Формы организации бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Мировой опыт свидетельствует о том, что эффективность функционирования экономической системы в значительной степени зависит от оптимального сочетания в ней малого, среднего и крупного бизнеса. При сохранении относительно устойчивого соотношения между различными группами компаний примерно с 70-х гг. прослеживается тенденция к смене лидерства в качественном структурном преобразовании экономической системы, которое все больше переходит от крупных фирм к малому бизнесу. Объясняется это, в первую очередь, принципиальными изменениями в характере современного научно-технического прогресса. Эту тенденцию следовало бы максимально использовать в современной российской экономике, направив материальные, финансовые и организационные усилия государства на ускоренное развитие малого предпринимательства, являющегося массовой базой и интегральным элементом конкурентного рыночного механизма.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ (МИРОВАЯ СТАТИСТИКА, СТАТИСТИКА РОССИИ.) 5
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 5
2. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МИРОВОМ ОПЫТЕ ВЕДЕНИЯ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА. 7
3. НЕДОСТАТКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА РЕФОРМЫ, В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 10
ГЛАВА 2. ПРОСТАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. 15
ГЛАВА 3. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ. 19
ГЛАВА 4. ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИСТРОВ УЧЕТА ИМУЩЕСТВА. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА: 31

Работа содержит 1 файл

курсовик по б.у 1.DOC

— 179.50 Кб (Скачать)

       Второй фундаментальный  недостаток  реформы  связан  с логикой  развертывания преобразований. Основное  противоречие сегодняшней политики -  попытка  обеспечить  переход  к рынку административно-командными методами сверху, игнорируя основу рыночной системы - интерес предпринимателя.  Сама же логика создания рыночной экономики требует движения "снизу вверх" - от интереса предпринимателя к  централизованному  созданию рыночной инфраструктуры (налоговая, кредитная политика, банки, биржы и т.д.) обслуживающей и реализующей этот интерес.

      Третий недостаток реформы - практическая  ликвидация источников формирования  первоначального капитала для  малого предпринимателя на старте.  Существует три источника капитала,  необходимого для начала бизнеса:  собственные сбережения населения, кредиты, приватизационные чеки.  Первый источник (400-500 млрд.  рублей) был уничтожен гиперинфляцией, сократившей данный ресурс во многие десятки раз.  Второй источник практически закрыт для малого предпринимательства гигантским процентом за кредит и нежеланием коммерческих банков  вкладывать деньги в  малый  бизнес,  из-за большого риска и отсутствия гарантий. Третий источник, тоже пока не работает,  кроме того,  нужно учитывать их уровень  -  10 тыс. рублей.  Выступить инвестиционным ресурсом они не могут, в лучшем случае это  будет  маленькое  единовременное  социальное пособие. Недостаток  финансовых ресурсов и сложность их легального приобретения  у  государства  -  могут подтолкнуть малые предприятия к контактам с теневой экономикой  и мафиозными  структурами, и дать последним возможность постепенно внедряться в малые предприятия, постепенно подчиняя их себе.

        Четвертый фундаментальный недостаток - отсутствие систем государственной и общественной поддержки малого бизнеса.  С большим запозданием создан государственный орган, призванный содействовать становлению  и развитию малого бизнеса - Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе  РФ. Статус этого  комитета,  его подчиненность одному из российских министерств, скудность его финансовых ресурсов  свидетельствуют о крайней ограниченности возможностей,  предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и некоторая неопределенность в ориентации деятельности данного комитета.  Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только малого бизнеса, но и предпринимательства в целом, а оно, как известно, опирается не на малый лишь,  но и на средний и крупный бизнес. Такая задача не по плечу никакому комитету.  Ее в состоянии решить  лишь  целенаправленная политика правительства в целом,  и притом за весьма продолжительное время.

       Эти основные недостатки,  да  и многие другие сдерживают  развитие малого бизнеса в нашей стране.    Сложившаяся экономическая обстановка  подрывает   стимулы   к предпринимательской деятельности,  которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно.  Должна  быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических реформ,  могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.

      Существует  большой соблазн скопировать  формы регулирования малого бизнеса, применяемые в развитых зарубежных странах. Однако переносимый механически  на российскую почву зарубежный опыт нередко не только не способствует оживлению этого сектора экономики, но приводит к деформации его подлинной природы и дискредитирует прогрессивные формы предпринимательства. Между тем, государственное регулирование и поддержка российского предпринимательства на этапе становления рынка и одновременного преодоления кризиса и инфляции характеризуется применением нетрадиционных решений, не имеющих аналогов в мировой практике. Специфика сложившихся в России условий состоит в том, что структура производства остается крайне утяжеленной, ее преобразование требует огромных затрат. Высока степень монополизации производства, выражающаяся в росте цен, недобросовестности в выполнении договорных отношений, отсутствии побудительных мотивов для совершенствования производства, повышения качества продукции и снижения издержек производства. Здесь низка конкурентность производства, вызванная отсталостью технологической базы большинства отраслей, высокой энергоемкостью и ресурсоемкостью, низким качеством продукции и высокими издержками. В экономике продолжается спад производства. Далеко не закончено формирование правовой базы для новых экономических отношений. Для нормального формирования рынка не хватает системы контроля за ходом реформирования экономики. Механизмы преодоления негативных моментов и острых углов рынка пока не созданы. В этих условиях малый бизнес без соответствующей государственной поддержки не в состоянии превратиться в мощный стимул производства, занять то место в российской экономике, которое он занимает в экономике развитых стран.

      Представляется, что в условиях переходного периода государственная поддержка малого предпринимательства должна носить стимулирующий, селективный характер. Государство должно стимулировать прежде всего жизнеспособные хозяйственные структуры, деятельность которых совпадает с целями и направлениями развития общества, государственной социально-экономической политики. Малые предприятия в своей деятельности должны опираться прежде всего на собственные силы, свои материальные и финансовые ресурсы. Что касается государственной поддержки, то она должна проявляться в разумных дотациях, льготных режимах налогообложения, кредитования, страхования, инвестирования и т.д. В этом случае государственная поддержка не будет носить характера поощрения иждивенчества и рассматриваться малыми предприятиями как нечто постоянное или как основной источник увеличения конкурентоспособности и роста рентабельности. Опыт создания тепличных условий для малого бизнеса в высокоразвитых странах Запада показал непредсказуемость возможных результатов, нередко создающих антиэффект ожидания.

Государственная поддержка предпринимательства  на федеральном уровне может включать в  себя:

  1. прямое финансовое субсидирование;
  2. льготное кредитование и селективное гарантирование кредитов;
  3. предоставление льгот по местному налогообложению;
  4. передачу предприятиям госимущества, а также ноу-хау, технических лицензий из подведомственного региону госсектора;
  5. обеспечение на льготных условиях совместного с подведомственными организациями госсектора проведения НИОКР;
  6. участие государства в соучредительстве по организации новых предприятий; ограниченное регулирование в ценообразовании;
  7. формирование и регулирование рынка труда;
  8. частичное обеспечение предприятий дефицитным сырьем и материалами;
  9. предоставление выгодных региональных госзаказов;
  10. упрощенную регистрацию и лицензирование деятельности, и в том ччсле, в сфере внешнеэкономических операций;
  11. юридический и экономический льготный консалтинг;
  12. содействие в подготовке кадров и развертывание государственной сети подготовки специалистов для работы в условиях рыночной экономики;
  13. обеспечение правовых льгот предпринимательской деятельности в свободных экономических зонах, зонах свободного предпринимательства и т.п.;
  14. содействие и координацию деятельности союзов и ассоциаций предпринимателей.

      Но  главное – чтобы все это  происходило на основе объективных критериев, с должной "прозрачностью" и гласностью, а не стало еще одной питательной средой для развития коррумпированности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Простая форма бухгалтерского учета.

 

    Сущность  простой формы учета на малом предприятии состоит в том, что регистрация первичных документов, определение себестоимости продукции и финансового результата производится в одном бухгалтерском регистре – книге учета хозяйственных операций – форма № К-1.

    Кроме того, для учета расчетов с работниками по оплате труда, а также с бюджетом по налогам с их доходов бухгалтерия малого предприятия ведет ведомость учета оплаты труда – форма № В-8.

    Книга учета хозяйственных операций является комбинированным учетным регистром, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом форма должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.

    Этот  регистр малое предприятие может  вести в виде ведомости, открывая ее на месяц, а при необходимости, используя вкладные листы для  учета операций по счетам, - в форме  книги, в которой операции учитываются  на весь отчетный год. В этом случае книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, а также оттисков печати малого предприятия.

    Книга учета хозяйственных операций открывается записями сумм остатков на начало года или на начало деятельности малого предприятия по каждому виду имеющихся средств и источников

    Малые предприятия, имеющие на балансе  собственные основные средства, переходящие  с одного отчетного периода на другой запасы материалов, товаров, готовой продукции, осуществляющие значительное количество расчетных операций через банк с покупателями и поставщиками, ведут бухгалтерский учет имущества, расчетов и других хозяйственных операций на соответствующих учетных регистрах.

    Виды имущества  и обязательств

    Вид ведомости

    1 2
    Основные  средства 
     

    Материалы, товары, готовая продукция, износ  основных средств 

    Затраты на производство продукции и капитальные  вложения 

    Кассовые  операции и операции по расчетному счету, уставной капитал, прибыль и ее использование 

    Финансовые  вложения, расчеты с разными дебиторами и кредиторами 

    Расчеты бюджетом и фондами страхования  и соц. обеспечения, кредиты и  заемные средства 

    Расчеты с покупателями и заказчиками 

    Расчеты с поставщиками 

    Расчеты с персоналом по оплате труда

    Свод  оборотов по счетам учета

    Ведомость №  В-1, учет ведется по счету 01, 02 

    Ведомость формы № В-2- по счету №10 
     

    Ведомость формы № В-3- по  счетам 08, 20 
     

    Ведомость формы № В-4- по счетам 50, 51, 80,81, 85 
     
     

    Ведомость № В-5- по счетам 55, 58, 76 
     

    Ведомость № В-5- по счетам 68, 69, 88, 90 
     
     

    Ведомость № В-6- по счету 46 
     

    Ведомость № В-7- по счету 60 

    Ведомость № В-8- по счету 70 

    Ведомость № В-9

 

    Подобный  тип малого предприятия может  использовать сокращенный план счетов для субъектов малого предпринимательства.

    Рабочий план счетов бухгалтерского учета малое  предприятие должно составлять на основе типового плана счетов. Рабочий план счетов бухгалтерского малого предприятия, рекомендованный к применению Министерством  финансов РФ (код и наименование счетов даны в соответствии с действующим планом счетов бухгалтерского учета) (Приложение 1).

    При организации бухгалтерского учета  на малых предприятиях допускается  применение рабочего плана счетов с  большим или меньшим количеством  счетов, но следует иметь в виду, что выбранная группа счетов должна обеспечивать учет всех хозяйственных операций, осуществляемых данным  малым предприятием в процессе хозяйственной деятельности, с отражением особенностей такого предприятия (Приложение 2).

    Как следует из предлагаемого рабочего плана счетов малого предприятия, вошедшие в него отдельные бухгалтерские  счета помимо прямых учетных задач  должны также выполнять и функции  других счетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности.

 

    Следует отметить, что благодаря настойчивым  требованиям отечественных профессиональных экономистов, выступлениям предпринимателей и их союзов в России медленно, порой  непоследовательно, стали на практике реализовываться некоторые из мер  по поддержке развития этого сектора экономики. Исходя из того, что одним из направлений финансовой поддержки, способствующей развитию малого бизнеса, является налоговая политика, в частности, льготное налогообложение, приложение к приказу Минфина РФ №131  от 22 декабря 1995 г. "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношении бюджетов различных уровней" предусмотрены налоговые льготы малым предприятиям, особенно занятым в производстве.

По  налогу на прибыль.

      В первые два года работы не уплачивают налог на прибыль вновь созданные малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельхозпродукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств, а также строительных объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения. Указанные предприятия в 3-й и 4-й годы работы уплачивают налог на прибыль в размере соответственно 25 и 50% от основной ставки. Малые предприятия освобождаются от уплаты авансовых взносов налога на прибыль.

Информация о работе Формы организации бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства