Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 13:19, практическая работа
Бухгалтерский учет—сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов, в различных измерителях. Каждый свершившийся факт, оформленный документом, называется хозяйственной операцией.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Формы бухгалтерского учёта: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Журнально-ордерная. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Мемориально-ордерная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Автоматизированная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Глава 2. Автоматизированная форма бухгалтерского учёта
1С-предприятие:
2.1. Первичные документы по бухгалтерскому оформлению хозяйственных операций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.2. Архитектура программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
МОСКОВСКИЙ
БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
«БАНКОВСКОЕ ДЕЛО»
Кафедра
«Бухгалтерский учёт»
Отчёт о лабораторно- практических занятиях
по курсу
«Бухгалтерский учёт»
НА ТЕМУ:
«ФОРМЫ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА»
Выполнила студентка:
1 курса группы 1БД-2
Макану Евгения
Александровна
Руководитель проекта:
Елена Васильевна
Рябинова
МОСКВА, 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Формы бухгалтерского учёта: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Глава 2. Автоматизированная форма бухгалтерского учёта
1С-предприятие:
2.1. Первичные документы по бухгалтерскому оформлению хозяйственных операций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.2. Архитектура программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список
использованной литературы . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учет—сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов, в различных измерителях. Каждый свершившийся факт, оформленный документом, называется хозяйственной операцией.
Современные теории бухгалтерского учёта—это научно обоснованные теории, обобщённые в несколько исторических парадигм-систем бухгалтерского учёта. Они отражают эволюцию бухгалтерии на протяжении многих веков: диаграфическая, камеральная, униграфическая, крестьянская. Общепринятой является диаграфическая, т.е. ориентация на выявление (расчёт) и учёт финансовых результатов от продажи продукции и других видов деятельности хозяйствующего субъекта.
Функции бухгалтерского учета—контрольная, информационная, аналитическая функции, а также функции обеспечения сохранности имущества и обратной связи.
Бухгалтерский учёт впитывает многочисленные аспекты хозяйственной жизни, выявляя и подтверждая её закономерности.
В
настоящее время все
Зачем нужно вести бухгалтерский учет в семье? Вспомните, не бывало ли у вас такой ситуации – раньше времени кончились деньги, и никто не помнит, почему так произошло? Вроде бы ничего внепланового не покупали, а не хватает кругленькой суммы. Если такое происходит в семье, состоящей из 3 – 5 человек, то можете себе представить, что может произойти на крупном предприятии, где работают тысячи человек, если не записывать аккуратнейшим образом все, что происходит на нем. А представьте себе, что вам необходимо самим рассчитать налоги, которые вы должны уплатить, и сделать это правильно, иначе не миновать крупных неприятностей.
Немаловажное
значение при организации бухгалтерского
учета имеет использование
ГЛАВА
1. Формы бухгалтерского
учёта
Форма бухгалтерского учёта—установленное сочетание особенностей построения и взаимосвязи учётных регистров, последовательности и способов записи в них хозяйственных факторов с использованием определённых технических средств (совокупность учётных книг, ведомостей, карточек, машинограмм и других регистров в их взаимосвязи).
Формы бухгалтерского учёта различаются по внешнему виду, количеству и построению бухгалтерских регистров (книги, карточки, отдельные листы); по взаимосвязи хронологической и систематической регистрации; по сочетанию синтетического и аналитического учёта; по технике записей (ручная, механизированная, автоматизированная). Совершенствование Ф. б. у. происходило по мере роста производства, развития производительных сил, расширения товарного обмена.
Формы
бухгалтерского учёта устанавливаются
централизованно в масштабе государства
во взаимосвязи со статистическим и оперативным
учётом. Основные формы бухгалтерского
учёта: мемориально-ордерная
форма счетоводства журнально-ордерная
форма счетоводства
и автоматизированная.
1.1.
Журнально-ордерная
Из форм бухгалтерского учёта,
ориентированных на ручной
Регистрами журнально-ордерной формы бухгалтерского учёта являются: журналы-ордера, накопительные ведомости, разработочные таблицы. Учётные регистры построены так, что по их итоговым данным без дополнительных выборок формируются необходимые отчётные показатели. Большинство показателей получают из соответствующих итоговых таблиц, имеющихся в журналах-ордерах, путём сложения итогов. Порядок записей в регистры журнально-ордерной формы бухгалтерского учёта представляет собой систему, пронизанную приёмами взаимоконтроля записываемых сумм. Для неё характерны следующие отличительные особенности:
Типовые регистры журнально-ордерной формы утверждены для отдельных отраслей: промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, снабженческо-сбытовая деятельность. В регистрах бухгалтерского учета приводится типовая корреспонденция счетов, а также предусматривается группировка показателей аналитического учета. Построение регистров в журнально-ордерной форме учета позволяет с меньшими трудовыми затратами осуществлять взаимоконтроль итоговых показателей учета, получаемых в различных регистрах.
Данные первичных документов записываются в накопительные ведомости, а при незначительном их количестве — непосредственно в журналы-ордера. Информация, накопленная в ведомостях, переносится в соответствующий журнал-ордер. Журналы-ордера, как правило, построены таким образом, чтобы в них отражались однородные по экономическому содержанию или взаимосвязанные операции. Некоторые журналы-ордера объединяют несколько синтетических счетов.
Сгруппированные учетные данные в журналах, открываемых по кредиту счетов, один раз в месяц переносят в Главную книгу. Записи в журналах-ордерах могут осуществляться по мере поступления документов либо одной суммой за месяц. Поэтому каждый из журналов является одновременно и ордером, т.е. распоряжением о записи итоговых данных учета хозяйственных операций по счетам Главной книги, открываемой на год.
Как правило, записи из документов в журналы-ордера осуществляются в хронологическом порядке по мере поступления документов к бухгалтеру.
Номера записей фиксируются как в самом документе, так и в журнале-ордере. Если документы имеют какую-либо другую нумерацию, порядковая нумерация записей в журнале-ордере указывается дробью. Хранение документов по номерам, установленным при записи в журнал-ордер, облегчает в последующем отыскание нужных документов. Номер документа при таком порядке соответствует номеру строки в журнале-ордере.
При
журнально-ордерной форме бухгалтерского
учета предусматриваются специальные
ведомости, из которых последующие записи
в журналы-ордера не производятся, а бухгалтерские
проводки составляются лишь для контроля.
Назначение контрольных ведомостей состоит
в том, чтобы получить контрольные итоги
для проверки правильности группировки
сумм в других ведомостях, составляемых
в аналогичном порядке на основании одних
и тех же документов. Этот прием применяется
тогда, когда обрабатывается большое количество
документов, работа с которыми в силу их
массовости создает возможность возникновения
ошибок.
1.2.
Мемориально-ордерная
Мемориально-ордерная форма учёта является самой трудоёмкой и малоэффектной, однако она сохраняется на небольших предприятиях, работающих, как правило, в сфере реализации товаров и имеющих незначительное число документов. В основе этой формы лежит мемориальный ордер (лист бумаги, на который наносится штамп со словами «Записать, дебет, кредит, сумма, дата»), где хронологически регистрируется каждый документ без группировки по видам хозяйственных фактов и независимо от корреспонденции счетов. К мемориальному ордеру прилагаются документы, на основании которых он составлен.
Заполненные мемориальные ордера в хронологическом порядке записываются в регистрационный журнал и нумеруются по порядку. Итог оборотов регистрационного журнала сверяется с итогом оборотной ведомости синтетического бухгалтерского учёта. Данные мемориальных ордеров переносятся в Главную книгу, а из неё - в оборотную ведомость по синтетическим счетам. Эта ведомость называется шахматной, по её данным составляется бухгалтерский баланс.
Одновременно
с записями синтетического учёта
на карточках ведётся
Мемориально-ордерная
форма отличается обилием мемориальных
ордеров, многократным дублированием
учётных записей, большой трудоёмкостью.
1.3.Автоматизированная
Применение различных видов и модификаций электронно-вычислительных машин позволило в значительной степени усовершенствовать таблично-перфокарточную форму бухгалтерского учёта, базирующуюся на использовании счётно-перфорационной техники. Была создана автоматизированная форма бухгалтерского учёта, которая заимствовала некоторые принципы таблично-перфокарточной формы учёта.
В условиях применения различных видов электронно-вычислительной техники, периферийных устройств, ориентации предприятий на совершенствование управления и развитие рыночной экономики всё шире начинает внедряться автоматизированная форма бухгалтерского учёта, которая основана на следующих методологических принципах: