Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 16:56, контрольная работа
Налоговые органы представляют собой независимую систему контроля за соблюдением налогового законодательства. В данном случае независимость понимается прежде всего как независимость от местных органов власти и управления. Она является конкретным проявлением принципа разделения властей, системы "сдержек и противовесов": праву местных органов власти вводить местные налоги, устанавливать ставки платежей, определять льготы противостоит обязанность налоговых инспекций действовать в строгом соответствии с буквой и духом закона. Налоговые инспекции должны исполнять только те решения и постановления местных органов власти, которые приняты в соответствии с законом и в пределах предоставленных им прав. Местные органы власти и администрация не имеют права изменять или отменять решения налоговых органов, давать им руководящие указания.
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Функции, полномочия и обязанности налоговых органов в области финансово-экономического контроля…………………………………………………………5
2. Контрольные органы МНС России……………………………………………...12
3. Порядок осуществления финансово-экономического контроля органами МНС России………………………………………………………………………….…..14
Список используемой литературы……………………………………………….…...18
В ходе выездной налоговой проверки должностными лицами налоговых органов исследуются документы, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления и уплаты проверяемых налогов и сборов.
В ходе проверки, как правило, проверяются следующие документы:
- устав организации;
- учредительные документы;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- налоговые декларации;
- бухгалтерская отчетность;
- банковские и кассовые документы;
-
счета-фактуры и другие
-
другие документы, необходимые
для исчисления и уплаты
В соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Требование о предоставлении указанных документов должно содержать наименование и вид необходимых для проверки документов. Указанное требование подписывается должностным лицом налогового органа, проводящего проверку, и вручается налогоплательщику под расписку с указанием даты вручения данного требовани.
Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых документов или непредставление их в пятидневный срок влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ (штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ).
Если
налогоплательщик отказался
Выемка
документов производится на
Выемка оформляется протоколом и проводится с обязательным присутствием понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов.
Должностное лицо налогоплательщика может быть вызвано в качестве свидетеля для дачи показаний о любых обстоятельствах, имеющих значение для осуществления налогового контроля.
По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
В соответствии с Инструкцией МНС России от 10 апреля 2000 г. N 60 не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт выездной налоговой проверки.
Форма
акта приведена в указанной
Акт подписывается
уполномоченными должностными лицами
налоговых органов и
Налогоплательщик в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные объяснения, возражения, а также документы, их обосновывающие.
По истечении двухнедельного срока руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком, и выносит одно из трех решений:
1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;
3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Содержание
решений о привлечении
Список
использованной литературы:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) Часть 1 от 31.07.1988 №146-ФЗ.
2. Аснин Л.М.,
Кононова И.Я. Контроль и ревизия в организациях:
Учебное пособие – Ростов н/д: Феникс,
2004.-288 с.
3. Бровкина
Н.Д. Контроль и ревизия: Учеб. Пособие
/Под ред. Проф. М.В. Менькин.-М.: ИНФРА- М,
2007- 346 с.
4. Бровкина Н.Д. Основы финансового контроля: учеб. Пособие / Н.Д. Бровкина: под. Ред. М.В. Менькин. –М.: Магистр, 2009.382 с.
Информация о работе Финансово-экономический контроль Министерства РФ по налогам и сборам