Финансовый учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 09:19, контрольная работа

Описание работы

Каждый индивидуальный предприниматель и организация для осуществления расчетов наличными деньгами должны иметь кассу. Касса - это специально оборудованное и изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег.

Работа содержит 1 файл

Контрольная_Финансовый учет I КарГТУ.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

    В случае установления факта ошибочности принятия (зачисления) денег в пользу владельца счета банк, в целях устранения данной ошибки, вправе произвести изъятие (списание) указанных денег без соответствующего поручения владельца счета. Данное условие должно быть предусмотрено в договоре.

    Движение денежных средств на расчетном счете организации, т.е. их зачисление и списание, оформляется банковской выпиской.

    Обязательными реквизитами этого документа  являются:

    • номер расчетного счета клиента;
    • входящий остаток (т.е. остаток денежных средств на счете на начало рабочего дня в банке);
    • дата предыдущей выписки и остаток на конец этого дня (он называется исходящим и проставляется как входящий остаток в следующую банковскую выписку); дата предыдущей выписки необходима бухгалтеру предприятия для того, чтобы убедиться, все или не все банковские выписки получены организацией.

    В выписке две колонки предназначены  для сумм, зачисляемых на расчетный  счет организации и списываемых  с него в течение рабочего дня. При этом следует иметь в виду, что для организации и банка понятия «дебет» и «кредит» применительно к расчетному счету означают разное. Для организации расчетный счет является активным счетом и поступление денежных средств на счет означает «дебет» (приход), а списание денежных средств со счета означает «кредит» (расход).

    Текущий банковский счет организации для  банка является источником денежных средств, т.е. пассивным счётом. Следовательно, любое поступление денег на счет организации означает для банка  увеличение этого источника и поэтому проходит по кредиту счета, а списание денег со счета организации для банка является уменьшением источника и проходит по дебету счета. Бухгалтер организации, обрабатывая банковские выписки, должен у себя в учете все суммы, указанные в колонке «кредит», считать приходом (т.е. дебетом) организации, а все суммы, проставленные в колонке «дебет» считать расходом организации (т.е. кредитом).

    В конце выписки проставляется  исходящий остаток (остаток на конец  дня). Бухгалтер должен при обработке  выписок контролировать, чтобы такая же сумма стояла в следующей банковской выписке как входящий остаток (остаток на начало рабочего дня).

    В специальной колонке проставляются  номера платежных документов. Все платежные и другие оправдательные документы прилагаются к выпискам банка, выдаваемым клиентам. Бухгалтер организации сверяет все проставленные в выписке суммы с суммами, указанными в оправдательных документах. При обработке банковских выписок против каждой суммы проставляется номер корреспондирующего счета, означающий, с какого счета эта сумма зачислена или на какой счет она списана.

    Выдача  выписок по банковским счетам производится банками в соответствии с договором. Банк вправе предоставлять услуги по передаче (доставке) клиенту выписок  по их счетам, если это предусмотрено  договором, электронным способом либо нарочно.

    Приостановление расходных операций по банковским счетам или арест денежных средств, находящихся на банковском счете, производится согласно законодательных актов Республики Казахстан на основании соответствующих постановлений уполномоченных органов.

    Операции  по банковским счетам возобновляют на основании соответствующих письменных уведомлений или постановлений  органов, вынесших данные решения (постановления).

    Основные  операции, осуществляемые организациями по текущему банковскому счету, — это безналичные расчеты с покупателями за отгруженную продукцию, выполненные для них работы, оказанные им услуги и с поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные ими работы или оказанные услуги.

    Расчеты производятся через банк на основании расчетных документов. Формы расчетных документов должны соответствовать установленным стандартам и иметь следующие обязательные реквизиты:

    • наименование расчетного документа;
    • номер документа, число (цифрами), месяц (прописью) и год (цифрами) его выписки;
    • наименование банка плательщика;
    • наименование плательщика и номер его счета в банке;
    • наименование получателя денежных средств и номер его счета в банке;
    • наименование банка получателя;
    • назначение платежа (за что производится оплата, например: за услуги по договору № 5 от 10 апреля 2010 г.);
    • сумма платежа (цифрами и прописью);
    • подписи и оттиск печати на первом экземпляре.

    При оформлении документов не допускаются  помарки, подчистки и исправления, даже оговоренные.

    Безналичные расчеты между организациями осуществляются в разных формах. От выбранной формы расчетов зависит использование конкретного расчетного документа.

    Существуют  следующие основные формы - безналичного расчета:

    1. Платежное поручение. 

    2. Платежное поручение - требование.

    3. Чеки.

    4. Аккредитивы. 

    5. Сводные требования по расчетам  с транспортом. 

    Чек представляет собой подписанный  вкладчиком письменный документ, дающий банку поручения платить определенную сумму указанному лицу. При системе  чековых расчетов участвуют три стороны:

    - трассант (лицо, выписывающий чек);

    - трассат (банк, на который выписан  чек);

    - ремитент (лицо, в пользу которого  выписан чек).

    При выписке чека должна быть сделана  отметка с указанием основных данных чека (в виде корешка). Различают чеки из лимитированных и не лимитированных книжек. Лимитированная чековая книжка выдается для расчетов только с одним поставщиком или подрядчиком. Сумма лимита и срок действия книжки должны быть ограничены.

    Платежные поручения используются субъектами для расчетов за продукцию и услуги, расчетов с бюджетом, органами социального страхования и др. Их можно применять в одногородних и иногородных расчетах. Платежное поручение представляет собой распоряжение владельца счета банку на перечисление денежных средств с его расчетного счета на счет получателя денег.

    При расчете по форме платежными поручениями - требования ми получатель средств  представляет в обслуживающий банк расчетный документ, содержащий требование к плательщику об оплате получателю определенной суммы через банк за ТМЦ, выполненные работы и оказанные услуги. Оплата платежных поручений - требовании может осуществляется с их акцептом и без акцепта. Акцепт в расчетах означает согласие плательщика на оплату.

    В определенных случаях не требуется согласие (акцепт) плательщика. Например, требования на оплату за газ, воду, электроэнергию, телефон и другие аналогичные услуги оплачиваются без акцепта.

    Аккредитивная форма расчета применяется в  двух случаях: когда она установлена  договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму в соответствии с положениями о поставке продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления. Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

    Аккредитив - это поручение отделения банка  покупателя отделению банка поставщика об открытии специального аккредитивного счета для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах оказанной в заявлении суммы.

    Для получения в банке денег, необходимых  на выплату заработной  платы, депонированной заработной платы, командировочных, хозяйственных и  других расходов предприятие должно иметь чековую книжку. Чековая книжка содержит  25 или  50 чеков и  выдается организации по соответствующему заявлению.

    Получение денег из банка бухгалтер предприятия  осуществляет по чеку, предварительно заказав их в банке по заявлению  о бронировании средств. В чеке указывают его номер, сумму получаемых средств, город, где производится выплата, число, наименование отделения банка, кому выдать деньги, подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия.

    Синтетический учет денег на счетах в банках осуществляется на счетах подраздела 1000 «Денежные средства» Типового плана счетов бухгалтерского учета от 23.05.2007, утвержденного Приказом Министра Финансов Республики Казахстан № 18 [2].

    Подраздел 1000 «Денежные средства» предназначен для учета денежных средств и  включает следующие группы счетов:

    1010 - «Денежные средства в кассе», где учитывается движение денежных  средств в кассе в национальной  и в иностранных валютах;

    1020 - «Денежные средства в пути»,  где учитывается движение денежных  средств в пути;

    1030 - «Денежные средства на текущих банковских счетах», где учитывается движение денежных средств на текущих банковских счетах в национальной и в иностранных валютах;

    1040 - «Денежные средства на карт-счетах»,  где учитывается движение денежных  средств на карт-счетах в национальной и в иностранных валютах;

    1050 - «Денежные средства на сберегательных  счетах», где учитывается движение  денежных средств на сберегательных  счетах в национальной и в  иностранных валютах;

    Счета по учету денег являются счетами  по учету активов, поэтому сальдо по дебету счетов означает наличие денег в сумме, равной сумме счета. Увеличение или оборот по дебету счета означает приход или увеличение денег в организации. Соответственно, оборот по кредиту означает уменьшение денег. Увеличение сумм денег может происходить от получения выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг. Уменьшение – расход денег на приобретение запасов, сырья, основных средств и другие операционные или инвестиционные цели [3, с.56].

    Учет  операций по текущем банковскому счету ведется на счете группы 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах в тенге» Типового плана счетов. Например, предприятием были внесены деньги на расчетный счет в сумме 20000 тенге. Бухгалтером организации было выписано объявление на взнос наличными и денежные средства сданы в банк. Бухгалтером были сделаны проводки:

    Дебет 1030 «Денежные средства на текущих 

    банковских  счетах в тенге»       - 20000 тенге

    Кредит 1010  «Денежные средства в кассе  в тенге»  - 20000 тенге.

    Пример 2. Предприятием были перечислены денежные средства в качестве социального налога  за октябрь 2009 года. Бухгалтером делаются следующие записи по счетам бухгалтерского  учета:

    Дебет 3150  «Социальный налог»      - 9828 тенге;

    Кредит 1030  «Денежные средства на текущих

    банковских  счетах в тенге»       - 9828 тенге.

    Из  банка получена выписка банка  с приложением  платежного поручения.

    При получении кредитов дебетуют счета 1030 «Денежные средства на текущем  банковском счете в тенге», при  получении денег на текущий банковский счет, и кредитуют счет 3010 «Краткосрочные банковские займы». При погашении кредитов дебетуют счет 3010 «Краткосрочные банковские займы», и кредитуют счет 1030 «Денежные средства на текущем банковском счете в тенге».

    Валюта - национальная денежная операция любой страны. Иностранная валюта – это валюта, отличная от валюты отчетности предприятия, т.е., тенге, используемого при составлении финансовых отчетов. Валютные операции - это операции, связанные с переходом права собственности и других прав на валютные ценности (под валютными ценностям понимают иностранную валюту, ценные бумаги в иностранной валюте, драгоценные металлы и природные драгоценные камни);

    С иностранной валютой предприятия  могут совершать различные операции. Эти сделки, совершенные в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, признаются валютными. Среди них - операции, связанные с переходом права собственности и иных прав, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средств платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте; ввоз и пересылка в страну, а также вывоз и пересылка из страны иностранной валюты и ценных бумаг; осуществление международных денежных переводов. При этом покупка и продажа иностранной валюты на внутреннем валютном рынке может производиться только через банки, получившие лицензии от Национального Банка Республики Казахстан на проведение валютных операций.

Информация о работе Финансовый учет