Финансово-экономический контроль Министерства РФ по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 16:56, контрольная работа

Описание работы

Налоговые органы представляют собой независимую систему контроля за соблюдением налогового законодательства. В данном случае независимость понимается прежде всего как независимость от местных органов власти и управления. Она является конкретным проявлением принципа разделения властей, системы "сдержек и противовесов": праву местных органов власти вводить местные налоги, устанавливать ставки платежей, определять льготы противостоит обязанность налоговых инспекций действовать в строгом соответствии с буквой и духом закона. Налоговые инспекции должны исполнять только те решения и постановления местных органов власти, которые приняты в соответствии с законом и в пределах предоставленных им прав. Местные органы власти и администрация не имеют права изменять или отменять решения налоговых органов, давать им руководящие указания.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1. Функции, полномочия и обязанности налоговых органов в области финансово-экономического контроля…………………………………………………………5

2. Контрольные органы МНС России……………………………………………...12

3. Порядок осуществления финансово-экономического контроля органами МНС России………………………………………………………………………….…..14

Список используемой литературы……………………………………………….…...18

Работа содержит 1 файл

доработка по Контролю и Ревизии.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

В ходе выездной налоговой проверки должностными лицами налоговых органов исследуются  документы, имеющие значение для  формирования выводов о правильности исчисления и уплаты проверяемых налогов и сборов.

В ходе проверки, как правило, проверяются  следующие документы:

     - устав организации;

     - учредительные документы;

     - свидетельство о постановке на  учет в налоговом органе;

     - налоговые декларации;

     - бухгалтерская отчетность;

     - банковские и кассовые документы;

     - счета-фактуры и другие первичные  документы;

     - другие документы, необходимые  для исчисления и уплаты налогов.

В соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую  проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Требование о предоставлении указанных документов должно содержать наименование и вид необходимых для проверки документов. Указанное требование подписывается должностным лицом налогового органа, проводящего проверку, и вручается налогоплательщику под расписку с указанием даты вручения данного требовани.

Отказ налогоплательщика, плательщика сбора  или налогового агента от представления  запрашиваемых документов или непредставление их в пятидневный срок влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ (штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ).

 Если  налогоплательщик отказался выдать  документы добровольно, то должностные  лица налоговых органов, проводящие проверку, производят выемку документов.

 Выемка  документов производится на основании  постановления, которое может  быть утверждено руководителем  налогового органа как предварительно, так и по итогам выемки.

 Выемка  оформляется протоколом и проводится с обязательным присутствием понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов.

Должностное лицо налогоплательщика может быть вызвано в качестве свидетеля  для дачи показаний о любых  обстоятельствах, имеющих значение для осуществления налогового контроля.

По окончании  выездной налоговой проверки проверяющий  составляет справку о проведенной  проверке, в которой фиксируются  предмет проверки и сроки ее проведения.

В соответствии с Инструкцией МНС России от 10 апреля 2000 г. N 60 не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт выездной налоговой проверки.

Форма акта приведена в указанной Инструкции. Инструкция устанавливает единые требования к составлению и форме акта выездной налоговой проверки налогоплательщиков, к порядку вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки, а также к порядку производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах, совершенных лицами, не являющимися налогоплательщиками.

Акт подписывается  уполномоченными должностными лицами налоговых органов и налогоплательщиком либо его представителем.

Налогоплательщик  в случае несогласия с фактами, изложенными  в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные объяснения, возражения, а также документы, их обосновывающие.

По истечении  двухнедельного срока руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком, и выносит одно из трех решений:

     1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

     2) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

     3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Содержание  решений о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения обычно не вызывает у налогоплательщика вопросов. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) Часть 1 от 31.07.1988 №146-ФЗ.

  2. Аснин Л.М., Кононова И.Я. Контроль и ревизия в организациях: Учебное пособие – Ростов н/д: Феникс, 2004.-288 с. 

  3. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учеб. Пособие /Под ред. Проф. М.В. Менькин.-М.: ИНФРА- М, 2007- 346 с. 

  4. Бровкина Н.Д. Основы финансового контроля: учеб. Пособие / Н.Д. Бровкина: под. Ред. М.В. Менькин. –М.: Магистр, 2009.382 с.

Информация о работе Финансово-экономический контроль Министерства РФ по налогам и сборам