Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:47, курсовая работа
Мировой опыт свидетельствует о том, что эффективность функционирования экономической системы в значительной степени зависит от оптимального сочетания в ней малого, среднего и крупного бизнеса. При сохранении относительно устойчивого соотношения между различными группами компаний примерно с 70-х гг. прослеживается тенденция к смене лидерства в качественном структурном преобразовании экономической системы, которое все больше переходит от крупных фирм к малому бизнесу. Объясняется это, в первую очередь, принципиальными изменениями в характере современного научно-технического прогресса. Эту тенденцию следовало бы максимально использовать в современной российской экономике, направив материальные, финансовые и организационные усилия государства на ускоренное развитие малого предпринимательства, являющегося массовой базой и интегральным элементом конкурентного рыночного механизма.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ (МИРОВАЯ СТАТИСТИКА, СТАТИСТИКА РОССИИ.) 5
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 5
2. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МИРОВОМ ОПЫТЕ ВЕДЕНИЯ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА. 7
3. НЕДОСТАТКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА РЕФОРМЫ, В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 10
ГЛАВА 2. ПРОСТАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. 15
ГЛАВА 3. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ. 19
ГЛАВА 4. ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИСТРОВ УЧЕТА ИМУЩЕСТВА. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА: 31
Министерство
общего и профессионального
Белгородский государственный университет
Кафедра
бухгалтерского учета и аудита
КУРСОВАЯ
РАБОТА
На тему Формы
организации бухгалтерского
учета в субъектах малого
предпринимательства
Курсовая работа написана студенткой
Группы 1043
Ерыгина К.Н.
Научный руководитель
Холоденко
С.В.
Белгород, 2003 г.
Содержание:
Развитие
малого бизнеса становится одним
из важнейших направлений
Малое предпринимательство имеет свои особенности, от которых зависят характер и методы решения экономических, организационных, инфраструктурных и других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны государства.
Мировой опыт свидетельствует о том, что эффективность функционирования экономической системы в значительной степени зависит от оптимального сочетания в ней малого, среднего и крупного бизнеса. При сохранении относительно устойчивого соотношения между различными группами компаний примерно с 70-х гг. прослеживается тенденция к смене лидерства в качественном структурном преобразовании экономической системы, которое все больше переходит от крупных фирм к малому бизнесу. Объясняется это, в первую очередь, принципиальными изменениями в характере современного научно-технического прогресса. Эту тенденцию следовало бы максимально использовать в современной российской экономике, направив материальные, финансовые и организационные усилия государства на ускоренное развитие малого предпринимательства, являющегося массовой базой и интегральным элементом конкурентного рыночного механизма.
В
отличие от крупного, малое предпринимательство
в большинстве его форм доступно очень
многим, поскольку не требует больших
первоначальных вложений капитала. Малое
предпринимательство, оперативно реагируя
на изменение конъюнктуры рынка, придает
рыночной экономике повышенную мобильность
и гибкость. Оно обеспечивает высокую
рентабельность в производстве тех товаров,
которые стали невыгодными и разорительными
для крупных предприятий. Малое предпринимательство
создает благоприятные условия для более
рациональной производственно-хозяйственной
кооперации (включая небольшие звенья
в организационной структуре крупных
предприятий). Важным преимуществом малых
хозяйственных форм является невысокая
капиталоемкость и короткие сроки сооружения
нового предприятия или реконструкции
прежнего по сравнению с крупными объектами.
Субъектами малого предпринимательства, в Российской Федерации, являются коммерческие организации соответствующие определенным критериям, а так же физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (согласно принятому ФЗ от 14.08.95г №88 "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" )
Критерии малого предпринимательства:
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Предоставляемая законодательством альтернатива означает, что предполагаемое самостоятельное определение, каким из этих показателей предприятие будет руководствоваться, выбранный вариант стоит закрепить в Приказе "Об учетной политике" и он должен оставаться неизменным в течении отчетного периода.
Средняя численность малого предприятия за отчетный период определяется с учетом всех его работников в порядке предусмотренном соответствующим нормативным документом – "Инструкция по заполнению организацией сведений о численности работников и использовании рабочего времени" утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 7.12.98г. № 121.
Представляется, что предлагаемое уточнение критериев малого предприятия, более четкое и полное определение его статуса позволит в дальнейшем проводить более гибкую по отношению к тем или иным видам малых предприятий политику налогообложения, льготного финансирования, применения других экономических рычагов воздействия на динамику и эффективность их развития.
Однако небольшой численный состав и юридическая самостоятельность- не самые главные черты малого предприятия. Наиболее существенными характеристиками таких предприятий являются высокая финансово-хозяйственная независимость, упрощенная организационная структура и способность к быстрой перестройке своих хозяйственных подразделений. Сущность и отличительная особенность малого предпринимательства состоит в достижении эффекта особого рода, в получении такого результата и таким способом, которых нельзя достичь на основе других форм организации производства или обмена. Именно в силу внутренних преимуществ, основанных на потенциальных возможностях эффективной рыночной самореализации, малое предпринимательство, как нам представляется, утверждается не столько как количественно, сколько качественно определенный вид предпринимательской деятельности.
Когда
речь идет о малом бизнесе, малых
предприятиях, тем более в аспекте
сравнения с другими странами,
необходимо рассмотреть критерии и
принятые стандарты отнесения
В Великобритании, например, к малым относятся предприятия и фирмы с числом занятых до 200 человек в промышленности и до 25-в строительстве. Во Франции к малым относятся предприятия и фирмы с количеством занятых от 10 до 50 человек, к ремесленным - с числом работающих до 10 человек. В Болгарии к малым относятся предприятия с числом занятых до 50 человек, к средним - до 200. В Японии, в соответствии с основным законом о средних и малых предприятиях от 20 июля 1963 г., к средним и мелким предприятиям в добывающей и обрабатывающей промышленности, на транспорте и в строительстве относятся предприятия с уставным капиталом до 0,1 млрд иен (около 700 тыс. долл.) и числом работающих до 300 человек. В оптовой торговле, соответственно, - до 0,03 млрд иен и до 100 работающих. В розничной торговле и сфере услуг - 0,01 млрд иен и 50 работающих. В ФРГ к мелкому и среднему предпринимательству относятся фирмы с числом занятых менее 300 человек и с годовым оборотом до 100 млн марок. Только 1% фирм в западных землях имеет численность работников более 300 человек, а у 88,5% предприятий годовой оборот составляет менее 1 млн марок. Не случайно в США, к примеру, на долю малых и средних предприятий приходится половина всей выпускаемой продукции, а девять из каждых десяти новых технологических идей рождаются в малых фирмах.
Мировой опыт ведения рыночного хозяйства показывает, что высокая эффективность этой экономической модели достигается лишь в том случае, если на всех основных рынках товаров и услуг, в том числе и на региональном уровне, экспансия крупных производителей как бы балансируется необходимым числом мелких и средних производителей. Именно последние в решающей степени обеспечивают ее формирование и сохранение рынка как конкурентной среды свободного предпринимательства, препятствуют тенденциям монополизации рынков, решают многие социальные задачи, прежде всего, такую острую для рыночной системы хозяйствования, как поддержание занятости населения.
Анализ показывает, что сеть малых предприятий в России стала активно формироваться с 1991 г., когда были приняты нормативные документы (правительственные постановления, ведомственные инструкции), регулирующие процесс их создания и деятельности. Количество предприятий малого бизнеса в России увеличилось с 1991 г. почти в 4 раза и составило в 1994 г. 1 миллион 38 тысяч, хотя возможно, многие из них пока далеки от рыночных кондиций. Тем не менее представляется, что фактическое число малых предприятий намного выше, так как по ряду причин (несовершенство системы регистрации, стремление избежать высоких налогов и др.) не все предприниматели оказались в поле статистического контроля. Хотелось бы подчеркнуть, что статистика малого предпринимательства еще только оформляется в самостоятельное направление. На пути ее формирования возникают значительные трудности: несовершенство законодательства, определяющего обязательства малых предприятий перед органами статистики, низкая техническая оснащенность, слабая кадровая обеспеченность статистической службы, непрерывное изменение методологии учета вследствие радикальных преобразований в экономике. Необходима серьезная работа по совершенствованию системы учета и отчетности субъектов малого предпринимательства с использованием при этом западного опыта. Это позволит аналитикам получать более или менее объективную картину о состоянии российского предпринимательства, что так необходимо для эффективного регулирования процесса его развития. Между тем, по оценкам Минэкономики, чтобы добиться существенных изменений в структуре экономики и создать реальную конкурентную среду, в России должно быть не менее 2,5-3,5 млн субъектов малого бизнеса. Напомним, что в США насчитывается около 15 млн малых предприятий.
Важную роль в развитии малого и среднего бизнеса могут сыграть регионы. Именно власти регионов конкретно знают свои финансовые и материальные возможности, реальные общественные потребность в тех или иных видах продукции и услуг, наиболее эффективные с точки зрения региона направления использования имеющихся ресурсов по сферам деятельности и формам собственности. О возможности влияния региональных властей на развитие предпринимательских структур свидетельствует опыт Москвы, где предпринимательство получило довольно серьезное развитие. Достаточно отметить, что из 340 тыс. московских предприятий-налогоплательщиков более 200 тыс. являются негосударственными. Это - прежде всего малые предприятия, 27% из которых действуют в торговле и общественном питании. Каждый четвертый работоспособный москвич занят в частном бизнесе.
Приоритетными направлениями деятельности малого бизнеса и предпринимательства в Москве признаны производство и реализация продуктов питания, бытовые услуги населению, здравоохранение, благоустройство города, производство товаров народного потребления, услуги для инвалидов и малообеспеченных граждан, развитие туризма. В муниципальных округах предстоит создать 60 мини-пекарен, 35 мастерских по ремонту бытовой техники, 14 пивоварен, 10 мясоперерабатывающих заводиков, 6 деревообрабатывающих и столько же трикотажных производств, 9 строительных и 10 мусороуборочных подразделений. Формирование инфраструктуры малого предпринимательства в Москве происходит с помощью государственных и общественных структур. Так, на базе Московского фонда поддержки малого предпринимательства создана Лизинговая компания, задача которой - обеспечить малый бизнес необходимым оборудованием. Лизинговая компания предоставляет оборудование в кредит на 3-4 года прежде всего тем фирмам, деятельность которых относится к приоритетным для Москвы направлениям.
По закону, малые предприятия
в России могут создаваться
на основе любых форм
Можно указать на четыре недостатка правительственной программы, тормозящих сегодня развитие малого бизнеса.
Первый фундаментальный
Информация о работе Формы организации бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства