Формирование показателей бухгалтерской отчетности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение основных требований и правил, действующих при составлении годовой бухгалтерской отчетности предприятия. Задачей курсовой работы является реализация поставленной цели в теоретическом и практическом аспектах.
Предметом исследования данной работы являются основные требования и порядок составления годовой бухгалтерской отчетности.
Объектом исследования будет служить предприятие

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Содержание и составление бухгалтерской отчетности
1.1 Основные требования, предъявляемые к составлению отчетности
1.2 Порядок составления бухгалтерских отчетов
2. Формирование показателей бухгалтерской отчетности на предприятии
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Судостроительно-судоремонтный завод «Лотос»
2.2. Порядок формирования форм бухгалтерской отчетности
2.3 Формирование показателей формы №1 «Бухгалтерский баланс»
2.4 Формирование Отчета о прибылях и убытках

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Багавиев А.Р. - Годовая бухгалтерская отчетность.doc

— 819.00 Кб (Скачать)

Если результат <0, то он указывается в скобках без минуса.

Ст. 7 – Итого = Ст. 6

Стр. 150 «Дивиденды»

Ст. 6 – Нераспределенная прибыль – Сумма рассчитывается как сумма проводок Д. 84 К. 70, 75.2

Ст. 7 – Итого = Ст. 6

Стр. 160 «Отчисления в резервный фонд»

Ст.5 – Резервный капитал – Сумма проводок Д. 84 К.82

Ст. 7 – Итого = Ст. 5

Стр. 170 Увеличение величины капитала за счет:

Ст. 3 – Уставный капитал – Сумма проводок Д. любой счет К. счет 80

Ст. 4 – Добавочный капитал – Сумма проводок Д. любой счет К. счет 83

Ст. 5 – Резервный капитал – Сумма проводок Д. любой счет, кроме 84 К. счет 82

Ст. 6 – Нераспределенная прибыль – Сумма проводок Д. любой счет, кроме 82 К счет 84

Ст. 7 – Итого – Ст. 3 + Ст.4 + Ст. 5 + Ст.6

Стр. 171 Увеличение величины капитала за счет дополнительного выпуска акций.

Ст.3 – Уставный капитал – Сумма проводок Д. 75.1 К.80

Ст.7 – Итого = Ст.3

Стр.180 Уменьшение величины капитала за счет:

Ст.3 – Уставный капитал – Сумма проводок Д.80 К. любой счет

Ст.4 – Добавочный капитал – Сумма проводок Д. любой счет К.83

Ст. 5 – Резервный капитал – Сумма проводок Д.82 К. любой счет

Ст.6 – Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – сумма проводок Д. 84 К. 70, 75.2

Ст.7 – Итого – Сумма ст.3 + ст.4 + ст.5 + ст.6

Стр. 182 За счет уменьшения количества акций

Ст. 3 – Уставный капитал – Сумма проводок Д.80 К.81

Ст.7 – Итого = Ст.3

Стр. 190 Остаток на 31 декабря отчетного года

Ст.3 – Уставный капитал – сумма строк 120 + стр. 170 – стр. 180

Ст.4 – Добавочный капитал – Сумма строк 120 + стр.170 – стр.180

Ст.5 – Резервный капитал – Сумма строк 120 + стр.160 + Стр.170 - Стр.180

Ст.6 – Нераспределенная прибыль – Сумма строк 120 + Стр.140 – Стр.150 + Стр.170 – Стр.180. Если поученная сумма меньше 0, то сумма прописывается в скобках.

 

Раздел II. Резервы.

 

Стр.200 Резервы, образованные в соответствии с законодательством.

Ст.3 – Остаток – Заполняется по данным формы Ввод остатков/ Остаток по К.сч.59

Ст.4 – Поступило – Сумма проводок Д 91 К.59

Ст.5 – Использовано – Сумма проводок Д.59 К.91

Ст.6 – Остаток – Ст.3 + Ст.4 – Ст.5

Стр.400 Оценочные резервы

Ст.3 – Остаток – Заполняется по данным формы Ввод остатков/ Остаток по К. сч. 14

Ст.4 – Поступило – Сумма проводок Д.91 К.14

Ст.5 – Использовано – Сумма проводок Д.14 К.91

Ст. 6 – Остаток – ст.3 + Ст.4 – Ст.5

Стр.500 Резервы предстоящих расходов

Ст.3 – Остаток – Заполняется по данным формы Ввод остатков/ Остаток по К сч. 96 и 63. В отношении счета 63 строка заполняется только для организаций, у которых в форме Сведения об организации выбрана учетная политика «метод начислений»

Ст.4 – Поступило - Сумма проводок Д. любой счет К.96 + Д. 91 (любой субсчет) К.63

Ст.5 – Использовано - Сумма проводок Д.96 К. любой счет +Д. 63 К.60,62,76,91

Ст. 6 – Остаток - Ст.3 + Ст. 4 – Ст.5

 

Раздел. Справки

 

Стр.600 Чистые активы

Ст.3 – Остаток на начало отчетного года

Сумма остатков (из ввода остатков)

К.80 + К.81 + К.82 + К.83 + К.84 (- Д.84)

Если по 84 счету остаток по Дебету, то он вычитается. Если результат < 0, то он указывается в скобках без минуса.

Ст.4 – Остаток на конец отчетного года.

Сумма остатков (из ввода остатков)

К.80 + К.81 + К.82 + К.83 + К.84 (- Д.84)

Если по 84 счету остаток по Дебету, то он вычитается. Если результат < 0, то он указывается в скобках без минуса

 


Приложение 6 - Порядок заполнения формы 4 "Отчет о движении денежных средств"

 

Общие сведения:

Заполнение бухгалтерского баланса производится с учетом ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" и Приказа Министерства финансов РФ от 22.07.03 № 67н "О формах бухгалтерской отчетности"

Внимание! Период, за который заполняется отчет необходимо указать в справочнике Сведения об организации/ Закладка "Для отчетов" (как правило, - год).

Отчет заполняется в тыс. рублей. Округления производятся по каждой строке, т.е. сначала просчитывается сумма соответствующих остатков по счетам, а потом происходит деление на 1000.

Шапка отчета заполняется по данным справочника Сведения об организации.

Период – заполняется в зависимости от периода, выбранного в Сведениях об организации/ Закладка Для отчетов.

Если конечная дата в Сведениях об организации для отчетов 31 марта, то в форме 2 будет указан «I квартал» текущего года;

Если конечная дата в Сведениях об организации для отчетов 30 июня, то форме 2 будет указано "I полугодие" текущего года;

Если конечная дата в Сведениях об организации для отчетов 30 сентября, то будет указано "9 месяцев" текущего года»

Если конечная дата в Сведениях об организации для отчетов 31 декабря, то прописывается текущий год «2004 г.»

Если конечная дата отличается от перечисленных, то период указан не будет.

Дата (год, м-ц, число)

При заполнении даты прописывается текущая дата.

ИНН заполняется по данным указанным в Сведениях об организации

Организация – прописывается краткое Наименование из Сведений об организации.

Вид деятельности – прописывается вид деятельности из Сведений об организации

Организационно-правовая форма – прописывается организационно-правовая форма из Сведений об организации

Единица измерения - тыс. руб.

Заполнения столбца «За отчетный период»

Внимание! Отчет заполняется по данным журнала операций за указанный в Сведениях об организации период. Данные по соответствующим строкам формируются как сумма проводок за выбранный период.

Строка «Остаток денежных средств на начало отчетного года»

Заполняется по данным из ввода остатков, представляет собой сумму остатков на 01.01.2005 года по счетам 50, 51, 52, 55.

Строка «Средства, полученные от покупателей, заказчиков»

Рассчитывается как сумма проводок Д 50, 51, 52, 55 К 62, 76.7, 76.10

Строка «Прочие доходы»

Рассчитывается как сумма проводок Д 50, 51, 52, 55 К 60.1, 60.2, 60.3

Строка 150

Рассчитывается как разница между денежными средствами, уплаченными поставщикам и оприходованными капитальными и финансовыми вложениями.

Строка 160

Рассчитывается как сумма проводок Д 69, 70 К 50, 51, 52, 55

Строка 170

Рассчитывается как сумма проводок Д 75 К 50, 51, 52, 55

Строка 180

Рассчитывается как сумма проводок Д 68 К 50, 51, 52, 55

Строка «Прочие расходы»

Рассчитывается как сумма расходов на услуги банков

Строка 210

Рассчитывается как сумма проводок Д10 К 91 «Поступления от прочего имущества» и проводок Д любой К 91 «Поступления от амортизируемого имущества»

Строка 220 Рассчитывается как сумма проводок Д58 К 91 «Поступления от прочего имущества»

Строка 230

Рассчитывается как сумма проводок Д76.3 К 91 «Поступления в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета»

Строка 240

Рассчитывается как сумма проводок Д76.3 К 91 «Поступления в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета»

Строка 250

Рассчитывается как сумма проводок Д 50, 51, 52, 55 К 58 «Предоставленные займы (долгосрочные и краткосрочные)»

Строка 280

Рассчитывается как сумма проводок Д 58.1 К 76

Строка 290

Рассчитывается как сумма проводок Д 08 К 60, 62, 76

Строка 300

Рассчитывается как сумма проводок Д 58.2, 58.3, 58.4, 58.5, 58.8, 58.9 К 60, 62, 76

Строка 310

Рассчитывается как сумма проводок Д 58.6, 58.7 К 50, 51, 52, 55

Строка 340

В данной строке отражается разницу между поступившими и потраченными средствами на инвестиционную деятельность. Чтобы ее подсчитать, нужно сложить показатели всех предыдущих строк без круглых скобок раздела "Движение денежных средств по инвестиционной деятельности" и вычесть показатели этого же раздела, указанные в круглых скобках.

Строка «Поступления от эмиссии акций или иных долевых бумаг»

Рассчитывается как сумма проводок Д 75.1 К 83.2

Строка «Поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями»

Рассчитывается как сумма проводок Д 50, 51, 52, 55 К 66, 67

Строка «Погашение обязательств по финансовой аренде»

Рассчитывается как сумма проводок Д К 50, 51, 52, 55 К 76.13

Строка «Чистые денежные средства от финансовой деятельности»

По этой строке надо указывается разница между поступлением и выбытием денежных средств по финансовой деятельности организации.

Чтобы ее найти, следует сложить показатели всех предыдущих строк без круглых скобок раздела "Движение денежных средств по финансовой деятельности" и вычесть показатели этого же раздела, заключенные в круглые скобки.

Заполнение столбца «За аналогичный период предыдущего года»

Столбец заполняется по тем же правилам что и «За отчетный период» при условии, что данные были импортированы из версии 2004 года.

 


Приложение 7 - Заполнение формы «Приложение к бухгалтерскому балансу»

 

Заполнение формы «Приложение к бухгалтерскому балансу» производится с учетом ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" и Приказа Министерства финансов РФ от 22.07.03 № 67н "О формах бухгалтерской отчетности"

Внимание! Период, за который заполняется форма № 5 необходимо указать в справочнике Сведения об организации/ Закладка "Для отчетов" (как правило, - год).

Фора № 5 заполняется в тыс. рублей. Округления производятся по каждой строке, т.е. сначала просчитывается сумма соответствующих остатков по счетам, а потом происходит деление на 1000.

Шапка Приложения к бухгалтерскому балансу заполняется по данным справочника Сведения об организации.

Заполнение производится по данным:

Ст.3 заполнять из Ввода остатков

Ст.4, 5 - по журналу операций с начала года

Ст.6 = Ст.3 + Ст.4 - Ст.5

 

Раздел I. "Нематериальные активы"

 

Стр.010 Объекты интеллектуальной собственности

Ст.3 - Д.04.1

Ст.4 - Сумма проводок Д.04.1 К.08.5

Ст.5 - Сумма проводок Д 04.4 К.04.1

Стр. 011 - 015 – временно не заполнять

Стр.020 Организационные расходы

Ст.3 - Д.04.2

Ст.4 - Сумма проводок Д.04.2 К.08.5

Ст.5 - Сумма проводок Д.04.4 К.04.

Стр.030 Деловая репутация организации

Ст.3 - Д.04.3

Ст.4 - Сумма проводок Д.04.3 К.08.5

Ст.5 - Сумма проводок Д.04.4 К.04.3

Стр.040 Прочие – временно не заполняется

Стр.050 Амортизация нематериальных активов

Ст.3 - К.05 (с учетом всех субсчетов)

Ст.4 - Сальдо конечное по К.05 (Если сальдо по К. нет - строка не заполняется)

 

Раздел II. "Основные средства"

 

Стр.060 Здания

Ст.3 - Д.01.2

Ст.4 - Сумма проводок Д.01.2 К.08.3, 08.4,08.9

Ст.5 - Сумма проводок Д. любой счет К.01.2

Стр.061 Сооружения и передаточные устройства

Ст.3 - Д.01.8

Ст.4 - Сумма проводок Д.01.8 К.08.3,08.4

Ст.5 - Сумма проводок Д . любой счет К.01.8

Стр.062 Машины и оборудование

Ст.3 - Д.01.3

Ст.4 - Сумма проводок Д.01.3 К.08.3,08.4

Ст.5 - Сумма проводок Д. любой счет К.01.3

Стр.063 Транспортные средства

Ст.3 - Д.01.6

Ст.4 - Сумма проводок Д.01.6 К.08.4

Ст.5 - Сумма проводок Д.. любой счет К.01.6

Стр.064 Производственный и хозяйственный инвентарь

Ст.3 - Д.01.7

Ст.4 - Сумма проводок Д.01.7 К.08.4

Ст.5 - Сумма проводок Д. любой счет К.01.7

Стр.067 Другие виды основных средств

Ст.3 - Д.01.4

Ст.4 - Сумма проводок Д.01.4 К.08.4

Ст.5 - Сумма проводок Д. любой счет К.01.4

Стр.068 Земельные участки и объекты природопользования

Ст.3 - Д.01.1

Ст.4 - Сумма проводок Д.01.1 К.08.1, 08.2

Ст.5 - Сумма проводок Д. любой счет К.01.1

Информация о работе Формирование показателей бухгалтерской отчетности на предприятии