Годовой отчет бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение бухгалтерской отчетности, а именно годовой отчетности бюджетного учреждения.
Задачами работы являются:
─ раскрытие сущности и отличительных особенностей функционирования бюджетных организаций;
─ рассмотрение правовых основ организации бухгалтерского учета бюджетных организациях;

Работа содержит 1 файл

моя курсовая годовой отчет.doc

— 328.50 Кб (Скачать)


Введение

Актуальность  темы данной курсовой работы состоит  в том, что бухгалтерский учет и финансы в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством  о бюджетном устройстве и бюджетном  процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения составляют годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность.

Проблемами  организации и совершенствования российской системы бухгалтерского учета занимались и занимаются многие ученые.

Вместе с  тем бухгалтерский бюджетный  учет и отчетность содержат далеко не полную информацию, необходимую  пользователям для разработки управленческих решений. Поэтому бухгалтерский учет и отчетность в бюджетных учреждениях нуждаются в дальнейшем совершенствовании.

Актуальность  данной курсовой работы определила ее цель, предмет и объект исследования.

Цель работы – изучение бухгалтерской отчетности, а именно годовой отчетности бюджетного учреждения.

Задачами  работы являются:

─ раскрытие  сущности и отличительных особенностей функционирования бюджетных организаций;

─ рассмотрение правовых основ организации бухгалтерского учета бюджетных организациях;

─ выявление особенностей организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях на современном этапе;

─ анализ проблем  формирования годовой  отчетности в  бюджетных организациях;

Объект исследования курсовой  работы – система бухгалтерского учета МБОУ ДОД Детская школа искусств «Вдохновение» за 2011 год.

Теоретическую и методологическую основу исследований в работе составляют: нормативно –  правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность бюджетных  организаций; современные методические приемы и способы количественного и качественного анализа финансово – хозяйственной деятельности; монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам; публикации в специализированных изданиях по данной тематике, Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Формирование бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения

1.1Основы  бухгалтерского учета бюджетной  организации.

Бухгалтерский  учет в бюджетных учреждениях  является составной частью бюджетного учета, включающий также бухгалтерский  учет исполнения сметы. Основными задачами бюджетного бухгалтерского учёта являются:

  • формирование полной и достоверной информации об исполнении местного бюджета;
  • обеспечение контроля, за соблюдением законодательства по использованию средств местного бюджета;
  • формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, собственникам имущества учреждения, а также внешним пользователям - органам государственной власти, внебюджетным фондам;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами;
  • точное исполнение утверждённого бюджета;
  • соблюдение финансово - бюджетной дисциплины;
  • мобилизация средств в бюджете и выявление дополнительных доходов [5, с.16].

Объектами бухгалтерского учёта исполнения бюджета в учреждении являются:

  • доходы и расходы бюджета;
  • денежные средства на счетах;
  • бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, подтверждение обязательства бюджета;
  • источники финансирования дефицита бюджета;
  • обязательства по предоставленным средствам на возвратной основе;
  • расчёты, возникшие в ходе исполнения бюджета;
  • результаты исполнения бюджета [6, с.27].

Бухгалтерский учёт в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерский учёт в учреждениях ведется в валюте Российской Федерации - в рублях и копейках. Ведение регистров бухгалтерского учёта в бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Бухгалтерский учёт ведётся учреждением непрерывно с момента его деятельности в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учёта, без каких - либо пропусков и изъятий.

Учреждения  расходуют бюджетные средства по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством  и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов  и расходов, строго соблюдая финансово - бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств.

Бухгалтерскими  документами оформляются любые  хозяйственные операции в той  последовательности, в которой они  совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основными источниками сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.

Первичные документы  должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после окончания операции. В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным средством, подписываются руководителем организации или его заместителем и главным бухгалтером или его заместителем [9, с.44].

Отражение операций при ведении бюджетного учета  учреждениями осуществляется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского бюджетного учета, установленным Инструкцией  по бюджетному учету № 157н. Номер  счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов.

Аналитические коды в номере счета Рабочего плана  счетов отражаются:

в 1-17 разрядах –  аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

в 18 разряде  – код вида финансового обеспечения (деятельности);

в 24-26 разрядах –отражаются коды классификации  операций сектора государственного управления (КОСГУ).

В 19-23 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражается синтетический код счета  Единого плана счетов.

В целях организации  и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

для государственных (муниципальных) учреждений, финансовых органов соответствующих бюджетов, и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание:

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств  соответствующего бюджета бюджетной  системы Российской Федерации  (бюджетная деятельность);

2 – приносящая  доход деятельность (собственные  доходы учреждения);

3 – средства  во временном распоряжении;

4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 – субсидии  на иные цели;

6 – бюджетные  инвестиции;

7 – средства  по обязательному медицинскому  страхованию;

для отражения  органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса:

в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации):

8 – средства  некоммерческих организаций на  лицевых счетах;

в части  операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, учитываемых на отдельном  лицевом счете:

9 – средства  некоммерческих организаций на  отдельных лицевых счетах.

Единый план счетов состоит из  пяти  разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях  составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для формирования государственного задания, бюджетной сметы (сметы доходов и расходов, плана финансово-хозяйственной деятельности) учреждения. [3].

Данные  пять разделов: Нефинансовые активы, Финансовые активы, Обязательства, Финансовый результат, Санкционирование расходов бюджета  и Забалансовые счета.

1.2 Бухгалтерская  отчетность бюджетных организаций

Бюджетные учреждения обязаны составлять и представлять бухгалтерскую периодическую и годовую отчетность в порядке, установленном Минфином РФ.

Требования  к составу и содержанию отчетности об исполнении бюджета и срокам формирования содержаться в Бюджетном кодексе  РФ.

Отчетность  представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета[2].

Единый порядок  ведения бухгалтерского учета и  составления отчетности в бюджетных учреждениях определен Приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2012 №191-н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", вступивший в силу начиная с отчетности с 01.02.2011г.

Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций  подразделяется на годовую, квартальную  и месячную.

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты:

  • месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным;
  • квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
  • годовая - на 1 января года, следующего за отчетным .

Отчетным годом  является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно [2].

В случае непредставления  учреждениями бухгалтерской отчетности в установленные сроки возможна приостановка финансирования. Поэтому  задача подготовки и сдачи отчетности является актуальной как для главных  распорядителей, так и для получателей бюджетных средств.

Бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, отнесенные к государственной тайне по действующему законодательству, представляется с  учетом требований этого законодательства.

Содержащиеся  в отчетности показатели должны соответствовать контрольным соотношениям, предусмотренным для каждой формы отчетности. Одновременно важно соблюдать логическую и арифметическую увязку показателей отчетов между собой [10].

Бухгалтерская отчетность учреждения является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год). Отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета, в составе определенном Минфином РФ.

Бухгалтерская отчетность может быть правильно  составлена при условии своевременного проведения всех подготовительных работ  и соблюдении предъявляемых требований. Для этого необходимы: соблюдение в течение всего отчетного года принятой учетной политики (методики) отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества, определенной исходя из установленных правил; полнота отражения в учете за отчетный год всех хозяйственных операций, осуществленных в этом году, и результатов инвентаризаций имущества и обязательств; правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду [5].

Информация о работе Годовой отчет бюджетной организации