Формы бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 13:19, практическая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет—сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов, в различных измерителях. Каждый свершившийся факт, оформленный документом, называется хозяйственной операцией.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Формы бухгалтерского учёта: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Журнально-ордерная. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Мемориально-ордерная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Автоматизированная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Глава 2. Автоматизированная форма бухгалтерского учёта

1С-предприятие:

2.1. Первичные документы по бухгалтерскому оформлению хозяйственных операций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

2.2. Архитектура программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Работа содержит 1 файл

отчёт.doc

— 181.00 Кб (Скачать)
 

     В автоматизированной форме главным  звеном является алгоритм обработки исходных данных, получения промежуточной информации, составления баланса и отчётности, а также анализа экономической деятельности.

     В алгоритм может быть заложена любая  из представленных форм учёта, в том  числе их комбинации. Автоматизированная форма имеет целый ряд преимуществ перед остальными, обеспечивая высокую скорость, высокую надёжность и всеобъемлющий сервис. Вкладывая в алгоритм лучшие достижения бухгалтерского учёта, можно поднять уровень рядового бухгалтера до уровня работника высокой квалификации.

     Однако  эта форма имеет некоторые  недостатки. Так, скорость обработки  находится в противоречии с несовершенным  вводом информации, а сдача баланса  и отчётности в налоговую инспекцию  традиционным способом (а не через  компьютерную сеть) существенно уменьшают эффект выигрыша во времени.

     Бухгалтерский учёт с применением автоматизированной формы строится следующим образом. Первичные документы обрабатываются бухгалтером в течение двух дней с момента поступления. А затем  их показатели вводятся в персональный компьютер на технические носители информации. Как правило, ввод производится вручную с клавиатуры. Дальнейшие операции имеют самую разную степень автоматизации. Целый ряд программ предлагает бухгалтеру набор типичных проводок, из которых можно выбрать наиболее подходящую, либо проигнорировать подсказку и ввести свою проводку. Так или иначе, большинство программ оперирует с закодированным журналом хозяйственных операций. Журнал достаточно легко может быть обработан, и на печать могут быть выведены всевозможные промежуточные данные, в том числе, журналы-ордера, мемориальные ордера, шахматная ведомость, оборотно-сальдовая ведомость.

     Автоматизированная  форма позволяет выйти на более  высокий уровень организации бухгалтерского учёта. Например, в создании систем централизованных бухгалтерий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 ГЛАВА 2. Автоматизированные формы бухгалтерского учёта      1С-предприятие. 

 2.1.Первичные  документы по бухгалтерскому  оформлению хозяйственных операций.

     1С Программа предназначена для решения задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями. Открытость и модифицируемость программных решений «1С» позволяет настроить (внедрить) систему под нужды любого предприятия от малого бизнеса до транснациональных корпораций. 1С: Предприятие 

     «1С:Предприятие» представляет собой набор прикладных программ, построенных на принципах единой технологической платформы. Фирма 1С: Автоматизация осуществляет продажу, настройку и сервисное сопровождение программ «1С» включая такие популярные продукты, как "1С: Бухгалтерия", "1С: Торговля и Склад", "1С: Зарплата и Кадры". Конфигурация 1С позволяет приобретать и внедрять эти продукты комплексно или по отдельности. 

     «1С:Бухгалтерия» — популярная программа для автоматизации бухгалтерского учета. Она представляет собой компоненту "Бухгалтерский учет" и позволяет реализовать любую схему учета. 1С: Бухгалтерия может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами "1С: Предприятия". Программа «1с: Бухгалтерия 8.0» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной отчетности, в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности»: комиссионную торговлю, оптовую и розничную торговлю, оказание услуг и т.д. 
 
 
 

    Документы 1С-предприятия:

  1. Счет
  2. Платежное поручение
  3. Выписка
  4. Платежные документы:
    • платежное требование
    • инкассовое поручение
    • реестр документов на инкассо
    • аккредитив
    • реестр счетов
  1. Приходный кассовый ордер
  2. Расходный кассовый ордер
  3. Авансовый счет
  4. Учет товаров, реализации:
    • отгрузка товаров, продукции
    • реализация отгруженной продукции
    • оказание услуг
    • продажа в розницу
    • поступление товаров
    • перемещение товаров
    • выполнение этапа работ
  • оплата этапа работ
  • завершение работ
  1. Учет материалов:
    • поступление материалов
    • перемещение материалов
    • отгрузка материалов на сторону
    • передача готовой продукции на склад
 
  1. Учет ОС:
    • поступление ОС 
    • поступление оборудования в монтаж
    • передача оборудования в монтаж
    • ввод в эксплуатацию ОС
    • перемещение ОС
    • списание ОС
    • подготовка к передаче ОС
    • передача ОС
  1. Учёт НМА:
    • поступление НМА
    • принятие к учету НМА
    • прекращение срока действия НМА
    • передача НМА
  1. Счета-фактуры:
    • счёт-фактура выданный
    • запись книги продаж
    • счёт-фактура полученный
    • запись книги покупок
  1. Доверенность
  1. Общего значения:
    • услуги сторонних организаций
    • зачёт аванса от покупателя
    • зачёт аванса поставщику
    • суммовые разницы
    • корректировка отгрузки
 
 
 
  1. Зарплата:
    • начисление з/п
    • выплата з/п из кассы
    • приказ о приёме на работу
    • приказ о кадровых изменениях
    • приказ об изменении окладов
    • приказ об увольнении
  1. Регламенты:
    • переоценка валюты
    • начисление амортизации
    • незавершённое производство
    • закрытие месяца
  1. Ввод на основании
  1. Сторно

    Документы, которыми оформляются:

  • операции по поступлению сырья материалов готовой продукции: приходный ордер;
  • передача готовой продукции на склад: накладная;
  • перемещение товароматериальных ценностей: требование-накладная;
  • ввод основных средств и нематериальных активов в эксплуатацию: акт ввода в эксплуатацию ОС, акт ввода в эксплуатацию НМА;
  • поступление внеоборотных активов на предприятие: поступление НМА;
  • приём и увольнение персонала: приказ (распоряжение) о приёме на работу, приказ (распоряжение) об увольнении работника;
  • начисление и выплата заработанной платы: расчётная ведомость, платёжная ведомость;
  • поступление и выбытие наличных и безналичных денежных средств: расчетно-кассовый ордер;
  • выполненные работы оказанных услуг: акт об оказании услуг;
  • отгрузка товара: накладная;
  • начисление амортизации: расчёт амортизации.

    Рассмотрим  оформление, на примере  хозяйственных операций каждого документа по отдельности:

    • Операции по поступлению сырья материалов готовой продукции.

    05.01.2002 выписан приходной ордер №00001 о поступлении на основной  склад «Нашей организации» от  «Швейной фабрики» (поставщика) по  договору №5 от 05.01.2001 ниток, пуговиц и шерстяной ткани на общую сумму 30 000 р. + НДС.

     Каждый  материал характеризуется количеством, ценой и суммой, причем сумма без  НДС и с учетом НДС.

     Документ  подписан лицом сдавшим материалы  и принявшим их.

     Документ  типовой формы.

    • Передача готовой продукции на склад.

    19.01.2002 выписана накладная №000001 о поступлении  готовой продукции на склад  «Нашей организации» мужского  пальто, на общую сумму 9 000 р.

     Каждый  материал характеризуется количеством, ценой и суммой.

     Документ  подписан материально- ответственным лицом, контролером, и получателем.

     Документ  типовой формы.

    • Перемещение товароматериальных ценностей.

    25.03.2002 выписано требование- накладная  №000006 о передаче на основной  склад со склада производства  пальто мужского.

         Каждый  материал характеризуется видом, МПЗ, количеством затребованных материалов, равным количеству отпущенных товаров.

         Документ  подписан получателем и должностным  лицом отпустивший продукцию.

          Документ типовой формы.

    • ввод основных средств и нематериальных активов в эксплуатацию: акт ввода в эксплуатацию ОС.

    Выписан акт ввода в эксплуатацию ОС №000003 в администрацию «Нашей организации» поступил компьютер, первоначальная стоимость  которого   15 400 р. и сроком эксплуатации 120 месяце.

         Документ подписывается председателем комиссии и членами комиссии,  принявшими  и сдавшими М.П., а также главным бухгалтером.

         Документ  типовой формы.

    • Поступление внеоборотных активов на предприятие.

    15.01.2002 поступили на склад «Нашей  организации» от компьютерного  магазина по договору № 19 от 10.01.2001, счет-фактур № 95 от 15.01.2001 компьютеров и принтеров HP 1100 на общую сумму 21 000 р. + НДС (20%).

         Каждый  материал характеризуется ценой, количеством, суммой и НДС.

         Подписей  нет.

         Печатного документа нет.

    • Прием и увольнение персонала.

    Прием сотрудников оформляется приказом №000004 «О приеме на работу» от 03.01.2001. Дата составления 03.01.2001.

         Принять на работу Крылову Екатерину Петровну от 04.07.1980 года рождения, пол – женский , на должность швеи в подразделение  «Швейный цех», с месячным окладом равным 3 500 р. по трудовому договору. 

         По  увольнению сотрудников составлен  приказ №000007 с 28.02.2002. Дата составления 28.02.2002.

         Уволить Семакина Антона Тимофеевича.

         Подписан  руководителем организации и  сотрудником, после его ознакомлением с приказом.

Информация о работе Формы бухгалтерского учета