Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 20:07, контрольная работа

Описание работы

Слово «Бухгалтер» происходит от немецкого: Buch- книга, halter-держатель, что в переводе означает «регистратор хозяйственных операций, или ответственный за организацию и правильное прочтение учетных данных». Бухгалтер настоящего времени – это специалист, обладающий специальными навыками и имеющий соответствующее образование.

Содержание

Введение……………………….……………………………………………3
1. Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора..4
2. Учетная политика на 2011г…………..………………………………19
3. Решение практической задачи……………………….…………...…31
Заключение…………………...……………………………………………35
Список литературы………………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

контр.для сдачи.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

Третья цель аттестации профессиональных бухгалтеров состоит в определении квалификационных требований, предъявляемых к главному бухгалтеру, и отбору тех из них, которые им соответствуют.

Первый этап подготовки профессиональных бухгалтеров, который ставил своей целью отобрать профессионалов из уже имеющихся и определить тех из них, которым можно доверять подпись под финансовой отчетностью в организациях, где обязательно должен проводиться аудит, практически осуществлен. Так, по данным Госкомстата, акционерных обществ открытого типа и других организаций, где обязателен аудит и где главными бухгалтерами должны быть аттестованные профессиональные бухгалтеры, насчитывается около 150 тыс. организаций. В системе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров, осуществляемой ИПБ России, по данным на 1 августа 2002 г., подготовлено более 120 тыс. профессиональных бухгалтеров.

Наряду с аттестацией член ИПБ России, профессиональный бухгалтер обязан поддерживать свои знания на высоком профессиональном уровне.

В соответствии с Положением об аттестации Ассоциированных членов ИПБ России, одобренным Министерством финансов РФ (Протокол N 4 от 18 апреля 2001г.), полученный профессиональным бухгалтером квалификационный аттестат действителен в течение пяти лет.

Для продления срока его действия владелец квалификационного аттестата должен быть активным членом ИПБ России, а также пройти курс повышения квалификации не менее 40 часов в год в соответствии с правилами, утвержденными ИПБ России.

Аттестация профессиональных бухгалтеров проводится уже более пяти лет.Повышение квалификации профессионального бухгалтера начинается с решения получить статус профессионального бухгалтера и стать членом ИПБ России.
         Следует отметить, что бухгалтер, особенно главный, - это профессия, которая требует непрерывного повышения квалификации. Бухгалтер на предприятии - один из немногих специалистов, который отвечает за правильность применения на практике законодательных актов.
            Бухгалтер обязан знать налоговое и трудовое законодательство, Гражданский кодекс РФ и многое другое. Сейчас, когда идет процесс совершенствования законодательства в России в связи с переходом на международные стандарты, бухгалтер обязан особенно тщательно и скрупулезно изучать все нововведения. Особенно сложно бухгалтеру на предприятиях, где нет ни юридических, ни экономических служб.
           Это свидетельствует о том, что само по себе высшее образование, полученное бухгалтером в вузе, еще не является гарантом его компетентности. Именно поэтому практически во всех странах с развитой рыночной экономикой существует статус "профессиональный бухгалтер" .       

Следует отметить, что в России постоянно разрабатываются и вводятся в действие новые стандарты бухгалтерского учета (ПБУ). Как правило, они во многом копируют международные правила. Однако тот факт, что какая-то норма утверждена законом, к сожалению, совершенно не означает, что она  используется на практике. Поэтому такие расхождения также нельзя оставить без внимания. Для начала нужно сказать, что между российскими и зарубежными стандартами есть одно принципиальное отличие: МСФО, в отличие от РСБУ, не содержат строгих указаний, а дают лишь направления работы (несколько вариантов). В первую очередь МСФО нацелены на то, чтобы облегчить работу бухгалтера и дать ему возможность отразить информацию с максимальной степенью достоверности. Компания только выбирает подходящий ей вариант и составляет отчетность в зависимости от специфики своей деятельности. МСФО не требуют, а рекомендуют. Главное здесь -  это результат (т.е. отчетность), а то, как вы к нему пришли уже никого не интересует.

В настоящее время, в условиях перехода к рыночной эко­номике, профессия бухгалтера стала довольно престижной и сравнительно высокооплачиваемой. Министерство общего и профессионального образования с учетом международных нор­мативов разработало государственные образовательные стан­дарты профессионального высшего образования, в том числе и по специальности «Бухгалтерский учет и аудит». Образователь­ный стандарт по этой специальности включает в себя четыре цикла дисциплин: гуманитарных, социально-экономических, общепрофессиональных и специальных. Изучению специаль­ных дисциплин уделено особое внимание, для чего выделена наибольшее количество часов (более 35%). Это дает возмож­ность детально изучить бухгалтерский учет (в предприятиях, коммерческих банках, бюджетных организациях, организациях внешнеэкономической деятельности), экономический анализ, аудит, налогообложение, финансы предприятия, автоматизиро­ванные информационные технологии в бухгалтерском учете, экономическом анализе и аудите, а также посвятить достаточно времени экономике, праву, математике, статистике, управле­нию, науке о поведении.

Специалист-бухгалтер должен уметь использовать экономи­ко-математические методы, модели и современные технические средства управления; проводить научные исследования по про­филю специальности; обрабатывать и анализировать получен­ные результаты; владеть рациональными приемами поиска и использования экономической информации. Глубокое позна­ние профессиональных дисциплин в сочетании с практически­ми навыками обеспечивает высокую квалификацию бухгалтера. Следует отметить, что опытный бухгалтер всегда сможет ус­пешно работать в должности экономиста, аналитика, банкира и финансиста.

Мощное развитие экономики России вызвало огромный спрос на бухгалтеров, а спрос рождает предложение. Вся страна, и прежде всего столицы, покрылась сетью курсов, которые в ударном порядке подготовили целую армию счетных работников разной квалификации.

В условиях перехода к рыночным отношениям бухгалтеры специализируются по четырем направлениям.

        Управленческий и финансовый учет. Бухгалтер работает по найму на предприятиях различных форм собственности, в бан­ках, в финансовых органах и в организациях внешнеэкономи­ческой деятельности. Благодаря широкому, всестороннему и глубокому взгляду на все стороны деятельности он оказывает значительное влияние на финансовые результаты, предотвра­щает отрицательные явления хозяйственной деятельности предприятий и организаций, выявляет внутрихозяйственные резервы и обеспечивает их финансовую устойчивость.

Бухгалтер по управленческому и финансовому учету обязан постоянно обновлять свои профессиональные знания в области бухгалтерского учета и аудита, анализа, налогообложения, фи­нансово-банковской деятельности и гражданского права, рос­сийских и международных норм и стандартов бухгалтерского учета. Он может подтверждать свою профессиональную компе­тентность и подготовку путем прохождения аттестации на по­лучение квалификации профессионального бухгалтера по управленческому и финансовому учету.

Международный опыт, традиции отечественного учета и сложившиеся экономические условия в России требуют приня­тия Кодекса профессиональной этики бухгалтеров. Такими ко­дексами давно уже пользуются ведущие профессиональные учетные объединения США, Великобритании, Австралии и других стран. В частности, в кодексе профессиональной этики Американского института присяжных бухгалтеров закреплены следующие моральные нормы:

объективность и независимость членов организации при выполнении служебных обязанностей;

                       запрещение покровительства, использующего принуждение,

                      превышение полномочий и недобросовестную рекламу;

                      разрешение консультаций, предполагающих личные умения;

                      запрещение участвовать в комиссионной продаже, кроме отдельных видов деятельности (например, компьютерные услуги и услуги, связанные с обработкой данных);

                       категорическое запрещение совместительства и вымога­тельства.   Они  рассматриваются  как  грубое   нарушение профессиональной этики;

                      обязательная  ориентация  бухгалтера  на общечеловече­ские моральные правила и нравственные нормы в своих поступках и решениях, на жизнь и работу по совести, воспитание в себе таких качеств, как объективность, не­зависимость, компетентность и честность.

Бухгалтер обязан объективно рассматривать все возникаю­щие ситуации и реальные факты по вопросам, входящим в его компетенцию. Он не должен допускать, чтобы личная предвзя­тость, предрассудки либо давление со стороны отражались на результатах его деятельности.

Независимость предполагает способность бухгалтера дейст­вовать честно и объективно: отражать действительное положе­ние дел предприятий независимо от каких-либо условий; вести бухгалтерский учет и формировать финансовые результаты, опираясь только на законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Компетентность и честность в работе — основа успеха в профессиональной деятельности бухгалтера. Если бухгалтер чувствует, что некомпетентен в тех или иных вопросах, то он обязан честно сказать об этом руководству предприятия и пригласить для оказания помощи в работе более компетентного специалиста. Дело чести каждого бухгалтера внимательно и серьезно относиться к своим обязанностям, соблюдать утвер­жденные бухгалтерские стандарты, поддерживать высокий уро­вень своих знаний, постоянно совершенствовать профессио­нальное мастерство.

          Независимая бухгалтерская деятельность. Бухгалтер не рабо­тает на каком-либо предприятии или в учреждении, а предостав­ляет им свои профессиональные услуги платно. К этой категории в основном относятся бухгалтеры-аудиторы. Они оказывают плат­ные услуги по проведению аудиторских проверок, налогообложе­нию, консультируют по управленческому и финансовому учету и т.д. Престиж аудитора очень высок, однако, чтобы заняться ауди­торской деятельностью, необходимо получить аттестат или лицен­зию (индивидуальную) путем сдачи письменных и устных экзаме­нов и иметь опыт практической работы.

В России за последние годы зарегистрировано более 4 тысяч аудиторских фирм, из них в Москве — более 1000, в Санкт-Петербурге — свыше 200, около 25 тыс. человек получи­ли аттестаты и лицензии аудитора. Первый в России кодекс профессиональной этики аудиторов утвержден Аудиторской палатой России 4 декабря 1996 г.[1]

Бюджетный учет. Бухгалтер по найму работает в прави­тельственных учреждениях всех уровней, общественных и доб­ровольных организациях, высших и средних учебных заведени­ях, больницах, школах и других бюджетных организациях. Он в основном занимается ведением бухгалтерского учета и состав­лением отчетности, контролирует законность и эффективность использования бюджетных и общественных средств.

          Педагогическая деятельность. Подготовка бухгалтеров — творческая и почетная деятельность, которая может идти по трем направлениям.

Первое — в школах и на краткосрочных курсах. Здесь рабо­тают преподаватели, окончившие высшее учебное заведение по специальности, а также специалисты с опытом работы и сред­ним специальным образованием.

Второе — в колледжах и техникумах. Здесь могут работать преподаватели, окончившие университеты и институты по спе­циальности, профессиональные бухгалтеры и аудиторы, а также преподаватели с ученой степенью кандидата наук.

Третье — в университетах и в институтах. Здесь, как прави­ло, преподают люди, имеющие ученую степень кандидата или доктора по специальности.

Таким образом, бухгалтерская специальность стала творче­ской, интересной и престижной.

В процессе выполнения служебных обязанностей работники бухгалтерских  служб попадают в непростые ситуации связанные с взаимоотношениями внутри трудовых коллективов организаций и бухгалтерий, с органами налого­вой инспекции и полиции, контрагентами, вышестоящими организациями, органами государственной власти и другими. Бухгалтер работает в зоне посто­янного риска, ибо должен принимать иногда очень рискованные решения. В большинстве случаев этот риск навязывают бухгалтеру, как работодателю, так и представители сторонних организаций. Риск, связанный с проведением в жизнь этих решений огромен, отсюда рождается страх. Страх этот часто становится спутником жизни бухгалтера.

Нормы этики определяют задачи бухгалтерской профессии, которые помогают для достижения максимального уровня эффективности и в самую первую очередь, это, конечно для удовлетворения требований интересов об­щества, страны. Эти задачи требуют приемлемых основных пунктов, которые необходимы для развития и стабильности деятельности, это:

1.  Правдоподобие или достоверность информации;

2.  Профессионализм работника, особенно, главного бухгалтера;

3.  Качество услуг, которые должны выполняться четко, эффективно ис­пользуя последнюю информацию;

4. Доверие, которое пользователи услуг оказывают профессиональным бухгалтерам - экономистам.

Для достижения задач профессиональные бухгалтеры должны соблю­дать необходимые условия, которые помогут им в дальнейшей работе и карь­ере.

1.  Целостность - когда профессиональный бухгалтер должен быть чест­ным и прямым при решении нелицеприятных вопросов;

2.   Объективность - когда профессиональный бухгалтер должен быть правдивым и не вызывать несправедливое суждение влиять на кого-либо, чтобы не исказить действительность;

3.   Профессиональная компетентность и внимание - когда бухгалтер-профессионал, соглашаясь выполнить определенные услуги клиенту, должен учитывать уровень необходимой  компетенции для выполнения профессио­нальных работ. И, выполняя эти услуги, бухгалтер должен применить весь свой опыт, знание и мастерство с особым вниманием и старанием. Если же бухгалтер сам для себя считает, что он не  совсем компетентен для выполне­ния каких-либо работ (услуг) и он не сможет получить от своих коллег совет и помощь,   гарантированные  для  успешного  проведения  данной  работы,  он должен воздержаться от оказания данных услуг, чтобы не скомпрометировать не только себя, но и своих коллег и компаньонов по работе, таких как адвока­ты, оценщики, эксперты и другие.

Информация о работе Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора