Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:00, контрольная работа
Аудитору необходимо документально оформлять сведения, которые важны с точки зрения формирования доказательств, подтверждающих аудиторское мнение. Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания проведения аудиторской проверки. В рабочих документах аудитора обязательно должна быть отражена информация о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств.
Введение………………………………………………………………………..3
Структура аудиторского заключения………………………………….5
Порядок составления аудиторского заключения……………………..7
Формы заключений аудиторов………………………………………..17
Аудиторское заключение по специальным аудиторским
заданиям…………………………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………30
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РФ
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ
МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра
Менеджмента
и маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине:
«Контроль и аудит страховых организаций»
На тему:
«Формы
и содержание аудиторских заключений,
выдаваемых страховым организациям»
Содержание
Введение…………………………………………………………
заданиям…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В период проведения аудиторской проверки достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности страховых организаций все действия аудиторов направлены, прежде всего, на достижение главной цели аудиторской проверки – формирование полного и объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения.
Данное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица представляет собой оценку аудиторской организации, соответствия во всех существенных аспектах этой отчетности экономического субъекта нормативным актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в Российской Федерации.
К таким документам, прежде всего, относятся: Федеральный закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету, План счетов бухгалтерского учета и другие нормативные документы.
В ходе проверки аудитор должен получить достаточные доказательства того, что система бухгалтерского учета и отчетности объективно отражает хозяйственную деятельность, имущество и обязательства организации. При аудите бухгалтерской отчетности обращается внимание на состояние первичного документирования, порядок отражения фактов хозяйственной жизни и деятельности в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных в учетных регистрах, новые аспекты и нормативные положения, в реализации которых чаще всего допускаются ошибки, рациональность и соответствие предъявляемым требованиям к существующей системе компьютеризации учета.
Аудитору необходимо документально оформлять сведения, которые важны с точки зрения формирования доказательств, подтверждающих аудиторское мнение. Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания проведения аудиторской проверки. В рабочих документах аудитора обязательно должна быть отражена информация о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств.
1. Структура аудиторского заключения
Аудиторская проверка страховых организаций заканчивается оформлением двух итоговых документов — аудиторского заключения и акта аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности. Пользователи проверенных финансовых отчетов на практике больше всего интересуются заключением аудиторского отчета.
Аудиторское
заключение представляет собой официальное
свидетельство независимых
В нем приводится перечень форм отчетности, которые подверглись изучению на определенную дату, период, за который составлена эта отчетность, указание, какими стандартами руководствовался аудитор, заключение по существу результатов проверки и оценку применяемых предприятием принципов бухгалтерского учета.
Приложением к заключению аудитора могут быть рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета, финансовой стратегии предприятия, изменению его организационной структуры и систем управления.
В
соответствии со ст.10 Федерального закона
«Об аудиторской деятельности»
аудиторское заключение - это официальный
документ, предназначенный для
Мнение
аудиторской фирмы о
Аудиторское заключение оформляется в письменном виде — и является официальным документом с юридическим статусом, для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов.
2. Порядок составления аудиторского заключения
Рекомендации в отношении формы и содержания аудиторского заключения, которое выдается в результате аудиторской проверки финансовой отчетности субъекта, проведенной независимым аудитором, предоставляют Международные стандарты, МСА 700 R «Отчет (заключение) независимого аудитора по полному комплекту финансовой отчетности общего назначения» и МСА 701 "Модификации отчета (заключения) независимого аудитора» (принятые взамен МСА 700 "Аудиторский отчет (заключение) по финансовой отчетности»), а также Федеральное правило (Стандарт) аудиторской деятельности N 6 «Аудиторское заключение по финансовой отчетности». Основные положения этих стандартов следующие.
МСА
700 R представляет собой существенно
переработанный вариант его предыдущей
версии (МСА 700), на основе которого было
разработано Федеральное
Согласно
МСА 701 единообразие формы и содержания
каждого типа модифицированного
заключения будет способствовать пониманию
пользователей таких
Аудиторское
заключение подписывается руководителем
аудиторской организации и
В случае передачи аудиторского заключения клиенту путем почтовой отправки в "Дело клиента" подшивается копия описи отправленной корреспонденции с отметкой почтового отделения. В случае передачи с курьером в "Дело клиента" подшивается копия аудиторского заключения с отметкой аудируемого лица о принятии.
Аудиторское заключение имеет стандартную структуру. Согласно Федеральному стандарту № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» (ФПСАД № 6) аудиторское заключение в обязательном порядке должно включать в себя ряд разделов.
Первый раздел, информационная часть, содержит реквизиты документа и обеих сторон договора на проведение аудиторской проверки:
-
наименование. В документе должно
быть указано, что это «
-
адресат. В качестве адресата,
как правило, выступают
-
основные сведения об аудиторе.
Здесь в обязательном порядке
указываются организационно-
Необходимой информацией являются также место нахождения, номер и дата свидетельства о государственной регистрации, номер, дата предоставления и срок действия лицензии на осуществление аудиторской деятельности. Если аудиторская фирма или аудитор являются членами аккредитованного профессионального аудиторского объединения, то эти сведения также подлежат включению в текст заключения;
-
основные сведения об
Далее следует вводная часть. В ней указан перечень проверенной финансовой отчетности аудируемого лица с перечислением форм отчетности, включая пояснительную записку, и указанием отчетного периода. Кроме того, именно в водной части размещается заявление о разграничении ответственности аудитора и клиента (за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление финансовой отчетности возложена на аудируемое лицо, а аудиторы отвечают за выражение мнения о достоверности этой финансовой отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации).
В следующем разделе, носящем наименование "Часть, описывающая объем аудита", перечисляются все нормативные акты и иные документы, включая приказы и распоряжения руководства предприятия, в соответствии с которыми проводилась аудиторская проверка.
В тексте заключения аудитора в обязательном порядке также должно быть зафиксировано, что проверка осуществлялась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, разработанными и действующими в рамках профессионального аудиторского объединения, членом которого является аудиторская компания, или самим аудитором. Включение этой информации в текст аудиторского заключения необходимо для того, чтобы потенциальный пользователь отчетности не беспокоился и был уверен в том, что аудиторы провели все необходимые в данных обстоятельствах процедуры, которые, согласно правилам аудита, должны быть непременно осуществлены для получения надлежащих доказательств, и приняли во внимание положения всех документов, которыми предприятие руководствовалось при подготовке отчетности. Кроме того, в соответствии со стандартом в этом разделе должно быть указано, что аудит проводился на выборочной основе, и должны быть указаны все методы и техники, которые были использованы при его проведении.
Информация о работе Формы и содержание аудиторских заключений, выдаваемых страховым организациям