отчет о кассовых поступлениях  и выбытиях (ф.0503152);

- Отчет об  операциях по поступлениям в  бюджетную систему РФ, учитываемым  органами Федерального казначейства (ф. 0503153);

- Консолидированный  отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);

- Консолидированный  отчет о финансовых результатах  деятельности (ф.0503321);

- Пояснительная  записка к отчету об исполнении  консолидированного бюджета (ф. 0503360) [7];

Составлением  баланса и отчетности завершается  цикл бухгалтерского учета, а сам баланс при этом является сводкой остатков средств и их источников, числящихся на конец отчетного периода на счетах бухгалтерского учета.

Формы бюджетной  отчетности составляются на отчетную дату и представляются соответствующему главному распорядителю средств бюджета, органу, организующему исполнение бюджета.

Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением  и сопроводительным письмом на бумажных и электронных носителях информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Формирование годовой отчетности МБОУ ДОД Детская школа искусств «Вдохновение».

2.1 Основные сведения  о деятельности МБОУ ДОД Детская школа искусств «Вдохновение».

МБОУ ДОД Детская школа искусств «Вдохновение» осуществляет бюджетную деятельность и приносящую доход деятельность. Действует на основании устава, который утвержден Постановление главы городского округа – город Волжский волгоградской области от 09.09.2011г. №1041-ГО. Имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету и смету доходов и расходов от приносящей доход деятельности, а также лицевые счета по каждому виду деятельности в валюте РФ.

Финансовое обеспечение деятельности МБОУ ДОД Детская школа искусств осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на главного распорядителя средств бюджета - управление культуры. Сам главный распорядитель распределяет бюджетные ассигнования для подведомственных учреждений. А также за счет средств от приносящей доход деятельности и внебюджетных источников.

Источником внебюджетных доходов учреждения являются:

- безвозмездные целевые средства родителей;

- сборы от продажи билетов на культурно-просветительские мероприятия;

- поступления за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;

- целевые средства;

- добровольные дары, субсидии и пожертвования;

- другие доходы и поступления в соответствии с законодательством РФ.

Средства, поступившие из внебюджетных источников не являются основанием для уменьшения размеров бюджетных ассигнований.

Обязательным документов при ежегодном планировании является бюджетная смета и смета доходов и расходов. Следует отметить, что с 2012 года бюджетная смета не составляется, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 08 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственный (муниципальных) учреждений».

На начало текущего финансового года составляются сметы, а при составлении годового отчета составляется отчет об исполнении данных смет, в котором указывается исполнение утвержденных сметных назначений по соответствующим кодам доходов и расходов, с указанием неисполненных назначений.

 

2.2 Составление годового отчета МБОУ ДОД ДШИ «Возрождение».

В соответствии с перечнем форм отчетности, входящих в состав годовой отчетности, рассмотрим порядок составления некоторых из них на примере годового отчета МБОУ ДОД ДШИ «Вдохновение» за 2011 год.

Рассмотрим баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее - Баланс (ф. 0503130)), который формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (приложение №1).

Показатели отражаются в Балансе (ф. 0503130) в разрезе бюджетной  деятельности (графы 3, 7), приносящей доход  деятельности (графы 4, 8), средств во временном распоряжении (графы 5, 9) и итогового показателя (графы 6, 10) на начало года (графы 3, 4, 5, 6) и конец отчетного периода (графы 7, 8, 9, 10).

В графах "На начало года" показываются данные о стоимости  активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф "На конец отчетного периода" предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения) или иных данных, изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

В графах "На конец  отчетного периода" показываются данные о стоимости активов и  обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.

В разделе «Нефинансовые  активы» отражаются остатки по стоимости  нефинансовых активов в разрезе  счетов бюджетного учета. разделе «Финансовые активы» отражаются остатки по стоимости финансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета. В разделе «Обязательства» отражаются остатки кредиторской задолженности  получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета по счетам бюджетного учета. В разделе «Финансовый результат» отражается финансовый результат деятельности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета по счетам бюджетного учета .

Справка о наличии  имущества и обязательств на забалансовых счетах  формируется на основании  показателей по учету имущества  и обязательств, отраженных по забалансовым счетам.

Показатели  отражаются в Справке в составе Баланса (ф. 0503130) в разрезе бюджетной деятельности (графы 4, 7), приносящей доход деятельности (графы 5, 8) и итогового показателя (графы 6, 9) на начало года (графы 4, 5, 6) и конец отчетного периода (графы 7, 8, 9).

Справка по консолидируемым  расчетам (ф. 0503125) формируется получателем бюджетных средств, для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности и представляется на следующие отчетные даты:

ежемесячно - в  части определения взаимосвязанных  показателей по денежным расчетам и  неденежным расчетам в части некассовых операций;

на 1 января года, следующего за отчетным - по денежным и неденежным расчетам;

на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные  формы бюджетной отчетности.

Справка (ф. 0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату.

Справка (ф. 0503125) формируется для определения взаимосвязанных показателей по внутренним расчетам по поступлениям и выбытиям денежных средств между финансовым органом, и его территориальными органами, подлежащих исключению при формировании консолидированных форм бюджетной отчетности.

Справка (ф. 0503125) составляется раздельно по каждому коду счета.

Справка (ф. 0503125) составляется раздельно по бюджетной деятельности и по приносящей доход деятельности.

Показатели  Справки (ф. 0503125) на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности, в том числе по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации (приложение №2).

Показатели  на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503127) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

Информация о работе Годовой отчет бюджетной организации